В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

классные часы

Файл прикреплен к материалу: классные часы
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Тема «Нации и межнациональные отношения»

класс 8 предмет «обществознание».

Цель урока:

Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признание равноправия народов, единства разнообразных культур.

Метапредметные: умение выполнять познавательные практические задания, на:

- использование элементов причинно-следственного анализа;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные:

познавательные:

- давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационные:

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умений применять эти правила и нормы к анализу, оценке реальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Коммуникативная:

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.



Ход урока:

- орг. момент:

Я, ты, он, она, вместе целая страна,

Вместе, дружная семья,

В слове МЫ 100 тысяч «Я».


Как вы понимаете слова эпиграфа? А что нас всех объединяет?

Я предлагаю вам открыть конверт 1, в конверте у нас даны ряд утверждений, которые помогут найти нам правильный ответ на этот вопрос?

(Конверт 1) из предложенного вам списка утверждений, выберите те, которые будут относиться к нам с позиции МЫ. Они будут необходимы нам для составления кластера.

Найдите в конверте 2 термин, который будет включать в себя все эти понятия

(Конверт 2)

Какой термин вы выбрали в качестве ключевого? Давайте составим кластер.

Тема нашего урока «Нации и межнациональные отношения»

Ряд ученых обществоведов использует термин Нация так – это все граждане определенной страны, независимо от их этнических различий.

А вы знаете, сколько наций проживает в мире? А в нашей стране? А в нашем районе?

Давайте обратимся к статистическим данным, они представлены у нас на слайде

Раз много наций проживает на территории нашей страны и наш район этому яркий пример, значит ,государство наше какое? (многонациональное)

А у каждой нации, как мы с вами определили, свои верования традиции, обычаи, что можем мы отнести с вами к традициям, которые достойны уважения и могут соблюдаться и поддерживаться всеми нациями, которые проживают на территории страны? (гостеприимство)

А есть такие от которых необходимо избавиться? Вы можете их назвать? (Кровная месть)

Таким образом, задача молодого поколения – сделать правильный выбор, каких традиций придерживаться.

Мечтой всех людей во все времена было создание государства дружбы и братства, общества гармонии между нациями

еще А.С. Пушкин в далеком 19 веке написал слайд

Скажите, а могут отношения между различными нациями привести к конфликту? А как будет называться такой конфликт? Давайте посмотрим небольшой фрагмент из фильма и подумаем, а может ли данная ситуация вызвать межнациональный конфликт. (фрагмент фильма) – ответы ребят.

У вас на столах, в конверте 3 есть притча, которая поможет нам с вами найти еще одну причину конфликта, прочтите ее, в чем причина конфликта, о котором говориться в притче?

А теперь давайте обратимся к учебнику, что же говорят нам авторы, какие причины межнациональных конфликтов выделяют они. (работа с учебником стр. 131).

А можно ли урегулировать межнациональный конфликт? Что для этого необходимо? (да можно, используя законы)

В конверте 4 у вас находятся материалы, позволяющие вам определить пути, для урегулирования межнациональных конфликтов используя приемы активного чтения, я предлагаю вам найти методы для разрешения этой проблемы.

Каждая группа получает свой материал, и представляет нам итог.

Конечно жить в многонациональном государстве дружно очень сложно. Но мир нужен всем и поэтому каждый из нас должен вырабатывать в себе культуру межнациональных и межличностных отношений. Это культура слайд (высказывание Л.Н. Гумилева).

Давайте мы с вами попытаемся сформулировать правила межнационального общения, эту работу вы выполняете в группах, формулируете 2-3 правила, желательно, чтобы они не повторялись.

Для подведения итога нашего сегодняшнего разговора, я предлагаю вам выполнить задания, которые находятся у вас в конверте 5.Для этой работы я отвожу вам 5 минут, а за тем мы обсудим полученный результат. (Обсудили)

А сейчас, я попрошу вас встать в круг, представьте себе, что вы представители разных национальностей, давайте еще раз обратимся к эпиграфу, я проговариваю: Я ты, он, она, вместе целая страна вместе дружная семья, как нам показать, что мы «дружная семья»? (взяться за руки).

Закончите фразу:

- Я знаю, что такое нация – это общая территория, язык, культура, экономика, историческое прошлое.

- Я убеждена, что люди должны жить - в мире

- Я горжусь тем, что мы живем в России

- Значит мы все с вами – Россияне!

Присаживайтесь все на свои места.Я благодарю вас за урок, мне очень понравилось с вами работать, я хочу оценить вашу работу только на положительные отметки (проговариваю кого), а в качестве домашнего задания предлагаю вам составить коллаж «Мы россияне!»


















Стадия (фаза)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

I Вызов

Как вы понимаете слова эпиграфа? А что нас всех объединяет?

Я предлагаю вам открыть конверт 1, в конверте у нас даны рад утверждений, которые помогут найти нам правильный ответ на этот вопрос?

(Конверт 1) из предложенного вам списка утверждений, выберите те, которые будут относиться к нам с позиции МЫ. Они будут необходимы нам для составления кластера.

Найдите в конверте 2 термин, который будет включать в себя все эти понятия

(Конверт 2)

Какой термин вы выбрали в качестве ключевого? Давайте составим кластер.

Результат: Кластер (пучок) помогает учителю диагностировать уровень подготовки класса к восприятию нового материала и использовать его (кластер) в качестве опоры при объяснении нового материала.

Ответы на вопросы учителя;

работа с предложенными утверждениями и выбор утверждений;


Результат: систематизация ранее изученного материала; мотивация на получение новых знаний по изучаемому вопросу.





Работа с предложенными терминами, поиск необходимого термина и Результат: составление кластера



2 минуты











2 минуты






4 минуты

II. Осмысление содержания

Ряд ученых обществоведов использует термин Нация так – это все граждане определенной страны, независимо от их этнических различий.

А вы знаете, сколько наций проживает в мире? А в нашей стране? А в нашем районе?

Давайте обратимся к статистическим данным, они представлены у нас на слайде

Раз много наций проживает на территории нашей страны и наш район этому яркий пример, значит, государство наше какое? (многонациональное)

А у каждой нации, как мы с вами определили, свои верования традиции, обычаи, что можем мы отнести с вами к традициям, которые достойны уважения и могут соблюдаться и поддерживаться всеми нациями, которые проживают на территории страны? (гостеприимство)

А есть такие от которых необходимо избавиться? Вы можете их назвать? (Кровная месть)

Таким образом, задача молодого поколения – сделать правильный выбор, каких традиций придерживаться.

Мечтой всех людей во все времена было создание государства дружбы и братства, общества гармонии между нациями

еще А.С. Пушкин в далеком 19 веке написал слайд

Скажите, а могут отношения между различными нациями привести к конфликту? А как будет называться такой конфликт? Давайте посмотрим небольшой фрагмент из фильма и подумаем, а может ли данная ситуация вызвать межнациональный конфликт. (фрагмент фильма) – ответы ребят.

У вас на столах, в конверте 3 есть притча, которая поможет нам с вами найти еще одну причину конфликта, прочтите ее, в чем причина конфликта, о котором говориться в притче?

А теперь давайте обратимся к учебнику, что же говорят нам авторы, какие причины межнациональных конфликтов выделяют они. (работа с учебником стр. 131).

А можно ли урегулировать межнациональный конфликт? Что для этого необходимо? (да можно, используя законы)

В конверте 4 у вас находятся материалы, позволяющие вам определить пути, для урегулирования межнациональных конфликтов используя приемы активного чтения, я предлагаю вам найти методы для разрешения этой проблемы.









Конечно жить в многонациональном государстве дружно очень сложно. Но мир нужен всем и поэтому каждый из нас должен вырабатывать в себе культуру межнациональных и межличностных отношений. Это культура слайд (высказывание Л.Н. Гумилева).

Ответы на поставленные вопросы,













































Чтение притчи, ответы на вопрос.






Работа с учебником, выписать причины межнациональных конфликтов






Работа с предложенным текстом с использованием активных методов чтения, ведение записей по мере осмысления новой информации. Решение проблемных ситуаций по изучаемой теме.

Результат:учащиеся вырабатывают навыки критического анализа текста; корректируют имевшиеся у них представления по изученной теме в соответствии с новой информацией, определяют собственную позицию.




Давайте мы с вами попытаемся сформулировать правила межнационального общения, эту работу вы выполняете в группах, формулируете 2-3 правила, желательно, чтобы они не повторялись.




5 минут






































1 минута






3 минуты






5 минут




Метод активного чтения с использованием знаковой маркировки: «+», «-», «v», «?»

Ведение записей типа «двойной дневник»

Поиск в источнике ответов на поставленные вопросы;

5 минут.






2 минуты

III. Рефлексия
































Итог урока:

Для подведения итога нашего сегодняшнего разговора, я предлагаю вам выполнить задания, которые находятся у вас в конверте 5. Для этой работы я отвожу вам 5 минут, а за тем мы обсудим полученный результат. (Обсудили)

А сейчас, я попрошу вас встать в круг, представьте себе, что вы представители разных национальностей, давайте еще раз обратимся к эпиграфу, я проговариваю: Я ты, он, она, вместе целая страна вместе дружная семья, как нам показать, что мы «дружная семья»? (взяться за руки).

Закончите фразу:

- Я знаю, что такое нация – это общая территория, язык, культура, экономика, историческое прошлое.

- Я убеждена, что люди должны жить - в мире

- Я горжусь тем, что мы живем в России

- Значит мы все с вами – Россияне!








Я благодарю вас за урок, мне понравилось с вами работать, я хочу оценить вашу работу только на положительные отметки (проговариваю кого), домашнее задание

Письменная рефлексия на выбор:

1) Составление синквейна по изучаемому вопросу.

2) написание эссе «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому, как величие человека не измеряется его ростом» В. Гюго

3) выполнение задания «Ключевое слово»






Выводы по теме урока

Результат: Практические выводы.

- где бы мы не находились, чем бы не занимались, мы всегда будем встречаться, работать, общаться, дружить, сотрудничать или соперничать с представителями разных национальностей;

- природа сотворила людей разными, но равными в своих правах и достоинстве;

- нет плохих и хороших наций, есть плохие или хорошие люди, а точнее – плохие или хорошие поступки;

- в многонациональном государстве трудно жить дружно, но мир нужен всем и от того, как мы выстроим наши межличностные, и межнациональные отношения зависит будущее нашей Родины.




5 минут
















2 минуты





Конверт 1

Цвет глаз

Язык

Культура

Форма ушей

Общая территория

Цвет волос

Историческое прошлое

Высокий рост

Экономика

Низкий рост

Национальное сознание и самосознание








Конверт 2.

НАЦИЯ

КЛАССЫ

КАСТЫ

ЛЮДИ


СОСЛОВИЯ





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос