В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Обработка края борта подкройным подбортом

Наталья Хорошавина Наталья Хорошавина
Тип материала: Урок
просмотров: 1640
Краткое описание
Цель: формирование знаний и умений по изготовлению плечевых изделий с застёжкой.

Описание
Конспект урока по предмету профильный труд в 8 классе Тема:  Обработка края борта подкройным  подбортом. Автор: Хорошавина Наталья Петровна учитель профильного труда КУ НКОШ VIII вида, г. Нижневартовска, ХМАО-Югры Цель: формирование знаний и умений по изготовлению плечевых изделий с застёжкой. Задачи: Образовательные –  формирование представлений о назначении и видах подбортов; формирование навыков  раскроя и обработки подкройных  подбортов   Коррекционно-развивающие — обогащение активного словаря, коррекция аналитических способностей, Воспитательные  —   воспитание самостоятельности, экономного использования материала. Тип урока:  комбинированный.  Оборудование
  1. для учителя:  технологическая карта раскроя. 
  2. для учащихся:  раздаточный материал, памятки раскроя, крой, карточки. 


Словарь:  подборт, цельнокроеный, подкройной.

Оформление доски:  изображение 2-х деталей переда (без застёжки и с застёжкой).
Ход урока.
Этап урока Деятельность учителя Методы и приёмы Деятельность учащихся
Орг. Момент  Проверка готовности к уроку. Создание рабочей атмосферы. 
 Беседа.
Игра «Я помню»
 .
 Активизации знаний Фронтальная работа с деталями перед двух видов (изделие без застёжки, изделие с застёжкой)
 Перед вами изображены две детали.
— Как они называются.(детали переда)
— одинаковые ли они, для каких изделий каждая. (нет, для изделий без застёжки и изделий с застёжкой)
— как будет называться деталь переда в изделиях с застёжкой. (полочки)
— сколько полочек может быть в одном изделии. (2)
-  чем отличается полочка от переда. (в изделиях с застёжкой одна полочка – это половина переда) 
— что такое борт. (припуск на застёжку)
— как называется линия. (край борта)
 Фронтальный опрос
 Отвечают на вопросы.
Сообщение темы урока  Мы знаем, что застёжка может быть на пуговицы, на запах, на молнию. Но не зависимо от того какую застёжку мы выберем, нам необходимо её обработать. Т, е. обработать край борта.  Тема урока «Обработка бортов».
 Беседа
 
Изучение нового материала. 1) Объяснение понятия «подборт».
Подборт – это деталь для обработки края борта.
2) Разбор видов подбортов. (уч. стр. 196, вклеить разд. мат.)
Цельнокроеный – для каких изделий, вклеивание картинки.
Подкройной – для каких изделий, вклеивание картинки.
3) Сегодня на уроке мы изучим наиболее распространенный способ обработки борта – подкройным подбортом. Потому, что:  
  • он чаще применяется,
  • в наших изделиях он необходим, у
  • добен даже в застёжках до верха.
(см. приложение – памятка раскроя).
Обратить внимание на ширину подборта.
Объяснение.
Объяснение.
Объяснение с демонстрацией приёмов работы.
Запись в тетради

Работа по учебнику, в тетради.
Работа с памятками.
Работа в тетр.
Выполнение практической работы.   . 1 повторение Т.Б.
2 вводный инструктаж.
3 физ минутка.
4 текущий инструктаж.
 Инструктаж.
 
Практическая работа.
Подведение итогов 1 работа по карточке 1
2.  анализ выполненных работ
 3 выставление оценок.
 
Самоанализ работы.
Работают по карточкам.

Приложение. Виды подбортов.


Памятка раскроя подкройного подборта.
Условия для раскроя: выполнены боковые швы (плечевые не обработаны), изделие сложить, соединив,  боковые швы, сколоть.
План раскроя.
1 Изделие наложить на ткань, совместив долевые нити.
2 Обвести край борта,  линию горловины и плечевой срез.
3 Убрать изделие и отложить ширину подборта.
4 Проверить, выкроить.

Карточка 1.
Подбери для каждой полочки соответствующий подборт.
 

1

2

3

4

А

Б

В

Г
                                            Самоанализ урока.  
 
 
 Класс :  8-б   Тема:   «Обработка бортов подбортами»        Тема обработки бортов для девочек новая, но не сложная для понимания. В то же время, значима для применения её в швейной практике, т.к. эти знания и умения девочки будут применять часто, кроме того,  работа по пошиву собственного изделия подошла к данному этапу. В классе  4 девочки. Можно выделить следующие уровни возможностей учащихся:     1 уровень – Света, Аня   2 уровень – Яна, Луиза.  Индивидуальной программы нет. Разноуровневый подход осуществлялся при опросе, отборе  практических заданий, при оценивании работы, при оказании помощи. Тип урока – комбинированный, т.к. он включает в себя элементы урока изучения новых знаний и урока выработки практических умений и навыков.   Перед уроком была поставлена цель: формирование знаний и умений по изготовлению плечевых изделий с застёжкой.   Для достижения её были поставлены задачи: Образовательные–  формирование представлений о назначении и видах подбортов; формирование навыков  раскроя и обработки подкройных  подбортов   Коррекционно-развивающие – обогащение активного словаря, коррекция аналитических способностей, Воспитательные  -воспитание самостоятельности, экономного использования материала        Рассмотрим реализацию каждой.   образовательная задача была направлена на формирование представлений о назначении и видах подбортов; формирование навыков  раскроя и обработки подкройных  подбортов. Это достигалось следующими приёмами: · Беседа ( на этапе объяснения нового материала) · Работа в тетради (на этапе объяснения нового материала) · Объяснение с демонстрацией приёмов работы (на этапе объяснения нового материала) · Самостоятельная практическая работа         2 Коррекционной задачейявляется обогащение активного словаря, коррекция внимания, аналитических способностей,   Реализация задачи проводилась · на организационном этапе – коррекционное упражнение на внимание. (Почти все девочки в классе несколько медленно включаются в работу, поэтому для активизации внимания я применила на организационном этапе игру «Я помню».   · На этапе активизации знаний – методом беседы.   · На этапе подведения итогов –  упражнение на коррекцию аналитических способностей. Для активизации словаря учащихся использовался метод беседы на этапе объяснения материала и на этапе индивидуального отчёта о работе.     3 Воспитательная задача урока была направлена на развитие самостоятельности, экономного использования материала.    Работа по реализации осуществлялась через работу по памяткам, индивидуальную беседу на этапе практической работы.        Считаю,в целом поставленные перед  уроком  задачи  были достигнуты. У учащихся сложилось представление по теме подборта смогли выполнить практическую работу.  Оценки.   Света – 5/5  Аня – 5/5  Яна – 4/4 Луиза – 4/4
Пожаловаться 26 мая 2014
Файлы
откр урок - борта.doc
HTML Войдите для скачивания файлов




Конспект урока по предмету профильный труд в 8 классе


Тема: Обработка края борта подкройным подбортом.


Автор: Хорошавина Наталья Петровна

учитель профильного труда КУ НКОШ VIII вида, г. Нижневартовска, ХМАО-Югры



Цель: формирование знаний и умений по изготовлению плечевых изделий с застёжкой.


Задачи:

Образовательные – формирование представлений о назначении и видах подбортов; формирование навыков раскроя и обработки подкройных подбортов

Коррекционно-развивающие - обогащение активного словаря, коррекция аналитических способностей,

Воспитательные - воспитание самостоятельности, экономного использования материала.


Тип урока: комбинированный.


Оборудование

  1. для учителя: технологическая карта раскроя.

  2. для учащихся: раздаточный материал, памятки раскроя, крой, карточки.


Словарь: подборт, цельнокроеный, подкройной.


Оформление доски: изображение 2-х деталей переда (без застёжки и с застёжкой).



Ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Методы и приёмы

Деятельность учащихся

Орг. Момент

Проверка готовности к уроку. Создание рабочей атмосферы.

Беседа.

Игра «Я помню»

.

Активизации знаний

Фронтальная работа с деталями перед двух видов (изделие без застёжки, изделие с застёжкой)

Перед вами изображены две детали.

- Как они называются. (детали переда)

- одинаковые ли они, для каких изделий каждая. (нет, для изделий без застёжки и изделий с застёжкой)

- как будет называться деталь переда в изделиях с застёжкой. (полочки)

- сколько полочек может быть в одном изделии. (2)

- чем отличается полочка от переда. (в изделиях с застёжкой одна полочка – это половина переда)

- что такое борт. (припуск на застёжку)

- как называется линия. (край борта)

Фронтальный опрос

Отвечают на вопросы.

Сообщение темы урока

Мы знаем, что застёжка может быть на пуговицы, на запах, на молнию. Но не зависимо от того какую застёжку мы выберем, нам необходимо её обработать. Т,е. обработать край борта. Тема урока «Обработка бортов».

Беседа

Изучение нового материала.

1) Объяснение понятия «подборт».

Подборт – это деталь для обработки края борта.

2) Разбор видов подбортов. (уч. стр. 196, вклеить разд. мат.)

Цельнокроеный – для каких изделий, вклеивание картинки.

Подкройной – для каких изделий, вклеивание картинки.

3) Сегодня на уроке мы изучим наиболее распространенный способ обработки борта – подкройным подбортом. Потому, что:

  • он чаще применяется,

  • в наших изделиях он необходим, у

  • добен даже в застёжках до верха.

(см. приложение – памятка раскроя).

Обратить внимание на ширину подборта.

Объяснение.

Объяснение.





Объяснение с демонстрацией приёмов работы.

Запись в тетради


Работа по учебнику, в тетради.




Работа с памятками.





Работа в тетр.

Выполнение практической работы.

.

1 повторение Т.Б.

2 вводный инструктаж.

3 физ минутка.

4 текущий инструктаж.

Инструктаж.

Практическая работа.

Подведение итогов

1 работа по карточке 1

2. анализ выполненных работ

3 выставление оценок.

Самоанализ работы.

Работают по карточкам.




Приложение.



Виды подбортов.








Памятка раскроя подкройного подборта.


Условия для раскроя: выполнены боковые швы (плечевые не обработаны), изделие сложить, соединив, боковые швы, сколоть.

План раскроя.

1 Изделие наложить на ткань, совместив долевые нити.

2 Обвести край борта, линию горловины и плечевой срез.

3 Убрать изделие и отложить ширину подборта.

4 Проверить, выкроить.


Карточка 1.



Подбери для каждой полочки соответствующий подборт.


1

2

3

4

А

Б

В

Г























Самоанализ урока.




Класс : 8-б


Тема : «Обработка бортов подбортами»




Тема обработки бортов для девочек новая, но не сложная для понимания. В то же время, значима для применения её в швейной практике, т.к. эти знания и умения девочки будут применять часто, кроме того, работа по пошиву собственного изделия подошла к данному этапу.

В классе 4 девочки. Можно выделить следующие уровни возможностей учащихся:

1 уровень – Света, Аня

2 уровень – Яна, Луиза.

Индивидуальной программы нет.

Разноуровневый подход осуществлялся при опросе, отборе практических заданий, при оценивании работы, при оказании помощи.


Тип урока – комбинированный, т.к. он включает в себя элементы урока изучения новых знаний и урока выработки практических умений и навыков.


Перед уроком была поставлена цель: формирование знаний и умений по изготовлению плечевых изделий с застёжкой.


Для достижения её были поставлены задачи:

Образовательные – формирование представлений о назначении и видах подбортов; формирование навыков раскроя и обработки подкройных подбортов

Коррекционно-развивающие – обогащение активного словаря, коррекция аналитических способностей,

Воспитательные - воспитание самостоятельности, экономного использования материала




Рассмотрим реализацию каждой.


1 образовательная задача была направлена на формирование представлений о назначении и видах подбортов; формирование навыков раскроя и обработки подкройных подбортов.

Это достигалось следующими приёмами :

  • Беседа ( на этапе объяснения нового материала)

  • Работа в тетради (на этапе объяснения нового материала)

  • Объяснение с демонстрацией приёмов работы (на этапе объяснения нового материала)

  • Самостоятельная практическая работа




2 Коррекционной задачей является обогащение активного словаря, коррекция внимания, аналитических способностей,


Реализация задачи проводилась

  • на организационном этапе – коррекционное упражнение на внимание. (Почти все девочки в классе несколько медленно включаются в работу, поэтому для активизации внимания я применила на организационном этапе игру «Я помню».


  • На этапе активизации знаний – методом беседы.


  • На этапе подведения итогов – упражнение на коррекцию аналитических способностей.

Для активизации словаря учащихся использовался метод беседы на этапе объяснения материала и на этапе индивидуального отчёта о работе.



3 Воспитательная задача урока была направлена на развитие самостоятельности, экономного использования материала.



Работа по реализации осуществлялась через работу по памяткам, индивидуальную беседу на этапе практической работы.




Считаю, в целом поставленные перед уроком задачи были достигнуты. У учащихся сложилось представление по теме подборта смогли выполнить практическую работу.

Оценки.


Света – 5/5

Аня – 5/5

Яна – 4/4

Луиза – 4/4


Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru