В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Планирование по географии 10 класса. Профильный уровень

Планирование по географии 10 класса. Профильный уровень

Михаил Ревякин
Тип материала: Планирование
просмотров: 13672
Краткое описание
Календарно-тнматическое планирование по географии 10 класс, профильный уровень

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Планирование 10 класс ПРОФИЛЬ. 1 вариант.doc Скачать


Дата





Модуль. Тема





Темы уроков



Практические работы



Домашнее

задание


1



1.ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА-

24 часа.

1.

История формирования географических идей



1. Использовать традиционные и новые методы географической науки : картографический, статистический, описательный, полевой, сравнительно-географический, математический, моделирование, аэрокосмический, геоинформационный;


2. Составлять географические прогнозы;


3. Определять роль и место географичесмких исследований в современном обществе


4. Работать с различными видами изображений земной поверхности


5. Составлять глазомерный план участка местности



6. Производить простейшую съемку местности









1.Выделять районы с высокой (низкой) степенью изменения окружающей среды (по выбору обучающихся);



2.Определять различные типы геосистем;


3.Выявлять и объяснять факторы формирования географического пространства;


4.Определять виды и особенности геотехнопространства;


5. Выявлеть тенденции изменения геотехнопространства на различных уровнях: локальном, региональном, глобальном.


6..Оценивать последствия воздействия воздействия различных отраслей мирового хозяйства и сфер жизнедеятельности человека на географическое пространство


7. Определять методы экспертизы и мониторинга геотехнопространства. Выявлять геотехнопространственные проблемы.



8. Понимать особенности геотехнопространства России в целом, и ее отдельных городов и регионов.




1. Читать и анализировать политическую карту мира.


2. Определять типы стран


3. Определять по статистическим материалам уровень экономического развития стран


1.Сравнивать численность населения разных регионов и стран мира по статистическим материалам

2.Анализировать динамику численности населения мира

3. анализировать половозрастные пирамиды стран

4.Определять основные направления миграций населения и их причины

6.Составлять классификационные таблицы языковых семей и групп

7. Определять степень обеспеченности стран и регионов трудовыми ресурсами






1.Оценивать обеспеченность разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

2. Оценивать экологическую ситуацию в разных регионах мира

3. Делать прогнозы международного сотрудничества в деле охраны природы

4.Оценивать проблемы природопользования в странах разных типов

5. Анализировать карты в целях выявления районов острых геоэкологических ситуаций


1.Выявлять неравномерности хозяйственного освоения различных территорий

2.Определять страны-экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции и видов сырья

3.Определять районы международного туризма и отдыха

4.Определять основные направления мждународной торговли, факторы обуславливающие международную специализацию стран и регионов.

5.Составлять картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов мира.



6.Давать характеристику одной из отраслей экономики (по выбору обучающихся).

7.Составлять прогнозы развития отраслей и производств (по выбору обучающихся).




&1 часть 1


2

2.

Стартовый контроль. Тест за курс географии 9 класса

Повт. &1ч. 1


3

3.

География в системе наук о Земле.

&1 часть 2


4

4.

Структура географической науки.

&2 пособия


5

5.

Представление о современной географической картине мира.

конспект


6

6.

Взгляды отечественных и зарубежных ученых на общий объект географии.

конспект


7

7.

Традиционные и новые методы географической науки.

конспект


8

8.

Полевой и описательный методы географии.

конспект


9

9.

Статистический и математический методы

конспект


10

10.

Сравнительно-географический метод и моделирование.

конспект


11

11.

Аэрокосмический и геоинформационный методы

конспект


12

12.

Географические прогнозы. Практическая работа № 1. Составление простейших географических прогнозов.

конт.карта


13

13.

Метод районирования в географии.

конспект


14

14.

Картографический метод географической науки

конспект


15

15.

Карта и ее составные элементы.

конспект


16

16.

Способы изображения географических объектов.

конт.карта


17

17.

Картографические проекции и их виды

конспект


18

18.

Картографическая генерализация ее сущность и виды.

конспект


19

19.

Классификации географических карт

конспект


20

20.

Практическая работа № 2. Использование методов географической науки для поиска и обработки географической информации.

конт.карта


21

21.

Использование географических карт.

конспект


22

22.

Создание географических карт

конспект


23


Практическая работа № 3. Комплексная характеристика географической карты.

конт.карта


24

24.

Контрольный тест по теме «География как наука».

рефераты


25.

2.ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ

ГЕОГРАФИЮ-

30 часов


1.

Объект, предмет и методы общей географии

&1 пособия


26.

2.

Становление общей географии

&3-4 пособия







27.






3.






Географическое технопространство.

Техногенная цивилизация и географическая реальность.






&5 пособия


28

4.

Границы геотехнопространства

&6 пособия


29

5.

Техноатмогенное и техногидрогенное пространства

&7 -8пособия


30

6.

Техноморфогенное и технобиопочвенное паространства

&9-10пособия


31

7.

Техносоциальное пространство

&11 пособия


32

8.

Поляризация пространства. Функция места.

конспект


33

9.

Территориальные системы. Пространственные модели в географии.

конспект


34

10.

Процессы в геотехнопространстве. Природные процессы.

&12пособия


35

11.

Техногенные и техноплагенные процессы.

&13-14пособия


36

12.

Социально-экономические процессы.

&15 пособия


37

13.

Геоэкологические процессы.

&16 пособия


38

14.

Изменения в геотехнопространстве. Локальные изменения.

&17 пособия


39

15.

Региональные изменения геотехнопространства

&18 пособия


40

16.

Глобальные изменения геотехнопространства

&19 пособия


41

17.

Тенденции изменения геотехнопространства

&20 пособия


42

18.

Географический диктант по темам «Геотехнопространство, процессы и изменения в нем».

Стр. 101 вопросы


43

19.

Практическая работа № 4. Изучение взаимосвязей природы, хозяйства, населения, экологических проблем родного края на основе источников географической информации.

таблица


44.


20.


Пространственная дифференциация человеческой культуры и

хозяйственное освоение геотехнопространства

&21-22 пособия



45.

21.


Геотехнопространство, как окружающая среда.

Восприятие геотехнопространства.

&23-24 пособия



46

22.

Управление геотехнопространством.

Геотехнопространственные проблемы.

&25 пособия


47

23.

Экспертиза локального геотехнопространства.

&26 пособия


48

24.

Мониторинг геотехнопространства.

& 27 пособия


49

25.

Направляемое развитие геотехнопространства.

& 28 пособия


50

26.

Практическая работа № 5. Выявление и объяснение пространственно-временных отношений и взаимосвязей человека и его деятельности с окружающей действительностью.

таблица





51




27.




Особенности геотехнопространства России




&29 пособия


52

28.

Геотехнопространства регионов и городов России.

& 30 пособия


53

29

Процессно-функциональный подход в общей географии. Географическая компетентность.

& 32-33 пособия


54


30.

Контрольный тест по теме «Введение в общую географию».

рефераты


55


2.ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕС-КУЮ И

СОЦИАЛЬНУЮ ГЕОГРАФИЮ –

50 часов


-Экономическая и социальная география как наука-5ч.



- География населения-12ч







- Экономико-географическое изучение природных ресурсов-12ч




















- География хозяйства –18ч.



1.

Экономическая и социальная география, ее сущность, структура, методы и источники информации.

&1 конспект


56

2.

Экономико-географическое положение, его виды компоненты и методы оценки.

конспект


57

3.

Типы стран современного мира.

&2


58

4.

Развитые и развивающиеся страны

&3


59

5.

Практическая работа № 6. Составление классификации стран мира по различным критериям

Конт.карта


60

6.

Население мира: его численность и динамика.

&4 часть 1


61

7.

Типы воспроизводства. Теория демографического перехода и демографическая политика государств.

&4 часть 2


62

8.

Расовый и половозрастной состав населения мира

&5


63

9.

Этнический состав населения мира.

&6 часть 1


64

10.

Религиозный состав населения. Виды религий.

&6 часть 2


65

11.

Размещение населения и его миграции.

&7


66

12.

Практическая работа № 7. Составление простейших прогнозов роста населения мира, отдельных регионов и стран.

Конт. карта


67

13.

Сельское и городское население.

&8


68

14.

Уровень и качество жизни населения

конспект


69

15.

Трудовые ресурсы. Проблемы занятости и безработицы в странах мира.

конспект


70.

16.

Обобщение знаний по теме «География населения».

Вопросы с.68


71.

17.

Контрольный тест по теме «География населения».

Творч.проекты


72

18.

История взаимоотношений между природой и обществом.

Экологические проблемы.

&9-10


73

19.

Классификация природных ресурсов и ресурсообеспеченность.

&11


74

20.

Природно-ресурсный потенциал и его экономическая оценка.

конспект





75




21.




Минеральные ресурсы. Рудные и нерудные полезные ископаемые.




&12-13


76

22.

Земельные ресурсы

&14


77

23.

Лесные ресурсы.

&15


78

24.

Водные ресурсы.

&16


79

25.

Ресурсы Мирового океана

&17


80

26.

Другие виды природных ресурсов.

&18



81

27.

Загрязнение окружающей среды и пути решения экологических проблем.

&19


82

28.

Практическая работа № 8. Экономико-географическая оценка природных ресурсов, их территориальных сочетаний, основных типов природопользования

Конт.карта


83.

29.

Контрольный тест по теме «Экономико-географическое изучение природных ресурсов».

Вопросы стр. 134-136


84

30.

Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство

&21 часть 1


85.

31.

Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства. Факторы размещения производства.

&21 часть 2


86.

32.

Современная эпоха НТР и мировое хозяйство.

&22


87.

33.

Топливно-энергетическая промышленность

&23


88.

34.

Металлургия

&24


89.

35.

Машиностроение

&25


90.

36

Химическая, лесная и легкая промышленность

&26


91.

37.

Сельское хозяйство: земледелие и животноводство

&27


92.

38.

Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран.

&28


93.

39.

Виды транспорта

&29


94.

40.

Транспорт и мировое хозяйство

&30


95.

41.

Практическая работа № 9. Составление экономико-географической характеристики основных отраслей промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг.

Конт.карта


96.

42.

Международные экономические отношения.

&31 часть 1


97.

43.

Мировой рынок товаров и услуг. Специальные экономические зоны.

&31 часть 2


98.

44.

ТНК и их роль в глобализации мировой экономики.

конспект





99.




45.




Практическая работа № 10.Определение специализации отдельных стран и регионов.




Конт.карта


100

46.

Контрольный тест по теме «География хозяйства».

Вопр.с 211-214


101

47.

Основные идеи и концепции формирования мирового геополитического пространства

конспект


102

48

Территориально-политическая организация общества

конспект


103

49

Итоговый тест за курс географии 10 класса

презентации


104

50

Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь.

&32


105


51

Обобщения и повторения знаний за курс 10 класса.



ИТОГО:

105 часов, практических – 10.



Пояснительная записка 10 кл. профиль - вариант 1.doc Скачать

Пояснительная записка

Рабочая программа для 10 класса по географии составлена в соответствии требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Нормативные документы

1

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

2

Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Министерства РФ от 05.03.2004 года № 1089

3

Примерная программа основного общего образования по географии (профильный уровень).

4

Программа по географии Домогацких Е.М. Алексеевский. Н.И. География 10-11 класс.

5

Федеральный перечень учебников (Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» от 19 декабря 2012 г. N 1067 г.)

Специфика географии – ее естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи и взаимодействия в географической действительности, представляющей собой целостную систему «человек – природа – хозяйство – окружающая среда».

Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.

Курс географии на профильном уровне призван завершить формирование географической компетентности выпускника школы. Основополагающими признаками географической образованности, компетентности выпускника средней школы являются следующие:

  • осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов, объектов;

  • умелое применение знаний и навыков в субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности;

  • умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности.



Изучение географии на профильном уровне (биолого-географический профиль) направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем;

  • овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;

  • развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;

  • воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;

  • приобретение компетентности в сфере: элементарного геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в

10 классе на профильном уровне (биолого-географический профиль) 102-105 часов (3часа в неделю) .


В 10 классе изучаются следующие темы (разделы) курса:


- ГЕОГРАФИЯ, КАК НАУКА – 24ч.


- ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ГЕОГРАФИЮ – 30ч.


- ВВЕДЕНИЕ В ГЕОЛОГИЮ – 10ч.


- ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИЧЕСКУЮ ГЕОГРАФИЮ – 30 ч.


- ВВЕДЕНИЕ В ФИЗИЧЕСКУЮ ГЕОГРАФИЮ – 6 часов ( изучение данного раздела будет продолжено в 11 классе).


В программе содержаться 12 обязательных практических работ, позволяющих обучающимся закрепить знания и отработать практические навыки работы с картами, атласами, справочниками, статистическими источниками и другими источниками географической информации.

Программа ориентирована на учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Книга 1.

Данный учебник входит в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014. Номер учебника в перечне 2449.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

География. 10 класс. Профильный уровень.

Раздел. География как наука.

История формирования географических идей.География в системе наук о Земле. Естественно-общественная сущность географии. Современные тенденции в развитии географической науки. Потенциал отечественной географии. Ключевые вопросы географии.

Структура географической науки. Природный блок географии. Физическая география. Отраслевые физико-географические науки. Общественный блок географии. Социально-экономическая география. Отраслевые социально-экономические географические науки. Картография. Дифференциация географии. Пути к интеграции географии.

Общегеографические представления о современной географической картине мира. Учение об окружающей среде. Учение о геосистемах. Учение о конструктивной географии. Учение о геоэкологии.

Взгляды отечественных и зарубежных ученых на общий объект географии. Научный поиск интегрирующего ядра географии.

Традиционные и новые методы географической науки – картографический, статистический, описательный, полевой, сравнительно-географический, математический, моделирования, аэрокосмический, геоинформационный. Географические прогнозы.

Практические работы.

Использование традиционных и новых методов географической науки для поиска обработки и представления географической информации.

Составление простейших географических прогнозов.


Раздел. Введение в общую географию.

Объект, предмет и методы общей географии. Географическое технопространство и его составляющие, пространственно-временной подход его вещественному наполнению. Структура, свойства, функционирование, динамика, эволюция реального геотехнопространства на локальном, региональном и глобальном уровнях. Поляризация пространства. Функция места.

Территориальные системы. Пространственные модели в географии. Экологизация географии. Техносфера и географическая оболочка. Процессы в географическом пространстве – природные, техногенные, социально-экономические, геоэкологические. Изменения в географическом пространстве – глобальные, региональные, локальные. Тенденции изменения географического пространства. Управление развитием географического технопространства – экспертизы, мониторинг. Особенности географического пространства России.

Практические работы.

Изучение взаимосвязей природы, хозяйства, населения, экологических проблем родного края (своей местности) на основе непосредственных наблюдений, экскурсий, экспедиций, походов и других источников географической информации (статистических, аудиовизуальных, электронных, литературных).

Выявление и объяснение пространственно-временных отношений и взаимосвязей человека и его деятельности с окружающей географической действительностью.


Раздел. Введение в физическую географию.

Физическая география как наука о природе Земли, сущность, структура, методы, источники информации. Частные физико-географические дисциплины. Важнейшие географические особенности Земли как планеты. Эколого-географическое и ресурсно-географическое изучение природы.

Географическая оболочка. Этапы развития географической оболочки, ее составляющих и представлений о ней. Закономерности эволюции географической оболочки, ее вертикальная и горизонтальная дифференциация. Цикличность и ритмичность процессов в географической оболочке.

Рельеф земной поверхности как результат действия эндогенных и экзогенных процессов, современное рельефообразование.

Учение о геосистемах. Ландшафтная сфера Земли. Мировой океан как часть географической оболочки. Природные комплексы как геосистемы, их компоненты, свойства и типы связей: вещественные, энергетические, информационные. Иерархия природных геосистем. Биосфера — планетарный природный комплекс.

Географические процессы и явления на суше и океане. Неблагоприятные и опасные природные явления. География природного риска.

Территориальные комплексы, ландшафты. Исторический обзор формирования представлений о природной целостности. Учения о ландшафтной оболочке, территориальном комплексе, ландшафте. Системность – основа их изучения. Природные компоненты и факторы в геосистеме межкомпонентной связи. Природный ландшафт. Ландшафтный синтез зональных геосистем. Планетарные, региональные, локальные геосистемы. Ландшафты, их классификация. Культурный ландшафт, его характерные черты и свойства.


Практические работы.

Решение ландшафтно-экологических задач. Изучение изменений природных комплексов разного ранга под влиянием деятельности человека. Составление географических характеристик природных и природно-антропогенных комплексов разного ранга.

Проведение ландшафтного синтеза зональных геосистем, характерных для различных регионов Земли. Ландшафтное картографирование.

Изучение круговорота основных веществ и энергии в географической оболочке; природных территориальных комплексах разного ранга. Ландшафтный анализ космических снимков.

Историко-культурное изучение антропогенного ландшафта.

Изучение принципов и правил создания культурных ландшафтов.


Раздел. Введение в геологию.

Предмет и задачи геологии. Специфика геологических исследований. Земля и земная кора. Происхождение Земли, этапы ее развития. Минералы. Горные породы. Геологическая история Земли. Геологические процессы и их результаты. Магматизм. Выветривание. Перенос и отложение продуктов выветривания.

Геологические объекты и процессы. Развитие земной коры во времени. Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология. Тектоника литосферных плит.

Свойства литосферы: ресурсные, геодинамические, геохимические, геофизические, экологические. Геологическая среда как часть окружающей человека среды.

Практические работы.

Обоснование практического значения геологических знаний для обеспечения человечества минерально-сырьевыми ресурсами; инженерно-хозяйственной деятельности.

Изучение изменения геологической среды в результате деятельности человека.

Определение минералов и горных пород. Определение основных руководящих окаменелостей по образцам, муляжам или рисункам.

Сопоставление карт тектонического районирования и размещение важнейших месторождений полезных ископаемых с целью выявления взаимосвязей. Чтение геологических, тектонических карт и карты полезных ископаемых.

Изучение процессов выветривания, работы рек, подземных вод, ледников, морей, озер, болот и их результаты (на краеведческом материале).

Знакомство с геологическим строением участка местности по обнажениям горных пород (естественным и искусственным). Устройство горного компаса. Определение элементов залегания горных пород с помощью горного компаса.

Изучение обнажений горных пород: зачистка обнажения, зарисовка, фотографирование, отбор проб образцов. Производство простейшей геологической съемки своей местности.
























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



В результате изучения географии на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества;

  • смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, территориальные системы, комплексное географическое страноведение и регионализм, развитие географической оболочки, природопользование и геоэкологию, географическое разделение труда;

уметь

  • применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;

  • характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;

  • проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;

  • решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов в условиях планирования их развития;

  • описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;

  • геологического обоснования инженерно-хозяйственной деятельности, техногенного воздействия на земную кору;

  • понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.









КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ


(ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ)





Период

Вид

контроля

Виды работ

Тема



1 полугодие

Стартовый

(входной)

Тест

За курс географии 9 класса

Тематический

Тест

«География как наука»





2 полугодие

Тематический

Тест

«Введение в общую географию»

Тематический

Тест

«География населения»

Тематический

Тест

«Экономико-географическое изучение природных ресурсов».

Тематический

Тест

«География хозяйства»

Итоговый

Тест

За курс географии 10 класса









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ







Печатные

пособия




  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч.1. Региональная характеристика мира: 10-11 кл.. М.: «Русское слово», 2011.

  2. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2012.

  3. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Программа по географии. 6-10 классы. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2010.

  4. География. Атлас. 7 и 10 класс. М.: ДРОФА, 2012


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫН ПОСОБИЯ

  1. Л.Л. Розанов. Введение в общую географию. 10-11 класс. Элективные курсы. М: «Дрофа», 2010.

  2. Н.В. Короновский. Геология. 10-11 класс. Элективные курсы. М: «Дрофа», 2009.

  3. Петрова Н.Н., Соловьева Ю.А. ЕГЭ-2014. География. Сдаем без проблем. ЯУЗА-ПРЕСС. М: 2013.










Демонтстрационные пособия




Настенные географические карты

  1. Физическая карта мира

  2. Политическая карта мира

  3. Карта «Строение земной коры»

  4. Климатическая карта мира

  5. Природные зоны мира

  6. Карта океанов

  7. Физическая карта Африки

  8. Физическая карта Австралии

  9. Физическая карта Южной Америки

  10. Физическая карта Северной Америки

  11. Физическая карта Евразии

  12. Набор таблиц по географии материков и океанов.








Экранно-звуковые пособия




Учебные видеофильмы

«Океан и Земля: ступени познания»

«География-1»

«География -2»








Технические средства обучения

(средства ИКТ)




  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Интерактивная доска

  4. Телевизор

  5. Видеомагнитофон

  6. DVD-проигрыватель с акустической системой










Цифровые образовательные ресурсы




  1. Аудиоучебник. География 10-11 класс. Домогацких Е.М.



  1. Интерактивное картографическое пособие «География. Мир». УМК «СФЕРЫ».



  1. Электронное приложение "География. 10 класс»

(1С: образование)




Учебно-практическое и

лабораторное оборудование


Глобус

Теллурий



















ПРИЛОЖЕНИЯ

Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

ОЦЕНКА «5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

ОЦЕНКА «4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

ОЦЕНКА «3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

ОЦЕНКА «2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Самостоятельные письменные и контрольные работы.

ОЦЕНКА "5" ставится, если ученик выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.

ОЦЕНКА "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.

ОЦЕНКА "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

ОЦЕНКА "2" ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3" или если правильно выполнил менее половины работы.

ОЦЕНКА "1" ставится, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс  /Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

Практические и самостоятельные работы.

ОЦЕНКА «5». Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

ОЦЕНКА «4». Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

ОЦЕНКА «3». Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

ОЦЕНКА «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полно стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Умение работать с картой и другими источниками географических знаний.

ОЦЕНКА «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

ОЦЕНКА «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

ОЦЕНКА «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

ОЦЕНКА «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

ОЦЕНКА «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.








Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос