В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа внеурочной деятельности "Рукопашный бой"

Виктория Благодер Виктория Благодер
Тип материала: Программа
просмотров: 2811
Краткое описание
В условиях дополнительного образования все большую актуальность приобретает военно-патриотическое воспитание младших школьников, основанное на традиционной многовековой культуре Российского казачества, в том числе казачества Кубанского.

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 муниципального
образования город-курорт Геленджик

Рабочая программа внеурочной деятельности

по конкретному виду внеурочной деятельности


Секция «Рукопашный бой»


Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)

Возраст обучающихся: 7-12 лет
Направление: спортивно-оздоровительное.
Количество часов: 135ч. (1 класс- 33 часа, 2 -4 классы по 34 часа в год)
Составитель: Благодер В.Г.
Геленджик-2013 г.

Пояснительная записка.




В условиях дополнительного образования все большую актуальность приобретает военно-патриотическое воспитание младших школьников, основанное на традиционной многовековой культуре Российского казачества, в том числе казачества Кубанского.
Рабочая программа «Рукопашный бой» составлена на основе авторской программы: В.И. Лях, А.А. Даневич «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы М., «Просвещение», 2010 год.
Решение задач физического воспитания учащихся на ступени начального общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
· Обучение основам базовых видов двигательных действий;
Обучение основам базовых видов двигательных действий;
Обучение основам базовых видов двигательных действий;
· Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
В рамках реализации этой цели программа по рукопашному бою для обучающихся начальной школы будет способствовать решению следующих задач:
– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся;
– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, посредством технических действий рукопашного боя;
– освоение знаний о физической культуре и спорте в целом и, о рукопашном бое в частности, истории рукопашного боя и его современном развитии;
– обучение навыкам, умениям, техническим действиям в рукопашном бое, в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздо­ро­вительной деятельности, организации самостоятельных занятий;
– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности

формирование новых качеств личности на основе:

сущности российской духовности, народности, естественных законов жизни, духовных традиций кубанского казачества;

  Данная программа по военно-спортивному развитию учащихся классов казачьей направленности на основе традиций кубанского казачества, рассчитанная на 4 года обучения, направлена на техническую подготовку кубанских казаков. Программа составлена с уклоном физического воспитания, общефизической и военно-прикладной подготовки.

Данная программа по военно-спортивному развитию учащихся классов казачьей направленности на основе традиций кубанского казачества, рассчитанная на 4 года обучения, направлена на техническую подготовку кубанских казаков. Программа составлена с уклоном физического воспитания, общефизической и военно-прикладной подготовки.
Для занятий рукопашным боем в 1–4 классах в программе отводится 1 урок в неделю, что составляет в целом 34 часа в учебном году во 2-4 классе и 33 часа – в 1 классе.

2. Учебно-тематический план

 



Наименование разделов,




блоков, тем

Всего часов

Количество часов
Характеристика деятельности обучающихся
Аудитор
ные
Внеуади
торные


1 год обучения






1.  

Основы знаний о военной культуре кубанского казачества

 

 В процессе занятий

Изучение понятия культура, традиционная ( этническая ) и её состав.



Рукопашный бой:








2.  

2.1. Овладение техникой приемов.





8
Изучение техники приёмов.

3.  

2.2. Развитие координационных способностей.





9
Различные упражнения на совершенствование координационных способностей.

5

2.3. Развитие силовых способностей.





8
Различные упражнения на совершенствование и развитие силовых способностей.

6

2.4. Развитие силовой выносливости.





8
Приобретение и совершенствование силовой выносливости.

Итого:

33

 

 33

 

2год обучения

 

 

 

 
1

Основы знаний о военной культуре кубанского казачества

 

 В процессе занятий

Изучение понятия культура, традиционная ( этническая ) и её состав.



Рукопашный бой:








2

2.1. Овладение техникой приемов.





8
Изучение техники приёмов.

3

2.2. Развитие координационных способностей.





10
Различные упражнения на совершенствование координационных способностей.

4

2.3. Развитие силовых способностей.





8
Различные упражнения на совершенствование и развитие силовых способностей.

5

2.4. Развитие силовой выносливости.





8
Приобретение и совершенствование силовой выносливости.

Итого:

34

 

 34



3год обучения








1

Основы знаний о военной культуре кубанского казачества

 

 В процессе занятий

Изучение понятия культура, традиционная (этническая ) и её состав.



Рукопашный бой:








2

2.1. Овладение техникой приемов.





8
Изучение техники приёмов.

3

2.2. Развитие координационных способностей.





10
Различные упражнения на совершенствование координационных способностей.

4

2.3. Развитие силовых способностей.





8
Различные упражнения на совершенствование силовых способностей.

5

2.4. Развитие силовой выносливости.





8
Приобретение и совершенствование силовой выносливости.

Итого:



34

 34

 


4 год обучения








1

Основы знаний о военной культуре кубанского казачества

 

 В процессе занятий

Изучение понятия культура, традиционная ( этническая ) и её состав.



Рукопашный бой:








2

2.1. Овладение техникой приемов.





8
Изучение техники приёмов.

3

2.2. Развитие координационных способностей.





10
Различные упражнения на совершенствование координационных способностей.

4

2.3. Развитие силовых способностей.





8
Различные упражнения на совершенствование силовых способностей.

5

2.4. Развитие силовой выносливости.





8
Приобретение и совершенствование силовой выносливости.

Итого:

34



34


Итого:

 135

  135

 

3. Содержание обучения.

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Основы знаний о военной культуре кубанского казачества




(В процессе занятий)
В процессе занятий)
В процессе занятий)

В процессе занятий)
В процессе занятий)
Правила безопасного поведения в местах занятий по физическому воспитанию: в спортивном зале, на спортивной площадке.
Понятие культура, традиционная народная (этническая культура) и ее состав

Требования к одежде на занятиях в различных условиях.
Гигиена борца.
О закаливании и его влиянии на организм.
Виды единоборств.
пословицы и поговорки кубанского казачества;

— бытовые традиции казаков и их этикет (семья, курень, общество, жилье);

   -оружие кубанских казаков;

-оружие кубанских казаков;
— воинский фольклор, полковые песни;

— имена героев кубанского казачества; — осознанное отношение к своему здоровью, образу и стилю жизни;

— воинский фольклор, полковые песни;

— имена героев кубанского казачества; — осознанное отношение к своему здоровью, образу и стилю жизни

— основы военной службы;

— прикладные виды спорта (полоса препятствий, канат);

— приемы оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах;

— усовершенствовать навыки оказания первой медицинской помощи;


квалифицированное оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

О значении физической культуры для здорового образа жизни.
О здоровом образе жизни, его значении для человека и преимуществах по сравнению с нездоровым образом жизни.
Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы.
Рукопашный бой
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Овладение техникой приемов – 8 часов.
Стойки и передвижения в стойке.

Освобождение от захватов.

Захваты рук и туловища.

Приемы борьбы за выгодное положение.

Кувырки вперед и назад через голову.

Упражнения по овладению приемами страховки.

Борьба за предмет.

Борьба за предмет

Борьба за предмет.

Кувырки вперед из положения стоя.

Падение набок в обе стороны.
Казачья пика, ее устройство. Передвижение типы ударов, техника защиты, учебные поединки.

Техника рукопашного боя без оружия. Отработка элементов техники рукопашного боя без оружия «здороваться».

Техника: «здороваться», «казачий крест», передвижения и их типы, «казачий вьюн», рубка лозы, основы фехтования, учебные поединки.

Учебные поединки — отработка изученных техник рукопашного боя.

Моделирование критических ситуаций: самооборона на основе изучаемых техник.

Упражнения для развития меткости на дальнем расстоянии

Обработка навыков техники с нагайкой и плеткой. Упражнения для развития меткости, ловкости.

Развитие координационных способностей (9-10 часов)

)
)

)
)
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
9 часов

10 часов

10 часов

10 часов

Движение строевым и походным шагом.

Перестроения в шеренгу и колонну

Движение строевым и походным шагом, выход из строя и возвращение в строй; отход подход к начальнику, атаману, отдание воинского приветствия в движении и на месте.

Строевые приемы в движении, действия в составе парадного расчета (повороты «направо», «налево», «кругом» в движении.);

Техника рукопашного боя без оружия и с оружием;

Подвижные игры: «Пятнашки», «Третий лишний», «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Перетягивание в парах», «Бой всадников».
Народные игры кубанских казаков, включающие физические упражнения: кувырки, перекаты, падения.

Техника прыжка в длину и высоту. Упражнения для развития ловкости.

Повороты в движении (направо, налево, кругом). Строевые приемы с оружием. Действия в составе народного расчёта.

Специальные комплексы упражнений по физической подготовке с уклоном военно-прикладных боевых искусств;

На гимнастической скамейке.Упражнения на равновесие — в стойке на одной ноге махи другой ногой, вращение рук в различных направлениях, вращение туловища; прыжки на двух ногах, с одной на другую; сидя на скамейке, поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног, сидя верхом на скамейке, поочередные наклоны к правой и левой ногами; наклоны к ноге, поставленной на скамейку; сидя на скамейке, прогибаясь, коснуться головой носков и вернуться в и.п.; поднимание и опускание ног в седе углом на скамейке; сидя на скамейке с зафиксированными ногами, наклоны назад (ноги закреплены за другую скамейку, за нижнюю перекладину гимнастический стенки или удерживаются партнером); лежа на спине, садиться и ложиться на скамейку; в том же и.п. сгибаясь, доставать ногами скамейку за головой); прыжки через скамейку на двух (одной) ногах, стоя к ней лицом, спиной, боком; ходьба и бег по наклонной скамейке (скамейку закрепить за рейку гимнастической стенки); лежа на наклонной скамейке ногами вверх, руки за головой, сгибание и разгибание туловища;
   Развитие силовых способностей — 8 часов.
Развитие силовых способностей — 8 часов.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
8 часов
8 часов
8 часов
8 часов
Силовые упражнения. Парные упражнения в кувырках и падениях. Перетягивание каната. Перетягивание гимнастической палки.
Упражнения для развития силы, гибкости, выносливости, ловкости.

Игры за овладение обусловленным предметом (мячом, палкой и т.п.) для формирования навыков маневрирования, сохранения позы, совершенствования атакующих и защитных действий, развития скоростных и скоростно-силовых качеств.

Акробатические упражнения: кувырки вперед из упора присев, скрестив голени, из основной стойки, из стойки на голове и руках, из стойки на руках до положения сидя в группировке, до упора присев, с выходом на одну ногу, в стойку на лопатках; кувырки до упора присев, в стойку на одном колене, в упор стоя, ноги врозь, через стойку на руках; длинный кувырок с прыжка, через препятствие; кувырок через левое (правое) плечо; перевороты боком; комбинации прыжков.

Элементы акробатики и самостраховки
Развитие силовой выносливости — 8 часов.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
8 часов
8 часов
8 часов
8 часов
Кроссовая подготовка: 500м.
Кроссовая подготовка: 500м.
Кроссовая подготовка: <metricconverter w:st=«on» productid=«1000 м»>1000 м.
Кроссовая подготовка: <metricconverter w:st=«on» productid=«1000 м»>1000 м.
Подвижные игры и эстафеты:с элементами бега, прыжков, ползания, лазания, метаний, кувырков; с переноской, расстановкой и собиранием предметов; переноской груза; с сохранением равновесия; со скакалками, набивными мячами, элементами спортивных игр; комбинированные эстафеты с применением перечисленных элементов в различных сочетаниях
Сочетание бега и ходьбы. Прыжки со скакалкой. Единоборства в парах. Борьба за территорию.
Бег: на короткие дистанции из различных стартовых положений; на средние и длинные дистанции; по пересеченной местности (кросс), с преодолением различных препятствий; змейкой; вперед, спиной вперед, боком; с высоким подниманием бедра, касаясь пятками ягодиц, с поворотом на носках; в равномерном и переменном (с ускорениями) темпе; мелким и широким шагом; с изменением направления и др.

Прыжки: в длину и высоту с места и с разбега; на одной и двух ногах; со сменой положения ног; с одной ноги на другую; с двух ног на одну; с одной ноги на две; вперед, назад, боком, с поворотами, с вращением; выпрыгивание на возвышение разной высоты; спрыгивание с высоты; в глубину; через скакалку;



4. Предполагаемые результаты реализации программы
Результаты освоения программного материала   представлены метапредметными, предметными и личностными результатами.
представлены метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия рукопашным боем для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия рукопашным боем для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия рукопашным боем для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия рукопашным боем для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия рукопашным боем для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия рукопашным боем для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия рукопашным боем для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результатыхарактеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
Предметные результатыхарактеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.
характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.
характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.

характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.
характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.
 
Результат реализации программы: здоровый физически, психологически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни ученик.


По окончании 1 года обучения учащиеся должны:

знать

уметь

— понятие культура, традиционная народная (этническая культура) и ее состав;

— понятие традиция, традиционная (народная) культура;

— специальные комплексы упражнений по физической подготовке с уклоном военно-прикладных боевых искусств;

— элементы строя;

— простейшие элементы рукопашного боя;

— приемы оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах;

— выполнять специальные комплексы упражнений по физической подготовке с уклоном военно-прикладных боевых искусств;

— изготовить муляж или выполнить рисунок казачьей формы и отдельные его элементы;

— зарисовывать и фотографировать этнографические объекты;

— петь походные казачьи песни



По окончании 2 года обучения учащиеся должны:

знать

уметь

— пословицы и поговорки кубанского казачества;

— бытовые традиции казаков и их этикет (семья, курень, общество, жилье);

— оружие кубанских казаков;

— специальные комплексы упражнений, игры;

— технику рукопашного боя;

— исполнять бытовые песни казаков;

— осознанно относиться к своему здоровью и здоровому образу жизни;

— усовершенствовать навыки оказания первой медицинской помощи;

— движение строевым и походным шагом, выход из строя и возвращение в строй; отход подход к начальнику, атаману, отдание воинского приветствия в движении и на месте.



По окончании 3 года обучения учащиеся должны:

знать

уметь

— воинский фольклор, полковые песни;

— имена героев кубанского казачества; — осознанное отношение к своему здоровью, образу и стилю жизни;

— применять приобретенные знания и практические умения по основам военной службы;

— строевые приемы в движении, действия в составе парадного расчета (повороты «направо», «налево», «кругом» в движении.);

— сформированность устойчивой потребности в осознанном отношении к

своему здоровью и здоровому образу и стилю жизни;



По окончании 4 года обучения учащиеся должны:

знать

уметь

— воинский фольклор, полковые песни;

— имена героев кубанского казачества; — осознанное отношение к своему здоровью, образу и стилю жизни

— основы военной службы;

— квалифицированное оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

— прикладные виды спорта (полоса препятствий, канат);

— применять приобретенные знания и практические умения по основам военной службы;

— сформированность устойчивой потребности в осознанном отношении к своему здоровью и здоровому образу и стилю жизни;

-владеть прикладными видами спорта (полоса препятствий, канат);

— строевые приемы в движении, действия в составе парадного расчета (повороты «направо», «налево», «кругом» в движении.);

— сформированность устойчивой потребности в осознанном отношении к своему здоровью и здоровому образу и стилю жизни;

— владение техникой рукопашного боя без оружия и с оружием;

— квалифицированное оказание первой медицинской помощи пострадавшим;



5. Формы контроля
    Для отслеживания результативности выполнения программного материала предполагаются различные виды диагностик:
Для отслеживания результативности выполнения программного материала предполагаются различные виды диагностик:
— вводная(констатирующая) — проводится в начале учебного года для определения у воспитанников уровня здоровья, физической подготовленности, мотивации к занятиям,
(констатирующая) — проводится в начале учебного года для определения у воспитанников уровня здоровья, физической подготовленности, мотивации к занятиям,
(констатирующая) — проводится в начале учебного года для определения у воспитанников уровня здоровья, физической подготовленности, мотивации к занятиям,
(констатирующая) — проводится в начале учебного года для определения у воспитанников уровня здоровья, физической подготовленности, мотивации к занятиям,
(констатирующая) — проводится в начале учебного года для определения у воспитанников уровня здоровья, физической подготовленности, мотивации к занятиям,
социально-психологической комфортности;
текущая — проводится на различных этапах обучения для оценки степени освоения программного материала;
 — итоговая — проводится в конце учебного года для определения динамики личностного роста ребенка (теоретические знания, физическое развитие, уровень технической подготовки, изменения психических процессов).
итоговая — проводится в конце учебного года для определения динамики личностного роста ребенка (теоретические знания, физическое развитие, уровень технической подготовки, изменения психических процессов).
   Определение уровня психофизического состояния и технической подготовки воспитанников проводится на основе участия в спортивных соревнованиях, праздниках, турнирах.
Определение уровня психофизического состояния и технической подготовки воспитанников проводится на основе участия в спортивных соревнованиях, праздниках, турнирах.
   Динамика личностного роста воспитанников после каждого года обучения отслеживается по следующим показателям:
Динамика личностного роста воспитанников после каждого года обучения отслеживается по следующим показателям:
    — физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила);
— физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила);
    — психологические качества (коммуникативность, внимание).
— психологические качества (коммуникативность, внимание).
   Подведение итогов реализации программы на каждом году обучения осуществляется в форме итоговой аттестации. Аттестация включает в себя демонстрацию навыков, полученных в ходе обучения; проверку теоретических знаний методом опроса.
Подведение итогов реализации программы на каждом году обучения осуществляется в форме итоговой аттестации. Аттестация включает в себя демонстрацию навыков, полученных в ходе обучения; проверку теоретических знаний методом опроса.
 
 
6. Методические рекомендации


   Успешное выполнение учебного курса программы возможно при соблюдении определенных методических рекомендаций в процессе уё реализации.
Успешное выполнение учебного курса программы возможно при соблюдении определенных методических рекомендаций в процессе уё реализации.
   В настоящих условиях велика роль компетенции педагогов в вопросах традиционной культуры и фольклора, физической подготовки и военного искусства.
В настоящих условиях велика роль компетенции педагогов в вопросах традиционной культуры и фольклора, физической подготовки и военного искусства.
   Преподавание фольклора и традиционной культуры, физической культуры и начальной военной подготовки требует определенной компетенции преподавателей в вопросах этнографии, истории, географии, филологии, музыкального и изобразительного искусства, физической культуры и военного искусства, как кубанского казачества, так и современного.
Преподавание фольклора и традиционной культуры, физической культуры и начальной военной подготовки требует определенной компетенции преподавателей в вопросах этнографии, истории, географии, филологии, музыкального и изобразительного искусства, физической культуры и военного искусства, как кубанского казачества, так и современного.
   Учебный курс выстроен только на основе традиций кубанского казачества. И именно по этому обязывает преподавателей обратить внимание на крайнюю нежелательность использования материалов по фольклору и традиционной культуре других областей России, Украины. Совпадение текстовой основы не обеспечивают равноценной замены кубанским материалом.
Учебный курс выстроен только на основе традиций кубанского казачества. И именно по этому обязывает преподавателей обратить внимание на крайнюю нежелательность использования материалов по фольклору и традиционной культуре других областей России, Украины. Совпадение текстовой основы не обеспечивают равноценной замены кубанским материалом.
   Подача материала программы не может быть только теоретической: наряду с теоретическими часами включены практические и выездные занятия, которые позволят учащимся осмыслить культуру не только интеллектуально, но акустически, визуально, чувственно. Вследствие этого необходимо активно включать в курс встречи с членами казачьего общества, посещать выставки, участвовать в народных праздниках и военно-спортивных состязаниях.
Подача материала программы не может быть только теоретической: наряду с теоретическими часами включены практические и выездные занятия, которые позволят учащимся осмыслить культуру не только интеллектуально, но акустически, визуально, чувственно. Вследствие этого необходимо активно включать в курс встречи с членами казачьего общества, посещать выставки, участвовать в народных праздниках и военно-спортивных состязаниях.
   Одним из важнейших компонентов программы является творчество учащихся: изготовление имитаторов оружия, макетов, рисунков, обрядовых атрибутов, исполнение песен. На практических занятиях, используя накопленную информацию, учащиеся могут изготавливать уменьшенные модели, макеты, муляжи казачьего оружия и т.д.
Одним из важнейших компонентов программы является творчество учащихся: изготовление имитаторов оружия, макетов, рисунков, обрядовых атрибутов, исполнение песен. На практических занятиях, используя накопленную информацию, учащиеся могут изготавливать уменьшенные модели, макеты, муляжи казачьего оружия и т.д.
     Объективный и систематический контроль учебной работы обучающихся содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации занятий, формированию у воспитанников ответственности за качество своей деятельности. Полученные результаты обучения дают возможность внести
Объективный и систематический контроль учебной работы обучающихся содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации занятий, формированию у воспитанников ответственности за качество своей деятельности. Полученные результаты обучения дают возможность внести
необходимые коррективы в содержание и организацию образовательного  процесса, служат основанием для поощрения воспитанников, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями и навыками.
процесса, служат основанием для поощрения воспитанников, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями и навыками.


7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*
1
В.И.Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва. «Просвещение», <metricconverter w:st=«on» productid=«2010 г»>2010 г.

1
2
В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. Москва, «Вако», <metricconverter w:st=«on» productid=«2003 г»>2003 г

1
3
Список литературы для педагога.

1. «528 ответов на разные вопросы духовной жизни» Москва 1992

2. Г.Э. Адамович. Белорусские асилки. — Минск, 1994.

3. Г.Э. Адамович За грудки. — Минск, 2004.

4. С.Г. Александров Народные подвижные игры кубанского казачества: Учебно-метод. пос. Краснодар: КГАФК, 1997. — 83 с.

5. Н.И. Бондарь Традиционная духовная культура кубанского казачества //Традиционная культура и дети. — Краснодар: изд-во эксп. центра развития образ., 1994, с. 35.

6. «Дикорастущие лекарственные растения СССР» А.Ф. Гаммермкн. Москва, 1976

7.  Б.В. Горбунов Традиционные рукопашные состязания в народной культуре восточных славян XIX— начала XXвека: Историко-этнографическое исследование. М: Коорд.-мет.центр разв-я прикладной этнографии. Института этнолог, и антрополог. РАН, 1997. -170 с.
XIX— начала XXвека: Историко-этнографическое исследование. М: Коорд.-мет.центр разв-я прикладной этнографии. Института этнолог, и антрополог. РАН, 1997. -170 с.
Б.В. Горбунов Традиционные рукопашные состязания в народной культуре восточных славян XIX— начала XXвека: Историко-этнографическое исследование. М: Коорд.-мет.центр разв-я прикладной этнографии. Института этнолог, и антрополог. РАН, 1997. -170 с.
8.  Б.В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык, 1981.Т. 1.-985 с.
Даль Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык, 1981.Т. 1.-985 с.
Б.В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык, 1981.Т. 1.-985 с.
9. «Слава Тебе, Господи, что мы — казаки!» автор-составитель Б. А. Алмазов.

10.О.В. Матвеев Слово о Кубанском казачестве. — Краснодар: Советская Кубань, 1995. — 464с.

11. «Отчизны верные сыны»// под редакцией А.И. Анохина, Москва., 2004г.

12. «Казачий календарь», составитель — Владимир Левченко, Москва.

Очерки истории Кубани с древнейших времен по 1920 год /Под общ. ред. В.Н. Ратушняка. — Краснодар: Советская Кубань,

1996. — 656 с.

13. Пословицы, поговорки и загадки Кубани / Сост. Л.Б.Мартыпенко, И.В. Уварова. -Краснодар: КГУ, 1993, — 65 с.

14. А.И. Слуцкий, А.Н. Мануйлов. Материалы к библиографии по этнографии и фольклору кубанских казаков //Кубанское казачество: история, этнография, фольклор. М., 1995, с. 345-364.
А.И. Слуцкий, А.Н. Мануйлов. Материалы к библиографии по этнографии и фольклору кубанских казаков //Кубанское казачество: история, этнография, фольклор. М., 1995, с. 345-364.
А.И. Слуцкий, А.Н. Мануйлов. Материалы к библиографии по этнографии и фольклору кубанских казаков //Кубанское казачество: история, этнография, фольклор. М., 1995, с. 345-364.
15. Учебно-методическое пособие по разделу «Основы подготовки к военной службе» региональной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности»// под общей редакцией В.А. Бесплеменова и Ю.Я. Леонтьева, Краснодар, <metricconverter w:st=«on» productid=«1997 г»>1997 г.

17.«Энциклопедия выживания» Борис Кудряшов., Краснодар., «Советская Кубань».

1-2

Список литературы для учащихся.

1. Народное слово о Великой Отечественной войне. Фольклор, записанный на Кубани. Краснодар, 1995.

2. Песни и частушки периода Великой отечественной войны.

3. Л.Б. Мартыненко, И.В. Уварова. Пословицы, поговорки и загадки Кубани. Краснодар, 1993

4. В.Г. Захарченко Народные песни Кубани. Т. 1-2. Краснодар, 1997.

5. «Энциклопедия выживания» Борис Кудряшов., Краснодар., «Советская Кубань».

6. «Казачий календарь», составитель — Владимир Левченко, Москва.

8.   Б.В. Горбунов Традиционные рукопашные состязания в народной культуре
Б.В. Горбунов Традиционные рукопашные состязания в народной культуре
восточных славян XIX— начала XXвека: Историко-этнографическое
— начала XXвека: Историко-этнографическое
XIX— начала XXвека: Историко-этнографическое
     исследование. М: Коорд.-мет.центр разв-я прикладной этнографии. Института этнологии, и антропологии. РАН, 1997. -170 с.
прикладной этнографии. Института этнологии, и антропологии. РАН, 1997. -170 с.
исследование. М: Коорд.-мет.центр разв-я прикладной этнографии. Института этнологии, и антропологии. РАН, 1997. -170 с.
7. Б.В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский
Б.В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский
Б.В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский
    язык, 1981.Т. 1.-985 с.
язык, 1981.Т. 1.-985 с.
8. «Слава Тебе, Господи, что мы — казаки!» автор-составитель Б. А. Алмазов.

10.«Православные праздники» Москва.

2-5
2. Технические средства обучения

Мультимедийный комплекс
1
3. Экранно-звуковые пособия

Аудиоплеер
1
4. Оборудование класса

Спортивный инвентарь
комплект

 
 
 
 


Пожаловаться 04 июня 2014
Файлы
программа Рукопашный бой.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru