В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе "Противоположные числа" (ФГОС)

Татьяна Макарова Татьяна Макарова
Тип материала: Урок
просмотров: 5057    комментариев: 1
Краткое описание
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе "Противоположные числа" (ФГОС) соответствует рабочей программе по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова. Структура урока и содержание соответствует ФГОС.Тип урока: урок усвоения новых знаний
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений.
Пожаловаться 16 августа 2014
Файлы
Макарова ТП_Противоположные числа.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Методическая разработка открытого урока по математике

в 6-м классе «Противоположные числа».

Разработал: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики ГБОУ СОШ № 618 г. Москвы

Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2013.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений.

Решаемые проблемы:

Какие числа называются противоположными?

Как расположены противоположные числа на координатной прямой?

Какое число противоположно самому себе?

Виды деятельности: фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, групповая работа.

Планируемые результаты:

Предметные – ввести понятие противоположных чисел, научиться правильно употреблять термины «целое число» и «натуральное число», расширить понятие о числе;

Метапредметные УУД

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Личностные УУД – формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Устная работа. Использование приемов рационализации счета при умножении на 5,25, 11, 111, 101.

Устно.

32 ∙ 50;

32 ∙ 500;

32 ∙ 25;

32 ∙ 250;

32 ∙ 2500;

32 ∙ 11;

32 ∙ 101;

32 ∙ 111;

32 ∙ 1001;

3,2 ∙ 1,1;

0,32 ∙ 10,1;

3,25 ∙ 1,11;

0,325 ∙ 1001;

75 : 25;

750 : 250;

7500 : 2500;

75000 : 25000;

7500000 : 250000;

55 : 5;

5555 : 55;

555555 : 555;

55555555 : 5555;

505505 : 505;

Мотивация практической необходимости введения противоположных чисел.

  1. Построить точки, симметричные точкам А(–4), В(7), С (–4,5), О (0) относительно начала координат.

  2. Какое число соответствует середине отрезков АА1, ВВ1, СС1?

Комментарий учителя. Учащиеся должны справиться с этим заданием и получить ответ. Теперь учителю остается добавить, что такие числа, как 4 и –4 (7 и –7; –4,5 и 4,5) , называются противоположными числами. Чтобы попасть из точки О в точки с координатами 4 и –4, надо пройти одинаковые расстояния, но в противоположных направлениях. Говорят, что число 4 противоположно числу –4, а число –4 противоположно числу 4.

Работа с учебником, групповая работа. Учащимся предлагается заполнить таблицу, характеризующую противоположные свойства предметов или явлений.

Данное понятие

Противоположное понятие

Тепло

Свет

Добро

Северный полюс

Отталкивание

Отрицательные числа




Выполнение упражнений по учебнику ( с записью на доске): №№ 910,911 (а,б,д), 912 (б), 917 (а,б,в).

910. Найдите числа, противоположные числам:

276; 124; 321; 62; 9; 1; 1; 7,8; 9; 0,5;

Макарова ТП_Противоположные числа.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    18 августа 201420:16
    Марина Гилярова

    Материал к уроку представлен в виде методической разработки, в которой отображены целевая направленность, используемые технологии, решаемые проблемы, этапы деятельности, планируемые результаты. Судя по документу, урок проводится с высоким темпом усвоения знаний, большой результативностью (решено большое количество заданий), осмыслением усвоенного материала. Прослеживается связь с жизнью, имеются примеры практических заданий, достаточная мотивация изучения темы. Преподаватель показывает высокий профессионализм при отработке заданий нового материала.
    У меня предвзятое отношение к работам данного учителя, все уроки - на "5".
    Но согласно требованиям ФГОС в настоящее время для уроков составляются технологические карты, а такого документа нет. Кроме этого, из разработки осталось неясным, что делают немотивированные учащиеся, в то время как с хорошей мотивацией решают познавательные задачи.

    Для высокой оценки творчества преподавателя необходимо составить для данного урока технологическую карту с рассмотрением универсальных учебных действий, добавить логотип портала на первую страницу.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru