В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Активные методы обучения с применением современных информационных технологий на уроках математики как средство формирования универсальных учебных действий у школьников

Елена Унарова Елена Унарова
Тип материала: другое
просмотров: 2034
Краткое описание
С разработкой и внедрением новых образовательных стандартов в системе образования возникла необходимость пересмотра как содержания дисциплин и рабочих программ, так и методов и технологий, применяемых для формирования различных универсальных учебных действий у обучающихся. Цель работы: реализация компетентностного подхода в изучении математике для формирования УУД у школьников.
Пожаловаться 14 октября 2014
Файлы
doclad_UnarovaEN.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif

Фамилия, Имя, Отчество автора: Унарова Елена Николаевна

квалификационная категория: высшая

место проживания: с. Тымпы, Вилюйский район, Республика Саха (Якутия)

название учебного заведения: МБОУ «Тогусская гуманитарно-эстетическая гимназия им. Е.А. Степановой» Вилюйского района Республики Саха (Якутия)

дисциплина: Математика




Тема «Активные методы обучения с применением современных информационных технологий на уроках математики как средство формирования универсальных учебных действий у школьников»



Введение

С разработкой и внедрением новых образовательных стандартов в системе образования возникла необходимость пересмотра как содержания дисциплин и рабочих программ, так и методов и технологий, применяемых для формирования различных универсальных учебных действий у обучающихся.

В зарубежной и отечественной литературе широко освещаются вопросы компетентностного подхода в образовании. Рассматриваются различия между понятиями «компетентность» и «компетенция», вводятся классификации различных видов компетенций, предлагаются методы формирования и оценки [4], [7], [8].

В общем случае под компетентностью принято понимать характеристику личности, позволяющую ей решать, выносить суждения в определенной области. Компетентность - качество человека, завершившего образование определенной ступени, выражающееся в готовности (способности) на его основе к успешной деятельности с учетом ее социальной значимости и социальных рисков [9]. Компетентность – конечный результат обучения, складывающийся из различных компетенций.

Общеизвестно, что уровень знаний, умений и компетентностей школьников должен обеспечивать не только уверенность выпускника в выборе своей будущей профессии, но и прочные навыки общения в обществе. Именно поэтому на занятиях по Математике использую активные методы обучения, с применением современных информационных технологий. Данные методы наиболее эффективны, чем традиционное обучение, которое не дает обратной связи в силу пассивного принципа, заложенного в них воспроизводства информации (меловая доска, бумага, иллюстрации) [9].

Цель работы: реализация компетентностного подхода в изучении математике для формирования УУД у школьников.

Задачи:

- применение активных методов обучения с применением современных информационных технологий на уроках математики.

Активные методы обучения с применением современных информационных технологий на уроках математики как средство формирования УУД

Методы активного обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности школьников, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и обучающиеся. Одним из наиболее эффективных методов активного обучения является деловая игра. Педагогическая суть деловой игры – активизировать мышление обучающихся, повысить самостоятельность, внести дух творчества в обучении, подготовить к профессиональной практической деятельности. Данный метод раскрывает личностный потенциал обучающегося: каждый участник может продиагностировать свои возможности в одиночку, а также и в совместной деятельности с другими участниками [5, 6].

Деловая игра помогает достижению учебных, воспитательных и развивающих целей коллективного характера на основе знакомства с реальной организацией работы. Познавательная эффективность осуществляется в процессе игры, путем знакомства школьников с диалектическими методами исследования вопроса (проблемы), организацией работы коллектива, с функциями будущей профессиональной деятельности на личном примере. Воспитательная эффективность заключается в том, что в процессе деловой игры, формируется сознание принадлежности ее участников к коллективу, сообща определяется степень участия каждого из них в работе, их взаимосвязь при решении общих задач, коллективное обсуждение вопросов, что формирует критичность, сдержанность, уважение к мнению других, внимательность к другим участникам игры. Развивающая эффективность осуществляется в процессе игры, при развитии логического мышления, способности к поиску ответов на поставленные вопросы, развитии речи, речевого этикета, умения общаться в процессе дискуссии [7, 8]. Интерактивные методы обучения с применением информационных технологий позволяют сделать урок более интересным, наглядным, способствуют повышению качества знаний.

Разработка урока по теме «Нахождение дроби от числа» в 6 классе

Один из видов деловой игры, который я использую на своих уроках это игра «Конкурс на замещение вакантных должностей», тем самым приближаю их к жизненной ситуации (Приложение 1).

Успешное проведение данного занятия обеспечивается путем применения современных информационных технологий таких как:

  • интерактивная доска,

  • проекционный материал для интерактивной доски – выполненный в программе IQBoard (Приложение 2);

  • таблица-ведомость, для проведения игры-эстафеты, выполненная в программе Microsoft Office Excel 2007 (Приложение 3);

  • карточки задания для проведения эстафеты, раздаточный материал «Нахождение дроби от числа» – выполненные с помощью текстового редактора Microsoft Office Word 2007 (Приложение 4);

  • презентация о знаменитых и успешных людях – выполненная учащимися в программе Microsoft Office Power Point 2007 из материалов Интернет-ресурса (Приложение 5).

Выводы

Общеизвестно, что уровень знаний, умений и компетентностей школьников должен обеспечивать не только уверенность выпускника в выборе своей будущей профессии, но и прочные навыки общения в обществе. Именно поэтому на занятиях по Математике использую активные методы обучения, с применением современных информационных технологий, что способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий, содержащихся в требованиях ФГОС [2].

Применение компьютерных технологий в обучении математике объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса обучающихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Информационно-коммуникационные технологии потенциально готовят школьников к жизни в современных условиях информационного общества, к анализу большого потока информации и принятию решений.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.

  3. Концепция развития математического образования в РФ

  4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования//Высшее образование сегодня. № 5. 2003.

  5. Кларин М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта // Педагогика. № 7. 2000.

  6. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение – М., 1991

  7. Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. – М., 2002. (англ. 1984).

  8. Сухомлин В.А. «ИТ-образование. Концепция, образовательные стандарты, процесс стандартизации». М.: “Горячая линия - Телеком”, 2005, 176 с.

  9. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста. // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 3. - с. 21-26

  10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

  11. Педагогика: учебное пособие/ под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007.

  12. Wikipedia

UnarovaEN.rar
Войдите для скачивания файлов
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru