В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока русского языка для учащихся 4 -х классов по теме: " Употребление мягкого знака в глаголах 2-ого лица единственного числа"

Ольга Мухина Ольга Мухина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:2    просмотров: 1190    комментариев: 1
Краткое описание
Тема: Употребление мягкого знака в глаголах 2-ого лица единственного числа.
Цель:  сформировать представление о правописании глаголов в форме 2 - ого лица единственного числа; ввести правило правописания глаголов 2 лица ед.ч.; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 30 июля 2014
Файлы
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Конспект урока русского языка

4 класс

Тема: Употребление мягкого знака в глаголах 2-ого лица единственного числа.

Цель: сформировать представление о правописании глаголов в форме 2лица единственного числа; ввести правило правописания глаголов 2 лица ед.ч.; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Этап урока

Ход урока

Примечание

Ситуативное задание

Ваня и Маша друзья по переписке. Ваня живет в Лондоне, а Маша – в Санкт - Петербурге. Однажды Маша попросила Ваню прислать ей рецепт приготовления салата «Мимоза», чтобы опубликовать его в местной кулинарной газете.

Маша прочитала письмо, но все же текст письма ее огорчил. Ребята, почему огорчилась Маша?





Есть желание установить причину огорчения Марии?

Текст рецепта:

  1. Морковь и картофель натреш по

отдельности. Мелко нареш репчатый лук.

  1. Отделиш яичные белки от

желтков. Белки порубиш. Желтки натреш на терке.

  1. Рыбу отделиш от заливки и

разомнеш вилкой.

  1. В салатник уложиш рыбу,

смажеш майонезом. Уложиш слоями остальные ингредиенты.


Минутка чистописания

- Какие действия совершает настоящий повар?

Найди зашифрованные буквы в словах- действиях повара. Условия для поиска:


варить гласная буква,

находящаяся в

приставке глагола

прошедшего времени;


режем буква в глаголе будущего времени,

всегда обозначающая твёрдый

согласный звук;


высушат гласная в окончании глагола

1лица, настоящего времени,

множественного числа.

приготовил

знак, показатель мягкости у

глагола в неопределённой форме



На доске записаны глаголы, относящиеся к теме «Кулинария». В них учащиеся находят подходящие буквы для прописывания.


В тетради:

и и и ш ш ш ши ши ши ши

ишь ешь ёшь



Словарно-орфографическая работа

Прочитайте пословицы. Повторяющееся слово является словарным.

Врет, как газета.

Он - живая газета.

Это известный газетчик.

Поработайте в группах с текстом «Происхождение слова газета», используя прием «ИНСЕРТ»

«+» - уже знал; «!» - новое; «?» - хочу узнать больше






Подбор и запись родственных слов к слову газета. Выделите орфограмму, поставьте ударение.


Работа с предложением (слайд)

Почту в дальние районы доставляют почтальоны и заходят в каждый дом то с газетой3, то с письмом.

с газетой3 – устный морфологический разбор

Этимология слова газета

Слово газета было заимствовано из итальянского языка; gazzetta – старинная венецианская монета, которой расплачивались за листок с новостями. На монете была вычеканена сорока – gazza, это и дало название монете. Затем газетой стали называть и сам листок.

В России первая газета появилась около 300 лет назад Она называлась «ведомости» Первые номера этой газеты и писал, и редактировал Петр I.

Газета, газетка, газетёнка, газетный, газетчик, газетчица.

Изучение нового материала

Назовите значение слова «глагол».

Приведите пример глагола в неопределенной форме.

Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? (по лицам и числам)

Назовите значение слова «спряжение»

Вернемся к чистописанию. На что похожи соединения, которые мы прописывали? (Окончания глаголов во 2 лице настоящего и будущего времени)

-Что вы можете сказать о звуке [ш]? (Он всегда звучит твёрдо)

- Зачем же пишется буква ь на конце этих глаголов? (Предположения)

- Мягкий знак выполняет в этих случаях грамматическую роль – он является показателем 2-ого лица глагола.

Попробуйте по схеме-опоре сформулировать правило «Правописание глаголов в форме 2 лица единственного числа»

Схема – опора:


ШЬ

- ё

- и

ед.ч. - е



Закрепление изученного материала.

Упр. 432, стр. 78

Прочитай пословицы, дополняя их подходящими по смыслу глаголами.


Интеллектуально – преобразовательная деятельность

Информативный вариант

Прочитайте текст рецепта. Вставьте пропущенные окончания у глаголов 2-ого лица единственного числа будущего времени.

  1. Морковь и картофель натр….. по

отдельности. Мелко нареж…... репчатый лук.

  1. Отдел… яичные белки от

желтков. Белки поруб….. Желтки натр…. на терке.

  1. Рыбу отдел….. от заливки и

разомн….. вилкой.

  1. В салатник улож….. рыбу,

смаж…. майонезом. Улож….. слоями остальные ингредиенты.

Импровизационный вариант

Прочитайте текст рецепта. Слова в скобках замени глаголами 2-ого лица единственного числа будущего времени.

  1. Морковь и картофель (натереть)_____________ по

отдельности. Мелко (нарезать)__________репчатый лук.

  1. (Отделить)____________ яичные белки от

желтков. Белки (порубить)____________Желтки (натереть)________________на терке.

  1. Рыбу (отделить) _____________от заливки и

(размять)_________ вилкой.

  1. В салатник (уложить)________________ рыбу,

(смазать)____________ майонезом. (Уложить)_________

слоями остальные ингредиенты.

Эвристический вариант

Прочитайте текст рецепта. Подбери подходящие по смыслу глаголы, поставь их в форму 2-ого лица единственного числа будущего времени.

  1. Морковь и картофель _____________ ____по

отдельности. Мелко______________ репчатый лук.

  1. ____________ ____яичные белки от

желтков. Белки ________________Желтки

________________на терке.

  1. Рыбу _____________от заливки и

_________ ____вилкой.

  1. В салатник ________________ рыбу,

____________ майонезом. __________________

слоями остальные ингредиенты.


Слова для справок: уложить, нарезать, порубить, смазать, отделить, отделить, натереть, размять, уложить, натереть.


Самоанализ и самооценка ученика

Закончите предложения:

Мне важно правильно писать глаголы 2-ого лица единственного числа . потому что…

Я (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы на уроке, потому что….


Домашнее задание

стр. 76 – правило, упр. 429




Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    28 августа 201414:28
    Сергей Колодин

    Ольга Александровна, при повторной загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас обратить внимание на соответствие их оформления всем критериям Требований.

    С уважением, С.А. Колодин.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru