В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Сценарий интеллектуальной игры:"Какая бывает осень?"

Анна Пономарева Анна Пономарева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 1804
Краткое описание
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Осень».
Задачи: расширить и уточнить словарь по теме «Осень», учить детей подбирать нужные по смыслу слова и предложения; развивать память, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику детей; воспитывать любознательность и любовь к природе.
Оборудование: 3 стенда, альбомные листы, карандаши, ножницы, таблички, магниты, проектор, листья, картинки, музыка.

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 07 октября 2014
Файлы
Сценарий_интеллектуальной_игры_(8)_(4)_(1).doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Сценарий интеллектуальной игры:

«Какая бывает осень?»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Осень».

Задачи: расширить и уточнить словарь по теме «Осень», учить детей подбирать нужные по смыслу слова и предложения; развивать память, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику детей; воспитывать любознательность и любовь к природе.

Оборудование: 3 стенда, альбомные листы, карандаши, ножницы, таблички, магниты, проектор, листья, картинки, музыка.


Ход игры:


-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о приметах осени.

-Давайте вспомним, какая бывает осень?

- Сейчас мы будем работать в группах. Первая группа 1 класс и 3 а класс будут составлять рассказ о приметах ранней осени.

Вторая группа 3 в класс и 2 класс будут составлять рассказ о приметах золотой осени.

Третья группа 4 класс будут составлять рассказ о приметах поздней осени.

Давайте посмотрим на картинки и вспомним осенние приметы.(Показ слайдов).

1 задание. Тема «Погода»

- Вспомните, какая погода бывает (ранней осенью, золотой осенью, поздней осенью)?

- Составь предложение, выбери нужное слово.

- На экране: На улице стало…..

-холодно, холоднее, тепло, теплее.

-Вспомните, как светит солнце?

-Выбери нужное предложение.

- Светит солнце.

-Солнце светит, но не греет.

- Всё реже светит солнце.

1 человек из команды выходит и вывешивает первую примету на стенд.

2 задание. Тема «Листья»

- Вспомните, какие листья бывают на деревьях ранней, золотой и поздней осенью?

Выбери предложение.

-На деревьях начали желтеть и краснеть листья.

-Деревья надели красивый золотой наряд из жёлтых, красных листьев.

-С лиственных деревьев опали последние листья.

-Деревья стоят без листьев, только ели и сосны стоят зелёные.

1 человек из команды выходит и вывешивает вторую примету на стенд.

3 задание.

Нарисуй деревья (ранней, золотой, поздней осенью).

1 человек из команды выходит и вывешивает рисунок на стенд.

Изобрази листопад.

(1 человек изображает сильный ветер, другой дерево с листьями).

Ветер дует, листья кружатся в воздухе и падают на землю.

Осень, осень золотая,

- кто скажи тебе не рад,

только осенью бывает это чудо……

Игра «Узнай своё дерево».

Под музыку дети разбегаются по залу и танцуют, в руках у них листочки (зелёные, красные, жёлтые), музыка остановилась, каждый встаёт к своему дереву.

4 задание. Тема «Птицы»

- Вспомните, какие бывают птицы?

- Перелётные птицы – это…, …., ….., ….

- Зимующие птицы – это ….,….,……

-Собери из букв название птицы.

-Скажи, какая это птица?

-Какие птицы улетают осенью в тёплые края?

- Какие птицы остаются на зиму?

-Что делают птицы ранней, золотой и поздней осенью?

-Выбери предложение.

Птицы улетели в тёплые края.

Птицы собираются улетать в тёплые края.

Птицы улетают в тёплые края.

1 человек из команды выходит и вывешивает примету на стенд.

5 задание. Тема «Животные».

-Каких вы знаете животных?

-Изобрази животных «Пантомима»

1 группа – изображают зайцев.

2 группа – лисичек.

3 группа - медведей.

Угадайте, кого изображают ребята.

Животные осенью готовятся к зиме.

Заяц меняет серую шубку на белую шубку.

Белка меняет рыжую шубку на серую шубку.

Лиса меняет старую шубку на новую шубку.

Ёж готовит норку. Зимой он будет спать в норке.

Медведь зимой будет спать в берлоге.

6 задание. Тема «Урожай»

Люди осенью собирают урожай.

Овощи, фрукты, грибы – это урожай.

В саду люди собирают (что?)

На огороде люди собирают (что?)

В лесу люди собирают (что?)

Грибы бывают съедобные и несъедобные(ядовитые).


7 задание.

- Отгадай загадку. Собери из букв отгадку.


- Все о ней боксёры знают,

-С ней удар свой развивают,

-Хоть она и не уклюжа, но на фрукт похожа ……(ашург).


-Под землёй живёт семья,

- Очень дружная она,

- Лишь копни её немножко,

- И появиться …… ( акшотрак).


- В красной шапочке стою,

- Среди осинок я расту,

- Зовусь я ( кивонисодоп).


8 задание.

- Расскажи о приметах ранней, золотой, поздней осени.


-О каком времени года мы говорили?

-Какая сейчас осень?

-Какое время года будет после осени?

-Кто осенью готовится к зиме?

Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?

Подведение итогов игры.


Используемая литература:

Н. Сотникова «100 загадок от А до Я».

К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки про осень»

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru