В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Симметрия

юлия назарова юлия назарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:2    просмотров: 1291    комментариев: 1
Краткое описание
Формирование у учащихся понятия о симметрии  и  умения  видеть явления симметрии  в  окружающем  мире, развитие умения, наблюдательности и  интереса  к  предмету,  развитие  математических  способностей учащихся.

Описание
Тема урока: Симметрия вокруг нас, 5 класс.
Цель урока: формирование понятия о симметрии и умения видеть явления симметрии в окружающем мире, развитие умения, наблюдательности и интереса к предмету, развитие математических способностей учащихся. Ход урока. Организационный момент. Учащимся предлагается записать пять слов-ассоциаций, после просмотра слайд-шоу (Презентация слайд 2-17). Отгадайте, о каком математическом понятии идет речь в стихотворении: Я — в листочке, я – в кристалле, Я в живописи, архитектуре, Я – в геометрии, я – в человеке Одним я нравлюсь, другие Находят меня случайной. Но все признают, что Я – элемент красоты(симметрия).
Учащимся предлагается найти значение слова симметрия в различных энциклопедических изданиях. В энциклопедии Брокгауза дается следующее определение симметрии «СИММЕТРИЯ, греч.- такое расположение частей предмета или организма, при котором по обе стороны срединной линии все части представляют полное и точное повторение». Сегодня мы прикоснемся к удивительному математическому явлению – симметрии. В древности слово «симметрия» употреблялось как «гармония» и «красота». Термин гармония в переводе с греческого означало «соразмерность, одинаковость в расположении частей». Принцип симметрии играет важную роль в математике, архитектуре и других областях. Посмотрим внимательно на экран. Существуют следующие виды симметрии. Виды симметрии -Симметрия относительно точки (центральная) -Симметрия относительно прямой (осевая) -Симметрия относительно плоскости Учащимся предлагается посмотреть слайд-шоу (слайд 20-29) Практическая работа №1. Возьмите лист бумаги. Согнув его пополам, вырежьте из него какую-нибудь фигуру, но так, чтобы линия перегиба не была повреждена. Постройте ось симметрии. Ребята берут лист бумаги. Сгибают его пополам, вырезают из него какую – нибудь фигурку, но так, чтобы линия сгиба не была повреждена. А другие вырезают снежинку.  Теперь внимательно рассмотрите полученные фигуры. Линия сгиба вырезанной фигуры делит ее на две равные части. Такая фигура называется симметричной относительно прямой (линии сгиба), а линия сгиба – осью симметрии. Рассмотрим снежинку. Сколько у нее получилось осей симметрии? Практическая работа №2 Среди фигур, изображенных на рисунке, выберите симметричные и проведите ось симметрии. Устная работа:
  1. Является ли прямая осью симметрии данных фигур? (слайд 32)
  2. Симметричны ли фигуры относительно прямой? (слайд 33)
  3. Сколько осей симметрии имеют фигуры? (слайд 34)
  4. Найди лишнюю фигуру (слайд 35)
Практическая работа №3 У вас на столах имеется набор различных геометрических фигур. Сгибая данные фигуры любым способом, постарайтесь совместить половинки фигур друг с другом. Вы должны определить количество осей симметрии у каждой фигуры. Вопрос: Какая фигура имеет больше всего осей симметрии? (круг, еще в Древней Греции круг считали венцом совершенства). Физкульминутка. Вопрос. А знаете ли вы, что не только геометрические фигуры имеют ось симметрии? Если внимательно присмотреться к печатным буквам русского алфавита, то можно увидеть, что некоторые буквы обладают осевой симметрией. Практическая работа №4. Симметрия присутствует даже в наших тетрадях: в русском языке – это буквы, в математике цифры.(слайд 38) У вас на столах – буквы русского алфавита. Попробуйте определить какие из букв имеют горизонтальную, вертикальную, а какие не имеют ось симметрии (с помощью линейки и карандаша). Проверка осуществляется с помощью таблицы (слайд 40). Задание (слайд41) : Мальчик в зеркале увидел электронные часы, они показывали 22.15. Определите, который час? Задание (слайд 42) : Угадай закономерность. Практическая работа №5. Изготовить из геометрических заготовок или раскрасить, на выбор: орнамент тарелки, блюдо, бабочку. Итог урока. Учащиеся оформляют выставку своих работ. На зеркальной поверхности Сидит мотылек. От познания истины Бесконечно далек. Потому что, наверное, И не ведает он, Что в поверхности зеркала Сам отражен.
Пожаловаться 12 мая 2014
Файлы
Глядя на мир, нельзя не удивляться урок.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    19 мая 201408:52
    Марина Гилярова

    Материал к уроку представлен в виде конспекта (должен быть прикреплен в виде файла) и презентации. Сценарий урока записан очень кратко, описаны последовательные действия преподавателя без учета требований ФГОС (к уроку составляется технологическая карта с указанием деятельности учителя и обучаемых по отдельности, с методическим обоснованием необходимости проведения каждого этапа учебного занятия).
    Недостатки конспекта закрывает замечательная презентация, в которой подробно отражаются задания к практическим работам, наглядное представление графического материала для объяснения темы. На слайдах подобраны красочные картинки и фотографии, показывающие многогранность и многоплановость понятия "симметрия".
    С помощью такой презентации основной дидактический принцип наглядности реализован в полной мере. Мультимедийный продукт можно рекомендовать для использования в образовательном процессе.

    Согласно требованиям портала на первой странице тестового файла и на первом слайде презентации должен быть логотип портала (раздел Справка Главного меню).

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru