В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Ольга Моторина Ольга Моторина
Тип материала: Урок
просмотров: 4263    комментариев: 1
Краткое описание
Данная методическая разработка содержит конспект урока и презентацию.
Пожаловаться 30 августа 2014
Файлы
разработка урока.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Тип урока: Урок закрепления знаний

Цели урока:

  • Обучающие – повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умение использовать эти правила, уметь решать задачи.

  • Развивающие - способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес через использование ИКТ, культуру математической речи, логическое мышление;

  • Воспитательные - побуждать учащихся к само и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

Основные средства обучения:

  • компьютер, проектор, карточки, презентация

Ход урока

I. Организационный момент.

Учащимся сообщается тема урока, формулируются цели.

II. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

    1. Фронтальная работа с классом.

    На экране демонстрируются слайды с правилами, некоторые слова в которых пропущены. Учащиеся поднимают карточки с нужными словами или матем. знаками.

    Слайд 1. Неправильная дробь всегда ?????? правильной (пропущено слово: больше).

    Слайд 2. При сравнении дробей с одинаковыми числителями ?????? будет дробь с меньшим знаменателем (пропущено слово: больше).

    Слайд 3. При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями ?????? будет дробь с меньшим числителем (пропущено слово: меньше).

    Слайд 4.



    (пропущены знаки равенства)

    Вопрос учащимся: Что означают последние формулы? Сформулируйте соответствующие им правила.

      1. Индивидуальная работа.

      Три ученика работают у доски, выполняют задания:

        1. Математический диктант

        Учащиеся обмениваются тетрадями, на экран выводятся правильные ответы. Ученики определяют количество правильных ответов товарищей и ставят оценки.

        III. Решение задач

        1. Сравнить значения выражений:

        Учащиеся вызываются парами к доске, они находят значения правого и левого выражений и совместно определяют знак (<, > или =) между ними.

        2. Решить задачи:

        1. Черепаха тетя Мотя отправилась в гости к Лунтику. В первый день она прошла всего пути.

        Какую часть пути ей нужно пройти во второй день?

        1. На трех полках стоят книги. На первой полке стоит часть всех книг.

        На второй на части больше, чем на первой. Какая часть книг стоит на третьей полке? На какой полке книг больше?



        IV. Подведение итогов.

        Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки.

        Домашнее задание: выполнить задания 428, 433(б)

        Рефлексия "Мое настроение"

        По окончании урока дети показывают смайлик с соответствующим настроением

        • Я доволен своей работой на уроке

        • На уроке я работал неплохо

        • На уроке мне было трудно
















        презентация.ppt
        Войдите для скачивания файлов
        Обсуждение материала
        • Марина Гилярова
          11 сентября 201408:49
          Марина Гилярова

          Материал к уроку содержит конспект и презентацию. Основное внимание на уроке уделено презентации, она концентрирует действия учащихся, указывает последовательность этапов занятия, результаты при решении и рассуждении. Но мультимедийные возможности презентации использованы слабо, имеются полупустые слайды, нет фона. При воспроизведении урока прослеживается, что все задания школьники выполняют без использования учебника, создается впечатление низкой результативности, так как решено всего две задачи.
          Возникают некоторые вопросы:
          Текстовый документ не озаглавлен, автор не указан, хотелось бы также увидеть школу и год создания материала.
          Если в школах внедряют ФГОС, то почему не представлена технологическая карта урока?
          Какие критерии оценки использует учитель?
          Почему не отображена рефлексия на слайде (смайлики только в конспекте, как они дойдут до ученика)?
          Почему нет домашнего задания?

          Материал может быть использован в образовательном процессе, но не может быть образчиком представления своего педагогического опыта.
          При размещении материала на страницах портала на титульный лист презентации и конспекта следует помещать логотип портала.

        Отправка ошибки

        Текст ошибки:
        Комментарий:
        Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
        Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
        Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
        Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
        @mail.ru