В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Вычисление неопределённого интеграла

Екатерина Козловских Екатерина Козловских
Тип материала: Урок
просмотров: 2340    комментариев: 1
Краткое описание
Изучить методы вычисления неопределенного интеграла

Описание
Разработка урока — практическое занятие по математике, предназначена для работы в старших классах, 1- х курсов НПО, СПО. Содержит: план занятия, дидактические материалы, интерактивную презентацию.
Пожаловаться 27 апреля 2014
Файлы
Карточки Производная . Производная сложной функции.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Вариант №1

Вычислить производные функции:







Вариант №2

Вычислить производные функции:









Вариант №3

Вычислить производные функции:










Вариант №4

Вычислить производные функции:










Вариант №5

Вычислить производные функции:







Вариант №6

Вычислить производные функции:








Вариант №7

Вычислить производные функции:








Вариант №8

Вычислить производные функции:







Вариант №9

Вычислить производные функции:






Вариант №10

Вычислить производные функции:





План занятия Вычисление неопределённого интеграла1..doc
HTML Войдите для скачивания файлов

План-конспект урока.

Тема

Вычисление неопределённого интеграла



Цель

  1. Сформировать навык нахождения табличных интегралов и интегралов с помощью подстановки;

  2. Развивать логическое мышление;

  3. Формировать активность в учебной деятельности и навыки самостоятельной работы.



Задачи

  1. Систематизировать знания по теме, полученные ранее;

  2. Сформировать навык нахождения табличных интегралов;

  3. Изучить метод интегрирования подстановкой;

  4. Научиться применять данный метод на практике;

  5. Раскрыть практическую необходимость и теоретическую значимость данной темы;







УУД

  1. Личностные УУД: понимать значимость понятия «неопределённый интеграл» в курсе математики; в профессиональной деятельности; в жизни.

  2. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью преподавателя, понимать  последовательность действий на уроке, рационально использовать время на занятии; учиться совместно с преподавателем и другими студентами давать эмоциональную  оценку  деятельности группы на уроке.

  3. Коммуникативные УУД: работать с преподавателем в режиме консультации, уметь формулировать вопрос;

  4. Познавательные УУД: уметь применять таблицу и алгоритм для решения задач.







Планируемые результаты

Предметные:

  1. Владеть таблицей основных интегралов.

  2. Интегрировать элементарные функции.

  3. Производить замену переменных при вычислении интегралов методом подстановки.

Личностные: формирование общего кругозора студентов.
Метапредметные:

  1. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  2. Овладение логическими действиями и умственными операциями.

Основные понятия

Неопределенный интеграл, под интегральная функция, таблица основных интегралов, дифференциал функции.

Межпредметные связи

физика

Ресурсы:

  1. Основные

  2. Дополнительные

  1. Лисичкин В.Т., Соловейчик И. Л. Математика: Учеб. Пособие для техникумов. – М.: Высш. Шк., 1991. – 480с.: ил.

Формы урока

Ф - фронтальная, Г – групповая, И - индивидуальная

Тип урока

Практическое занятие

Этап занятия

Ресурс

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационный момент.


Приветствие студентов. Формулировка темы и цели занятия. Настраивание студентов на свободное общение с педагогом.

Задачи:

  1. мотивировать студентов на работу;

  2. проверить готовность группы к работе;

  3. сосредоточить внимание группы;

  4. помочь студентам быстро включиться в деловой ритм занятия.

Метод: словесный, беседа.

Приветствие преподавателя. Непосредственная подготовка к занятию. Запись темы занятию. Включение в процесс формулировки цели занятия.

2. Проверка домашнего задания.


1 этап: Преподаватель предлагает по желанию выполнить на доске задания, которые вызвали затруднение. Если желающих нет - выполняет сам.


Преподаватель предлагает выполнить задание: «Вычислить производную функции»:



2 этап: Самостоятельная работа по карточкам: «Вычисление производной»


Задача: корректировка пробелов по предыдущей теме.

Метод: письменный.

По желанию разбирают задания из домашней работы, вызвавшие затруднения.

Первый, кто выполнил, разбирает задание у доски.


Студенты работают по карточкам.

3.Решение типичных задач.

Презентация

«Вычисления неопределенного интеграла»

Преподаватель предлагает студентам выполнить последовательно три интеграла. Решение записать на соответствующем слайде и сравнить с правильным ответом.


Далее преподаватель вычисляет три интеграла методом подстановки.

Для закрепления преподаватель предлагает студентам самостоятельно вычислить интеграл методом подстановки с последующей самопроверкой.

Задача: формировать навык решения задач по теме, корректировка пробелов в знаниях по теме.

Метод: практический.

Студенты выполняют предложенные задачи в тетради, первые выполнившие фиксируют результаты на доске, потом проверяют с решением.

Студенты фиксируют решение методом подстановки.

Выполняют интеграл самостоятельно в тетради, проверяют. После проверки студенты задают вопросы по решению.

3.Инструктаж по выполнению практического занятия.


Преподаватель объясняет объем работы студентам по инструкционной карте.

Задача: обеспечить понимание содержания и способов выполнения практической работы.

Метод: инструктирование.

Студенты задают вопросы.

4.Выполнение индивидуальных заданий.


Преподаватель при необходимости консультирует студентов.

Задача: формировать навык решения задач по теме.

Метод: практический.

Студенты выполняют задачи по теме в режиме консультации, каждый студент выбирает свои задания согласно своего варианта.

5. Итоги урока объявление домашнего задания.


Преподаватель выставляет и комментирует оценки, после предлагает студентам записать и проанализировать домашнее задание.

Новый материал:

1. Скорость прямолинейного движения точки задана уравнением v(t)=t2-6t+2.Найти уравнение движения точки.

2. Вычислить интеграл подстановкой:


Повторение:



Задача: обеспечить понимание цели, содержания, способов выполнения домашнего задания.

Метод: инструктирование.

Студенты задают вопросы по заданию.



Пояснительная записка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка.

Методическое сопровождение презентации: Вычисление неопределенного интеграла.

Автор: Козловских Е.В.

ГБПОУ КК ААТТ


Презентация представляет собой обучающее пособие по теме, включающее в себя разбор задач по теме, самостоятельную работу.

Количество слайдов – 12. Титульный (заключительный) слайд содержит информацию об авторе и учебном заведении, тему практического занятия. Каждый слайд снабжен удобной навигацией. Подробно разобраны 7 задач, 6 – для самостоятельной работы.

Интерактивный уровень презентации позволяет использовать данную разработку для проведения практического занятия по теме «Вычисление неопределенного интеграла», в качестве иллюстративного материала при изучении «Методы интегрирования», так и для самостоятельной работы студента при подготовке к занятию.

Может быть использована для студентов 2 курсов СПО в курсе математике при изучении темы «Первообразная и интеграл».


Источники и ресурсы, использованные для разработки презентации:


  1. Лисичкин В.Т., Соловейчик И. Л. Математика: Учеб. Пособие для техникумов. – М.: Высш. Шк., 1991. – 480с.: ил.



Фоны презентации

Зинаида Васильевна Александровна http://www.proshkolu.ru/user/AidaAlex/folder/

Практическая работа №3 Вычисление неопределённого интеграла.doc
Войдите для скачивания файлов
Разработка урока Вычисление неопределенного интеграла.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    30 апреля 201421:40
    Марина Гилярова

    Архив с материалом содержит пояснительную записку, план учебного занятия, карточки в качестве раздаточного материала по предыдущей теме, задания для самостоятельной работы по изучаемой теме, презентацию "Вычисление неопределенного интеграла".
    Материал удобен тем, что его можно готовым использовать для проведения учебного занятия, но, на мой взгляд,больше подходит для урока в среднем профессиональном образовании, чем в школьном. Текстовое сопровождение подробно описывает все этапы проведения учебного занятия, а презентация служит хорошей демонстрационной опорой для наглядного представления изучаемой информации и первичного контроля понятия темы.

    Презентация составлена в деловом стиле, с хорошей контрастностью, приятным цветовым решением. Автор показал различные приемы и методы не только математических задач, но и высокую информационную компетентность в освоении технологии создания презентаций.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru