В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по химии 8 -11 классы

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа по химии 8 -11 классы
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Календарно – тематическое планирование учебного материала

на 2013 – 2014 учебный год


Предмет:__химия______Класс(ы):___9 Учитель:__Скороходова С.В.

Количество часов в неделю____2____в год __68_____

Программа О.С.Габриеляна: _«Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 7-е издание, стереотипное Дрофа, Москва-2010 г.

Учебный комплекс для обучающихся:_Учебник «Химия 9 класс», О.С. Габриелян, Дрофа, Москва-2010 г.


Тема урока

Дата

Основные понятия

Вводимые знания

(обязательный минимум)

Информационно-
методическое
обеспечение.
Эксперимент

Домашнее задание

Введение. Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса. 6 часов


1\1

Характеристика ХЭ - на основании его положения в П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева.


Вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда на уроках химии.


Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

Дать план общей характеристики х. э по его положению в ПСХЭ и научить использовать его для составления характеристики элемента- металла, неметалла. Повторить на основе этого основные теоретические вопросы 8 класса

Знать: -план характеристики х.э. на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева.

-структуру ПСХЭ Д.И.Менделеева, строение атома, причины изменения свойств х.э., их соединений в периодах, группах

Уметь: характеризовать х.э. по плану;

объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева;

- объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

Табл. ПСХЭ Д.И.Менделеева, простые вещества Ме



Вводный инструктаж по ОТ и ТБ

§ 1. упр 1, 3, 10

2\2

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления – восстановления.


Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления.

Повторить и закрепить знания обучающихся о классификации и свойствах оксидов, кислот, оснований и солей в свете ОВР и ТЭД

Знать: понятия оксиды, основания, кислоты, соли: их состав, классификацию и свойства в свете ТЭД и ОВР

-важнейшие химические понятия: электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление

Уметь: - составлять формулы оксидов, оснований, кислот, солей и называть их;

-характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;

- определять возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять уравнения химических реакций в молекулярном, ионном виде.


§ 1. упр. 2,10 (б)

3\3

Генетические ряды металла и неметалла.



Генетические ряды металла и неметалла.
Повторить и закрепить знания учащихся о классификации и свойствах основных классов соединений в свете ОВР и ТЭД и о генетической связи между классами веществ. Повторить генетические ряды металла и неметалла

Познакомить обучающихся с решением задач на долю выхода продукта реакции

Знать: понятие генетический ряд металла и неметала; генетическую связь классов неорганических соединений.

Уметь: составлять схемы генетической связи классов неорганических соединений; по схеме превращений составлять уравнения реакций.

рассчитывать долю выхода продук­та реакции от теоретически возможного

ЦОР

§ 1. упр.3

4\4

Характеристика ХЭ по кислотно – основным свойствам. Амфотерность.


Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Продолжить формирование умения давать характеристику х э на примере переходного элемента

Знать: понятие о переходных эле­ментах. Амфотерность. Генетический ряд переходно­го элемента. Зависимость свойств переходных элементов от величины степе­ни окисления (для хрома) оксидов и гидроксидов

Уметь: составлять уравнения химических реакций, подтверждающих амфотерность оксидов и гидроксидов переходных элементов.

Л.О № 1 Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.


Текущий инструктаж по ОТ и ТБ


ЦОР

§ 2 упр 2

5\5

Периодический закон и периодическая система ХЭ Д.И.Менделеева. в свете учения о строении атома. Их значение


Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Сформулировать П.З Д.И.Менделеева, обобщить знания по ПС в свете учения о строении атома, раскрыть научный подвиг Менделеева.

Знать: периодический закон Д. И. Менделее­ва Уметь: объяснять физический смысл порядко­вого номера химического элемента, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и образо­ванных ими соединений в пери­одах и группах

Разные варианты периодических систем


ЦОР

§ 3 упр. 2,5,7 письменно

9-11устно

6 \6

Входной контроль

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса»


Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков обучающихся по предмету за прошлый учебный год

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях

Уметь: применять полученные знания и умения



Тема 1 . Металлы . 15 часов + 3 часа практических работ из темы 2


7\1

Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева и строение их атомов.

Общие физические свойства металлов


Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов.


Знать: положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева;

особенности строения атомов металлов; свойства их атомов; особенности строения их кристаллов: металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь; общие физические свойства ме­таллов; классификацию металлов.

Уметь: характеризовать металлы на основании их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, строения атомов, вида химической связи, типа кристаллической решетки, физических свойств.

Д. Коллекция из образцов различных металлов, периодическая система,

Л.О № 2 Ознакомление с образцами металлов


Текущий инструктаж по ОТ и ТБ


Презентация

§ 5.

упр. 1-3

§ 6 упр. 1.2.4 устно

8\2

Сплавы, их свойства и значение


Сплавы, их свойства и значение.


Знать: понятие сплавы; состав некоторых сплавов и области их применения

Уметь: изучать славы металлов; решать расчетные задачи на долю выхода продукта реакции

Д. Образцы сплавов


Презентация

§ 7 упр 1-4

таблица

9\3


Химические свойства металлов как восстановителей.

Электрохимический

ряд напряжений металлов


Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов.


Знать: правила применения электрохимического ряда напряжений металлов; общие химические свойства металлов: взаимодействие с кислородом, неметаллами, водой, кислотами и солями.

Уметь: пользоваться таблицей растворимости и рядом напряжений металлов для прогнозирования

свойств металлов; составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства металлов.

Д. 1. Взаимодействие металлов с неметаллами

Л.О.№3 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей


Текущий инструктаж по ОТ и ТБ

§ 8 упр. 3,5

10\4

Способы получения металлов.


Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия.

Познакомить обучающихся с природными соединениями металлов. Способами получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия

Знать: природные соединения металлов - руды металлов; понятия металлургия, способы получения: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Микробиологическая металлургия

Уметь: составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения металлов разными способами; изучать руды металлов.

Изучение образцов руд черных и цветных металлов


Презентация






§ 9 упр1-6

11\5

Коррозия металлов и способы борьбы с коррозией.


Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

рассмотреть классификацию видов коррозии. предложить способы защиты от коррозии


Знать: понятия коррозия металлов, виды коррозии, ингибиторы; способы борьбы с коррозией: защитные покрытия, легирующие добавки, ингибиторы коррозии, протекторная защита

Уметь: объяснять механизмы коррозии

Коррозия металлов (демонстрация результатов заблаговременно заложенных опытов) и способов защиты их от коррозии

Видеофильм

§ 10 упр. 1-3, 4-6 устно

12\6

Общая характери­стика щелочных металлов



О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а щ е л о ч н ы х м е т а л л о в. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы простые вещества, их физические и химические свойства.


Знать: строение атомов щелочных металлов и степень их окисления; причину изменения характера восстановительной способности в главной подгруппе; простые ве­щества в плане сравнитель­ной характеристики. Химические свойства ще­лочных металлов в сравне­нии: взаимодействие их с во­дородом, хлором, серой, во­дой. Особенности взаимодействия с кислородом: образование пероксида — у натрия и оксида — у лития; качественные реакции на катионы щелочных металлов

Уметь: составлять электронные формулы атомов щелочных металлов; сравнивать химическую активность; писать уравнения химических реакций; определять катионы щелочных металлов качественными реакциями.

Д. 1. Взаимодействие Li и Na с водой. Образцы щелочных металлов

Презентация

§ 11стр 52-54 упр. 1а,3.

13\7

Соединения щелоч­ных металлов


Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.


Знать: понятия оксиды: строение (ионная связь и решетка — повторе­ние), их основный характер и получение.

Гидроксиды (ионный харак­тер связи и решетки), свой­ства в свете ТЭД (повторе­ние), получение и примене­ние NaOH и КОН.

Соли (ионный характер свя­зи и решетки) и представи­тели: сода (техническая и пищевая), поташ, глауберо­ва соль, поваренная соль. Биологическая роль ионов Na+ и К+

Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства соединений щелочных металлов и способы их получения; составлять и решать схемы превращений

Л.О.№ 4 . Ознакомление с образцами при­родных соединений а) натрия



Текущий инструктаж по ОТ и ТБ


Презентация

§ 11стр54-58

Упр 1б,

14\8

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.


О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а э л е м е н т о в г л а в н о й

п о д г р у п п ы II г р у п п ы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства.


Знать: сравнительную характерис­тику щелочноземельных металлов: строение атомов, физические и химические свойства простых веществ: взаимодействие их с кисло­родом, хлором, оксидами металлов Плотность оксидной пленки, основной характер соединений.

Уметь: составлять электронные формулы атомов щелочноземельных металлов; сравнивать химическую активность; писать уравнения химических реакций; определять катионы щелочноземельных металлов качественными реакциями.

Д. образцы щелочноземельных металлов. Взаимодействие магния с кислородом.

Взаимодействие кальция с водой.


Презентация

§ 12 стр60- 62 упр. 1,4

15\9

Важнейшие соединения щелочноземельных  металлов, их свойства и применение в народном хозяйстве.


Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.






Знать: способы получения, физические и химические свойства, применение

Оксидов: СаО (нега­шеной извести) и MgO. Гидроксидов: Са(ОН)2 (из­вестковая вода, известковое молоко, пушонка)

Сульфидов (фосфоры), галогенидов, сульфатов, фосфатов, кальцит и его разновидности (мел, мрамор, известняк). Биологическую роль кальция и магния

Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства соединений щелочно-земельных металлов и способы их получения; составлять и решать схемы превращений

Л.О. №4 Ознакомление с образцами природных соединений б) кальция

Текущий инструктаж по ОТ и ТБ


видеофильм

§ 12. упр..5

§ 12.упр 7, 3

16\10

Алюминий.


А л ю м и н и й. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.


Знать: строение атома алюминия , степень его окисления; особенности физических свойств алюминия и его применение на основе этих свойств. Химические свойства алюми­ни я: взаимодействие с кисло­родом, неметаллами, кисло­тами, щелочами, солями, качественную реакцию на катион алюминия. Алюминотермия

Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих переходные свойства алюминия, определять катион алюминия

Д. взаимодействие металлов с неметаллами


видеоопыты

§ 13 упр1-4.

17\11

Соединения алюми­ния – оксид и гидроксид, их амфотерный характер.


Соединения алюминия оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.


Знать: понятие амфотерность; способы получения, физические и химические свойства А1(ОН)3

Распространенность алюми­ния в природе. Алюмосили­каты. Бокситы. Глинозем. Корунд и его разновиднос­ти (наждак, рубин, сапфир). Соли алюминия: хлорид и сульфат

Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих кислотно-основные свойства оксида и гидроксида алюминия; получать гидроксид алюминия и изучать его кислотно-основные свойства; составлять и решать схемы превращений.

ЛО № 4 Ознакомление с образцами природных соединений алюминия Л.О.№5 Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

Текущий инструктаж по ОТ и ТБ


ЦОР

§ 13 упр 5,6,7


18\12

Практическая работа № 1 Осуществление цепочки химических превращений металлов


Правила ОТ и ТБ. Химические свойства соединений натрия, калия, магния, кальция и алюминия. Качественные реакции на катионы металлов. Способы получения соединений натрия, калия, магния , кальция, алюминия

Знать: химические свойства соединений натрия, калия, магния, кальция и алюминия; качественные реакции на их катионы; способы их получения

Уметь: осуществлять исследовательскую работу по получению соединений металлов и качественному определению катионов металлов; решать схемы превращений

Наборы раздаточного материала для практической работы. Инструкции по ОТ и ТБ.

Повторить § 8,9

19\13

Железо.



Ж е л е з о. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.

Рассмотреть электронное строение атома железа, изучить основные физические и химические свойства простого вещества железа.

Знать: Строение атома железа и сте­пени его окисления: +2 и +3. Железо — простое вещество, его физические свойства и техническое значение. Химические свойства желе­за — простого вещества: взаимодействие с хлором, се­рой, растворами кислот и со­лей, водяными парами. Железо в природе: оксидные и сульфидные руды

Уметь: составлять электронную формулу атома железа; составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства железа

Д. взаимодействие металлов с неметаллами.

ЛО № 4 Ознакомление с образцами природных соединений железа

Текущий инструктаж по ОТ и ТБ


Презентация

§14.стр.76-78 упр. 4, 6

20\14

Генетические ряды

Fe2+ и Fe3+




Генетические ряды Fe2+ и Fе3+. Качественные реакции на Fе2+ и Fе3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.


Знать: способы получения, химические свойства соединений железа со сте­пенью окисления +2 соглас­но ряду: Fe → FeCl2 → Fe(OH)2 → FeO → Fe. Основный характер оксида и гидроксида железа (II). Качественную реакцию на ионы железа (II)

Способы получения, химические свойства соединений железа со сте-

пенью окисления +3 согласно

ряду: FeFeCl3 Fe(OH)3Fe2O3Fe. Качественные реакции на

Fe3+.

Соли железа (III): хлорид и

сульфат.

Биологическую роль железа

Уметь: составлять и решать генетические ряды железа, качественными реакциями определять наличие в растворе катионы железа со степенью окисления +3, +2

Л.О.№6 Качественная реакция на ионы Fe2+ и Fe3+

Текущий инструктаж по ТБ

Д. Получение Fe(OH)2 , Fe(OH)3 и изучение его свойств

ЦОР

§14.стр.78-82

Упр 5, 2,3


21\15

Практическая работа. № 2 Получение и свойства соединений металлов


Правила ОТ и ТБ. Качественные реакции на катионы металлов в растворах их солей. Способы получения соединений металлов. Схемы превращений

Знать: качественные реакции на катионы металлов в растворах их солей. Способы получения соединений металлов. Уметь: изучать физические и химические свойства соединений металлов и получать их; осуществлять исследовательскую работу по определению веществ; решать схемы превращений

Наборы раздаточного материала для практической работы. Инструкции по ОТ и ТБ.

Повторить § 11-14

22\16

Практическая работа № 3 Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.


Правила ОТ и ТБ. Определение соединений металлов качественными реакциями на катионы. Способы получения соединений металлов.

Знать: качественные реакции на катионы металлов в растворах их солей. Способы получения соединений металлов

Уметь: осуществлять исследовательскую работу по определению соединений металлов среди предложенных веществ; получать соединения металлов; решать схемы превращений

Наборы раздаточного материала для практической работы. Инструкции по ОТ и ТБ.

Повторить § 11-14

23\17

Обобщение и систематизация знаний по

теме «Металлы


Повторение, обобщение и систематизация знаний по химии металлов и их соединений закрепить понятия о качественных реакциях на ионы металлов и решение задач на долю примесей.

Обобщение знаний, реше-

ние задач и упражнений,

подготовка к контрольной

работе

Типичный вариант контрольной работы


Презентация

Упр 7 стр 75

§ 11-14

Повторить §4-14

Зад в тетради

24\18

Контрольная работа №2 по теме: «Металлы».



Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся по теме Металлы


Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях

Уметь: применять полученные знания и умения



Тема 2. Свойства металлов и их соединений. Химический практикум ( 3 ч – 3ч)

все практические работы интегрированы в тему «Металлы»

18\12

Практическая работа № 1 Осуществление цепочки химических превращений металлов


Уметь: характеризовать химические свойства металлов и их соединений;

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;

обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами.

Уметь экспериментально доказывать свойства соединений металлов

Предлагать на практике способы получения и распознавания веществ

Инструкция по ТБ


21\15

Практическая работа. № 2 Получение и свойства соединений металлов


Инструкция по ТБ


22\16

Практическая работа № 3 Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.


Инструкция по ТБ


Тема 3. Неметаллы (23ч + 3 ч практических работ из темы 4)



25\1

Общая характеристика неметаллов.


Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Решение расчетных задач на избыток и недостаток.

Знать: понятие – электроотрицательность - как мера неметалличности,ряд ЭО;положение элементов неметаллов в Периодической системе, особенности строения их атомов.

Кристаллическое строение

неметаллов — простых веществ.

элементов, аллотропия.

Физические свойства неметаллов.

Относительность понятий

«металл» и «неметалл».

Переменные, постоянные и случайные составные части воздуха и области их применения.Кислород .Озон.

Уметь: характеризовать неметаллы на основании их положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, строения атомов, по виду химической связи, типу кристаллических решеток, физическим свойствам.

Д. 1. Образцы неметаллов

различных агрегатных со-

стояний.

2. Аллотропные модифика-

ции О, S, Р.

3. Получение озона


Презентация

§ 15, упр 1.3.4.

5,6 устно

26\2

Водород


В о д о р о д. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Рассмотреть двойственное положение водорода в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение .Водородные соединения неметаллов.

Знать: положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева, Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение

Уметь: объяснять двойственное положение водорода в ПСХЭ Д.И.Менделеева и его возможные степени окисления» составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства водорода; получать, собирать и определять водород в лаборатории.

ПСХЭ Д.И.Менделеева

Д. получение , собирание и распознавание водорода


Презентация

§ 17 упр 4,5

27\3

Общая характери­стика галогенов


О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а г а л о г е н о в. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства.

Рассмотреть строение их атомов, зависимость от строения атомов свойств элементов. Простые вещества , их физические и химические свойства. Краткие сведения о хлоре, броме. фторе и иоде.

Знать: строение атомов галогенов, их степени окисления, строение молекул галоге­нов; физические свойства галогенов; окислительно-восстановительные свойства галогенов, способы получения в лаборатории, промышленности; области применения и биологическое значение галогенов.

Уметь: составлять электронные формулы атомов галогенов и определять их возможные степени окисления; составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительно-восстановительные свойства галогенов способы их получения

Д. 1. Образцы галогенов — простых веществ.

2. Взаимодействия их с Na, А1.

3. Вытеснение хлором бро­ма или иода из растворов их солей


Презентация

§ 18. упр. 1,4. 6

28\4

Соединение галогенов



Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды) их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений
в народном хозяйстве.




Знать: качественные реакции на галогенид – ионы; способы получения, физические и химические свойства галогеноводородов , галогеноводородных кислот и их солей; качественные реакции на анионы галогенов

Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства соединений галогенов и способы их получения определять качественными реакциями хлорид-,бромид-, иодид-анионы; составлять и решать схемы превращений.

Л.О.№7 Качественная реакция на хлорид – ион.

Текущий инструктаж по ТБ

Д. Образцы природных со­единений хлора.


Презентация

§ 19 упр. 2,4

§ 20 упр 1,2

29\5

Кислород. Общая характеристика халькогенов


Общая характеристика элементов главной подгруппы VI группы. Строение атома кислорода. Вид химической связи в молекуле кислорода, его физические свойства. Окислительно- восстановительные свойства кислорода – взаимодействие с простыми и сложными веществами. Процессы горения и медленного окисления. Роль кислорода в природе, получение и применение кислорода его распознавание..

Знать: распространение кислорода в природе — в атмосфере, литосфере, гидросфере.

Химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами (углеводородами, сероводородом); горение и медленное окисление, дыхание и фотосинтез.

Получение и применение

кислорода, биологическое значение, аллотропные видоизменения кислорода

Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительно-восстановительные свойства кислорода; сравнивать процессы горения и окисления

Д. получение, собирание и распознавание кислорода

ЦОР

§ 21 упр. 1,2,5,6 –табл.,8

30\6

Сера.

Соединения серы.



С е р а. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Изучить основные химические свойства сер , рассмотреть атомное строение и возможные степени окисления, природные соединения серы. Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы

Рассмотреть свойства важнейших соединений серы: сероводород, сульфиды.

Знать: Строение атома серы;

аллотропию серы; физические

свойства ромбической серы; окислительно-восстановительные свойства, способы получения и биологическое значение , применение серы и ее соединений (сероводород и сульфиды)

Уметь: объяснять положение серы в ПСХЭ Д.И.Менделеева и ее возможные степени окисления; составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства серы как окислителя и восстановителя; составлять и решать схемы превращений

Д. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом

Образцы природных со­единений серы.

ЦОР

§ 22 упр. 1,3

§ 22,23 стр 134-135 упр. 2,4,5

31\7

Оксиды серы (IV) и (VI)








Оксиды серы (П) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты.


Знать: способы получения физические и химические свойства окси­дов серы (IV) и (VI) как кис­лотных оксидов, сернистой кислоты и ее солей ; качественные реакции на соединения серы

Уметь: составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения соединений серы, и реакций, подтверждающих химические свойства соединений серы; объяснять окислительно-восстановительные свойства соединений серы; качественными реакциями определять сульфид-, сульфит-анион; составлять и решать схемы превращений

ЦОР

§ 23стр 135

упр 2.6

32\8

Серная кислота и ее соли.



Серная кислота и ее соли, их применение в народно хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.


Знать: состав и свойства серной кислоты в свете представления об электролитической диссо­циации и ОВР; сравнение свойств концент­рированной и разбавленной серной кислоты. ;качественную реакцию на сульфат-анион; стадии производства серной кислоты и области ее применения; сульфаты и гидросульфаты, их значение в народном хо­зяйстве; применение суль­фатов в сельском хозяйстве.

Уметь: характеризовать физические и химические свойства серной кислоты и ее солей; качественной реакцией определять серную кислоту и ее соли.

Д. 1. Разбавление концентрированной H2SO4

2 Взаимодействие H2SO4 (конц.) с медью, ор­ганическими веществами (сахаром, целлюлозой).

Д. 1. Образцы сульфатов, применяемых в народном хозяйстве, в том числе и в сельском хозяйстве.

Л.О № 8 Качественная реакция на сульфат-ион

. Текущий инструктаж по ТБ

§ 23упр. 3,4

§ 23 упр 7

33\9

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества.


А з о т. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества


Знать: строение атомов азота. Строение молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете пред­ставлений об окислитель­но-восстановительных реак­циях. Круговорот азота в природе, инертность молекулы азота. Биологическое значение азота. Фиксация его клу­беньковыми бактериями

Уметь: объяснять положение азота в ПСХЭ Д.И.Менделеева и его возможные степени окисления; составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства азота как окислителя и восстановителя; составлять и решать схемы превращений

ЦОР

§ 24 упр.1.2.3

34\10

Практическая работа № 4

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»


Правила ОТ и ТБ. Способы получения соединений серы- сульфидов, сульфитов, сульфатов. Химические свойства соединений серы. Качественные реакции на соединения серы. Схемы превращений.

Знать: способы получения соединений серы- сульфидов, сульфитов, сульфатов.; качественные реакции на сульфид-, сульфит-, сульфат- анионы;

Уметь: подтверждать качественный состав вещества, решать схемы превращений.

Наборы раздаточного материала для практической работы. Инструкции по ОТ и ТБ.

Повторить

§ 21-23

35\11

Аммиак



Аммиак, строение, свойства, получение и применение.

Рассмотреть строение молекулы аммиака, познакомить учащихся с водородной связью и донорно – акцепторным механизмом, изучить свойства аммиака, получение и применение.



Знать: строение молекулы аммиака; физические свойства, полу­чение, собирание, распозна­вание аммиака; химические свойства амми­ака: восстановительные и об­разование иона аммония по донорно-акцепторному меха­низму

Уметь: объяснять особенности физических и химических свойств аммиака; составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения аммиака, и реакций, подтверждающих его химические свойства; получать и собирать аммиак в лаборатории; определять аммиак; составлять и решать схемы превращений

Д. получение, собирание аммиака и его распознавание


Презентация

§ 25 упр. 6,7,8

36\12

Соли аммония


Соли аммония, их свойств и применение.


Знать: качественные реакции на соли аммония. Соли аммония: состав, полу­чение, физические и хими­ческие свойства. Представители. Примене­ние в народном хозяйстве. Распознавание солей аммо­ния

Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства солей аммония; определять качественными реакциями катион аммония; составлять и решать схемы превращений

Л.О № 9 Распознавание солей аммония

Текущий инструктаж по ТБ

§ 26 упр. 1-4

37\13

Кислородные соединения азота. Оксиды азота (II) и (IV).


Оксиды азота (П) и (IV).

Физические и химические свойства оксида азота (IV), его получение и применение.

Знать: классификацию и свойства оксидов; физические и химические свойства оксидов азота.

Презентация

§ 27 упр. 3 стр146

38\14

Азотная кислота , её свойства и применение.


Азотная кислота, ее свойства и применение.


Знать: состав и свойства азотной кислоты: взаимодействие концентрированной и раз­бавленной HNO3 с медью; получение азотной кислоты из азота и аммиака; применение HNO3 в народном хозяйстве

Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты

Д. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Видеоопыты

§ 27 упр. 4

39\15

Соли азотной кислоты.


Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.


Знать: нитраты и нитриты, их

свойства (разложение при

нагревании) и представителей, применение. Азотные удобрения.

Проблему повышенного содержания нитратов и нитритов сельскохозяйст-

венной продукции

Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства солей азотной кислоты; экспериментально определять нитрат-анион, составлять и решать схемы превращений

Д.Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов.


Презентация

§ 27.упр 2.

40\16

Фосфор


Ф о с ф о р. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение.


Знать: строение атома фосфора и его возможные степени окисления; физические и окислительно-восстановительные свойства фосфора; аллотропные видоизменения фосфора; способы получения, области применения фосфора и его биологическое значение

Уметь: объяснять положение фосфора в ПСХЭ Д.И.Менделеева и его возможные степени окисления; составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительно-восстановительные свойства фосфора; составлять и решать схемы превращений

видеофильм

§ 28 до кис­лородных соединений фосфора, упр. 2,3.7

41\17

Основные соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.


Основные соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.


Знать: основные соединения фосфора: оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и ее соли- их физические и химические свойства; качественную реакцию на фосфат-анион; фосфорные минеральные удобрения

Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства оксидов фосфора, фосфорной кислоты и ее солей – кислых и средних ; определять фосфат анион; составлять и решать схемы превращений

Д. Образцы природных соединений фосфора Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов.

§ 28 до кон­ца, упр. 4,5

42\18

Углерод


У г л е р о д. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение.


Знать: строение атома углерода; аллотропия, свойства модификаций — алмаза и гра­фита, их применение. Аморфный углерод и его сорта: кокс, сажа, древесный уголь. Адсорбция и ее практическое значение. Химическое и биологическое значение углерода — это основной элемент живой природы; физические и окислительно-восстановительные свойства углерода.

Уметь: объяснять положение углерода в ПСХЭ Д.И.Менделеева и его возможные степени окисления; составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительно-восстановительные свойства углерода; составлять и решать схемы превращений

Д. Поглощение углем растворённых веществ или газов. Восстановление меди из её оксида углем.

Образцы природных соединений углерода.


видеофильм

§29

Упр 5,8

43\19

Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применения.


Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ.


Знать: строение молекул СО угарного газа и СО2 углекислого газа, их физические и химические свойства; получение и применение СО и СО2; качественную реакцию на углекислый газ; их биологическое значение

Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства оксидов углерода

Л.О.№10 Получение углекислого газа и его распознавание.

Текущий инструктаж по ТБ и ОТ

§30 до угольной кислоты, упр. 1—3

44\20

Угольная кислота и ее соли


Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Рассмотреть свойства угольной кислоты и ее солей, взаимные переходы карбонатов и гидрокарбонатов.

Знать: понятие жесткость воды; физические и химические свойства угольной кислоты и ее солей (переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно); качественную реакцию на карбонат ион; карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение и применение.

Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства угольной кислоты и ее солей; определять карбонат – анион; составлять и решать схемы превращение и взаимопревращений карбонатов и гидрокарбонатов

Д . Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов.

Л.О №11 Качественная реакция на карбонат-ион.

Текущий инструктаж по ОТ и ТБ

§30 упр 6 (а)

45\21

Практическая работа № 5

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода»


Правило От и ТБ. Физические и химические свойства соединений азота и углерода. Качественные реакции на катионы и анионы. Способы получения соединений азота и углерода. Схемы превращений.

Знать: физические и химические свойства соединений азота и углерода.

Уметь: качественными реакциями на катионы и анионы определять соединения; получать соединения азота и углерода. Решать схемы превращений

Наборы раздаточного материала для практической работы. Инструкции по ОТ и ТБ.

Повторить

§ 24-30

46\22

Кремний. Оксид кремния.




К р е м н и й. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности.


Знать: строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода, его свойства и применение.

Оксид кремния, его природные разновидности.

Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительно-восстановительные свойства кремния;

Д.. Образцы природных соединений кремния

Видеофильм

§31 упр 34(а)

§ 29 до кон-



§31 упр 4(б),1

47\23

Силикаты. Силикатная промышленность




Кремниевая кислота. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.


Знать: физические и химические свойства кремниевой кислоты и ее солей; силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Производство стекла, фарфора, цемента, их применение в народном хозяйстве

Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих химические свойства соединений кремния, качественной реакцией определять силикат ион.

Л.О. № 12 Ознакомление с природными силикатами

Л.О. №13 Ознакомление с продукцией силикатной промышленности

Текущий инструктаж по ТБ и ОТ

Д.Образцы стекла, керамики,цемента

§31

48\24

Практическая работа № 6 Получение, собирание и распознавание газов


Правило ОТ и ТБ. Способы получения и собирания в лаборатории газов- кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа. Физические и химические свойства кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа. Качественное определение кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа.

Знать: способы получения кислорода, водорода, углекислого газа в лаборатории, собирания газов методом вытеснения воздуха и воды и их распознавание.

Уметь: получать, собирать и распознавать кислород, водород, аммиак, углекислый газ. Составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения газов в лаборатории.

Наборы раздаточного материала для практической работы. Инструкции по ОТ и ТБ.

Повторить § 17,21, 25,30

49\25

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».


Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Неметаллы, подготовиться к к.р

Решение задач и упражнений по теме. цепочки переходов, подготовка к контрольной работе


Повторить §15-31 зад в тетр.

50\26

Контрольная работа № 3 по теме : «Неметаллы»





Проверка ЗУН по теме.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях

Уметь: применять полученные знания и умения



Тема 4. Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений 3 часа – 3 ч,

все практические работы интегрированы в тему «Неметаллы»

33\9

4 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»


Уметь: характеризовать хим. свойства соединений серы;

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений серы;

обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами.

Инструкция по ТБ


45\21

5 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода»


Уметь: характеризовать химические свойства веществ, образованных эле­ментами подгрупп азота и углерода;

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами под­групп азота и углерода;

обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами.

Инструкция по ТБ


48\24

6 Получение, собирание и распознавание газов


Уметь: характеризовать способы получение, собирания и распознавания важнейших газов;

составлять: уравнения хим реакций получения газов;

обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудова­нием;

использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами.

Инструкция по ТБ


Тема 5. Органические вещества (11 ч)


51\1

Предмет органической химии.


Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

.

.

Знать: понятия органическая химия — химия со­единений углерода. Вещества органические и неорга­нические. Относительность поня­тия «органические вещества». Причины многообразия углерод­ных соединений. Природные и синтетические орга­нические вещества. Валентность, ее сравнение со сте­пенью окисления. Структурная и сокращенная структурная формула вещества. Основные положения теории стро­ения А. М. Бутлерова

Уметь: определять органические вещества по характерным признакам

Д. Образцы природных и синтетических органических веществ

§32, упр. 1—6

52\2

Предельные углеводороды : метан и этан


Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.


Знать: понятия изомерия, изомер, предельные углеводороды, гомологи, гомологический ряд, реакции дегирирования;

Гомологический ряд алканов: общая формула, номенклатура, изомерия углеродного скелета. Физические свойства метана. Химические свойства алканов: горение углеводородов, термиче­ское разложение, галогенирование, дегидрирование. Применение метана на основе его свойств

Уметь: составлять структурные и сокращенные структурные формулы предельных углеводородов и их изомеров и называть их;составлять уравнения реакций горения, дегидрирования и разложения предельных углеводородов

Л.О.№14 Изготовление моделей молекул углеводородов

Текущий инструктаж по ТБ

Д. Модели молекул метана и других углеводородов.


Презентация

§33, упр. 1—4

53\3

Непредельные углеводороды: этилен.



Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.


Знать: понятия непредельные углеводороды, полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации, реакции дегидратации, присоединения, полимеризации, гидратации;

Гомологический ряд алкенов: об­щая формула, номенклатура, изо­мерия. Физические свойства этилена. Получение. Реакции горения. Реакции при­соединения: водорода, галогена, галогеноводорода, воды. Качест­венные реакции на двойную связь. Представление о полимерах на примере полиэтилена.

Уметь: составлять структурные и сокращенные структурные формулы непредельных углеводородов и их изомеров и называть их; составлять уравнения реакций горения, полимеризации и гидрирования, гидратации; определять качественной реакцией этилен.

Д. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.


Видеоопыты

§34, упр. 1—3

54\4

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола.








Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт - глицерин.



Знать: понятия функциональная группа, атомность, алкоголизм;

общую формулу и гомологический ряд предельных одноатомных спиртов, номенклатуру.

Этанол и метанол, их физиологические свойства и значение. Атомность спиртов.

Этиленгликоль как двухатомный спирт и глицерин как трех-

атомный спирт, их значение.

Окисление спиртов в альдегиды

Уметь: составлять формулы предельных одноатомных и многоатомных спиртов, называть их; составлять уравнения реакций, лежащих в основе получения спиртов, и реакций подтверждающих их химические свойства; определять многоатомный спирт качественной реакцией

Л.О.№15 Свойства глицерина

Текущий инструктаж по ТБ

Д. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Презентация

§35,упр5(б). 1,3,4




55\5

Альдегиды


Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.


.


Знать: понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида; функциональную группу и общую формулу альдегидов. Окисление альдегида в кислоту

Д. 1. Образцы формальде­гида и ацетальдегида.

2. Формалин.

3. Реакция «серебряного зеркала»

§35 упр. 2,5(а)

56\6

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты


Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.


Знать: понятие об одноосновных пре­дельных карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты, ее свойства и применение; функциональную группу и общую формулу одноосновных карбоновых кислот и их названия. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Уметь: составлять формулы карбоновых кислот и называть их, составлять уравнения реакций подтверждающих химические свойства карбоновых кислот


§36, упр. 1

57\7

Реакция этерификации и понятие о слож­ных эфирах. Жиры


Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Рассмотреть свойства и применение жиров, познакомить учащихся с проблемой замены жиров в технике непищевым сырьем.

Знать: понятия реакции этерификации, генетическая связь Взаимодействие уксусной кисло­ты с этиловым спиртом- реак­ция этерификации, ее обрати­мость. Строение сложных эфиров. Сложные эфиры в природе. Их применение. Жиры как сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и жирных кислот.

Физические и химические свойства жиров. Гидролиз и гидрирование.

Понятие о мылах

Уметь: решать схемы превращений

Д. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира.


§36, упр. 2, 3

§37

упр. 1—4



58\8

Понятие об аминокислотах



Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации.


Знать: понятия реакция поликонденсации, пептидная связь.

Аминокислоты как продукты

последовательного замещения

атома водорода в радикале карбоновых кислот на аминогруппу.

Амфотерность аминокислот:

их взаимодействие с кислотами

и щелочами.

Биологическое значение аминокислот

Уметь: объяснять амфотерные свойства аминокислот

Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Презентация

§ 38, упр. 1

59\9

Белки, их строение и биологическая роль.




Белки, их строение и биологическая роль.




Знать: белки как продукты реакции

поликонденсации аминокислот.

понятие пептидная связь.

Состав и строение белков.

Распознавание белков(цветные реакции).

Биологическую роль белков

Уметь: характеризовать структуры белковой молекулы; определять белок

Д. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.


презентация


§38

упр. 2—5


60\10


Понятие об углеводах.



Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.




Знать: понятия двойственная функция, альдегидоспирт, фотосинтез; состав, классификацию углеводов; строение углеводов; химические свойства углеводов; нахождение углеводов в природе и их биологическое значение

Уметь: характеризовать углеводы по строению, классификации, нахождению в природе, физическим свойствам; качественными реакциями определять углеводы; объяснять биологическое значение углеводов

Л.О.№16 Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании

Л.О.№17 Взаимодействие крахмала с иодом

Текущий инструктаж по ТБ

Д.Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал.

§39,

Упр1-6



61\11

Контрольная работа

4 по теме «Органические

вещества»


Проверка уровень усвоения ЗУН учащимися по теме Органические вещества..

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях

Уметь: применять полученные знания и умения



Тема 6 Обобщение знаний по химии за курс основной школы . 7 часов

62\1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома


Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона

Знать: план характеристики химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева

Уметь: давать характеристику химического элемента на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева




63\2


Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств.


Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Решение задач

Знать: виды химической связи и типы кристаллических решеток; алгоритмы решения расчетных задач

Уметь: характеризовать вещество по виду химической связи и типу кристаллической решетки; уметь решать задачи по уравнению химической реакции



64\3

Классификация химических реакций по различным признакам.


Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).
Решение задач

Знать: типы и признаки химических реакций; окислительно-восстановительные реакции; алгоритмы решения расчетных задач

Уметь: характеризовать химические реакции по признакам классификации; определять и составлять уравнения ОВР методом электронного баланса; решать расчетные задачи



65\4

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла.


Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла.

Решение задач


Знать: строение, физические свойства металлов и неметаллов; окислительно-восстановительные свойства неметаллов; восстановительные свойства металлов; алгоритмы решения расчетных задач


Уметь: составлять уравнения реакций, подтверждающих о-в свойства неметаллов и восстановительные свойства металлов, и рассматривать их с позиций ОВР; составлять генетические ряды металлов и неметаллов и решать их; решать расчетные задачи



66/5-67/6

Оксиды, гидроксиды, кислоты и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете ТЭД и представлений о процессах окисления-восстановления.


Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

Решение задач


Знать: основные положения ТЭД; условия протекания реакций ионного обмена до конца; свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД; схему генетической связи классов неорганических веществ

алгоритмы решения расчетных задач

Уметь: определять электролиты и составлять уравнения их диссоциации; составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде; решать расчетные задачи



68/7

Контрольная работа № 5 по теме: «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

Годовая контрольная работа


Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков обучающихся по химии курс основной школы







Всего 68часов.




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос