В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по химии 10-11 классы

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа по химии 10-11 классы
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Календарно – тематическое планирование учебного материала

на 2013- 2014учебный год


Предмет:__химия______Класс(ы):___11____Учитель:__Скороходова С.В.

Количество часов в неделю____2____ в год __68___

Программа О.С.Габриеляна:_«Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 7-е издание, стереотипное Дрофа, Москва-2010 г.

Учебный комплекс для обучающихся:_Учебник «Химия 11 класс», О.С. Габриелян, Дрофа, Москва-2010 г.


п/п

урока

Дата проведения

Тема урока

Элемент

содержания

ОУУН

Информационно-методическое обеспечение

Д.з

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева ( 6ч.)

1

1


Основные сведения о строении атома

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках химии.

Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень.


Вводный инструктаж по ТБ

Знать и понимать

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы, массовое число

Уметь: характеризовать элементарные частицы, характеризовать состав атомов элементов, состав изотопов


Демонстрация моделей атомов, таблиц

Видеофильм

§ 1

с3-5

В 1-4

2

2


Состояние электронов в атоме

Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д.И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. S- и Р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов

Знать и понимать: квантовые характеристики электронов на основе четырех квантовых чисел . и основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов больших периодов.
Уметь: характеризовать строение электронных оболочек атомов; объяснять взаимосвязь главного квантового числа с типом и формой орбиталей элементов больших периодов.

важнейшие химические понятия: атомные s, p, d-орбитали, электронное облако, электронная оболочка, электронный слой

Периодическая система  Д. И. Менделеева


ЦОР

§ 1

С 6-9

В 5,6

3

3


Электронные конфигурации атомов химических элементов

Электронные конфигурации атомов элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов. S- и Р- элементы.

Уметь: составлять электронные и электронно - графические формулы атомов химических элементов 1-5-го периодов ПСХЭ Д.И.Менделеева
Знать и понимать: определение понятий электронно-графическая формула, электронная конфигурация, или электронная формула электронную классификацию элементов разных семейств.

Карточка-тренажер Периодическая таблица.

§ 1

В 7,8

4

4


Валентные возможности атомов химических элементов

Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов в нормальном и возбужденном состояниях, наличием неподеленных электронных пар, наличием свободных орбиталей. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления»

Уметь: определять валентность и степень окисления хим. элементов.
Уметь определять валентные возможности атомов элементов малых периодов. равнивать понятия «валентность и степень
окисления».

Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева.

§ 1

Зад. В тетради

5

5


Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома

Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева - графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в группах (главных подгруппах) и периодах.

Положение водорода в периодической системе.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: химический элемент, валентность, степень окисления, металлические(восстановительные), неметаллические(окислительные) свойства, высший оксид, высший гидроксид

- основные законы химии: периодический закон Д.И.Менделеева

Уметь

- характеризовать: s, p, d- элементы по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева

- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева

Д. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева


Л.О № 1 Конструирование периодической таблицы с использованием карточек

Презентация

§ 2

В 1-6

6


6



Значение П.З. и ПСХЭ Д.И.Менделеева

Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома»

Значение периодического закона и периодической системы для развития науки и понимания химической картины мира.


Уметь: аргументировать горизонтальную, вертикальную и диагональную закономерности изменения свойств элементов.



§ 2

В 7-9

Контроль и учет знаний по теме

Тема 2. Строение вещества . ( 26 часов)

7

1


Ионная химическая связь.

Ионная связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

Знать и понимать

-важнейшие химические понятия: вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, простые и сложные ионы, ионная химическая связь;

- основные теории химии: теорию химической связи

Уметь

- определять: заряд иона, ионную химическую связь, ионную кристаллическую решетку;

- объяснять: природу и способ образования ионной связи; объяснять зависимость физических свойств и применения веществ с ионным типом связи и ионной кристаллической решеткой от их состава и строения

Д. Модель кристаллической решетки хлорида натрия.


Д. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита

Л.О.№ 2 определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств



Текущий инструктаж по ТБ

ЦОР

§ 3

В 1-10, в9 писм.

8-9

2-3


Ковалентная химическая связь

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

Знать и понимать

-важнейшие химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения, ковалентная неполярная, полярная химическая связь, атомная, молекулярная кристаллическая решетка

- основные теории химии: теорию химической связи

Уметь

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную химическую связь (полярную и неполярную), атомную и молекулярную кристаллические решетки

- объяснять: природу и способ образования ковалентной связи, зависимость физических свойств и применения веществ с атомными и молекулярными кристаллическими решетками от их состава и строения

Характеризовать ковалентную связь

Д. Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток: «сухого льда»(или иода), алмаза, графита.



Л.О.№ 2 определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств


Текущий инструктаж по ТБ


ЦОР

§ 4 в 1-13

10

4


Металлическая химическая связь

Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

Знать и понимать

-важнейшие химические понятия: вещества немолекулярного строения, металлическая химическая связь, металлическая кристаллическая решетка, сплавы, физические свойства металлов.

- основные теории химии: теорию химической связи

Уметь определять: металлическую химическую связь, металлическую кристаллическую решетку

- объяснять: природу и способ образования металлической связи объяснять зависимость физических свойств и применения веществ с металлической кристаллической решеткой от их состава и строения.

Л.О.№ 2 определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств


Текущий инструктаж по ТБ


ЦОР

§ 5 в 1-10


11

5


Водородная химическая связь

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.

Знать и понимать

-важнейшие химические понятия: водородная химическая связь, внутримолекулярная, межмолекулярная водородная связь, типы водородной связи; вещества ,для которых характерна водородная связь

- основные теории химии: теорию химической связи

Уметь определять: водородную химическую связь; характеризовать ее

- объяснять: природу и способ образования водородной связи;

Д. Модель молекулы ДНК



Л.О.№ 2 определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств


Текущий инструктаж по ТБ


ЦОР

§ 6 в 1-10

12

6


Единая природа химической связи

Урок-семинар

Обобщение и систематизация знаний о видах химической связи

Знать и понимать

- основные теории химии: теорию химической связи

Уметь:

Объяснять природу и способ образования химической связи различного типа ;

Определять тип химической связи по формуле вещества.



§ 3-6 табл.зад в тетради

13

7


Полимеры. Пластмассы

Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение.

Знать и понимать

Определение понятий: полимер, искусственный полимер, синтетический полимер

- важнейшие вещества и материалы: Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение.

Уметь: объяснять зависимость свойств полимеров от их состава и строения

Д. Образцы пластмасс(фенолформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них.


Презентация

§ 7 с54-59

В 1-5

14

8


Полимеры. Волокна

Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

Знать и понимать

- важнейшие вещества и материалы: Волокна: природные (растительные и животные) и химические ( искусственные и синтетические), их представители и применение.

Д. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них.


презентация

§ 7 с 60- 63

В 6-9

15

9


Неорганические полимеры

Неорганические полимеры, строение, представители, применение. Выполнение упражнений. Решение расчетных задач.

Знать и понимать

- важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, пластмассы


Д. Образцы неорганических полимеров ( сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты)

Л.О.№ 3 Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них. Текущий инструктаж по ТБ

§ 7 с 63-66 в 10

16

10


Газообразное состояние вещества

Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов.

Знать и понимать: определение понятий молярный объем

Уметь: характеризовать газообразное состояние вещества с точки зрения атомно-молекулярного учения


Д. Модель молярного объема газов.

ЦОР

§ 8 с 67-69 в 1-3,7

17

11


Молярный объем газообразных веществ

Молярный объем газообразных веществ. Закон Авогадро. Решение расчетных задач.

Знать и понимать

- важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем

Уметь: выполнять расчеты, связанные с понятием молярный объем газообразного вещества и объемная доля компонента в газовой смеси

Д. Модель молярного объема газов.


§ 8

В 4-6

18

12


Газообразные природные смеси

Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.

Знать и понимать: состав и применение важнейших газообразных смесей – воздуха и природного газа

Уметь: оценивать влияние химического загрязнения атмосферы на организм человека и другие живые организмы

видеофильм

§ 8 с 71-73

В 8-10

19-20

13-14


Представители газообразных веществ

Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

Знать и понимать:

- некоторые газообразные вещества при обычных условиях: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен;

Способы получения, собирания, распознавания, свойства и применение некоторых газообразных веществ

Уметь:

- характеризовать: химические свойства водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена;

Объяснять зависимость свойств изученных газообразных веществ от их состава и строения.



§ 8 с 70-78


В 11,12

21

15


Практическая работа № 1 Получение, собирание и распознавание газов.

Химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака и этилена. Совершенствование практических умений и навыков.


Уметь:

- выполнять химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа, этилена.

Инструкция по ТБ

§ 8

В13,14

22

16


Жидкое состояние вещества. Вода

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.

Знать и понимать: состав и применение жидких природных смесей – минеральных вод

Уметь: характеризовать жидкое состояние вещества с точки зрения атомно- молекулярного учения

Д.три агрегатных состояния воды. Приборы на жидких кристаллах

Л.О. № 5 Ознакомление с минеральными водами

Текущий инструктаж по ТБ Видеофильм

§ 9 80-82,85-86 в1-6,8,11

23

17


Жесткость воды и способы ее устранения.

Жесткость воды и способы ее устранения.

Знать и понимать: определение понятий жесткая вода, временная (карбонатная) жесткость, постоянная (некарбонатная) жесткость ;

Недостатки применения жесткой воды и способы устранения жесткости воды

Л.О. № 4 Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды.

Текущий инструктаж по ТБ

Д.Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения.

§ 9 с 83-85

В 7,9

24

18


Твердое состояние вещества

Твердое строение вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.

Знать и понимать: определения понятия аморфные вещества; примеры аморфных веществ; свойства и области применения аморфных веществ

Уметь: характеризовать твердое состояние вещества с точки зрения атомно-молекулярного учения

Презентация

§ 10 в1-9

25

19


Дисперсные системы

Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы.

Знать и понимать:

-важнейшие химические понятия: дисперсные системы, дисперсная фаза, дисперсная среда;

Примеры различных дисперсных систем и области их применения; способы образования дисперсных систем

Д. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

презентация

§ 11 с 95-97

В 1-3

26

20


Грубодисперсные и тонкодисперсные системы

Свойства коллоидных систем

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи.

Знать и понимать:

Определение понятий эмульсии, суспензии, аэрозоли, гели, золи, коагуляция, синерезис;

Примеры коагуляции и синерезиса; правила безопасного обращения с вредными аэрозолями

Л.О.№6 Ознакомление с дисперсными системами


Текущий инструктаж по ТБ

Презентация

§11 с 97-103

В 4-10

27

21


Состав вещества и смесей

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава вещества. Чистые вещества и смеси.

Знать и понимать

- важнейшие химические понятия:

вещества молекулярного и немолекулярного строения, химическая формула, формульная единица

- основные законы химии:

закон постоянства состава веществ

Уметь: составлять характеристику вещества по его формуле


§ 12

В 4

28

22


Массовая и объемная доли

Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси – доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная . Решение расчетных задач.

Знать и понимать

-важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, массовая доля элемента в веществе

Уметь

-проводить расчеты по химическим формулам


§ 12 с 106-109

В1-4, 5,8

29

23


Доля растворенного вещества в растворе

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Расчет массы или объема растворенного вещества и растворителя для приготовления определенной массы или объема раствора с заданной концентрацией (массовой, молярной)


Уметь

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций , связанные с понятиями массовая доля растворенного вещества.

Выполнение упражнений. Решение задач на вычисления по уравнениям химических реакций, когда одно из веществ взято в виде раствора определенной концентрации


§ 12

С 110


В 6,7,12,13

30

24


Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного

Молярная концентрация. Решение расчетных задач на нахождение доли выхода продукта от теоретически возможного

Знать и понимать:

Определение понятий молярная концентрация

Уметь

Решать расчетные задачи на нахождение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного


§ 12 с 109

В 10,11

31

25


Повторение и обобщение знаний по теме «Строение вещества»

Выполнение упражнений, решение задач

Знать и понимать

- основные теории химии: теорию химической связи

Уметь

- объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения

- определять: тип химической связи в соединениях


§ 3-12

В 9

32

26


Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества».

Контроль и учет знаний по теме




Тема 3. Химические реакции . (16 часов)



33

1


Реакции, идущие без изменения состава веществ

Понятие о химической реакции. Реакции аллотропизации и изомеризации, идущие без изменения качественного состава вещества. Аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. Изомеры и изомерия.

Знать и понимать:

Определения понятий химическая реакция, аллотропные видоизменения, аллотропия, изомеры, изомерия;

Признаки и условия протекания химических реакций;

Причины многообразия веществ, причины аллотропии; закон сохранения массы веществ

Уметь: приводить примеры физических и химических явлений; характеризовать аллотропные модификации некоторых химических элементов


Д.Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана.


ЦОР

§ 13 в 1-9

34

2


Реакции, идущие с изменением состава веществ

Реакции, идущие с изменением состава веществ. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции соединения, разложения, замещения и ионного обмена в водных растворах в неорганической и органической химии.

Знать и понимать: определение понятий реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

Уметь: составлять уравнения химических реакций; определять тип химической реакции по следующим признакам: число и состав исходных веществ и продуктов реакции.

Л.О. № 7.Реакция замещения меди в растворе медного купороса.

Л.О. № 8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды

Текущий инструктаж по ТБ

§ 14 с 118- 123


В 1-5

35

3


Реакции экзо- и эндотермические. Реакции горения.

Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций

Знать и понимать: определение понятий экзотермические, эндотермические реакции, тепловой эффект реакции, термохимическое уравнение

Уметь: составлять термохимические уравнения, производить по ним расчеты, определять тип химической реакции по ее тепловому эффекту.

ЦОР

§ 14 с 123-125 в 7-9

36

4


Скорость химической реакции

Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

Знать и понимать:

определение понятий молярная концентрация, скорость химической реакции, гомогенные, гетерогенные реакции, катализаторы, ферменты;

примеры химических реакций, протекающих

с разной скоростью;

условия влияющие на скорость химической реакции; примеры гомогенных и гетерогенных , каталитических и некаталитических реакций

Уметь:

объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

объяснять, для чего необходимо изменять скорость химической реакции.

Д. зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков различных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кислотой. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля.

Л.О.№ 9.Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. Текущий инструктаж по ТБ

§ 15 в1-9 10,11 писм

37

5


Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака.

Знать и понимать: определение понятий обратимые, необратимые реакции, химическое равновесие;

Примеры обратимых и необратимых реакций; условия смещения химического равновесия, принцип Ле Шателье

Уметь: объяснять зависимость смещения химического равновесия от различных факторов; давать характеристику химической реакции по изученным признакам классификации химических реакций.

Д.Применение необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды


ЦОР

§ 16

В 1-2, 5,6

38

6


Основные научные принципы химического производства

Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака и серной кислоты.

Знать и понимать: основные научные принципы производства на примере синтеза аммиака и серной кислоты

Д. Модель кипящего слоя.


ЦОР

§ 16 в 3,4,7,8

39

7



Роль воды в химических реакциях.

Электролитическая диссоциация

Роль воды в превращениях веществ. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: Растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения ТЭД

Знать и понимать:

определение понятий истинные растворы , растворимость; классификацию веществ по растворимости веществ в воде;

определение понятий электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, сильные и слабые электролиты, кислоты, основания, соли;

Основные положения ТЭД.

Уметь: характеризовать роль воды в химических реакциях;

Составлять уравнения электролитической диссоциации веществ, характеризовать кислоты, основания, соли в свете ТЭД


Д. Образцы кристаллогидратов.

Д. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора.


ЦОР

§ 17 с 143-147

В 1-7


40

8


Химические свойства воды

Взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии

Уметь: характеризовать роль воды в химических реакциях; характеризовать химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, органическими веществами(реакция гидратации)

Д. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом.

ЦОР

§ 17 с

148-149

В10

41-42

9-10


Гидролиз органических и неорганических соединений

Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз. Гидролиз органических соединений и его практическое применение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Знать и понимать: определение понятий гидролиз, классификацию солей по составу

Уметь: определять, каков будет характер среды в водных растворах солей; составлять уравнения реакций гидролиза неорганических солей, органических соединений; характеризовать значение гидролиза органических соединений

Д. гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II).Получение мыла.

Л.О.№ 11.Различные случаи гидролиза солей.

Алгоритм составления реакций гидролиза Текущий инструктаж по ТБ

§ 18 в 1-10

43-44

11-12


Окислительно-восстановительные реакции

Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Знать и понимать: определение понятий степень окисления, окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление

Уметь: определять степень окисления х.э., окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления; расставлять коэффициенты в химических реакциях методом электронного баланса; составлять характеристику химической реакции по всем изученным признакам классификации.

Л.О. № 10. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком


Текущий инструктаж по ТБ

§ 19 с155-158

В 1-4

45-46

13-14


Электролиз.

Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое применение алюминия.

Знать: определение понятий электролиз, анод, катод, области применения электролиза.

Уметь: составлять уравнения электролиза расплавов и растворов солей ( используя памятку)

Алгоритм составления уравнений электролиза растворов солей.


ЦОР

§ 19 с 158-162 в 5-10

47

15


Обобщение и систематизация знаний по теме.

Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе.



§ 13-19 повторить

48

16


Контрольная работа №3 по теме «Химические реакции»

Контроль и учет знаний.




Тема 4 . Вещества и их свойства .(18 часов)


49-50

1-

2


1.Металлы


2. Химические свойства металлов

Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Общие способы получения металлов. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.

Знать и понимать: определение понятий металлы, металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, восстановитель, окислитель; области применения металлов


Уметь: характеризовать химические элементы-металлы по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева; характеризовать химические свойства металлов; объяснять зависимость свойств металлов от их состава и строения

Л.О. № 18 Ознакомление с коллекциями а) металлов. Текущий инструктаж по ТБ

Д.коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой.

§ 20 с 164-169 в1-5

51

3


Коррозия металлов

Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Знать и понимать: определение понятий коррозия, химическая, электрохимическая, способы защиты металлов от коррозии.

Д.Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания.

Видеофильм

§ 20 с 170-173 в 6-8

52-

53

4-

5


Неметаллы

Неметаллы. Сравнительная характеристика подгруппы галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов(взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами- окислителями).

Знать и понимать: определение понятий неметаллы, аллотропия, ковалентная связь, атомная кристаллическая решетка, молекулярная кристаллическая решетка, восстановитель, окислитель; области применения некоторых неметаллов.

Уметь:характеризовать химические элементы неметаллы по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева; объяснять зависимость свойств неметаллов от их состава и строения; характеризовать химические свойства неметаллов

Л.О. № 18 Ознакомление с коллекциями б) неметаллов

Текущий инструктаж по ТБ

Д.коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия.

§ 21 в 1-8

54-

55

6-

7


6. Кислоты неорганические и органические


7. Химические свойства кислот

Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами(реакция этерификации).Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

Знать и понимать: определение понятий кислоты, кислородосодержащие, бескислородные, одноосновные, двухосновные, трехосновные, слабые, сильные, стабильные, нестабильные кислоты; некоторые кислоты, области их применения.

Уметь: определять принадлежность веществ к классу кислот и проводить их классификацию; называть кислоты по тривиальной и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств кислот от их состава и строения; характеризовать общие химические свойства кислот

Л.О.№ 12 Испытание растворов кислот индикаторами

Л.О. № 13 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами.

Л.О.№ 14 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями

Л.О. № 15 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями.

Л.О. № 18 Ознакомление с коллекциями в) кислот Д. коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Текущий инструктаж по ТБ

§ 22 в 1-9

56-

57

8-

9


Основания неорганические и органические

Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.

Знать и понимать: определение понятий основания их классификацию, области применения некоторых оснований

Уметь: определять принадлежность веществ классу оснований и проводить классификацию; называть основания по международной номенклатуре; характеризовать общие химические свойства оснований.

Л.О.№ 12 испытание растворов оснований индикаторами

Л.О. № 16 Получение и свойства нерастворимых оснований

Л.О. № 18 Ознакомление с коллекциями г) оснований

Текущий инструктаж по ТБ

§ 23 в 1-9

58-59

10-

11


Соли.

Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция(средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидрокарбонат меди (II) – малахит (основная соль).Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).

Знать и понимать :определения понятий соли, кислые соли, основные соли, области применения некоторых солей

Уметь: определять принадлежность веществ к классу солей и проводить их классификацию; называть соли по международной номенклатуре; характеризовать химические свойства солей.

Л.О.№ 12 испытание растворов солей индикаторами

Л.О.№ 17 Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов

Л.О. № 18 Ознакомление с коллекциями д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.

Текущий инструктаж по ТБ

Д. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.

§ 24 в1-5

60-61

12-

13


Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ

Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.

Знать и понимать: определение понятий генетический ряд, генетическая связь

Уметь: составлять генетический ряд элементов –металлов, -неметаллов; уравнения реакций соответствующих генетическому ряду органических и неорганических веществ

ЦОР

§ 25 в 1-7

62

14


Решение задач и упражнений

Выполнение упражнений и решение задач.



§ 20-25 зад в тетр.

63

15


Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений

Уметь:

выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических и органических веществ

Инструкция по ТБ


64

16


Обобщение и систематизация знаний по теме

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Уметь:

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных органических и неорганических соединений


§ 1-25

65

17


Годовая контрольная работа

Контроль и учет знаний.




66

18


Анализ годовой контрольной работы

Итоговое занятие. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.




67-68

1-2


Резерв

Химия и жизнь





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос