В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Мир профессий

Инна Мовчан Инна Мовчан
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1241    комментариев: 3
Краткое описание
Цель: Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии. Помочь уч-ся в определении жизненных позиций при выборе профессии.

Описание
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIII вида станицы Шкуринской Краснодарского края
Мир профессий Общешкольное мероприятие
Подготовила: Мовчан Инна Александровна
Краснодарский край Кущевский район станица Шкуринская
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIII вида станицы Шкуринской Краснодарского края


Пояснительная записка
Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека.
Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего учащихся выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях, проблема формирования умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.

Цель: Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии. Помочь уч-ся в определении жизненных позиций при выборе профессии.
 Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
— закрепить понятие «профессии»;
— расширить знания о многообразии профессий;
     2. Коррекционно-развивающие:
— формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
— развивать кругозор, любознательность;
— развивать умение анализировать, делать выводы.
     3. Коррекционно-воспитательные:
-  воспитывать положительную учебную мотивацию,  организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к профессиям.
дать знания о многообразии профессий и их важности;
формировать умение работать в группах;
развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;
воспитывать любовь к малой Родине.

Оформление и оборудование:
компьютерная презентация;
карточки для игр и заданий;
толковый словарь;
оборудование к игре “Волшебный мешочек”;
м/ф “Все для всех” Карусель 15 выпуск;
клей, ножницы, пластилин;
картинки для изготовления коллажа;
запись песни “Песенка о мастерах” из х/ф “Про Красную шапочку”
кроссворд;
мультимедийное и музыкальное оборудование;
части цветка для этапа Рефлексия.
Ход занятия 1. Орг. момент, постановка цели
I. Организационный момент.
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать с нами сегодня… Здравствуйте!!!
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.
И жизнь игра, и все мы в ней актеры.
У каждого своя есть роль:
Герой, преступник иль святой –
Решаем сами мы порой,
судьбу вершить, иль просто по теченью плыть,
вести или ведомым быть.
Но каждый может изменить историю своей судьбы,
Осуществить свои мечты,
И выбрать верный путь.
Здравствуйте, меня зовут Инна Александровна. Я очень рада всех вас видеть.  И сегодня мы с вами проведем наш классный час вместе.   К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Но в начале я хотела бы узнать с каким настроением вы пришла на занятие? Готовы ли? Давайте проверим? Повернитесь друг к другу лицом и сложите ваши ладошки вместе. Передайте друг другу самое доброе, самое лучшее свое пожелание. Передали?  Ну что приступим?
2.основная часть. Подготовка к активной познавательной деятельности
-Девизом нашего мероприятия будут строки: « Землю солнце красит, а человека – труд.
-Как вы понимаете это высказывание?
( Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.)
-  Молодцы, правильно. Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать, а преодолевать трудности. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

   Работа со сказкой
— Послушайте сказку.
   ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН  БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА).
-Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?
-Почему?
(-Цок-цок  -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать )
-  Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.
— А Стук-бряк…?
( А Стук-бряк по утрам просыпается  долго, лениво  потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.)
-  Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.
— Понравилась ли вам  эта сказка? Чему учит эта сказка?
— Вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
Верно, сегодня тема нашего занятия “Все работы хороши – выбирай на вкус!”, на нем мы повторим и закрепим ваши знания о разных профессиях. С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже и шире.
Беседа о профессиях

Ребята, а что такое профессия? Как вы понимаете смысл этого слова? (Ответы детей)
Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” (в руках у учителя словарь).

“Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность” В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы (это люди которые знают все), ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.
Игра “Волшебный мешочек”
 Сейчас проверю какие вы знаете профессии? А поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит. 

Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Постановка проблемы. Просмотр мультфильма

Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей). Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет мультфильм (м/ф “Все для всех”).

Так какая же профессия самая главная? Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с вами можем сделать вывод:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.

Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

Физкультминутка
Игра «Кто что делает?»
Ученики встают полукругом, учитель – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, учитель даёт характеристику одной профессии. Ученик, возвращая мяч, называет эту профессию.
•   Изготовление одежды.
•   Производство хлеба.
•   Обслуживание в магазине.
•   Доставка на работу.
•   Обслуживание в больнице.
•   Приготовление лекарств.
•   Доставка писем.
•   Обучение и воспитание детей.
•   Тушение пожаров.
— Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда  человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

Освоение нового содержания

Беседа

Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.

Игра “Буква рассыпались”

Сейчас поиграем в игру “Буквы рассыпались”.

Какое слово у вас получилось? (сапожник ). Что вы знаете об этой профессии? (Показ слайдов)
Рассказ учителя

Слово сапожник
Творческая работа
Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнера и придумать, свой вариант детской площадки (создание коллажа).
Давайте посмотрим, какие площадки у вас получились? Вы бы хотели поиграть на такой площадке?

6. Подведение итогов

Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме?

Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!
Пусть ваш выбор будет правильным! Хочется вспомнить слова известного писателя: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Я надеюсь и верю в вас.
Кем бы ни пришлось
По жизни стать вам:
Поваром, дояркой иль врачом
Вложи в профессию свою ты душу
И не жалей, конечно, ни о чем.
С тобой удача в жизни пусть шагает –
Спортсменом иль шофером будешь ты –
Работа пусть приносить только радость
И в жизни будет больше доброты.

Финальная песня
 Нам от самого порога жизнь раскинула пути;
Выбирай свою дорогу и по ней смелей иди…
Пусть к тебе придет удача, если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил!

Только помни, только помни
В грохоте-ритме века:
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
Только помни, только помни
В грохоте-ритме века:
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.

В жизни прожитой дороги очень уж порой круты.
Мы к себе бываем строги, за собою жжем мосты,
Ненавидим мы и любим, разрушаем и творим,
Но в жару и в холод лютый мы друг-другу говорим.

 Только помни, только помни
В грохоте-ритме века:
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
Только помни, только помни
В грохоте-ритме века:
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.

7. Рефлексия

Давайте сделаем себе подарок,  необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.

Жёлтый – если вам было интересно.

Малиновый – если вы узнали много нового.Фиолетовый – кому было скучно.

Список литературы:
o Алексютина Н. Неудача — это опыт: как выбрать профессию и пережить провал на экзаменах // Учительская газета. — 2008. — 16 сент. (№ 38). — С. 17.
Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. — Санкт-Петербург: Речь, 2006. – 236

o Юрмин Г.А. Все работы хороши, выбирай на вкус! М.: Дет. лит., 1999.
Пожаловаться 28 мая 2014
Файлы
Мовчан Мир профессий.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\image\Desktop\ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК\uchmet_120_60.gif

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIII вида станицы Шкуринской Краснодарского края











Мир профессий

Общешкольное мероприятие






Подготовила: Мовчан Инна Александровна

Краснодарский край Кущевский район станица Шкуринская

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIII вида станицы Шкуринской Краснодарского края










Пояснительная записка

Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека.

Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего учащихся выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях, проблема формирования умения включаться в общественно производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.


Цель: Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии. Помочь уч-ся в определении жизненных позиций при выборе профессии.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закрепить понятие «профессии»;

- расширить знания о многообразии профессий;

2. Коррекционно-развивающие:

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать кругозор, любознательность;

- развивать умение анализировать, делать выводы.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к профессиям.

дать знания о многообразии профессий и их важности;

формировать умение работать в группах;

развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;

воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;

воспитывать любовь к малой Родине.


Оформление и оборудование:

компьютерная презентация;

карточки для игр и заданий;

толковый словарь;

оборудование к игре “Волшебный мешочек”;

м/ф “Все для всех” Карусель 15 выпуск;

клей, ножницы, пластилин;

картинки для изготовления коллажа;

запись песни “Песенка о мастерах” из х/ф “Про Красную шапочку”

кроссворд;

мультимедийное и музыкальное оборудование;

части цветка для этапа Рефлексия.

Ход занятия

1. Орг. момент, постановка цели

I. Организационный момент.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать с нами сегодня… Здравствуйте!!!

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.

И жизнь игра, и все мы в ней актеры.

У каждого своя есть роль:

Герой, преступник иль святой –

Решаем сами мы порой,

судьбу вершить, иль просто по теченью плыть,

вести или ведомым быть.

Но каждый может изменить историю своей судьбы,

Осуществить свои мечты,

И выбрать верный путь.

Здравствуйте, меня зовут Инна Александровна. Я очень рада всех вас видеть. И сегодня мы с вами проведем наш классный час вместе. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Но в начале я хотела бы узнать с каким настроением вы пришла на занятие? Готовы ли ? Давайте проверим? Повернитесь друг к другу лицом и сложите ваши ладошки вместе. Передайте друг другу самое доброе, самое лучшее свое пожелание. Передали? Ну что приступим?

2.основная часть . Подготовка к активной познавательной деятельности

-Девизом нашего мероприятия будут строки: « Землю солнце красит, а человека – труд.

-Как вы понимаете это высказывание?

( Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.)

- Молодцы, правильно. Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать , а преодолевать трудности. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.


Работа со сказкой

- Послушайте сказку.

ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА).

-Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?

-Почему?

(-Цок-цок -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать )

- Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.

- А Стук-бряк…?

( А Стук-бряк по утрам просыпается долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.)

- Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.

- Понравилась ли вам эта сказка? Чему учит эта сказка?

- Вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

Верно, сегодня тема нашего занятия “Все работы хороши – выбирай на вкус!”, на нем мы повторим и закрепим ваши знания о разных профессиях. С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже и шире.



Беседа о профессиях


Ребята, а что такое профессия? Как вы понимаете смысл этого слова? (Ответы детей)

Значение слова можно узнать в “Толковом словаре” (в руках у учителя словарь).


Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность” В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Как говорят философы (это люди которые знают все), ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание.



Игра “Волшебный мешочек”

Сейчас проверю какие вы знаете профессии? А поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.


Предметы: расческа, половник, катушка, шприц, кисточка.


Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.


Постановка проблемы. Просмотр мультфильма


Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей). Вопрос этот очень спорный. А найти ответ на этот вопрос нам поможет мультфильм (м/ф “Все для всех”).


Так какая же профессия самая главная? Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с вами можем сделать вывод:


Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.


Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!


Физкультминутка

Игра «Кто что делает?»

Ученики встают полукругом, учитель – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, учитель даёт характеристику одной профессии. Ученик, возвращая мяч, называет эту профессию.

Изготовление одежды.

Производство хлеба.

Обслуживание в магазине.

Доставка на работу.

Обслуживание в больнице.

Приготовление лекарств.

Доставка писем.

Обучение и воспитание детей.

Тушение пожаров.

- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.


Освоение нового содержания


Беседа


Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.


Игра “Буква рассыпались”


Сейчас поиграем в игру “Буквы рассыпались”.


Какое слово у вас получилось? (сапожник ). Что вы знаете об этой профессии? (Показ слайдов)


Рассказ учителя


Слово сапожник

Творческая работа


Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнера и придумать, свой вариант детской площадки (создание коллажа).


Давайте посмотрим, какие площадки у вас получились? Вы бы хотели поиграть на такой площадке?


6. Подведение итогов


Что нового вы узнали? Хотели бы вы продолжать работать по этой теме?


Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас мы можем сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус!

Пусть ваш выбор будет правильным! Хочется вспомнить слова известного писателя: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Я надеюсь и верю в вас.

Кем бы ни пришлось

По жизни стать вам:

Поваром, дояркой иль врачом

Вложи в профессию свою ты душу

И не жалей, конечно, ни о чем.

С тобой удача в жизни пусть шагает –

Спортсменом иль шофером будешь ты –

Работа пусть приносить только радость

И в жизни будет больше доброты.


Финальная песня

Нам от самого порога жизнь раскинула пути;

Выбирай свою дорогу и по ней смелей иди..

Пусть к тебе придет удача, если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит

То, чего ты заслужил!


Только помни, только помни

В грохоте-ритме века:

Самая главная в жизни профессия –

Быть человеком.

Только помни, только помни

В грохоте-ритме века:

Самая главная в жизни профессия –

Быть человеком.


В жизни прожитой дороги очень уж порой круты.

Мы к себе бываем строги, за собою жжем мосты,

Ненавидим мы и любим, разрушаем и творим,

Но в жару и в холод лютый мы друг-другу говорим.


Только помни, только помни

В грохоте-ритме века:

Самая главная в жизни профессия –

Быть человеком.

Только помни, только помни

В грохоте-ритме века:

Самая главная в жизни профессия –

Быть человеком.


7. Рефлексия


Давайте сделаем себе подарок, необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.


Жёлтый – если вам было интересно.


Малиновый – если вы узнали много нового.Фиолетовый – кому было скучно.


Список литературы:

    • Алексютина Н. Неудача - это опыт: как выбрать профессию и пережить провал на экзаменах // Учительская газета. - 2008. - 16 сент. (№ 38). - С. 17. 
      Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. – 236 

    • Юрмин Г.А. Все работы хороши, выбирай на вкус! М.: Дет. лит., 1999.





Обсуждение материала
  • Татьяна Остапцова
    29 мая 201402:15
    Татьяна Остапцова

    Здравствуйте, уважаемая Инна Александровна! Загрузите, пожалуйста, еще раз Ваш материал файлом с оформленным титульным листом, логотипом Портала и списком используемых источников.
    Надеюсь в ближайшее время увидеть Ваш отредактированный материал в библиотеке нашей группы! О повторной загрузке файла сообщите, пожалуйста, в письме. С наилучшими пожеланиями, Татьяна Николаевна Остапцова.

  • Татьяна Остапцова
    30 мая 201401:49
    Татьяна Остапцова

    Инна Александровна, я Вам отправила на личную почту некоторые рекомендации. Т.Н.:)

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru