В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Семейное право

Семейное право

Людмила Кошман
Тип материала: Урок
просмотров: 7506 комментариев: 1
Краткое описание
Закрепление знаний и умений по Семейному кодексу Российской Федерации  
Описание
Тема урока «Семейное право» Тип занятия: анализ правовых ситуаций.
Учебная
дисциплина: Право
Общая цель
занятия: вооружить учащихся знаниями основных норм
Семейного кодекса РФ;
выработать умения применять правовые знания при анализе
конкретных ситуаций.
Использование
следующих элементов
педагогических
технологий: а) технология анализа правовых ситуаций;
б) технология работы с первоисточниками;
в) технология проблемного обучения;
г) технология «кейс-стади» — метода конкретных ситуаций (КС)

Ход урока   Вводное слово преподавателя о характере правового регулирования семейных отношений с обращением к статьям Семейного кодекса РФ, регулирующим условия и порядок заключения брака. Затем анализируются конкретные ситуации с представлением их в ролях.
1. ЗАГС. Молодая девушка, придя в ЗАГС, требует, чтобы ее расписали с женихом, который в данный момент отсутствует, поскольку служит в армии.
Работник ЗАГСа отказывает в этой просьбе (на основании ст. 11 СК РФ).
Девушка отправляется к юристу.
Вопрос: Какой ответ даст ей юрист?

Ответ: отказ законен.
2. ЗАГС. На прием приходят юноша и девушка. Они просят их немедленно расписать, т.к. молодой человек является военнослужащим и в самое ближайшее время он должен уехать по месту прохождения службы.
Работники ЗАГСа с пониманием отнеслись к просьбе.
Вопрос: Какую норму использовали работники ЗАГСа? На что опирался юрист, давая заключение?
Ответ: на ст. 13 СК РФ.
Далее учащиеся переходят к рассмотрению статей, в которых речь идет о приобретении супругами личных (неимущественных) и имущественных прав и обязанностей (ст.ст. 31,32,43,35,36 СК РФ).
Порядок расторжения брака также рассматривается через ситуации:
плачущая женщина с грудным ребенком на руках приходит в ЗАГС с мужем, который требует расторгнуть их брак.
  Учащиеся отвечают на вопросы:
1) Возможно ли это?
(Ответ: нет, нарушение ст. 17 СК РФ).
2) Возможно ли спустя время расторгнуть брак в органах ЗАГСа?
(Ответ: нет, только в суде).
Закрепление В конце занятия учащимся предлагаются задания, в условиях которых также описываются типичные ситуации.
1. Артем и Ирина решили пожениться. Взяв паспорта, они пошли в ЗАГС, там их попросили заполнить соответствующие бумаги и прийти через месяц. «Это безобразие!» — возмутился Артем. = Почему мы должны ждать месяц, если давно уже все решили?»
Как вы объяснили бы Артему эту норму?
2. Супруги Ивановы 10 лет состояли в законном браке. В течение этого времени супруга не работала, т.к. занималась ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей. После совместно прожитых лет Иванов решил создать новую семью и потребовал, чтобы все нажитое во время брака имущество принадлежало бы только ему, т.к. это все приобретено за его средства.
Прав ли Иванов?
Ответ: см. ч. 3 ст. 34 СК РФ.
3. Перед заключением брака Алена и Матвей решили составить брачный контракт. В нем они решили оговорить следующие условия:
a) во время брака супруга не будет работать и учиться;
б) если будет нарушено это условие, то все имущество супруги (ее квартира и машина) перейдут в собственность мужа.
Вопрос: Как вы расцениваете такие условия контракта? Будет ли иметь юридическую силу такой контракт?
Ответ: см. ст.ст. 31-35 СК РФ.
Преподаватель подводит итог урока.
Делаются выводы:
1) необходимо знать и соблюдать нормы СК РФ;
2) чтобы допускать меньше ошибок, следует сознательно подходить к выбору будущего спутника жизни.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
План урока по теме ''Семейное право''.doc Скачать

Тема урока «Семейное право»



Тип занятия: анализ правовых ситуаций.


Учебная

дисциплина: Право


Общая цель

занятия: вооружить учащихся знаниями основных норм

Семейного кодекса РФ;

выработать умения применять правовые знания при анализе

конкретных ситуаций.


Использование

следующих элементов

педагогических

технологий: а) технология анализа правовых ситуаций;

б) технология работы с первоисточниками;

в) технология проблемного обучения;

г) технология «кейс-стади» - метода конкретных ситуаций (КС)



Ход урока


Вводное слово преподавателя о характере правового регулирования семейных отношений с обращением к статьям Семейного кодекса РФ, регулирующим условия и порядок заключения брака. Затем анализируются конкретные ситуации с представлением их в ролях.


1. ЗАГС. Молодая девушка, придя в ЗАГС, требует, чтобы ее расписали с женихом, который в данный момент отсутствует, поскольку служит в армии.


Работник ЗАГСа отказывает в этой просьбе (на основании ст. 11 СК РФ).

Девушка отправляется к юристу.


Вопрос: Какой ответ даст ей юрист?


Ответ: отказ законен.


2. ЗАГС. На прием приходят юноша и девушка. Они просят их немедленно расписать, т.к. молодой человек является военнослужащим и в самое ближайшее время он должен уехать по месту прохождения службы.


Работники ЗАГСа с пониманием отнеслись к просьбе.


Вопрос: Какую норму использовали работники ЗАГСа? На что опирался юрист, давая заключение?


Ответ: на ст. 13 СК РФ.


Далее учащиеся переходят к рассмотрению статей, в которых речь идет о приобретении супругами личных (неимущественных) и имущественных прав и обязанностей (ст.ст. 31,32,43,35,36 СК РФ).


Порядок расторжения брака также рассматривается через ситуации:

  • плачущая женщина с грудным ребенком на руках приходит в ЗАГС с мужем, который требует расторгнуть их брак.


Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Возможно ли это?

(Ответ: нет, нарушение ст. 17 СК РФ).


  1. Возможно ли спустя время расторгнуть брак в органах ЗАГСа?

(Ответ: нет, только в суде).


Закрепление


В конце занятия учащимся предлагаются задания, в условиях которых также описываются типичные ситуации.


1. Артем и Ирина решили пожениться. Взяв паспорта, они пошли в ЗАГС, там их попросили заполнить соответствующие бумаги и прийти через месяц. «Это безобразие!» - возмутился Артем. = Почему мы должны ждать месяц, если давно уже все решили?»


Как вы объяснили бы Артему эту норму?


2. Супруги Ивановы 10 лет состояли в законном браке. В течение этого времени супруга не работала, т.к. занималась ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей. После совместно прожитых лет Иванов решил создать новую семью и потребовал, чтобы все нажитое во время брака имущество принадлежало бы только ему, т.к. это все приобретено за его средства.

Прав ли Иванов?

Ответ: см. ч. 3 ст. 34 СК РФ.

3. Перед заключением брака Алена и Матвей решили составить брачный контракт. В нем они решили оговорить следующие условия:

  1. во время брака супруга не будет работать и учиться;

б) если будет нарушено это условие, то все имущество супруги (ее квартира и машина) перейдут в собственность мужа.


Вопрос: Как вы расцениваете такие условия контракта? Будет ли иметь юридическую силу такой контракт?


Ответ: см. ст.ст. 31-35 СК РФ.


Преподаватель подводит итог урока.


Делаются выводы:

  1. необходимо знать и соблюдать нормы СК РФ;

  2. чтобы допускать меньше ошибок, следует сознательно подходить к выбору будущего спутника жизни.




Обсуждение материала
Сергей Колодин
11.08.2014 09:47
Уважаемая Людмила Сергеевна!

Представленная Вами разработка частично удовлетворяет критериям Требований. Так, в работе отсутствуют ссылки на использованную литературу, не приведены источники сети Интернет. Отсутствует логотип Портала.
Полностью все критерии Требований опубликованы в разделеСправка.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос