СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
_____________ /_______________/
«___» __________ 2013 года
хутор Братский муниципального образования Усть-Лабинский район
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23
Муниципального образования Усть-Лабинсктй район
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _______информатике и ИКТ______
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 9_
Учитель Кравченко Елена Владимировна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы I вида
Кравченко Е.В., утвержденной педагогическим советом МБОУ СОШ № 23, протокол № 1 от 30.08.2013 года
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока |
Содержание (разделы, темы) |
Количество часов |
Даты проведения |
Домашнее задание |
Оборудование урока |
Примечание |
|
план |
факт |
||||||
1. |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации |
15
|
|
||||
|
1. Кодирование графической информации: пространственная дискретизация |
1 |
|
|
П 1.1 |
Windows-CD: векторный графический редактор, растровый графический редактор, Программа разработки презентаций, Редактор flash-анимации, Звуковой редактор,
Первая помощь ПО 1.0. CD:32, 5-9
Контроль знаний и умений: тестирование. |
|
|
2. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. |
1 |
|
|
П 1.2 Стр 21-24 |
||
|
3. Растровая и векторная графика. Практическая работа 1.1. «Кодирование графической информации». |
1 |
|
|
П 1.2 Стр 24-28 Стр 174-177 |
||
|
4. Интерфейс и основные возможности графических редакторов Практическая работа 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». |
1
|
|
|
П 1.3 Стр 28-29 Стр 177-179 |
||
|
5. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах Практическая работа 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» |
1 |
|
|
П 1.3 Стр 28-31 Стр 179-183 |
|
|
|
6.:Инструменты рисования растровых графических редакторов |
1 |
|
|
П 1.3 Стр 31-32 |
|
|
|
7. Работа с объектами в векторных графических редакторах. |
1 |
|
|
П 1.3 Стр 32-35 |
|
|
|
8. Редактирование изображений и рисунков |
1 |
|
|
П 1.3 Стр 35-37 |
|
|
|
9. Растровая и векторная анимация. |
1 |
|
|
П 1.4 Стр 37-40 |
|
|
|
10. Практическая работа 1.4. Анимация |
1 |
|
|
П 1.4 Стр 37-40 Стр 183-188 |
||
|
11. Кодирование и обработка звуковой информации. |
1 |
|
|
П 1.5 |
||
|
12. Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации |
1 |
|
|
П 1.5 Стр 188-191 |
||
|
13. Цифровое фото и видео. Практическая работа 1.6. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» |
|
|
|
П 1.6 Стр 191-193 |
|
|
|
143. Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа |
1 |
|
|
П 1.6 Стр 193-196 |
|
|
|
15. Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» |
1 |
|
|
Написать кроссворд |
|
|
2 |
Кодирование и обработка текстовой информации |
9 |
|
||||
|
1. Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1. «Кодирование текстовой информации» |
1 |
|
|
П 2.1 Стр 196-199 |
Windows-CD: текстовый редактор, англо-русский словарь, Система оптического распознавания документов FineReader
Первая помощь ПО 1.0. CD:52, 5-9 Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа |
|
|
2. Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа 2.2. «Вставка в документ формул» |
1 |
|
|
П 2.2 Стр 199-201 |
|
|
|
3. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов |
1 |
|
|
П 2.3 |
|
|
|
4. Форматирование документа: форматирование символов и абзацев. Практическая работа 2.3. «Форматирование символов и абзацев» |
1 |
|
|
П 2.5 Стр 61-66 Стр 201-204 |
|
|
|
5. Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа 2.4. «Создание и форматирование списков» |
1 |
|
|
П 2.5 Стр 66-67 Стр 204-207 |
|
|
|
6. Таблицы. Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными |
1 |
|
|
П 2.6 Стр 207-211 |
|
|
|
7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря |
1 |
|
|
П 2.7, 2.8 Стр 211-212 |
|
|
|
8. Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа |
1 |
|
|
П 2.7, 2.8 Стр 212-214 |
|
|
|
9. Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации» |
1 |
|
|
Написать кроссворд |
|
|
3 |
Кодирование и обработка числовой информации |
10 |
|
||||
|
1. Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления Практическая работа 3.1. « Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» |
1 |
|
|
П 3.1 Стр 75-80 Стр 214-216 |
Windows-CD: текстовый электронный калькулятор, электронные таблицы
Первая помощь ПО 1.0. CD: 5-9
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа |
|
|
2. Арифметические операции в позиционных системах счисления |
1 |
|
|
П 3.1 Стр 80-84 |
|
|
|
3. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных |
1 |
|
|
П 3.2 Стр 84-89 |
|
|
|
4. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки |
1 |
|
|
П 3.2 Стр 89-91 |
|
|
|
5. Практическая работа 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» |
1 |
|
|
П 3.2 Стр 89-91; Стр 216-218 |
|
|
|
6. Встроенные функции |
1 |
|
|
П 3.2; Стр 91-93 |
|
|
|
7. Практическая работа 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» |
1 |
|
|
П 3.2; Стр 218-220 |
|
|
|
8. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.4. «Построение диаграмм различных типов» |
1 |
|
|
П 3.3; Стр 220-228 |
|
|
|
9. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах |
1 |
|
|
П 3.4; Стр 228-233 |
|
|
|
10. Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации» |
1 |
|
|
Написать кроссворд |
|
|
4 |
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования |
20 |
|
||||
|
1. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители |
1 |
|
|
П 4.1 Стр 105-108 |
Windows-CD: система объектно-ориентированного программирования, система алгоритмического программирования
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа |
|
|
2. Блок-схемы алгоритмов. |
1 |
|
|
П 4.1 Стр 108-109 |
|
|
|
3. Выполнение алгоритмов компьютером. Практическая работа 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» |
1 |
|
|
П 4.1 Стр 109-113; Стр 233-239 |
|
|
|
4. Линейный алгоритм |
1 |
|
|
П 4.2 Стр 113-114 |
|
|
|
5. Практическая работа 4.2. «Проект «Переменные»» |
1 |
|
|
Стр 239-242 |
|
|
|
6. Практическая работа 4.3. «Проект «Калькулятор»» |
1 |
|
|
Стр 242-246 |
|
|
|
7. Алгоритмическая структура «ветвление». |
1 |
|
|
П 4.2 Стр 114-115 |
|
|
|
8. Алгоритмическая структура «выбор» |
1 |
|
|
П 4.2 Стр 115-117 |
|
|
|
9. Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор» |
1 |
|
|
Стр 246-249 |
|
|
|
10. Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время» |
1 |
|
|
Стр 249-252 |
|
|
|
11. Алгоритмическая структура «цикл» |
1 |
|
|
П 4.2 Стр 117-119 |
|
|
|
12. Переменные: тип, имя, значение |
1 |
|
|
П 4.3 |
|
|
|
13. Арифметические, строковые и логические выражения. |
1 |
|
|
П 4.4; |
|
|
|
14. Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов» |
1 |
|
|
Стр 252-255 |
|
|
|
15. Практическая работа 4.7. Проект «Отметка» |
1 |
|
|
Стр 255-258 |
|
|
|
16. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. |
1 |
|
|
П 4.5; |
|
|
|
17. Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов» |
1 |
|
|
Стр 258-261 |
|
|
|
18. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. |
1 |
|
|
П 4.6; Стр 261-263 |
|
|
|
19. Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш» |
1 |
|
|
П 4.6; Стр 261-263 |
|
|
|
20.Контрольная работа № 4 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования» |
1 |
|
|
Написать кроссворд |
|
|
5 |
Моделирование и формализация |
10 |
|
||||
|
1. Моделирование как метод познания |
1 |
|
|
П 5.1, п 5.2 стр 142-145 |
Windows-CD: система объектно-ориентированного программирования, система, электронные таблицы
Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа |
|
|
2. Материальные и информационные модели. |
1 |
|
|
П 5.2 стр 145-148 |
|
|
|
3. Формализация и визуализация моделей |
1 |
|
|
П 5.2 стр 148-152 |
|
|
|
4. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере |
1 |
|
|
П 5.3 |
|
|
|
5. Построение и исследование физических моделей. Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку» |
1 |
|
|
П 5.4; Стр 273-279 |
|
|
|
6. Приближенное решение уравнений Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения» |
1 |
|
|
П 5.5; Стр 279-283 |
|
|
|
7. Экспертные системы распознавания химических веществ Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений» |
1 |
|
|
П 5.6; Стр 283-286 |
|
|
|
8. Информационные модели управления объектами. |
1 |
|
|
П 5.7 |
|
|
|
9. Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления» |
1 |
|
|
Стр 286-292 |
|
|
|
10. Контрольная работа № 5 «Моделирование и формализация» |
1 |
|
|
Написать кроссворд |
|
|
6 |
Информатизация общества |
3 |
|
||||
|
1. Информационное общество |
1 |
|
|
П 6.1 |
|
|
|
2. Информационная культура |
1 |
|
|
П 6.2 |
|
|
|
3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий |
1 |
|
|
П 6.3 |
|
|
|
Повторение |
1 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
68 |
Контр. работы |
5 |
Практические работы |
32 |
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»