В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Графическое решение квадратных уравнений

Марина Калюжная Марина Калюжная
Тип материала: Урок
просмотров: 999    комментариев: 1
Краткое описание
Урок алгебры в 8 классе по теме " Графическое решение квадратных уравнений"
Пожаловаться 16 сентября 2014
Файлы
5 графических способов решения квадратных уравнений.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: 5 графических способов решения квадратных уравнений.


Цель урока: применение навыков построения графиков функций при решении квадратных уравнений


Ход урока.

  1. Немного истории




.



  1. Новый материал.


Пять способов решения квадратных уравнений.

Решить уравнение



I способ. Строим график функции у = х2 – 2х – 3 и находим точки его

пересечения с осью абсцисс.



II способ. Преобразуем уравнение к виду х2 = 2х + 3. Построим графики

функций у = х2 и у = 2х + 3. Находим точки пересечения параболы и

прямой.












III способ. Преобразуем уравнение к виду х2 = 2х + 3. Построим графики

функций у = х2 - 3 и у = 2х. Находим точки пересечения параболы и

прямой.













IV способ. Применим способ выделения полного квадрата, получим

(х – 1)2 – 4 = 0. Построим графики функций у = (х – 1) 2 и у = 4.

Находим точки пересечения параболы и прямой.














V способ. Разделим обе части уравнения на х, получим уравнение вида

, построим графики функций у = х – 2 и у = .

Находим точки пересечения гиперболы и прямой.










  1. Практическое применение умений и навыков.

Выберите способ и решите уравнение


    • х2 – 4х + 5 = 0 ( корней нет)


      • х2 - х – 3 = 0


      Чему равны корни уравнения на графике точно определить нельзя.


      Вывод:

      Графические способы красивы, но не дают гарантии решения любого квадратного уравнения !!!


      Эту проблему мы решим на следующем уроке!



      графическое решение квадратных уравнений.rar
      Войдите для скачивания файлов
      Обсуждение материала
      • Марина Гилярова
        2 октября 201423:19
        Марина Гилярова

        Материал представлен презентацией и текстовым документом - пояснением к презентации. Презентацию можно использовать в учебном процессе, она полностью отвечает назначению - реализации основного дидактического признака обучения - наглядности. Раскрывает заявленную тему, показывает примеры решения квадратного уравнения пятью разными способами.
        Но некоторые недостатки имеются:
        - потерян слайд с графиком первого способа решения (в тестовом документе он есть, а в презентации его нет),
        - взят пример из учебника (зачем?), в учебнике и так школьники прочитают,
        - на слайдах не установлена функция автоматического появления объектов, приходится много раз использовать мышь, происходит бесполезная трата времени,
        - непонятно откуда взялся вывод.
        Желательно презентацию доработать перед использованием.
        При размещении материала на страницах портала, необходимо добавить логотип, как это указано в требованиях (раздел Справка Главного меню).

      Отправка ошибки

      Текст ошибки:
      Комментарий:
      Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
      Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
      @mail.ru