В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок русского языка. Имя прилагательное.

Ирина Халиулина Ирина Халиулина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 1130    комментариев: 1
Краткое описание
Урок русского языка. УМК «Перспектива» 2 класс. (учебник русского языка Л.Ф.Климанова )
Тема: Имя прилагательное.
Цель: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
Тип урока. Изучение нового материала. Продолжительность урока 40 минут.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 22 июля 2014
Файлы
к презентации.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Презентация предназначена для использования на уроке русского языка по теме: «Имя прилагательное» в программе для создания презентации Power Point. Позволяет рационально использовать информационные технологии на каждом этапе урока. Использование презентации на уроке делает урок более привлекательным для учителя и для учащихся.

Презентация содержит 23 слайда.

урок русского языка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\user\Desktop\uchmet_120_60.gif

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»









Урок русского языка.

Имя прилагательное.

2 класс, УМК "Перспектива"

(Учебник русского языка Л.Ф. Климановой)

Продолжительность урока 40 минут.





Выполнила:

учитель начальных классов

высшей категории

Халиулина Ирина Петровна







г. Чернушка, Пермский край - 2014



Урок русского языка.

Тема: Имя прилагательное.

Цель: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

Задачи:

1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

2. Развивать самоконтроль, мышление, речь;

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока. Изучение нового материала.


1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент:

- Порядок на столе,  порядок в голове. Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний.

-Вспомним правила поведения: На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Меня спросят – отвечаю.

- Работать будем под девизом: "ВПЕРЁД, К НОВЫМ ОТКРЫТИЯМ!"

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

а) Словарная работа..

Отгадайте ребус:

ЯБРебус

  • Найдем это слово на странице 100 в рубрике "Твой словарик"

  • Давайте хором произнесем это слово с ударением.

  • Какие орфограммы в этом слове?( Непроверяемые безударные гласные, их нужно запомнить)

  • Как запомним эти буквы? (Похожи на яблоки) ябляблококяблоко

  Давайте произнесем это слово так, как оно пишется:

  • хором; шепотом;

Запишите это слово, выделяя цветом орфограммы.


Выполните краткий фонетический разбор: ТРАНСКРИПЦИЯ (1 уч-ся у доски)


- Что такое яблоко? ( плод яблони)

-Где можно узнать точное значение этого слова? (в толковом словаре)

- Послушаем сообщение одноклассника !

В толковом словаре Ожегова сказано: яблоко- это плод яблони. Первоначально яблоком называли плод любого дерева и кустарника (исключая ягоды).

Я узнал еще несколько значений этого слова:

1. Глазное яблоко

2. Адамово яблоко – плоды дерева маклюра (китайский апельсин)

3. В народе говорят "конь в яблоках" – конь с тёмными круглыми пятнами на шерсти.

4. «Яблочко» - так называют танец моряков.

5. Яблочко – центр мишени.

Про яблоко сложено много загадок, стихов пословиц и поговорок.

- Сейчас, я приглашаю вас, ребята, в яблоневый сад.

Прочитайте предложения! ( на доске карточки)

Зацвела молодая яблоня.

Созрели румяные яблоки.

Дети пьют яблочный сок.
К доске выходят ребята первого ряда.

- Девочки и возьмут слова, которые обозначают имена существительные. Что вы знаете о именах существительных?

- Мальчики возьмут слова, которые являются глаголами. Что нам известно об этой части речи?

Если возникло затруднение на экране алгоритм!!!

- Какие слова остались?

- К какой части речи они относятся?

- Определите тему нашего урока (Имена прилагательные)


3. Постановка учебной задачи.

Заполнение таблицы: знаю, хочу узнать


Вопрос

Начало урока

Конец урока

1. Что такое имя прилагательное ?



2. Что обозначают им. прилагательные ?



3. На какие вопросы отвечают?



4. С какой частью речи связаны?



5. Для чего нужны в речи?



6. Как обозначаются?



Знаю + Не знаю - Хочу узнать !


- Что вы знаете об имени прилагательном?

- Что хотите узнать? Поставим учебные задачи:

Узнать:

1. Что такое имя прилагательное?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Что обозначает?

4. Какую роль выполняет?

5. С какой частью речи связаны?

6. Как обозначаются?


4. Построение проекта выхода из затруднения.

а) На какие вопросы отвечает?

учебник стр. 99, упр№137

- Прочитай отрывок из сказки. Вспомни её название. Какие слова помогают нам представить избушку зайца и лисы?

-На какой вопрос они отвечают?

-Выясним какие ещё вопросы имеют им. прил?

Тетрадь на печатной основе С.43 упр.№171.

У лисы зубки острые, рыльце тонкое, хвостик пушистый, шубка тёпленькая.

-Найдите им. прил. и задайте к ним вопрос от им. сущ.

- Выпишите только им. прилагательные.

  • Заполнение кластера

- С какой частью речи связаны им прил?

( они прилагаются к им. сущ, поэтому их так и назвали)

-Подчеркните им. прилагательные? (волнистой линией)

-запись слов, Назовите прилагательное с изученной орфограммой.

- картинка хвост лисы

-Кому принадлежит этот хвост? Задайте вопрос! (ЧЕЙ?)

- Прочитаем по кластеру ещё раз вопросы.


5. Физкультминутка

б) Что обозначает?

Тетрадь на печатной основе С. 43 упр. 173

-К какой части речи относятся слова- отгадки? Докажите!

А слова загадки?

- Что обозначают ?

- самопроверка по эталону, самооценка + или -

По каким признакам вы догадались?( Заполнение кластера)


игра "Молчанка"

- Признаков очень много вот лишь некоторые из них:....


форма

размер

цвет

свойство

вкус

вес

запах

температура

звук



Учитель показывает слова из упражнения, дети определяют признак.

-Алый, желтый, зеленый ---цвет.

- Сахарный, кислый, сладкое -- вкус.

- Круглое, продолговатый - форма.


учебник стр. 100, упр№138

Работа в паре. Укажите с помощью им. прил. различные признаки предмета.

  • 1ряд -1 столбик, 2-2,3-3.



в) Какую роль выполняют?

- Нужны ли нам имена прилагательные? Докажите!

Я предлагаю поработать в группе, подчеркнуть им. прилагательные.

-Назовите прил, кот показывают какая это часть речи-им. прил?

-Назовите им прил, кот. показывают какая становится речь благодаря им. прил?

Заполнение кластера



Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительная,

И точная, и удивительная.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!


г) Письмо по памяти.

- Велик и могуч русский язык, очень сложный и хранит много тайн.

С русским языком можно творить чудеса! К. Г. Паустовский

Я предлагаю записать это предложение по памяти.

Вспомним алгоритм.

                                                   

Алгоритм (письмо по памяти)

1.Прочитай.

2.Найди в словах орфограммы и объясни их.

3.Прочитай орфографически.

4. Запиши, выделяя орфограммы цветом.

5. Проверь.

Запись , самооценка по эталону.

6. Рефлексия:

- Расскажите все, что мы узнали об им прил, с опорой на кластер.

Работа в паре:

-расскажите своему соседу.

--Диагностика:

Игра "Да, нет"если вы согласны с моим утверждением -ставите +, не согласны -

1) Им. прил. - это часть речи.

2) Им. прил. обозначают действия предметов.

3) ИМ. прил. отвечают на вопрос что? или кто?

4) Им. прил. делают нашу речь точной и выразительной.

5) ИМ. прил. связаны с им. сущ.

-взаимопроверка по эталону, оценка.


7. Подведение итогов:

Вернемся к нашим учебным задачам:

-Все ли задачи нам удалось решить

Заполнение таблицы: знаю, хочу узнать


 - Кто поставил плюсы напротив всех вопросов?

- Какой из вопросов остался без ответа?

- На следующих уроках мы продолжим изучать имя прилагательное.


6


урок русского языка.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    25 августа 201418:40
    Сергей Колодин

    Ирина Петровна, при повторной загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас проверить работы на соответствие критериям Требований.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru