В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методическая разработка урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему «Рисование и украшение кружки»

Олеся Сергеева Олеся Сергеева
Тип материала: Урок
просмотров: 2869
Краткое описание
Методическая разработка включает в себя конспект урока рисования с натуры для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы  VIII вида на тему «Рисование и украшение кружки».
Пожаловаться 14 октября 2014
Файлы
Методическая разработка урока с натуры 7.doc
HTML Войдите для скачивания файлов










Методическая разработка урока рисования с натуры

«Рисование и украшение кружки»

(для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида)




Автор: Сергеева Олеся Сергеевна

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск












Конспект урока рисования с натуры

Класс: 4.

Вид урока: урок рисования с натуры.

Тема: Рисование и украшение кружки.

Цель урока: познакомить учащихся с правилами рисования кружки.

Задачи урока:

1. Образовательные задачи:

1. Учить анализировать предмет-образец.

2. Продолжать формировать сенсорные эталоны.

3. Закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги с учетом пропорций предмета

2. Коррекционно-развивающие задачи:

1. Корригировать и развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию школьников в процессе выполнения тренировочных упражнений и практической работы.

2. Корригировать у учащихся зрительно восприятие цвета, формы и величины; пространственное восприятие.

3. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у учеников интерес к рисованию.

2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: цветные карандаши, изображения кружек.

План урока:

I. Подготовительная часть.

1. Организационный этап.

2. Вводная беседа.

II. Основная часть.

3. Тренировочные упражнения.

4. Анализ объекта изображения.

5. Определение последовательности выполнения работы.

6. Указания к началу работы.

7. Физ. минутка.

8. Работа учащихся над рисунком.

III. Заключительная часть.

9. Подведение итогов урока.

10. Организационное окончание урока.

Ход урока

I. Подготовительная часть.

1) Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Сейчас урок рисования. Проверим готовность – на столах у вас должны быть цветные карандаши.

2) Вводная беседа.

Учитель предлагает учащимся послушать рассказ Г. Р. Лагздынь «Дедушкина кружка».

У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На танинной нарисованы ягодки земляники. А вот у дедушки чашки нет. Пьет он из большой эмалированной кружки.

Дедушка, – говорит Таня, – я, как вырасту, куплю тебе большую красивую чашку с ягодками. А хочешь, пей из моей?!

Спасибо, внучка, – отвечает дедушка. – Есть чашки-то. Вон сколько в шкафу дареных стоят!

А почему ты тогда пьешь из старой кружки?

Это целая история, – вздыхает дедушка. – Был у меня друг-товарищ. Погиб мой товарищ от вражеской пули. Это кружка моего друга. Память.

Он тебе её подарил?

Оставил, внучка. Каждый день в руке держу, вспоминаю.

Давай, дедушка, − предложила Таня, − украсим кружку твоего друга?

А как? – спрашивает дедушка.

Переведем картинку.

У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На маминой чашке нарисована малина, на папиной – белый гриб, на бабушкиной – брусника. На Таниной – ягодки земляники. А у дедушки, на эмалированной кружке – красные гвоздики.

II. Основная часть.

3) Тренировочные упражнения.

а) Дидактическая игра «Подбери открытку к конверту»

б) Дидактическая игра «Найди волшебную палочку и волшебную книгу»

4) Анализ образца.

Учитель: сегодня, ребята, мы с вами будем рисовать в подарок кружки своим папам и дедушкам. В отличие от чашек у кружек высокие прямые стенок, оформление у них разное – геометрический узор, надпись, растение, здание и т. д. Когда выбирают кружку в подарок, учитывают возраст и интересы того человека, которого поздравляют.

5) Определение последовательности работы.

Ребята, с чего мы начнем рисовать кружку? Как мы будем с вами располагать лист бумаги? В какой последовательности будем рисовать кружку? Какая по высоте будет наша кружка, а какая по ширине?

Учитель объясняет последовательность выполнения работы.

6) Указания к началу работы.

Ребята, приступайте к работе. Помните, что рисовать нужно очень аккуратно, чтобы кружки получились красивыми.

7) Физ. минутка «Жаворонок».

В небе жаворонок пел, Дети выполняют маховые

движения руками.

Колокольчиком звенел. Вращают кистями поднятых

рук.

Порезвился в вышине, Слегка помахивая руками,

Спрятал песенку в траве. опускают их через стороны

вниз.

Тот, кто песенку найдет, Дети приседают, руками об-

хватывают колени.

Будет весел целый год. Стоя, дети весело хлопают в ладоши.


8) Работа учащихся над рисунком.

Дети приступают к работе. Происходит осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства процессом рисования. При необходимости проводиться дополнительный показ приемов рисования. При возникновении трудностей в ходе практической работы учитель повторно привлекает внимание учащихся к образцу.

III. Заключительная часть.

9) Подведение итогов урока.

Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке?

Анализ выполненных работ.

10) Организованное окончание урока.

Всем спасибо за урок!


Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru