В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок - панорама по геометрии в 10 классе физико-математического профиля по теме «Многогранники».

Марина Муромцева Марина Муромцева
Тип материала: Урок
просмотров: 2817    комментариев: 4
Краткое описание
Проверить уровень теоретических знаний по теме «Многогранники», умение применить полученные знания на практике.

Описание


Урок — панорама по геометрии в 10 классе физико-математического профиля
по теме «Многогранники».

«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».А.С.Пушкин
Автор: Муромцева Марина Викторовна, учитель математики
Образовательное учреждение: МБОУ «Городищенская общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов», Волгоградская область.
Предмет, класс: геометрия, 10 класс физико-математического профиля
Название: семинар — панорама по геометрии по теме «Многогранники»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: проверить уровень теоретических знаний по теме «Многогранники», умение применить полученные знания на практике.
Универсальные учебные действия:
  1. Регулятивныепредвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.
  2. Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, построение логической цепочки рассуждений.
  3. Коммуникативные: умение работать в группах, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, установление аналогий и причинно-следственных связей.
  4. Личностные:  самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Планируемый результат: обучающиеся проверят качество усвоения теоретического материала и умение применять его на практике; выведут в ходе исследовательской работы формулу соотношения между числом вершин, граней и ребер выпуклого многогранника.
Формы организации  деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Методы и приемы обучения: исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций и моделей многогранников), инновационный, практический.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с индивидуальными заданиями, билеты с теоремами и разноуровневыми задачами, модели многогранников. Презентации по темам, иллюстрированные модели, компьютерный тест в Office Excel.
Урок проводится с использованием мультимедийной презентации Power Point.

УМК: Геометрия 10-11 класс, Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.
Урок рассчитан на 2 часа.
ХОД УРОКА.
Обучающиеся распределены на 3 команды, каждой команде выдан маршрутный лист с последовательностью выполнения заданий. В классе оборудованы три места для выполнения работы обучающимися.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
1. Организационный этап.
— Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок-панорама —  заключительный этап одного из модуля «Многогранники». Вы распределены на 3 группы и в каждой группе определен лидер, который будет помогать своим подопечным организовывать работу. Работать будем следующим образом: у каждой группы свой маршрутный лист, в котором указан порядок выполнения предлагаемых заданий.
Вас ждут 4  вида работы: компьютерный тест, практическое задание, теоретический опрос и небольшое исследование по соотношению граней, ребер и вершин правильных многогранников.

— В первой части урока вы покажете работу каждой группы над одним из заданий.

Рассматривают свои маршрутные листы и занимают соответствующие места.


Коммуникативные:
владение диалогической речью.
Личностные:
настроить на работу;
организация рабочего места.

2. Постановка цели и задач урока.


— Выполняя компьютерный тест, вы сможете сразу ознакомиться с его результатом  после  окончания работы и занести полученную отметку в свой маршрутный лист.
(Приложение 4)
Сейчас группу, у которой это задание определено первым, прошу занять место и прочитать инструкцию к выполнению теста.


Группа знакомится с инструкцией.

Познавательные:
Анализ; сравнение, классификация объектов по признакам, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

— Для выполнения практического задания  вам будут предложены несколько вариантов задач разного уровня сложности. (Приложение 1) Я прошу лидера выбрать по одной задаче каждого уровня.
 (сделать необходимые комментарии по условию задачи)
— И организовать их решение вами с учетом степени сложности.


Лидер выбирает 2 задачи.
Команда знакомится с задачами.

Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений; доказательство;
Регулятивные: планирование; коррекция, саморегуляция в ситуации затруднения.;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работа в группе; аргументирование своего мнения; сотрудничество с товарищами.


— Устный опрос подразумевает несколько заданий.
1. доказательство теоремы
2. работа по индивидуальной карточке
3.устный блиц-опрос по темам «Призма», «Пирамида».
Лидер, определите, пожалуйста, отвечающих по названным пунктам.


Лидер определяет отвечающих.

— Доказательство теоремы.
3 билетика: теорема о нахождении площади боковой поверхности прямой призмы; о нахождении площади боковой поверхности правильной пирамиды; о нахождении площади боковой поверхности правильной усеченной пирамиды.
(Приложение 2)

Обучающийся, доказывающий теорему, вытягивает  билетик с видом теоремы для доказательства у доски.

— Индивидуальная карточка. Работа у доски с усеченной правильной пирамидой.
(Приложение 3)


Обучающийся получает карточку с заданием по усеченной пирамиде по готовому чертежу на доске.

— Блиц-опрос. ( проводит учитель)
1. Опрос с опорой на презентацию(слайды 2-3) по теме «Понятие многогранника»
2. Опрос по теме «Призма» с опорой на модели.
(Приложение 5)
3. Опрос по презентации«Пирамида»
(слайды 4-5)
— А.С.Пушкин однажды сказал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».
Я желаю вам вдохновиться на предстоящую работу и начать ее!
 Время выполнения каждого задания 10 минут. Удачи!

Обучающиеся, участвовавшие в блиц-опросе слушают ответы и задают дополнительные вопросы.
Обучающиеся выполняют полученные задания.




3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся общеучебных умений.

1) Работа в группах  – 10 минут.



2) Анализ выполненного задания – 15минут.

1. Блиц-опрос.
— Пока я слушаю отвечающего по карточке, прошу лидера этой команды проверить грамотность оформления доказательства теоремы.

— На какие определения или теоремы опирались при доказательстве теоремы.

— Команды закончили работу. Давайте проанализируем наши результаты.

2. Компьютерный тест.
— Ваши результаты в маршрутном листе.

-В чем были затруднения при выполнении теста?

Выявление причин неудовлетворительных оценок: возможно технические погрешности или пробелы в знаниях. Предлагаю взять на карандаш допущенные ошибки и обратить на них внимание.
3. Решение задач.
(для 1 уровня)
— На какие теоремы, определения вы опирались при решении задачи?
За правильное решение отметка «4».

(для 2 уровня)
— Озвучьте план, по которому вы решали задачу.
За правильное решение «5».

Выявление причин неудачного решения: незнание теории или вычислительные ошибки.
— Итак, ребята, а сейчас команды перейдут к следующим заданиям согласно маршрутного листа.


Обучающийся, работающий по карточке, защищает выполненное задание.
Лидер проверяет теорему.
Обучающийся формулирует теорему и отвечает на вопрос.
Ответы обучающихся.
Ответы обучающихся.
Результаты заносятся лидером в маршрутный лист.
Ответы обучающихся.
(Слайды6-9 с правильными ответами к задачам).
Ответы обучающихся.
Результаты заносятся лидером в маршрутный лист.
Обучающиеся меняют рабочие места.
Дальнейшая работа строится аналогичным образом.

Личностные:
самооценка критериев успешности.
Коммуникативные:
владение монологической и диалогической речью; выражение своих мыслей; использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные:
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные:
контроль и оценка процессов результата деятельности.



3) Исследовательская работа.
Ребята, перед вами модели правильных многогранников. Сейчас мы проведем небольшое исследование по установлению соотношения между вершинами, ребрами и гранями правильных многогранников.
Обучающиеся подсчитывают количество вершин, ребер и граней в каждом правильном многограннике и заполняют соответствующую таблицу.

Познавательные:
постановка и решение проблем; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.
Регулятивные: целеполагание; саморегуляция в ситуации затруднения; оценка деятельности.


Личностные:смена деятельности; самооценка критериев успешности.

Нет ли закономерности в возрастании чисел в каждом столбце: граней, вершин, ребер?

Обучающиеся не обнаруживают закономерность.

Может стоит рассмотреть сумму чисел в двух каких-либо столбцах?

Обучающиеся составляют новую таблицу, в которой записывают сделанные подсчеты.
Давайте сформулируем полученное соотношение между ребрами, вершинами и гранями правильного многогранника.
Сумма чисел граней и вершин равна удвоенному числу ребер.
Г + В = Р + 2

Итак, мы вместе «открыли» формулу, которая была подмечена уже Декартом в 1640 г., а позднее вновь открыта Эйлером в 1752, имя которой с тех пор она и носит. Формула Эйлера верна для любых выпуклых многогранников.


4. Рефлексия. Подведение итогов урока. УУД
Личностные:подведение итога урока; самооценка критериев успешности.

Коммуникативные:  выражение своих мыслей; использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: контроль и оценка процессов результата деятельности.




<shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»>
<shape id=«Рисунок_x0020_3» o:spid="_x0000_s1026" type="#_x0000_t75" st yle=«position: absolute; margin-left: 1.35pt; margin-top: -0.2pt; width: 129pt; height: 121.5pt; z-index: 251659264; visibility: visible;»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C0D39~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.jpg» o:title=«36»>

Пожаловаться 22 июня 2014
Файлы
конспект урока.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
тест Многогранники.xls
HTML Войдите для скачивания файлов
Урок-панорама по теме Многогранники.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    26 июня 201401:10
    Марина Гилярова

    Материал представлен в виде нескольких архивных материалов. Прослеживается большая подготовка к проведению учебного занятия, информационная заполняемость урока высока, частая смена заданий сделает урок динамичным, интересным, запоминающимся. При всех этих несомненных "плюсах", описание урока вызывает вопросы, содержит неточности и несоответствия. Урок изначально позиционируется как зачет, который подразумевает контроль знаний учащихся. Но, мини-исследовательская работа предполагает разрешение других целей нежели зачет. Тогда, скорее, данный урок можно назвать комбинированным.
    Обращает на себя внимание отсутствие формируемых компетенций, а это влечет за собой несоответсвие с внедрением ФГОС в учебный процесс. Вообще, методическая разработка должна быть названа технологической картой к уроку.
    Требования к размещению материала на страницах портала содержатся в разделе Справка Главного меню.
    Материал требует продуманного оформления перед его использованием в образовательном процессе.

    • Марина Муромцева
      26 июня 201418:26
      Марина Муромцева

      Спасибо за комментарий, отредактировала материал с учетом Ваших замечаний.

      • Марина Гилярова
        27 июня 201422:06
        Марина Гилярова

        Вы используете компьютерный тест, взятый с другого сайта, поэтому необходимо в конспект урока добавить ссылку на информационный источник. Если при составлении материалов к уроку, вы использовали еще что-либо, это нужно указывать в своей работе. Не добавлен логотип портала на титульный лист конспекта и презентации.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru