В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Прощай, Азбука!

Елена Сорокина Елена Сорокина
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1285    комментариев: 1
Краткое описание
Сценарий праздника написан в форме весёлой сказки, в которой первоклассникам приходится сразиться с пиратами,похитившими Азбуку.
Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению.
Пожаловаться 09 августа 2014
Файлы
Прощай, Азбука!.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gifАвтономная некоммерческая образовательная организация
высшего образования
«Одинцовский гуманитарный университет»
ГИМНАЗИЯ












Конспект внеклассного мероприятия
в 1 классе

«Прощай, Азбука!»





подготовила

учитель начальных классов

Сорокина Елена Алексеевна









г. Одинцово
2014

Праздник «Прощай, Азбука!»

Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению.

Ведущий:
- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник: мы прощаемся с нашей первой книгой-учебником «Азбукой».

1 ученик:
– Мы сегодня очень рады
Всем ребятам,папам,мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

2 ученик:
-Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых
Первый класс,первый класс
Пригласил на праздник вас.

4 ученик:
- Букв сначала мы не знали -
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

6 ученик:

- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Звучит песняБ. Заходера«Песенка про азбуку».

1-йученик:
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!


2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!


3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это - два!

4-й ученик:
Ну, а в-третьих,
я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»


5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!


6-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!


7-йученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

Ведущий:- Где же Азбука задерживается?

Первоклассница: - Слышите музыку, это, наверное, Азбука к нам спешит.

На сцене появляются пираты.

Пираты:
-Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!

Первоклассница: - Здравствуйте, пираты!

Пираты:
- Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.

Первоклассница: - Ты ошибаешься, пират.Все буквы важны. Правда, ребята?

Дети:
Да!

Пираты:
– Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?

Дети
- Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник..

Пираты:- Азбука к вам не придёт. Мы её похитили и посадили под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!

Ведущий:
– Хорошо, проси что хочешь.

Пираты: – Я пират весёлый, задорный. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1первоклассники мне что-нибудь этакое показали… НЕ знаю. Ну!!! Что-нибудь интересное…..

Ведущий: - Знаешь,пират, наши ребята все могут. Ведь они учатся в необыкновенной гимназии (в круглой и для одарённых детей).У них проводятся уроки и по ритмике, и по физкультуре, и по плаванию, по ритмике, и даже по оригами. Так что отправляйтесь в свою морскую стихию, нам здесь не мешайте и Азбуку отдавайте.

Пираты:– Подождите! А вот отгадайте наши загадки о буквах, и мы проверим, как вы их знаете.

1.Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …


2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла.

3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3.

4. Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.

5. С этой буквой на носу,
Филин прячется в лесу.

Пираты:– Какие умненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а сказки вы знаете? Отгадайте, из какой сказки герой.

Красная шапочка

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!


Буратино,

Знаю, кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
с ним в мир знаний, мне. Поверь,
Ты всегда откроешь дверь.

Винни-Пух

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулки – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок …

Айболит

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…

Первоклассница:
-Все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.

Пират: -
Эх, вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!

Ведущий:
– Ну, загадывай тогда третье.

Пират: -
Ну что ж, отпущу я Азбуку, если споете мне весёлые частушки.

Дети исполняют частушки:

1.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .
3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
5. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.
6. Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.
7.Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
8.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Пираты:

-Ну, хорошо, уговорили. Забирайте свою Азбуку. Подождите, а может-может вы и нас возьмёте к себе учиться? Нам тоже понравилась ваша гимназия. И буквы у неё какие-то зашифрованные ОГИ, прямо как у нас, у разбойников. АГА! А раз вы такие умненькие и разумненькие мы вам подарим наш сундук, в котором лежат ваши новые учебники.

На сцену выходят Азбука, Русский язык, Литературное чтение.

Азбука:– Здравствуйте, ребята. Наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.

Первоклассница:

- Ты, азбука наша, отдохни,
Ты на полке полежи,
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут
И страницами твоими
В царство грамоте войдут.

Азбука:
Ах! Совсем забыла я, друзья,
Что представить я должна,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнёт.

Русский язык:

Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЁ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.

Литературное чтение:

-Вам моё почтение!
Я – «Литературное чтение»
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы;
Сказки, басни и прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Азбуки слыхал,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.

Азбука:

И читают эти дети
И рисуют, и поют,
Видно, весело живут.
Прощаться с вами мне пора.
До свиданья, детвора!

Первоклассница:

Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт!

Звучит песня М. Пляцковского, В Шаинского«Чему учат в школе».

Литература:

  1. С.Баруздин “Стихи о человеке и его словах”.

  2. Пословицы и поговорки.

  3. Праздник – ожидаемое чудо!”. Внеклассные мероприятия 1-4 классы, Москва? “Вако”. 2006 г.

  4. В.Волина “Загадки от А доЯ”, Санкт-Петербург, Дидактика Плюс, 1997 г.

  5. В.Г.Горецкий “Русская Азбука” 1 класс, Москва? “Просвещение”, 2004 г.

  6. О.Е.Жиренко “Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо”, Москва? “Вако”. 2004 г.

  7. А.А.Шибаев “Буква заблудилась”, Санкт – Петербург, Детгиз. 2003 г.

  8. Интернет-ресурс















Прощай, Азбука!.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Автономная некоммерческая образовательная организация
высшего образования
«Одинцовский гуманитарный университет»
ГИМНАЗИЯ












Конспект внеклассного мероприятия
в 1 классе

«Прощай, Азбука!»





подготовила

учитель начальных классов

Сорокина Елена Алексеевна











г. Одинцово
2014

Праздник «Прощай, Азбука!»

Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь к чтению.

Ведущий:
- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник: мы прощаемся с нашей первой книгой-учебником «Азбукой».

1 ученик:
– Мы сегодня очень рады
Всем ребятам,папам,мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

2 ученик:
-Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых
Первый класс,первый класс
Пригласил на праздник вас.

4 ученик:
- Букв сначала мы не знали -
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

6 ученик:

- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Звучит песняБ. Заходера«Песенка про азбуку».

1-йученик:
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!


2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!


3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это - два!

4-й ученик:
Ну, а в-третьих,
я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»


5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!


6-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!


7-йученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

Ведущий:- Где же Азбука задерживается?

Первоклассница: - Слышите музыку, это, наверное, Азбука к нам спешит.

На сцене появляются пираты.

Пираты:
-Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!

Первоклассница: - Здравствуйте, пираты!

Пираты:
- Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.

Первоклассница: - Ты ошибаешься, пират.Все буквы важны. Правда, ребята?

Дети:
Да!

Пираты:
– Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?

Дети
- Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник..

Пираты:- Азбука к вам не придёт. Мы её похитили и посадили под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!

Ведущий:
– Хорошо, проси что хочешь.

Пираты: – Я пират весёлый, задорный. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1первоклассники мне что-нибудь этакое показали… НЕ знаю. Ну!!! Что-нибудь интересное…..

Ведущий: - Знаешь,пират, наши ребята все могут. Ведь они учатся в необыкновенной гимназии (в круглой и для одарённых детей).У них проводятся уроки и по ритмике, и по физкультуре, и по плаванию, по ритмике, и даже по оригами. Так что отправляйтесь в свою морскую стихию, нам здесь не мешайте и Азбуку отдавайте.

Пираты:– Подождите! А вот отгадайте наши загадки о буквах, и мы проверим, как вы их знаете.

1.Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …


2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла.

3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3.

4. Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.

5. С этой буквой на носу,
Филин прячется в лесу.

Пираты:– Какие умненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а сказки вы знаете? Отгадайте, из какой сказки герой.

Красная шапочка

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!


Буратино,

Знаю, кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
с ним в мир знаний, мне. Поверь,
Ты всегда откроешь дверь.

Винни-Пух

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулки – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок …

Айболит

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…

Первоклассница:
-Все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.

Пират: -
Эх, вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!

Ведущий:
– Ну, загадывай тогда третье.

Пират: -
Ну что ж, отпущу я Азбуку, если споете мне весёлые частушки.

Дети исполняют частушки:

1.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .
3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
5. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.
6. Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.
7.Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
8.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Пираты:

-Ну, хорошо, уговорили. Забирайте свою Азбуку. Подождите, а может-может вы и нас возьмёте к себе учиться? Нам тоже понравилась ваша гимназия. И буквы у неё какие-то зашифрованные ОГИ, прямо как у нас, у разбойников. АГА! А раз вы такие умненькие и разумненькие мы вам подарим наш сундук, в котором лежат ваши новые учебники.

На сцену выходят Азбука, Русский язык, Литературное чтение.

Азбука:– Здравствуйте, ребята. Наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.

Первоклассница:

- Ты, азбука наша, отдохни,
Ты на полке полежи,
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут
И страницами твоими
В царство грамоте войдут.

Азбука:
Ах! Совсем забыла я, друзья,
Что представить я должна,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнёт.

Русский язык:

Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЁ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.

Литературное чтение:

-Вам моё почтение!
Я – «Литературное чтение»
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы;
Сказки, басни и прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Азбуки слыхал,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.

Азбука:

И читают эти дети
И рисуют, и поют,
Видно, весело живут.
Прощаться с вами мне пора.
До свиданья, детвора!

Первоклассница:

Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт!

Звучит песня М. Пляцковского, В Шаинского«Чему учат в школе».

Литература:

  1. С.Баруздин “Стихи о человеке и его словах”.

  2. Пословицы и поговорки.

  3. Праздник – ожидаемое чудо!”. Внеклассные мероприятия 1-4 классы, Москва? “Вако”. 2006 г.

  4. В.Волина “Загадки от А доЯ”, Санкт-Петербург, Дидактика Плюс, 1997 г.

  5. В.Г.Горецкий “Русская Азбука” 1 класс, Москва? “Просвещение”, 2004 г.

  6. О.Е.Жиренко “Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо”, Москва? “Вако”. 2004 г.

  7. А.А.Шибаев “Буква заблудилась”, Санкт – Петербург, Детгиз. 2003 г.

  8. Интернет-ресурс















Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    28 августа 201418:43
    Сергей Колодин

    Елена Алексеевна, в списке использованной литературы прошу Вас приводить полные ссылки на все использованные при подготовке мероприятия ресурсы Сети.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru