В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРУЖОК " ЮНОЕ ЗОЛОТОЕ ПЕРО" ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (5-9 КЛ.)

Марина Пименова Марина Пименова
Тип материала: Планирование
просмотров: 4306
Краткое описание
В структуру программы входят два образовательных блока (теория и практика). Это дает учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать авторские модели ( басни, сказки, стихи, рассказы, эссе).
Пожаловаться 02 августа 2014
Файлы
Кружок Юное золотое перо.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Дубовки

Дубовского муниципального района Волгоградской области



Согласовано: Утверждаю:

_____________ ______________

Зам. директора по Директор МКОУ

воспитательной работе СОШ № 3 г. Дубовки

Надеина С. С. Пономарёва Н.И. 2014г.











Кружок «Юное золотое перо»

Программа дополнительного образования детей (5 – 9 кл.)

Срок реализации: 1 год.





Программу разработала

Пименова М.В., учитель

русского языка и литературы

высшей категории.





Дубовка 2014 г.

Пояснительная записка

к рабочей программе кружка «Юное золотое перо»

для учащихся 5 – 9 кл.

Направленность по содержанию:

литературная

художественно – эстетическая

по функциональному предназначению:

учебно – познавательная

по форме организации:

кружковая

по времени реализации:

годичная

Новизна программы состоит в том, что в её содержание внесено углублённое изучение теории литературы, расширенно рассматривается тема «Анализ лирических произведений», впервые учащиеся встречаются и знакомятся с поэтами г. Дубовки, занимаются продуктивной творческой деятельностью (сочинение лирических стихотворений).

Актуальность программы: Программа кружка «Юное золотое перо» направленное на формирование понимания особой роли поэзии в жизни человека, воспитание художественного вкуса, чувства любви к русскому слову, к Родине; на создание условий для творческих способностей учащихся; на развитие интереса к художественной литературе; на интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка.

Программа соответствует целям и задачам ФГОС общего образования второго поколения. Эта программа обеспечивает формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных универсальных действий.

Педагогическая целесообразность: Эффективным для литературного развития детей является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики.

Образовательная программа разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

- принципах обучения (индивидуальность, доступность, результативность)

- формах и методах обучения (дифференцированное обучение, конкурсы, занятия, встречи)

- методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов творческих литературных конкурсов)

- средствах обучения.

Цели программы:

- обучить анализу художественных произведений с привлечением литературных понятий;

- научить грамотно использовать русский литературный язык при создании собственных устных и письменных высказываний;

- совершенствовать навык осознанного, правильного, выразительного чтения;

- воспитать любовь и уважение к литературным ценностям отечественной культуры.

Задачи программы:

- развивать творческие способности, воображение, поэтический слух, аналитическое и образное мышление;

- формировать умение отстаивать свою точку зрения, свою гражданскую позицию;

- формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.

Отличительные особенности. Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является содержательный аспект: на занятиях кружка «Юное золотое перо» учащиеся имеют возможность в полном объёме получать теоретические знания по литературе, заниматься продуктивной творческой деятельностью (сочинение произведений разных жанров); исследовательской деятельностью (участие в школьных, муниципальных, региональных, областных творческих конкурсах). В структуру программы входят 2 образовательных блока (теория и практика). Это даёт учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать авторские модели (басни, сказки, стихи, рассказы, эссе)

Возраст учащихся: 11 – 16 лет

Сроки реализации: программа предусмотрена на один год

Формы занятий: по количеству детей

групповая, индивидуальная

по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей

лекции, практикумы, экскурсии в музей, конкурсы, посещения библиотеки

по дидактической цели

занятия по углублению знаний, практическое занятие

Режим занятий: по программе предусмотрено 2 часа в месяц.

По расписанию занятия проводятся в первую и третью неделю месяца по 45 минут.

При необходимости группа разбивается на подгруппы или проводятся индивидуальные занятия.

Ожидаемые результаты освоения программы: Личностным результатом обучающихся по программе кружка «Юное золотое перо» является формирование всесторонне образованной, инициативной, успешной и творческой личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно – нравственных, культурных и этических принципов.

Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических действий – умений;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Предметный результат

1 уровень:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости литературы для личного развития;

2 уровень:

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, давать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

3 уровень:

умение применять литературные знания в повседневной жизни.

Учебно–тематический план



Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теорет. занятия

Практ. занятия

1

Летнее творчество

17


1

2

Роды литературы


1


3

Эпос


1


4

Драма


1


5

Лирика


1


6

Практическое занятие



1

7

Жанровая система


1


8

Эпические жанры


1


9

Драматические жанры


1


10

Лирические жанры. Лироэпические жанры


1


11

Практическое занятие. Подготовка к конкурсу.



1

12

Схема анализа


1


13

Строфы


1


14

Изобразительные средства языка


1


15

Размер. Ритм и рифма. Способы рифмовки.


1


16

Практическое занятие. Посещение детской библиотеки.





1

17

Встреча с поэтами г. Дубовки.





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru