В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок литературы в 7 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой У.Шекспир "Ромео и Джульетта"

Ольга  Немтинова Ольга Немтинова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 4147    комментариев: 1
Краткое описание
данный урок по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта» предназначен для 7 класса по программе Т.Ф.Курдюмовой. В основе лежит использование на уроке информационно-коммуникационных технологий, за счет чего вполне интересен ученикам.
Пожаловаться 06 сентября 2014
Файлы
Ромео и Джульетта.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок литературы в 7 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой

У.Шекспир «Ромео и Джульетта»

Автор: Немтинова Ольга Вячеславовна, учитель литературы 1 категории НОУ гимназии «ОР-АВНЕР» г. Екатеринбург



Аннотация: данный урок по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта» предназначен для 7 класса по программе Т.Ф.Курдюмовой. В основе лежит использование на уроке информационно-коммуникационных технологий, за счет чего вполне интересен ученикам. Урок включает в себя знакомство с биографией, просмотр кадров из экранизаций, ответы на вопросы, анализ стихотворения Б.Пастернака, тест на знание текста произведения. Может быть полезен учителям, работающим и по другим учебным программам по литературе.

Цель: помочь учащимся понять смысл трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта”.

Тип: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки.

Подготовительная работа: ученики дома самостоятельно прочитали трагедию «Ромео и Джульетта».

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Постановка цели урока.

  3. Изучение нового материала

- рассказ учителя о биографии В.Шекспира , сопровождающийся показом портрета писателя и портретов героев его произведений .

Уильям Шекспир (англ. William Shakespeare) (1564-1616) - английский драматург и поэт эпохи Возрождения, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Его произведения и сегодня не сходят с театральных подмостков всего мира.

Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке (англ. Stratford-upon-Avon). Его отец, Джон Шекспир, был перчаточником, в 1568 г. был избран мэром города. Его мать, Мэри Шекспир из рода Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе», где изучил латинский язык, основы греческого и получил знания античной мифологии, истории и литературы, отразившиеся в его творчестве. В возрасте 18-ти лет, Шекспир женился на Энн Хэтуэй (англ. Anne Hathaway), от брака с которой появились на свет дочь Сюзанна (англ. Susanna) и близнецы Гамнет (англ. Hamnet) и Джудит (англ. Judith). Промежуток с 1579 по 1588 гг. принято называть "утерянными годами", т.к. нет точных сведений о том, чем занимался Шекспир. Примерно в 1587 г. Шекспир покинул свою семью и переселился в Лондон, где занялся театральной деятельностью.

Первое упоминание о Шекспире, как о писателе, мы находим в 1592 г. в предсмертном памфлете драматурга Роберта Грина "На грош ума, купленного за миллион раскаяния", где Грин отозвался о нем как об опасном конкуренте («выскочка», «ворона, щеголяющая в наших перьях»). В 1594 г. Шекспир числиться одним из пайщиков труппы Ричарда Бербеджа «Слуги лорда-камергера» (Chamberlain's Men), а в 1599 г. Шекспир становится одним из совладельцев нового театра "Глобуса". К этому времени Шекспир становится достаточно состоятельным человеком, покупает второй по величине дом в Стратфорде, получает право на фамильный герб и дворянское звание - джентльмен. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 г. стал откупщиком церковной десятины. В 1612 г. Шекспир покидает Лондон и возвращается в родной Стратфорд. 25 марта 1616 года нотариусом составлено завещание и 23 апреля 1616 года, в день своего рождения, Шекспир умирает. http://www.stratford.ru/info.html

http://yandex.ru/images/#!/images/search?text=%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D1%88%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1366-wh-630-pd-1-wp-16x9_1366x768



- чтение и анализ стихотворения Б.Пастернака

Две равно уважаемых семьи

В Вероне, где встречают нас событья,

Ведут междоусобные бои

И не хотят унять кровопролитья.


Друг друга любят дети главарей,

Но им судьба подстраивает козни,

И гибель их у гробовых дверей

Кладет конец непримиримой розни.


Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того,

Мир их родителей на их могиле

На два часа составят существо

Разыгрываемой пред вами были.


Помилостивей к слабостям пера -

Их сгладить постарается игра.



- показ кадров из фильмов по трагедии, комментирование учителем



http://yandex.ru/video/#!/video/search?text=%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B6%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C&path=wizard

  1. Формирование умений и навыков.



- ответы на вопросы учениками (беседа по вопросам):

Истории, подобные «Ромео и Джульетте» «не становятся достоянием прошлого, не покрываются пылью столетий,- они не утрачивают живой красоты и силы воздействия и в наши дни» Н.И.Муравьева, С.В.Тураев. Как вы понимаете смысл этого высказывания?

  1. Какие произведения классики о великой, возвышенной любви вам известны? Докажите, что «Ромео и Джульетта» - пьеса о любви.

  2. Почему лиризм – важнейшая составляющая драматургического повествования в трагедии Шекспира?

  3. Выделите особенности трагедии как жанра литературы в сравнении с комедией и драмой.

  4. Представлены ли в тексте трагедии описания внешности героев? Если да, то какие?

  5. Известно, что вражда двух знатных семей является давней. Есть ли в тексте свидетельства того, что главы родов тяготятся ею?

  6. Положительный ли Ромео герой?

  7. Как вы оцениваете поведение Джульетты… в 13лет.

  8. Оцените Париса. Может, он положительный герой?

  9. А кормилица – это, она, старая ведьма, во всем виновата?!

  10. Может быть Тибальт и Меркуцио – образцы багородства?

  11. Примирились ли семьи Монтекки и Капулетти?

  12. А не лучше ли было бы, чтобы они остались во вражде – сколько людей погибло?!

  13. Каков финал пьесы?

  14. Почему эта пьеса интересна всем поколениям читателей и зрителей?



- тест на знание текста трагедии он-лайн

Начало формы

Конец формы

1. Что легло в основу сюжета драмы Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта"?


Старинная легенда XIV ст.

Быль

2. В каком городе разворачиваются события, описанные в трагедии "Ромео и Джульетта"?


В городе Верона.

В Москве

3. На фоне какого основного конфликта изображаются события драмы "Ромео и Джульетта"?


На фоне вражды двух семей: Монтекки и Капулетти.

На фоне карнавала

4. Кого из персонажей пьесы "Ромео и Джульетта" сеньора Капулетти характеризует как "наилучший цветок в цветниках Вероны"?


Париса.

Тибальта

5. Где происходит первая встреча Ромео и Джульетты?


На святки в доме Капулетти.

В саду

6. Кто из действующих персонажей трагедии в начале произведения так характеризует Ромео? Он молчаливый и тайный безмерно,


Венволио.

Мамка Джульетты

7. Кому из героев трагедии принадлежат эти слова? Лишь твое имя - мой враг злой; А ты - это ты...


Джульетте.

Герцог Эскал, брат Лоренцо

8. За что князь Эскал осудил Ромео на изгнание из Вероны?


За убийство Тибальта.

За Страдание Прометея

9. Сколько пьес насчитывает так называемый "шекспировский канон"?


37 пьес.

100 пьес.

10. Сформулируйте тему трагедии Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта".


История трагической любви.

Добра и зла, любви и ненависти.

11. Что означает понятие "шекспировский канон"?


Перечень произведений, авторство которых неопровержимо принадлежит У. Шекспиру.

Древнегреческий миф о Прометее

12. Как мирятся между собой Капулетти и Монтекки после смерти своих детей?


Родители подают друг другу руки и обещают поставить золотые статуи Ромео и Джульетте.

Пролог, экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка

http://www.litrasoch.ru/ekzamenacionnye-testy-po-literature/test-k-drame-uilyama-shekspira-romeo-i-dzhuletta/



  1. Подведение итогов урока «Шекспир, как природа, доступен всем… Как она, он и прост и многосложен… и бездонно глубок…» И.С.Тургенев.





Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    28 сентября 201415:25
    Сергей Колодин

    Достоинство разработки снижают несоответствие оформления критериям Требований, а также орфографические ошибки в тексте конспекта.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru