В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ» с использованием системно - деятельностного метода обучения (ФГОС)

валентина блинова валентина блинова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 17105    комментариев: 1
Краткое описание
Методическая разработка урока по математике в 5 классе по теме "Упрощение выражений"  с использованием системно - деятельностного метода обучения составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. План-конспект урока разработан в виде технологической карты урока, где отражены универсальные учебные действия учащихся в личностном, предметном и метапредметном направлении.
Пожаловаться 31 августа 2014
Файлы
тех-карта урока М-5.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»

с использованием системно - деятельностного метода обучения (ФГОС)


составлена учителем математики высшей квалификационной категории Блиновой Валентиной Александровной



Тема: «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»

Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы

Цели: совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при выполнении упрощения выражений, решении уравнений и задач, развивать логику, смекалку и креативность мышления при выполнении учебных заданий в игровой форме

Планируемые результаты:

Предметные: применять буквы для записи утверждений , находить и выбирать удобный способ решения заданий, составлять и решать уравнения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики , давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.

Метапредметные: составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации (регулятивные);

Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература,Интернет) (познавательные);

Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем ( коммуникативные).

Межпредметные связи: русский язык и литература, история, информатика, математическое искусство.

Ресурсы : мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, лист самооценки, дидактическая игра, защита творческих работ,учебно-дидактические пособия.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы,приемы,формы

Формируемые УУД

(Л,Р,К,П)

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм урока.

Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность

В? Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему?


Подготовка

класса к уроку, настрой на учебную деятельность

У: будем стараться самостоятельно искать короткие – рациональные пути решения

Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению.

В.Каверин

Слайд 1,2


Л: самоопределение

Р: целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности)

Выявление уровня знаний при вычислениях рациональным способом, при упрощении выражений.

Создает проблемную ситуацию


Сформулируйте тему урока.



Заполните пункт 1 в листе самооценки.


Выполняют задания на нахождение значений выражений с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки;

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, заполняют пункт 1в листе самооценки


Слайд 3-8

Фронтальная, групповая- обсуждение и выполнение заданий устно и на доске





Л: развитие навыков сотрудничества

Р: целеполагание и планирование пути достижения цели

К: умение высказываться, слушать, дополнять

П: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы,приемы,формы

Формируемые УУД

(Л,Р,К,П)

3

Решение заданий на упрощение выражений

Организует деятельность учащихся при выполнении заданий :

А)найти значение выражения

Б)найти ошибки

В)решить уравнения

Г)составить и решить ур-е по рисунку

Д)решить задачу алгебраическим способом

Определяют алгоритмы решения заданий, выбирают способы решения, контролируют и корректируют решение задач

1 способ- найти неизвестный компонент умножения

2 способ- раскрыть скобки и упростить выражение


А) Слайд 9

Б) Слайд 10

В) Слайд 11-12

Г) Слайд 13



Д) Слайд 14

трудность задач повышаем, решенья найти приглашаем!

вместе обсуждаем, ученик оформляет решение на доске


Л: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели

Р: оценка правильности выполнения действий, внесение корректив

К: уметь организовывать свою работу, принимать точку зрения одноклассников,высказывать свое мнение

П: уметь осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений

4

Математическая физкультминутка

Показываются задания на карточках, дети делают упражнения в зависимости от правильности ответа


Определяя правильность написания терминов, выполняют физическую разминку;

дети на ответ «верно» делают хлопок руками вверх, «неверно»- приседание

Слайд 15

ЗАКОН, УРОВНЕНИЕ, ДЛИННА, КОРЕНЬ,КОРДИНАТА, ШКАЛА, ЕДЕНИЦА, ВЫЧЕТАНИЕ






Л: взаимодействие с коллективом при смене деятельности

Р: контролировать свои действия по физическим упражениям, соотносить их с правильными ответами

К: организовать свое участие в единой команде

5

Защита творческих проектов (Развивающие познавательные задачи)

Осуществляет проверку творческих домашних заданий, направляет на возможность применения этих сведений при изучаемой теме.

Математика – древняя наука. Как вы думаете, в истории человечества были люди, имеющие выдающиеся математические способности?

В? Какие юные математики вам известны?


В? Какие математические «хитрости» , фокусы, приемы можно использовать при упрощении выражений?


Осуществляет защиту творческих домашних заданий;

Пытаются применить метод Гаусса при вычислении числовых выражений.

Слайд 16-17

  1. Гаусс, Пуассон, Клеро, Гамильтон, Ковалевская и др. – сообщения учащихся.

  2. Числовые фокусы, хитрости, методы упрощения выражений – сообщения учащихся

  3. Упрощение выражений методом Гаусса

Л: представление о математической науке, уметь ясно излагать свои мысли и слушать собеседника

Р: планирование и осуществление деятельности исследовательского характера

К: умение работать со справочными материалами, Интернетом ,вести поисковую и творческую работу

П: анализировать сообщения одноклассников и строить логическую цепочку рассуждений при использовании новых методов вычислений














6

Контроль усвоения темы

Объяснение правил дидактической игры, наблюдение и контроль за действиями учащихся.

Выбор консультантов.

Итоги игры.

Две команды осуществляют учебную деятельность в форме игры, контролируют правильность выполнения заданий, корректируют ошибки, проявляют взаимопомощь и взаимовыручку

Дидактическая игра

«Кто быстрее достанет звезду»

Слайд 18


Л: креативность мышления, находчивость, активность, контроль за процессом игры

Р: оценка правильности выполнения действий, умение использовать математические средства, корректировка правильности действий членов команды

К: уметь организовать деятельность в команде, оказывать поддержку и взаимодействие

7

Рефлексия, самооценка, итоги урока

Ситуации в жизни такие- либо сложные, либо простые

В?.Зачем нужно уметь упрощать выражения?

Пригодится ли это вам в жизни?

Ваше мнение об уроке?

Заполните лист самооценки


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие.

Заполняют пункт 3 в листе самооценки.

Слайд 19




Л: принимают и сохраняют учебную цель, планируют будущую деятельность, развивают критичность мышления

Р: адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий и внесение корректив

К: выслушивают одноклассников, строят понятные высказывания, озвучивают свое мнение


Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    16 сентября 201420:18
    Марина Гилярова

    Технологическая карта составлена для использования на уроке презентации, но она пока не размещена на странице портала. Сложно оценивать что-то не видя этого.
    Прослеживается продуманность материала, тщательная подготовка к уроку, системно-деятельностный метод обучения, что является несомненным плюсом методического документа.
    Но некоторые вопросы возникают, например:
    - о предмете математическое искусство,
    - как выглядит лист самооценки?
    - почему много опечаток? и т.д.
    Документ нельзя рекомендовать для использования в учебном процессе без презентации.
    Материалы, размещаемые на страницах портала, должны содержать логотип портала.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru