Календарно – тематическое планирование учебного материала
на 2013- 2014учебный год
Предмет:__химия______Класс(ы):___11____Учитель:__Скороходова С.В.
Количество часов в неделю____2____ в год __68___
Программа О.С.Габриеляна:_«Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 7-е издание, стереотипное Дрофа, Москва-2010 г.
Учебный комплекс для обучающихся:_Учебник «Химия 11 класс», О.С. Габриелян, Дрофа, Москва-2010 г.
№ п/п |
№ урока |
Дата проведения |
Тема урока |
Элемент содержания |
ОУУН |
Информационно-методическое обеспечение |
Д.з |
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева ( 6ч.) |
|||||||
1 |
1 |
|
Основные сведения о строении атома Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках химии. |
Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Вводный инструктаж по ТБ |
Знать и понимать - важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы, массовое число Уметь: характеризовать элементарные частицы, характеризовать состав атомов элементов, состав изотопов |
Демонстрация моделей атомов, таблиц Видеофильм |
§ 1 с3-5 В 1-4 |
2 |
2 |
|
Состояние электронов в атоме |
Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д.И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. S- и Р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов |
Знать
и понимать: квантовые характеристики
электронов на основе четырех квантовых
чисел . и основные закономерности
заполнения электронами атомных
орбиталей элементов больших
периодов. важнейшие химические понятия: атомные s, p, d-орбитали, электронное облако, электронная оболочка, электронный слой |
Периодическая система Д. И. Менделеева ЦОР |
§ 1 С 6-9 В 5,6 |
3 |
3 |
|
Электронные конфигурации атомов химических элементов |
Электронные конфигурации атомов элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов. S- и Р- элементы. |
Уметь:
составлять электронные и электронно
- графические формулы атомов химических
элементов 1-5-го периодов ПСХЭ
Д.И.Менделеева |
Карточка-тренажер Периодическая таблица. |
§ 1 В 7,8 |
4 |
4 |
|
Валентные возможности атомов химических элементов |
Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов в нормальном и возбужденном состояниях, наличием неподеленных электронных пар, наличием свободных орбиталей. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления» |
Уметь:
определять валентность и степень
окисления хим. элементов. |
Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева. |
§ 1 Зад. В тетради |
5 |
5 |
|
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома |
Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева - графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в группах (главных подгруппах) и периодах. Положение водорода в периодической системе. |
Знать/понимать - важнейшие химические понятия: химический элемент, валентность, степень окисления, металлические(восстановительные), неметаллические(окислительные) свойства, высший оксид, высший гидроксид - основные законы химии: периодический закон Д.И.Менделеева Уметь - характеризовать: s, p, d- элементы по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева - объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева |
Д. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева Л.О № 1 Конструирование периодической таблицы с использованием карточек Презентация |
§ 2 В 1-6 |
6 |
6 |
|
Значение П.З. и ПСХЭ Д.И.Менделеева Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома» |
Значение периодического закона и периодической системы для развития науки и понимания химической картины мира. |
Уметь: аргументировать горизонтальную, вертикальную и диагональную закономерности изменения свойств элементов. |
|
§ 2 В 7-9 |
Контроль и учет знаний по теме |
|||||||
Тема 2. Строение вещества . ( 26 часов) |
|||||||
7 |
1 |
|
Ионная химическая связь. |
Ионная связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток. |
Знать и понимать -важнейшие химические понятия: вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, простые и сложные ионы, ионная химическая связь; - основные теории химии: теорию химической связи Уметь - определять: заряд иона, ионную химическую связь, ионную кристаллическую решетку; - объяснять: природу и способ образования ионной связи; объяснять зависимость физических свойств и применения веществ с ионным типом связи и ионной кристаллической решеткой от их состава и строения |
Д. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Д. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита Л.О.№ 2 определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств Текущий инструктаж по ТБ ЦОР |
§ 3 В 1-10, в9 писм. |
8-9 |
2-3 |
|
Ковалентная химическая связь |
Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. |
Знать и понимать -важнейшие химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения, ковалентная неполярная, полярная химическая связь, атомная, молекулярная кристаллическая решетка - основные теории химии: теорию химической связи Уметь - определять: валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную химическую связь (полярную и неполярную), атомную и молекулярную кристаллические решетки - объяснять: природу и способ образования ковалентной связи, зависимость физических свойств и применения веществ с атомными и молекулярными кристаллическими решетками от их состава и строения Характеризовать ковалентную связь |
Д. Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток: «сухого льда»(или иода), алмаза, графита. Л.О.№ 2 определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств Текущий инструктаж по ТБ ЦОР |
§ 4 в 1-13 |
10 |
4 |
|
Металлическая химическая связь |
Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи. |
Знать и понимать -важнейшие химические понятия: вещества немолекулярного строения, металлическая химическая связь, металлическая кристаллическая решетка, сплавы, физические свойства металлов. - основные теории химии: теорию химической связи Уметь определять: металлическую химическую связь, металлическую кристаллическую решетку - объяснять: природу и способ образования металлической связи объяснять зависимость физических свойств и применения веществ с металлической кристаллической решеткой от их состава и строения. |
Л.О.№ 2 определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств Текущий инструктаж по ТБ ЦОР |
§ 5 в 1-10 |
11 |
5 |
|
Водородная химическая связь |
Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. |
Знать и понимать -важнейшие химические понятия: водородная химическая связь, внутримолекулярная, межмолекулярная водородная связь, типы водородной связи; вещества ,для которых характерна водородная связь - основные теории химии: теорию химической связи Уметь определять: водородную химическую связь; характеризовать ее - объяснять: природу и способ образования водородной связи; |
Д. Модель молекулы ДНК Л.О.№ 2 определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств Текущий инструктаж по ТБ ЦОР |
§ 6 в 1-10 |
12 |
6 |
|
Единая природа химической связи Урок-семинар |
Обобщение и систематизация знаний о видах химической связи |
Знать и понимать - основные теории химии: теорию химической связи Уметь: Объяснять природу и способ образования химической связи различного типа ; Определять тип химической связи по формуле вещества. |
|
§ 3-6 табл.зад в тетради |
13 |
7 |
|
Полимеры. Пластмассы |
Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. |
Знать и понимать Определение понятий: полимер, искусственный полимер, синтетический полимер - важнейшие вещества и материалы: Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Уметь: объяснять зависимость свойств полимеров от их состава и строения |
Д. Образцы пластмасс(фенолформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них. Презентация |
§ 7 с54-59 В 1-5 |
14 |
8 |
|
Полимеры. Волокна |
Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение. |
Знать и понимать - важнейшие вещества и материалы: Волокна: природные (растительные и животные) и химические ( искусственные и синтетические), их представители и применение. |
Д. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них. презентация |
§ 7 с 60- 63 В 6-9 |
15 |
9 |
|
Неорганические полимеры |
Неорганические полимеры, строение, представители, применение. Выполнение упражнений. Решение расчетных задач. |
Знать и понимать - важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна, пластмассы |
Д. Образцы неорганических полимеров ( сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты) Л.О.№ 3 Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них. Текущий инструктаж по ТБ |
§ 7 с 63-66 в 10 |
16 |
10 |
|
Газообразное состояние вещества |
Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. |
Знать и понимать: определение понятий молярный объем Уметь: характеризовать газообразное состояние вещества с точки зрения атомно-молекулярного учения |
Д. Модель молярного объема газов. ЦОР |
§ 8 с 67-69 в 1-3,7 |
17 |
11 |
|
Молярный объем газообразных веществ |
Молярный объем газообразных веществ. Закон Авогадро. Решение расчетных задач. |
Знать и понимать - важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем Уметь: выполнять расчеты, связанные с понятием молярный объем газообразного вещества и объемная доля компонента в газовой смеси |
Д. Модель молярного объема газов. |
§ 8 В 4-6 |
18 |
12 |
|
Газообразные природные смеси |
Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним. |
Знать и понимать: состав и применение важнейших газообразных смесей – воздуха и природного газа Уметь: оценивать влияние химического загрязнения атмосферы на организм человека и другие живые организмы |
видеофильм |
§ 8 с 71-73 В 8-10 |
19-20 |
13-14 |
|
Представители газообразных веществ |
Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание. |
Знать и понимать: - некоторые газообразные вещества при обычных условиях: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен; Способы получения, собирания, распознавания, свойства и применение некоторых газообразных веществ Уметь: - характеризовать: химические свойства водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена; Объяснять зависимость свойств изученных газообразных веществ от их состава и строения. |
|
§ 8 с 70-78 В 11,12 |
21 |
15 |
|
Практическая работа № 1 Получение, собирание и распознавание газов. |
Химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака и этилена. Совершенствование практических умений и навыков. |
Уметь: - выполнять химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа, этилена. |
Инструкция по ТБ |
§ 8 В13,14 |
22 |
16 |
|
Жидкое состояние вещества. Вода |
Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение. |
Знать и понимать: состав и применение жидких природных смесей – минеральных вод Уметь: характеризовать жидкое состояние вещества с точки зрения атомно- молекулярного учения |
Д.три агрегатных состояния воды. Приборы на жидких кристаллах Л.О. № 5 Ознакомление с минеральными водами Текущий инструктаж по ТБ Видеофильм |
§ 9 80-82,85-86 в1-6,8,11 |
23 |
17 |
|
Жесткость воды и способы ее устранения. |
Жесткость воды и способы ее устранения. |
Знать и понимать: определение понятий жесткая вода, временная (карбонатная) жесткость, постоянная (некарбонатная) жесткость ; Недостатки применения жесткой воды и способы устранения жесткости воды |
Л.О. № 4 Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. Текущий инструктаж по ТБ Д.Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения. |
§ 9 с 83-85 В 7,9 |
24 |
18 |
|
Твердое состояние вещества |
Твердое строение вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества. |
Знать и понимать: определения понятия аморфные вещества; примеры аморфных веществ; свойства и области применения аморфных веществ Уметь: характеризовать твердое состояние вещества с точки зрения атомно-молекулярного учения |
Презентация |
§ 10 в1-9 |
25 |
19 |
|
Дисперсные системы |
Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы. |
Знать и понимать: -важнейшие химические понятия: дисперсные системы, дисперсная фаза, дисперсная среда; Примеры различных дисперсных систем и области их применения; способы образования дисперсных систем |
Д. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля. презентация |
§ 11 с 95-97 В 1-3 |
26 |
20 |
|
Грубодисперсные и тонкодисперсные системы Свойства коллоидных систем |
Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи. |
Знать и понимать: Определение понятий эмульсии, суспензии, аэрозоли, гели, золи, коагуляция, синерезис; Примеры коагуляции и синерезиса; правила безопасного обращения с вредными аэрозолями |
Л.О.№6 Ознакомление с дисперсными системами Текущий инструктаж по ТБ Презентация |
§11 с 97-103 В 4-10 |
27 |
21 |
|
Состав вещества и смесей |
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава вещества. Чистые вещества и смеси. |
Знать и понимать - важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения, химическая формула, формульная единица - основные законы химии: закон постоянства состава веществ Уметь: составлять характеристику вещества по его формуле |
|
§ 12 В 4 |
28 |
22 |
|
Массовая и объемная доли |
Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси – доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная . Решение расчетных задач. |
Знать и понимать -важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, массовая доля элемента в веществе Уметь -проводить расчеты по химическим формулам |
|
§ 12 с 106-109 В1-4, 5,8 |
29 |
23 |
|
Доля растворенного вещества в растворе |
Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Расчет массы или объема растворенного вещества и растворителя для приготовления определенной массы или объема раствора с заданной концентрацией (массовой, молярной) |
Уметь - проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций , связанные с понятиями массовая доля растворенного вещества. Выполнение упражнений. Решение задач на вычисления по уравнениям химических реакций, когда одно из веществ взято в виде раствора определенной концентрации |
|
§ 12 С 110 В 6,7,12,13 |
30 |
24 |
|
Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного |
Молярная концентрация. Решение расчетных задач на нахождение доли выхода продукта от теоретически возможного |
Знать и понимать: Определение понятий молярная концентрация Уметь Решать расчетные задачи на нахождение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного |
|
§ 12 с 109 В 10,11 |
31 |
25 |
|
Повторение и обобщение знаний по теме «Строение вещества» |
Выполнение упражнений, решение задач |
Знать и понимать - основные теории химии: теорию химической связи Уметь - объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения - определять: тип химической связи в соединениях |
|
§ 3-12 В 9 |
32 |
26 |
|
Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества». |
Контроль и учет знаний по теме |
|
|
|
Тема 3. Химические реакции . (16 часов) |
|||||||
33 |
1 |
|
Реакции, идущие без изменения состава веществ |
Понятие о химической реакции. Реакции аллотропизации и изомеризации, идущие без изменения качественного состава вещества. Аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. Изомеры и изомерия. |
Знать и понимать: Определения понятий химическая реакция, аллотропные видоизменения, аллотропия, изомеры, изомерия; Признаки и условия протекания химических реакций; Причины многообразия веществ, причины аллотропии; закон сохранения массы веществ Уметь: приводить примеры физических и химических явлений; характеризовать аллотропные модификации некоторых химических элементов |
Д.Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана. ЦОР |
§ 13 в 1-9 |
34 |
2 |
|
Реакции, идущие с изменением состава веществ |
Реакции, идущие с изменением состава веществ. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции соединения, разложения, замещения и ионного обмена в водных растворах в неорганической и органической химии. |
Знать и понимать: определение понятий реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Уметь: составлять уравнения химических реакций; определять тип химической реакции по следующим признакам: число и состав исходных веществ и продуктов реакции. |
Л.О. № 7.Реакция замещения меди в растворе медного купороса. Л.О. № 8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды Текущий инструктаж по ТБ |
§ 14 с 118- 123 В 1-5 |
35 |
3 |
|
Реакции экзо- и эндотермические. Реакции горения. |
Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций |
Знать и понимать: определение понятий экзотермические, эндотермические реакции, тепловой эффект реакции, термохимическое уравнение Уметь: составлять термохимические уравнения, производить по ним расчеты, определять тип химической реакции по ее тепловому эффекту. |
ЦОР |
§ 14 с 123-125 в 7-9 |
36 |
4 |
|
Скорость химической реакции |
Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования. |
Знать и понимать: определение понятий молярная концентрация, скорость химической реакции, гомогенные, гетерогенные реакции, катализаторы, ферменты; примеры химических реакций, протекающих с разной скоростью; условия влияющие на скорость химической реакции; примеры гомогенных и гетерогенных , каталитических и некаталитических реакций Уметь: объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов; объяснять, для чего необходимо изменять скорость химической реакции. |
Д. зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков различных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кислотой. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Л.О.№ 9.Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. Текущий инструктаж по ТБ |
§ 15 в1-9 10,11 писм |
37 |
5 |
|
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. |
Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. |
Знать и понимать: определение понятий обратимые, необратимые реакции, химическое равновесие; Примеры обратимых и необратимых реакций; условия смещения химического равновесия, принцип Ле Шателье Уметь: объяснять зависимость смещения химического равновесия от различных факторов; давать характеристику химической реакции по изученным признакам классификации химических реакций. |
Д.Применение необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды ЦОР |
§ 16 В 1-2, 5,6 |
38 |
6 |
|
Основные научные принципы химического производства |
Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака и серной кислоты. |
Знать и понимать: основные научные принципы производства на примере синтеза аммиака и серной кислоты |
Д. Модель кипящего слоя. ЦОР |
§ 16 в 3,4,7,8 |
39 |
7 |
|
Роль воды в химических реакциях. Электролитическая диссоциация |
Роль воды в превращениях веществ. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: Растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения ТЭД |
Знать и понимать: определение понятий истинные растворы , растворимость; классификацию веществ по растворимости веществ в воде; определение понятий электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, сильные и слабые электролиты, кислоты, основания, соли; Основные положения ТЭД. Уметь: характеризовать роль воды в химических реакциях; Составлять уравнения электролитической диссоциации веществ, характеризовать кислоты, основания, соли в свете ТЭД |
Д. Образцы кристаллогидратов. Д. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. ЦОР |
§ 17 с 143-147 В 1-7 |
40 |
8 |
|
Химические свойства воды |
Взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии |
Уметь: характеризовать роль воды в химических реакциях; характеризовать химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, органическими веществами(реакция гидратации) |
Д. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. ЦОР |
§ 17 с 148-149 В10 |
41-42 |
9-10 |
|
Гидролиз органических и неорганических соединений |
Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз. Гидролиз органических соединений и его практическое применение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. |
Знать и понимать: определение понятий гидролиз, классификацию солей по составу Уметь: определять, каков будет характер среды в водных растворах солей; составлять уравнения реакций гидролиза неорганических солей, органических соединений; характеризовать значение гидролиза органических соединений |
Д. гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II).Получение мыла. Л.О.№ 11.Различные случаи гидролиза солей. Алгоритм составления реакций гидролиза Текущий инструктаж по ТБ |
§ 18 в 1-10 |
43-44 |
11-12 |
|
Окислительно-восстановительные реакции |
Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. |
Знать и понимать: определение понятий степень окисления, окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление Уметь: определять степень окисления х.э., окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления; расставлять коэффициенты в химических реакциях методом электронного баланса; составлять характеристику химической реакции по всем изученным признакам классификации. |
Л.О. № 10. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком Текущий инструктаж по ТБ |
§ 19 с155-158 В 1-4 |
45-46 |
13-14 |
|
Электролиз. |
Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое применение алюминия. |
Знать: определение понятий электролиз, анод, катод, области применения электролиза. Уметь: составлять уравнения электролиза расплавов и растворов солей ( используя памятку) |
Алгоритм составления уравнений электролиза растворов солей. ЦОР |
§ 19 с 158-162 в 5-10 |
47 |
15 |
|
Обобщение и систематизация знаний по теме. |
Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе. |
|
|
§ 13-19 повторить |
48 |
16 |
|
Контрольная работа №3 по теме «Химические реакции» |
Контроль и учет знаний. |
|
|
|
Тема 4 . Вещества и их свойства .(18 часов) |
|||||||
49-50 |
1- 2 |
|
1.Металлы 2. Химические свойства металлов |
Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Общие способы получения металлов. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом. |
Знать и понимать: определение понятий металлы, металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, восстановитель, окислитель; области применения металлов Уметь: характеризовать химические элементы-металлы по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева; характеризовать химические свойства металлов; объяснять зависимость свойств металлов от их состава и строения |
Л.О. № 18 Ознакомление с коллекциями а) металлов. Текущий инструктаж по ТБ Д.коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. |
§ 20 с 164-169 в1-5 |
51 |
3 |
|
Коррозия металлов |
Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии. |
Знать и понимать: определение понятий коррозия, химическая, электрохимическая, способы защиты металлов от коррозии. |
Д.Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Видеофильм |
§ 20 с 170-173 в 6-8 |
52- 53 |
4- 5 |
|
Неметаллы |
Неметаллы. Сравнительная характеристика подгруппы галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов(взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами- окислителями). |
Знать и понимать: определение понятий неметаллы, аллотропия, ковалентная связь, атомная кристаллическая решетка, молекулярная кристаллическая решетка, восстановитель, окислитель; области применения некоторых неметаллов. Уметь:характеризовать химические элементы неметаллы по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева; объяснять зависимость свойств неметаллов от их состава и строения; характеризовать химические свойства неметаллов |
Л.О. № 18 Ознакомление с коллекциями б) неметаллов Текущий инструктаж по ТБ Д.коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия. |
§ 21 в 1-8 |
54- 55 |
6- 7 |
|
6. Кислоты неорганические и органические 7. Химические свойства кислот |
Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами(реакция этерификации).Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты. |
Знать и понимать: определение понятий кислоты, кислородосодержащие, бескислородные, одноосновные, двухосновные, трехосновные, слабые, сильные, стабильные, нестабильные кислоты; некоторые кислоты, области их применения. Уметь: определять принадлежность веществ к классу кислот и проводить их классификацию; называть кислоты по тривиальной и международной номенклатуре; объяснять зависимость свойств кислот от их состава и строения; характеризовать общие химические свойства кислот |
Л.О.№ 12 Испытание растворов кислот индикаторами Л.О. № 13 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. Л.О.№ 14 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями Л.О. № 15 Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. Л.О. № 18 Ознакомление с коллекциями в) кислот Д. коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Текущий инструктаж по ТБ |
§ 22 в 1-9 |
56- 57 |
8- 9 |
|
Основания неорганические и органические |
Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. |
Знать и понимать: определение понятий основания их классификацию, области применения некоторых оснований Уметь: определять принадлежность веществ классу оснований и проводить классификацию; называть основания по международной номенклатуре; характеризовать общие химические свойства оснований. |
Л.О.№ 12 испытание растворов оснований индикаторами Л.О. № 16 Получение и свойства нерастворимых оснований Л.О. № 18 Ознакомление с коллекциями г) оснований Текущий инструктаж по ТБ |
§ 23 в 1-9 |
58-59 |
10- 11 |
|
Соли. |
Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция(средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидрокарбонат меди (II) – малахит (основная соль).Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III). |
Знать и понимать :определения понятий соли, кислые соли, основные соли, области применения некоторых солей Уметь: определять принадлежность веществ к классу солей и проводить их классификацию; называть соли по международной номенклатуре; характеризовать химические свойства солей. |
Л.О.№ 12 испытание растворов солей индикаторами Л.О.№ 17 Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов Л.О. № 18 Ознакомление с коллекциями д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли. Текущий инструктаж по ТБ Д. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы. |
§ 24 в1-5 |
60-61 |
12- 13 |
|
Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ |
Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии. |
Знать и понимать: определение понятий генетический ряд, генетическая связь Уметь: составлять генетический ряд элементов –металлов, -неметаллов; уравнения реакций соответствующих генетическому ряду органических и неорганических веществ |
ЦОР |
§ 25 в 1-7 |
62 |
14 |
|
Решение задач и упражнений |
Выполнение упражнений и решение задач. |
|
|
§ 20-25 зад в тетр. |
63 |
15 |
|
Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений |
Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений |
Уметь: выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических и органических веществ |
Инструкция по ТБ |
|
64 |
16 |
|
Обобщение и систематизация знаний по теме |
Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. |
Уметь: - называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; - характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных органических и неорганических соединений |
|
§ 1-25 |
65 |
17 |
|
Годовая контрольная работа |
Контроль и учет знаний. |
|
|
|
66 |
18 |
|
Анализ годовой контрольной работы |
Итоговое занятие. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. |
|
|
|
67-68 |
1-2 |
|
Резерв |
Химия и жизнь |
|
|
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Театрализованная деятельность как эффективный способ развития речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста»
- Вебинар «Педагогическое просвещение родителей в учреждении дополнительного образования детей»
- Международный вебинар «Экологическое воспитание детей раннего возраста»