В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Семейное право и семейные правоотношения

Людмила Королёва Людмила Королёва
Тип материала: Урок
просмотров: 2214    комментариев: 1
Краткое описание
формирование у обучающихся  четкого осознания необходимости правового  регулирования семейных отношений; работать в коллективе и команде
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 02 сентября 2014
Файлы
Открытый урок по обществознанию.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

D:\2014\!!!!!!!!!\Save_сохранения\детский дом\uchmet_120_60.gif

Содержание деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

КУМО

Время

1.







Организационный момент







- приветствует,

проверяет готовность к уроку, установление контакта, определение руководителей группы

- слушают, готовятся













2 мин.







2.

Сообщение темы, совместное целеполагание


- знакомит обучающихся с темой урока; выводит тему на экран;

- совместно с обучающимися проводит обсуждение постановки целеполагания урока, обозначаются основные положения, вопросы;

- слушают;

- смотрят;

- отвечают на вопросы, ведут беседу;

- совместно с преподавателем определяют цель и задачи урока


Компьютер, мультимедиа-проектор

2 мин.


3.






























Проверка домашнего задания

Презентация творческих работ (рисунков) по теме «Семья и брак»



Представление индивидуальных домашних заданий от групп

1. Представление синквейна

«Семья»


2. Чтение стихотворения

Э. Асадова «Они студентами были»














3. Представление исследовательской работы «Статистика и причины разводов в РФ»



-объясняет, проверяет, знакомит с правилами заполнения листа контроля




- напоминает правила работы с синквейном

- предлагает прослушать стихотворение и ответить на вопросы группам: 1) оценить действия молодого супруга; 2) сторонников какой семьи олицетворяют действия соседок; 3) на ваш взгляд, какое будущее ждёт эту семью;

- смотрит, оценивает

- смотрит, слушает, оценивает



- проводят презентацию работ, руководители групп подводят итоги




- представляет синквейн


- читает стихотворение, группы отвечают на вопросы, руководители групп результаты заносят в листы контроля










- представляет итоги работы в виде презентации



Выставка рисунков, лист контроля







Компьютер, мультимедиа-проектор , лист контроля

Вопросы группам, лист контроля















Презентация, лист контроля



2 мин.








3 мин.



3 мин.















3 мин.

4.





Актуализация имеющихся ЗУН для подготовки к усвоению новой темы

Выполнение заданий на знание определений

- объясняет, проверяет

- слушают, выполняют

Таблица, лист контроля


4 мин.

5.











Изучение нового материала

- что такое семейное право?

-Семейный кодекс;

-семейные правоотношения;

- брак, условия и порядок его заключения;

- брачный договор;

- права супругов;

- условия расторжения брака;

- обязанности родителей и детей.

- излагает новый материал с помощью:

- презентации;

- диалога, обсуждений;

- оценивает активность групп



- слушают, смотрят, отвечают на вопросы, ведут беседу


Проектор, компьютер, экран, слайды.



17 мин.

6.








Закрепление материала

Выдаёт задания группам:

- решение правовых задач;

- головоломка на определение ключевых понятий темы;

- проверяет

Выполняют задания в группах:

- решают и устно дают ответы;

- письменно выполняют задания;

- руководители групп заносят результаты в лист контроля

Задания с правовыми задачами, головоломка на знание ключевых слов темы, лист контроля

5 мин.

7.






Подведение итогов






- выводы по достижению цели урока; обсуждение оценок обучающихся

- слушают, руководители групп подсчитывают заработанные баллы; анализируют работу групп

Лист контроля






2 мин.






8.




Домашнее задание

§23, стр. 259-264, учебник «Обществознание» Л.Н. Боголюбов, составить конспект

- инструктирует

- слушают;

- анализируют;

- записывают


доска



1 мин.




9.







Рефлексия урока

«Светофор»








- предлагает обучающимся выбрать и поднять одну из трёх карточек

- выбирают и сигналят карточками






Зелёная карточка - побольше таких уроков - поучительно;

Жёлтая карточка – понравилось, но не всё интересно;

Красная карточка – урок не понравился, скучно.

1 мин.











План.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

D:\2014\!!!!!!!!!\Save_сохранения\детский дом\uchmet_120_60.gif



РАССМОТРЕНО: на заседании МО «Преподаватель» протокол № ____ от «____» ______________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ: зам. дир. по УПР ГОУ СПО «Прокопьевский строительный техникум»

_________________ О.Ф. Шпилева «____» ______________ 2014г.


ПЛАН

открытого урока

Дисциплина

Обществознание

Преподаватель:

Королёва Людмила Дмитриевна, преподаватель истории и обществознания

Группа:

ХОР-12

Профессия:

072500.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ»

Дата проведения:

6 мая 2014г.

Тема программы:

Отрасли российского права

Тема урока:

Семейное право и семейные правоотношения

Тип урока:

комбинированный

Вид урока:

урок на основе работы микрогрупп

Цель:

формирование у обучающихся четкого осознания необходимости правового регулирования семейных отношений; работать в коллективе и команде (ОК6).

Задачи:

- образовательная:


- показать, что следует понимать под семейными правоотношениями, каковы условия и порядок заключения брака, в чем состоят права и обязанности супругов, как связаны между собой права и обязанности родителей и детей.

- развивающая:

- формировать умения применять теоретические знания в практических ситуациях.

- воспитательные:

- способствовать воспитанию уважительного и ответственного отношения к семье, правовым нормам.

Организация

познавательной

деятельности

обучающихся:



групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:

диалог, собеседование, самостоятельная работа.

Междисциплинар-ная связь:

УД. Литература «Поэзия 60-90 г. ХХ века».

УД. Информатика и ИКТ «Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Pawer Point».

Материально-техническое

оснащение урока:

- ТСО: проектор, компьютер, экран.

Учебно-методическое

оснащение урока

  • наглядные пособия: слайды презентации; выставка рисунков «Семья и брак».

- раздаточный материал: задания на соотнесение терминов и понятий (3 шт.); головоломка (6 шт.), задания на решение правовых задач (3 шт.), лист контроля (3 шт.), сигнальные карточки для рефлексии (45 шт.).




приложения к уроку.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Открытый урок обществознание Королёва Л.Д.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    30 сентября 201409:23
    Наталья Дулатова

    Ход урока грамотно продуман, прописан, приложения обоснованы. Желательно было бы приложить указанную презентацию.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru