В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Проект по математике "Таблица умножения в жизни"

Проект по математике "Таблица умножения в жизни"

Лидия Колпакова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 15617 комментариев: 2
Краткое описание
Проект- исследовательская работа проводилась в рамке школьного конкурса учебных проектов.Искали ответ на вопрос "Зачем нам нужна таблица умножения?"

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Таблица умножения в жизни человека (1).doc Скачать

Таблица умножения в жизни человека.

Перед тем как начать проект мы задались вопросом: Зачем нужна таблица умножения?

И решили опросить людей разного возраста, и неожиданно получили много интересных ответов:

Например 2 классники ответили так:

1.плюсом считать не удобно

2. это пригодится при покупке 2 ух вещей по одной цене

3.так быстрее считать



3 класс ответил так:

1.Есть калькулятор

2.без неё обойдемся



5 класс ответил так:

1.она помогает на контрольной работе

2.умножать в несколько раз

3.быстро считать в уме

4.что-то проверять

5.помогает хорошо учиться

6.она не нужна



9 класс ответил так:

1.это основа математики

2.просто так

3.для сдачи ГИА

5.в экономических целях

6. Что бы понимать другие предметы(алгебру, геометрию и т.д.)







10 класс ответил так:

1.чтобы не обманывали в магазине

2.чтобы учителя не ругались

3.чтобы сэкономить на калькуляторе

4.не знаю

5.чтобы деньги считать

6.на всякий случай

7.чтобы не выглядеть глупым





Мы решили спросить у первоклассников которые ещё не начали изучать её что такое таблица умножения?

Варианты были такие как:

1.Не знаю что это такое

2.а, это с плюсиками



Также мы спросили взрослых, нам ответили так:

1.при покупке обоев в магазине

2.на физкультуре(считать баллы,состав команды,в футболе рассчитывать шаги перед ударом)

3.чтобы быть грамотным

4.всё понимать

5.с ней легче считать



Многие ответы повторялись и мы решили их обобщить:



Но ведь раньше до изобретения таблицы умножения люди как то выживали. Мы выяснили что раньше до изобретения таблицы умножения всё рассчитывали с помощью сложения. И это было не удобно и не точно.

Нам стало интересно: а как появилась таблица умножения, кто ее придумал и при каких обстоятельствах она появилась, какой она была, кто ее использовал, была ли она обязательной к изучению и т.д.? Воспользовавшись информацией в интернете мы нашли много разной информации на эту тему

Историческая справка :



Японские археологи обнаружили деревянную табличку с фрагментом таблицы умножения, которая была изготовлена в VIII веке. Известно, что ею пользовались вовсе не дети, а взрослые. Причем первая таблица включала в себя и умножение двузначных чисел друг на друга и доходила до 20.

В Китае же была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет. Получается, еще до правления Великой китайской стены, китайцы уже точно знали, сколько будет дважды два. Не исключено, что именно они и придумали впервые таблицу умножения.

в Индии в свое время были обнаружены более древние варианты таблицы умножения, возраст которых оценивается в 3000-3200 лет. Однако и это далеко не рекорд. Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет.

Не исключено и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Ведь таблица умножения необходима тогда, когда человек имеет дело с большими числами и вынужден постоянно совершать арифметические действия. Поэтому узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Хотя в европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору, но никаких доказательств этому нет.

Впервые в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков и это была таблица умножения до 12, которую юные британцы проходят и по сей день. А в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20.

Где используется таблица умножения?


Все люди используют таблицу умножения иногда даже не замечают этого. Мы используем таблицу умножения подсчитывая примерную сумму покупки в магазине. Те кто работают в экономических сферах постоянно сталкиваются с таблицей умножения и калькулятор не всегда может оказаться под рукой например на совещаниях. Так же мы часто используем деление обратное действие умножению. Когда люди открывают свой бизнес в разных сферах например в сельскохозяйственной нужно рассчитать сколько нужно корма для тех или иных животных или какой урожай даст тот или иной посев.



Для приготовления пищи рассчитать кол-во пропорции

Для дома в бытовых ситуациях

Для работы в магазине правильно сдать сдачу провести ревизию

Для ремонта рассчитать кол-во материалов

Для оплаты коммунальных услуг



Слайд 14 Для того что бы умножать многозначные числа придумали такие способы как столбик и умножение решеткой.

У некоторых детей возникают сложности при запоминании таблицы умножения. Стандартный способ её запоминания — вызубрить путем многократных повторений вслух или зрительно. Но можно использовать и другие подходы. Например, можно позаниматься по тренажерам в интернете в виде игровой формы. Кому-то для лучшего запоминания таблицы умножения может помочь использование стихов. Множество стихов и считалок придумано для запоминания таблицы умножения.

Так же есть некоторые хитрости допусти мы можем использовать свои руки.



Вывод:

Таблица умножения является обязательной для изучения, это азы математики и мы на подсознательном уровне ежедневно используем её, даже не замечая этого. Она помогает избежать долгих и кропотливых вычислений. С ее помощью можно легко и быстро рассчитать то что нам нужно не складывая при этом чисел ведь в таких длинных вычисления можно запутаться, а мы все знаем что математика, наука точная и ошибок не терпит а если речь идет о постройке здания ведь если что то будет рассчитано не верно оно просто рухнет и подвергнет опасности людей которые в нем находились. И так случается не только при постройке зданий но и во многих других ситуациях. На таблице умножения можно сказать построен весь мир и если бы её не было мы с вами жили бы совсем иначе .





































Проект по математике _Минаева А. Каткова С..pptx Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
29.08.2014 20:58
Представлен интересный проект, который привлекает внимание глубоким подходом к теме исследования, отображением неизвестных фактов о всем известной таблице умножения, стилизованным оформлением работы, анализом своей исследовательской деятельности. Такую работу можно показывать как образец выполнения проектов по математике в определенной возрастной категории.
Просмотр презентации будет полезен как на уроке, так и на внеклассном мероприятии, то есть еще одним "плюсом" презентации является ее практическая востребованность.

К недочетам можно отнести отсутствие информационных источников, тем более, что были использованы исторические сведения. Сопроводительный документ дублирует информацию в презентации, не содержит оформления, вызывает вопрос о его назначении.

К требованиям портала Учмет при размещении материала относится установка логитипа на титульный лист, в данной работе его нет.
Наталья Прудникова
11.11.2017 18:10
Большое спасибо за содержательный материал!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос