В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Программа кружка "Роспись пол стеклу. Витраж"

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр Краснооктябрьского района г. Волгограда



УТВЕРЖДЕНА

Методическим советом МОУ ДЮЦ Протокол №1 от « 30»августа 2013г.

Директор МОУ ДЮЦ ___________

С.В. Науменко






«РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ. ВИТРАЖ»

Программа дополнительного образования детей 9 – 16 лет

Срок реализации – 2 года



Автор:

Шаталова Наталья Юрьевна,

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории









Волгоград – 2013





Пояснительная записка

к рабочей программе кружка «Роспись по стеклу. Витраж»

для учащихся 9-16 лет.

Направленность по содержанию:

художественно – эстетическая

по функциональному предназначению:

учебно – познавательная

по форме организации:

кружковая

по времени реализации:

двухгодичная

Новизна программы состоит в том, что в программе собраны все наиболее эффективные способы нетрадиционной техники витражного рисования, способствующие возможности проявления собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

При организации образовательного процесса все педагогические технологии, приёмы, методы работы учитывают тот подход, который облегчает, содействует, способствует, продвигает путь ребёнка к саморазвитию, самоактуализации. Педагогу отводится роль человека создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного обучения ребят, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы.

Актуальность программы: Программа кружка «Роспись по стеклу. Витраж» направлена на формирование понимания особой роли искусства в жизни человека, воспитание художественного вкуса, на создание условий для творческих способностей учащихся; на развитие интереса к художественной культуре; на интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка.

Программа соответствует целям и задачам ФГОС общего образования второго поколения. Эта программа обеспечивает формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных универсальных действий.

Педагогическая целесообразность: Эффективным для творческого развития детей является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики.

Образовательная программа разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

- принципах обучения (индивидуальность, доступность, результативность)

- формах и методах обучения (дифференцированное обучение, конкурсы, занятия, встречи)

- методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов творческих конкурсов)

- средствах обучения.

Цели программы:

- обучить овладению техникой росписи по стеклу как одного из видов декоративно - прикладного творчества;

- научить композиции рисунка; последовательному изображению предметов и пространства;

- совершенствовать навык самостоятельного и осмысленного обучения, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы.

- воспитать любовь и уважение к художественным ценностям мировой культуры.

Задачи программы:

- развивать творческие способности, воображение, аналитическое и образное мышление;

- формировать умение отстаивать свою точку зрения, свою гражданскую позицию;

- формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.

Отличительные особенности. Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является содержательный аспект: на занятиях кружка «Роспись по стеклу. Витраж» учащиеся имеют возможность в полном объёме получать теоретические знания, заниматься продуктивной творческой деятельностью (самостоятельное создание творческих произведений); исследовательской деятельностью (участие в школьных, муниципальных, региональных, областных творческих конкурсах). В структуру программы входят 2 образовательных блока (теория и практика). Это даёт учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать авторские модели (картины)

Возраст учащихся: 9 – 16 лет

Сроки реализации: программа предусмотрена на два года

Формы занятий: по количеству детей

групповая, индивидуальная

по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей

лекции, практикумы, экскурсии в музей, конкурсы, посещения выставочных залов

по дидактической цели

занятия по углублению знаний, практическое занятие

Режим занятий: по программе предусмотрено 4 часа в неделю.

При необходимости группа разбивается на подгруппы или проводятся индивидуальные занятия.

Ожидаемые результаты освоения программы: Личностным результатом обучающихся по программе кружка «Роспись по стеклу. Витраж» является формирование всесторонне образованной, инициативной, успешной и творческой личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно – нравственных, культурных и этических принципов.

Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических действий – умений;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

- овладение навыками создания собственных творческих работ.
























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

« Роспись по стеклу. Витраж».

первый год обучения



п/п


Разделы и темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Введение. Витражное искусство. Техника безопасности. Организация рабочего места.

2

1

1

2.

Витражное искусство. Характеристика красок. Рисование простейших рисунков

12

4

8

3.

Цветовая гармония. Цветовой спектр.

Правила сочетания цветов

6

2

4

4.

Современный витраж. Оформление стеклянной посуды

12

2

10

5.


Графические материалы в искусстве витража. Графические средства в искусстве витража.

16

4

12

6.

Основные методы изображения предметов в витражном искусстве.

20

4

16

7.

Перспектива предметов. Передача перспективы в витражном искусстве.

14

2

12

8.

Композиция. Пропорция, форма, конструкция и объем предметов в витражном искусстве.

10

2

8

9.

Создание собственных работ в технике витраж. Подбор эскиза и выполнение работы.

48

6


42


10.

Оформление работы.

2

-

2

11.

Оформление выставки собственных работ.

2

-

2


Итого:

144

27

11









Учебно-тематический план II года обучения.

пп

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

2

3

4

5

1

Введение. Ах, лето! Перспективы и планы. Техника безопасности


2

2

-

2

Характеристика профессиональных красок.

  • на водной основе

  • на органической основе

Смешивание красок

10

4

6

3

Цветовая гармония. Цветовой спектр Правила сочетания цветов

6

2

4

4

Виды росписи и её применение:

  • роспись плоских предметов

  • роспись объемных предметов

Изготовление маленьких сувениров (подсвечники)

12

2

10

5

Виды красок и их применение.

  • обжиговые

  • безобжиговые

  • лаки, для покрытия витражных красок

16

4

12

6

Роспись по стеклу:

  • тарелки, салатники

  • декоративные картины

  • фоторамка

  • вазы, фужеры.

20

4

16

7

Применение цветов из пластики в поделках.(Хризантемы,розы)

14

2

12

8

Точечная роспись

-контуры для точечной росписи

- техника выполнения

48

6

42

9

Я сам мастер декоративно-прикладного искусства.

  • выбор проекта

  • реализация проекта

14

2

12

10

Итоговое занятие. Выставка

2

-

2


Итого:

144

28

116

















Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос