В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих"

Светлана Суслова Светлана Суслова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 1871
Краткое описание
научить детей самостоятельно составлять алгоритм правописания Ь  на конце существительных после шипящих и работать по нему;
повторить признаки склонений существительного;
развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации;
воспитание положительной мотивации к учению

Описание
Оборудование: письмо с заданиями, таблица – алгоритм, маркер; сигнальные карточки Ь Ь 1 скл. 2 скл. 3 скл.
Ход урока. Ι. Организационный момент. — Здравствуйте! Сегодня на уроке будем учиться думать, размышлять. Постараемся стать маленькими учёными и сделать маленькие открытия. СЛАЙД №1 II. Повторение изученного. — Что такое «склонение»? — Сколько склонений в русском языке? — Признаки существительных 1 (2, 3) склонения? — Как определить склонение существительного? III. Каллиграфическая минутка. СЛАЙД №2 шшш жжж ччч щщщ — Что это за буквы? (обозначают шипящие звуки). — Запишите слова в тетрадь: Карандаш, луч, нож. Ночь, помощь, рожь. — Что общего у всех записанных слов? (оканчиваются на шипящую) — Определите род. Чем отличаются группы слов? (1-я группа – слова м.р., без Ь; 2-я группа – слова ж.р. с Ь). — Запомните, это нам пригодится. IV. Словарно-орфографическая работа. СЛАЙД №3 На доске записаны слова:
1. лепесток 2. процесс 3. сочнение 4. ришение 5. палатка 6. традиция 7. падеш 8. клас 9. забота 10. лапата
   
— Выпишите номера слов, записанных правильно. 1 2 5 6 9 — Подставьте под цифрой 9 – букву Ш под цифрой 5 – букву М под цифрой 2 – букву А под цифрой 6 – букву Ы под цифрой 1 – букву К -Какое слово получилось? (КАМЫШ). — Что знаете об этом растении? — Рассказ о слове: сколько слогов, ударение, безударная гласная. — Прочитайте слово хором, по слогам, пропевая безударную гласную, шёпотом. Придумайте и запишите предложение с этим словом. (Заслушать несколько предложений). V. Постановка проблемного вопроса и формулирование учащимися темы урока. СЛАЙД №4 На доске: Дич., полноч., дрож., плач., ключ., муж. . — Как писать существительные? Где нужен Ь, а где – нет? Сформулируйте тему урока. — Вспомните слова, которые вы записывали в начале урока. Может это ключ к разгадке? (в ж.р. на конце существительных пишется Ь, в м.р. – нет). — Как нужно действовать, чтобы правильно написать существительное с шипящей на конце? СЛАЙД №5 1. Прочитай существительное. 2. проверь, есть ли шипящая на конце. 3. Определи род. 4. В ж.р. – пишем Ь, в м.р. – не пишем Ь. — Мы составили план действий, т. е. алгоритм. Прочитайте правило в учебнике. ФИЗМИНУТКА
VI. Работа по закреплению. — У нас в гостях РОБОТ. Нам нужно составить для него программу, чтобы он тоже знал как писать существительные с шипящим звуком на конце. СЛАЙД №6   Работа в группах. — Заполните блок-схемы карандашом. Проверка заданий. Заполнение блок схемы на доске. СЛАЙД №7 VII. Обобщение знаний по таблице-схеме, составленной на уроке. — Проверим, работает ли алгоритм, который мы составили. Запись слов с доски в тетрадь (с комментированием). — Придумайте свои примеры на это правило. Чтение вывода в учебнике (с. 36). VIII.Самостоятельная работа с учебником. 1. Письмо с комментированием (упр. 67, с. 35–36). 2. Самостоятельная работа (упр. 69, с. 36). 3. Определите склонение существительных.
— Я буду показывать картинки, а вы запишите эти слова в тетрадь.
Ночь, мышь, шалаш, стулья, обруч, ключ, огонь, рожь.
— Проверим. Нет ли среди записанных слов «лишних»? (стулья, огонь – другое правило). СЛАЙД №8 — Какую роль выполняет Ь в этих словах?
IX. Итог урока. СЛАЙД №9 — Что создали на уроке? — Чему научились? — Что нужно уметь определять у имён существительных, чтобы правильно написать букву ь после шипящих? — Указывает ли ь в этом случае на мягкость согласного? X. Домашнее задание: выучить правило, упр. 70.  
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 15 июля 2014
Файлы
Конспект урока.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Миасского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 9»









Конспект

урока русского языка

в 4 классе

Правописание мягкого знака после шипящих

на конце существительных.


(учебник Рамзаевой Т. Г. «Русский язык»)






составила

Суслова С. В.

учитель начальных классов







Миасс

2013



Цели: научить детей самостоятельно составлять алгоритм правописания Ь

на конце существительных после шипящих и работать по нему;

повторить признаки склонений существительного;

развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации;

воспитание положительной мотивации к учению.

Оборудование: письмо с заданиями, таблица – алгоритм, маркер;

сигнальные карточки Ь Ь 1 скл. 2 скл. 3 скл.

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

- Здравствуйте! Сегодня на уроке будем учиться думать, размышлять. Постараемся стать маленькими учёными и сделать маленькие открытия.

СЛАЙД №1

II. Повторение изученного.

- Что такое «склонение»?

- Сколько склонений в русском языке?

- Признаки существительных 1 (2, 3) склонения?

- Как определить склонение существительного?

III. Каллиграфическая минутка. СЛАЙД №2

шшш жжж ччч щщщ

- Что это за буквы? (обозначают шипящие звуки).

- Запишите слова в тетрадь:

Карандаш, луч, нож.

Ночь, помощь, рожь.

- Что общего у всех записанных слов? (оканчиваются на шипящую)

- Определите род. Чем отличаются группы слов? (1-я группа – слова м.р., без Ь;

2-я группа – слова ж.р. с Ь).

- Запомните, это нам пригодится.

IV. Словарно-орфографическая работа. СЛАЙД №3

На доске записаны слова:

  1. лепесток

  2. процесс

  3. сочнение

  4. ришение

  5. палатка

  1. традиция

  2. падеш

  3. клас

  4. забота

  5. лапата



- Выпишите номера слов, записанных правильно.

1 2 5 6 9

- Подставьте под цифрой 9 – букву Ш

под цифрой 5 – букву М

под цифрой 2 – букву А

под цифрой 6 – букву Ы

под цифрой 1 – букву К

-Какое слово получилось? (КАМЫШ).

- Что знаете об этом растении?

- Рассказ о слове: сколько слогов, ударение, безударная гласная.

- Прочитайте слово хором, по слогам, пропевая безударную гласную, шёпотом.

Придумайте и запишите предложение с этим словом. (Заслушать несколько предложений).

V. Постановка проблемного вопроса и формулирование учащимися темы урока. СЛАЙД №4

На доске:

Дич . , полноч . , дрож . , плач . , ключ . , муж . .

- Как писать существительные? Где нужен Ь, а где – нет?

Сформулируйте тему урока.

- Вспомните слова, которые вы записывали в начале урока. Может это ключ к разгадке? (в ж.р. на конце существительных пишется Ь, в м.р. – нет).

- Как нужно действовать, чтобы правильно написать существительное с шипящей на конце? СЛАЙД №5

1. Прочитай существительное.

2. проверь, есть ли шипящая на конце.

3. Определи род.

4. В ж.р. – пишем Ь, в м.р. – не пишем Ь.

- Мы составили план действий, т. е. алгоритм.

Прочитайте правило в учебнике.

ФИЗМИНУТКА

VI. Работа по закреплению.

- У нас в гостях РОБОТ. Нам нужно составить для него программу, чтобы он тоже знал как писать существительные с шипящим звуком на конце.

СЛАЙД №6


Работа в группах.

- Заполните блок-схемы карандашом.

Проверка заданий. Заполнение блок схемы на доске. СЛАЙД №7

VII. Обобщение знаний по таблице-схеме, составленной на уроке.

- Проверим, работает ли алгоритм, который мы составили. Запись слов с доски в тетрадь (с комментированием).

- Придумайте свои примеры на это правило.

- Чтение вывода в учебнике (с. 36).

VIII. Самостоятельная работа с учебником.

1. Письмо с комментированием (упр. 67, с. 35–36).

2. Самостоятельная работа (упр. 69, с. 36).

3. Определите склонение существительных.

- Я буду показывать картинки, а вы запишите эти слова в тетрадь.

Ночь, мышь, шалаш, стулья, обруч, ключ, огонь, рожь.

- Проверим. Нет ли среди записанных слов «лишних»? (стулья, огонь – другое правило). СЛАЙД №8

- Какую роль выполняет Ь в этих словах?

IX. Итог урока. СЛАЙД №9

- Что создали на уроке?

- Чему научились?

- Что нужно уметь определять у имён существительных, чтобы правильно написать букву ь после шипящих?

- Указывает ли ь в этом случае на мягкость согласного?

X. Домашнее задание: выучить правило, упр. 70.


Пояснительная записка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка.

Авторы разработки:

Суслова Светлана Владимировна, учитель начальных классов


Учреждение:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»



Название разработки:

конспект урока русского языка в 4 классе

«Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных».


Краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе:

Вашему вниманию представлена разработка урока русского языка в 4 классе. Урок проводится по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», 4 класс. В уроке составляется алгоритм правописания мягкого знака после шипящих на конце существительных».


Перечень дополнительных материалов:


        1. Презентация к уроку


Список используемых ресурсов.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Список используемых ресурсов:


  1. Презентация к уроку русского языка «Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих»



  1. Литература:


  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык (в 2-х частях). – М.: Дрофа, 2012.

  2. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2005.

  3. Фотографии птиц и животных из сети Интернет.



Титульный лист.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

г. Миасса, Челябинской области










Конспект урока русского языка

в 4 классе

Правописание мягкого знака после шипящих

на конце существительных.


(учебник Рамзаевой Т. Г. «Русский язык»)






Составила учитель: Суслова

Светлана Владимировна

Квалификационная категория: первая








г. Миасс, Челябинская область,

2014 год



Урок русского языка в 4 классе.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru