В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Спортивно-игровой праздник ко Дню защитника Отечества

Рамазан Абдурахманов Рамазан Абдурахманов
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12  голосов:6    просмотров: 2242
Краткое описание
Данное мероприятие – одна из форм внеклассных мероприятий, призванная воспитанию таких патриотических чувств как любовь и уважение к Отечеству, гордости за подвиги представителей разных поколений. Она позволяет развивать и раскрывать индивидуальные способности, инициативу к самостоятельности в познании исторического материала - родного края, так и всей страны.

Описание
МКОУ «Мехельтинская ООШ»
Гумбетовского района Республики Дагестан

Номинация: « Методика организации и проведения:

« Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории».

Работа:« Спортивно — игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества»

Автор: Абдурахманов Рамазан Магомедалиевич – учитель истории МКОУ « Мехельтинская ООШ»

Адрес:368930, сел. Мехельта Гумбетовский район, Республика Дагестан, РФ.

тел: 8 (272) 2-15-55 (рабочий)

7-928-506-37-10 (мобильный)

сел. Мехельта

Пояснительная записка

« Спортивно- игровой праздник, посвященный Дню Защитника Отечества»- работа, представленная в номинации « Уроков Мужества»

торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.

Данное мероприятие – одна из форм внеклассных мероприятий, посвященные актуальным событиям отечественной истории, призванная воспитанию таких патриотических чувств как любовь и уважение к Отечеству, гордости за подвиги представителей разных поколений. Побуждению постоянно укреплять свое физическое и нравственное здоровье.

Кроме того она позволяет организовать деятельность учащихся по интересам, способствует развивать и раскрывать индивидуальные способности, инициативу к самостоятельности в познании исторического материала — родного края, так и всей страны.

Таким образом, в данной работе учтены не только актуальность и педагогическая эффективность, но и огромная возможность для учета национально- религиозных особенностей, возрастных ступеней участников, а также возможность практического использования материала к самым разнообразным памятным и юбилейным событиям Российской истории (в том числе и родного края)

Например: « 210 годовщина Имама Шамиля», « День Победы» и др.

В данном сценарии переплетаются краеведческий материал с общероссийской, спортивно-состязательные игры с творческими викторинами и тестами и он не обделён эмоционально – эстетическая и театрально-постановочная. Не обделены вниманием и зрители, которые не только будут болеть за свои команды, но и сами смогут испытать себя в роли знатоков.

( Для гостей и зрителей – болельщиков можно организовать массу других испытаний, что зависит от организатора и от фантазии, артистизма, эрудиции ведущих)

В зависимости от тематики и направления (и с учетом возрастных особенностей) текста слов ведущих, викторины, тесты, спортивно-состязательные, а также творчески — познавательные и исследовательские задания будут меняться, дополняться и совершенствоваться.

«Спортивно-игровой праздник, посвященный

Дню защитника Отечества»

( Военно-патриотическая игра среди 8-11 кл)

На фоне лирической мелодии: « С чего начинается Родина?»

на сцену (площадку) выходят две команды 8-9 классов (10-11 кл.)

Ведущий (1): Так уже вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России (и в том числе Дагестану)

Ведущий (2): Наш праздник посвящен защитникам Отечества: тем, кто когда- то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за нее, тем, кто сейчас охраняет наши рубежи и тем кому, еще предстоит стать защитником Отечества

Ведущий (1): 23 февраля – « День Защитника Отечества» — отмечается

в нашей стране с 1918 года. Это- день уважения всем поколениям героического воинства. Это воистину « мужской день», в ней все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки.

( Если на празднике есть приглашенные участники, дарят им подарки, поздравляют, Ведущий 2-3 из них дает слово для выступления).

Ведущий (2):А поскольку испокон веков Отечество, часто и на ровне с мужчинами, защищали и наши героические, женщины мы приветствуем и их. Желаем всем безграничного счастья, богатырского здоровья, вечной любви и мира.

Ведущий (1):В бою есть только один метод действий – поражение противника. Чтобы победить, надо превзойти противника в его искусстве действия оружием, надо добиться перевеса в огне над ним.

Ведущий (2):Мужество — личностное качество, выражающееся в способности действовать решительно, преодолевать возможное чувство страха, в умении мобилизовать все силы на достижение цели.

Высшее проявление мужества – героизм.

Ведущий (1):Сегодня состоится необычное состязание. К соревнованиям допускаются мальчики, полным боевым снаряжением, метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.

Ведущий (2): Перед вами не игровое поле, а поле битвы — на котором сегодня сражаются — лучшие из лучших. Та команда, которая ответит, на большее число вопросов получит право первого хода.

Ведущий (1): Во все времена острый ум, находчивость, сообразительность- помогали оттачивать воинскую хитрость и справляться с противником.

И так проверим эти ваши качества.

( Ведущие по очереди задают вопросы)

1. Назовите прославленного дважды Героя Советского Союза из Дагестана?

( Ахмет-Хан Султан)

2. Герой Советского из Дагестана водрузивший Знамя Победы над Рейхстагом?

( Абдулхаким Исмаилов)

3. Первый космонавт Дагестана? ( Муса Манаров)

4. Кого называют « Дагестанской Жанной де Арк»? (Парту Патима)

5. Он не удостоен звезды героя, но на счету этого снайпера более 300 фашистов. Кто он

этот наш земляк?

( Карамирза Джаватханов)

<metricconverter w:st=«on» productid=«6. М»>6. М.Горький назвал этого дагестанского поэта « Гомео XXвека»

7. За годы Великой Отечественной войны более 50 дагестанцев заслужили высокое звание Героя Советского Союза. Кто из дагестанцев первым заслужил это высокое звание? ( Капитан – подводник Магомед Гаджиев)

8. Видный революционер, чьим именем названа столица Дагестана?

( Махач Дахадаев)

9. Дагестанская сказка « Каменный мальчик», посвящена нашествию какого завоевателя?

( Тимура)

10. А этот завоеватель, завоевав почти полмира, не смог покорить наш маленький край- Дагестан?

( Надыр-Шах)

Ведущий (1): ( Называет команду, которая завоевала право 1-го хода и представляет членов жюри)

Ведущий (2):В свое время великий русский полководец А.В.Суворов маршем перешел снежные вершинным Альп.

Первая номинация: Приветствие команд»

Каждая команда в месте с приветствием представляют на суд жюри: девиз, эмблему, газету, д/задание- костюмированное представление воина любой исторической эпохи нашей Родины;

альбом: а) Учителя школы- участники ВОВ. (ком. 8 кл.;

б) учащиеся школы – ветераны боевых действий. (ком. 9 кл.)

в завершении смотр строевой песни.

Ведущий ( 1)Жюри совещается, а битва продолжается! Как говорил А.В.Суворов

« Тяжело в ученье, легко в бою». Следующая номинация

« Армейские ученья» (Каждое задание выполняют по два человека от каждой команды)

Задание I

изобразить мимикой, звуками, движениями:

а) 1-я команда – генерала

б) 2-я команда – военного повара.

Задание II

Досочинить стихотворение, чтобы получилось смешно, по –армейски.

а) 1-я команда: Царь издал такой указ:

Всем боярам в тот же час ….

б) 2-я команда: Шла собака по роялю, говоря примерно так …

Задание III

Заполнить чайнворд, (каждая команда получает чайнворд-головоломки: на тему« Кавказская война» (прилагается)

Ведущий (2): пока жюри совещается, а команды готовят задания:

« Угадай»

( игра для зрителей — болельщикам команд)

1. Как называлась военная операция, проведенная советскими войсками в Афганистане на рубеже 1987-<metricconverter w:st=«on» productid=«1988 г»>1988 г.г.?

— Тайфун

— Восток

— Магистраль +

2. Укажите дату бородинского сражения.

— 26 августа <metricconverter w:st=«on» productid=«1812 г»>1812 г. +

— 13 октября <metricconverter w:st=«on» productid=«1812 г»>1812 г.

— 4 декабря 1812 г.

3. с каким врагом сражался Илья Муромец?

— Чингисхан

— Змей-Горыныч

— Соловей- разбойник +

4. Какая страна более 100 лет назад опережала по темпам экономического развития

Японию, США и любую другую страну мира?

— Италия

— Германия

— Россия +

5. Какому виду спорта приросло название « Королева спорта»?

— Гимнастика

— Легкая атлетика +

— Борьба

6. Кого из них Абуталиб Гафуров в шутку назвал « Снежным человеком»?

— Сали Сулейман

— Осман из Кикуни +

— Али Алиев

7. Какие горы выше?

— Урал

— Алтай

— Кавказ +

( Далее жюри объявляет результаты предыдущих номинаций, а команды представляют« Армейские ученья».)

Ведущий (1):Какой бой может обойтись без тщательной разведки?

Следующая номинация так и называется:« Разведчик»

( Для этого конкурса понадобиться 5-7 обручей для каждой команды, в зависимости от длины дистанции и по одному волейбольному мячу. Обручи должны быть расположены на полу

( земле) так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могу лежать не на прямой линии. Задача каждого « разведчика» пронести « трофей» — волейбольный мяч, прыгая из «окопа в окоп» ( из обруча в обруч ), сначала до поворотной линии, затем обратно. Вернувшись в команду, игрок передает « трофей» следующему игроку. Конкурс можно усложнить, если « трофеев» будет две или три. Удержать их будет сложнее )

Ведущий (2):По древнему обычаю перед боем состязались силачи с обеих сторон, и наша следующая номинация:« Командирский эрудит»

( Этот конкурс капитанов. По пять вопросов каждому). Конкурс можно усложнить, если вопросы подготовят сами команды- своим противникам)

Для капитана 1-й команды:

1. Рядовой в шахматах. (Пешка)

2. Старинное название русского войска (Рать)

3. Богатырь на Кавказе (Нарт)

4. Подросток на корабле, обучающийся морскому делу. (Юнга)

5. Переносная радиостанция (Рация)

Для капитана 2-й команды:

1. Пистолет в криминальной литературе (Пушка)

2. Воздушный флот (Авиация)

3. Обращение к командиру батальона солиста группы «Любэ» (Комбат)

4. Летний головной убор солдата (Пилотка)

5. Солдат спит, а она идет (Служба)

Ведущий (1):В армии говорят: «Служба – службой, а обед по расписанию». Следующая номинация:« Солдатская кухня»

(Для этого каждая команда делится на две подгруппы: одна в одном конце зала или площадки, а другая в другом).

Понадобятся: картошка по числу половины команды, нож, ложка и кастрюля с водой. Задача 1-й части команды — перенести картофель на другой конец зала ( площадки), в ложке, держа его в зубах.

Задача 2-й части команды – по очереди почистить все картофелины. Та команда, которая первая, справится и выиграет.

Ведущий (2): « После боя сердце просит- музыки в двойне»

Так называется наша заключительная номинация. Сейчас наш « Диск-Жокей» подготовит музыку. Задача команд как можно быстрее и больше угадать песни военных лет.

( Для этого конкурса готовятся записи песен: 1) « Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача;

2) « Дорога» муз. А.Новикова, сл. Л.Ошанина;

3) « На Безымянной высоте» муз. В.Баснера, сл… М.Матусовского;

4) « Катюша» муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского

5) « Темная ночь» муз. Н.Богословского, сл. В.Агатова;

6) « Синий платочек» муз. Е. Петербургского, сл. Я.Галицкого;

7) « В землянке» муз. К.Листова, сл. А.Суркова;

Ведущий (1):И пока жюри подводит итоги нашего праздника, у команд есть возможность повлиять на исход боя. С учетом известного всем афоризма: « Тот не солдат, который не мечтает стать генералом».

Мы объявляем дополнительную номинацию: « Чины, медали и мундиры»

( команды отвечают по очереди)

1. Кто ввел в России традицию награждения орденами? ( Петр I)

2. Высшая воинская награда нашей страны? ( Орден Святого Георгия)

3. Каким орденом награждались рядовые, сержанты и младшие офицеры за героизм в боях ВОВ? ( Орден Славы)

4. Кого немцы в годы ВОВ прозвали « Черной смертью»? ( Советских морских пехотинцев)

5. Отличительный знак для маршалов? ( Маршальская звезда)

6. Высший воинский чин.? ( Генералиссимус)

7. Какие воинские части славились меткой стрельбой в XIXв? (Егеря)

8. Лучшие, отборные войска или армейская элита? ( Гвардия)

9. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Пагоны, эполеты)

10. Перечислите современные ряда войск. ( ВВС, ВДВ, ВМФ, ПВО, пограничные войска, железнодорожные войска, космические войска, мотострелковые войска)

11. Назовите пионеров героев Советского Союза? (Валя Котик, Марат Козей, Леня Голиков, Зина Портнова)

12. Перечислите современные воинские звания солдата и моряка? (Рядовой, ефрейтор, матрос, старший матрос)

Ведущий (2):Вот с такими ребятами знатоками Отечественной истории, « не страшно пойти в разведку». Приятно знать, что они отлично осведомлены о российской армии, во всяком случае, теоретически. Практический опыт наши ребята приобретут, служа в ее рядах. А сейчас жюри назовет окончательный результат и определит победителя.

( Подведение итогов, награждение победителей)

Головоломка № 1

Если правильно вписать слова по горизонтали, то по вертикали можно прочесть название религиозного учения, зародившегося в Дагестане в 20-х годах XIXв.


1













2










3











4













5











6











7















8


















1. Имам Дагестана

2. Мусульманин, посвятивший себя духовному совершенствованию во имя Бога.

3. Родина двух имамов Дагестана.

4. Свод законов в государстве Имамата.

5. Мусульманский суд

6. Военно-административные руководители в Дагестане.

7. Священная война горцев.

8. Отборное ядро конницы горцев в Кавказской войне.

Головоломка № 2

Если по горизонтали правильно вписать слова, то по вертикали можно прочесть имя имама Дагестана.


2













3













4

















5















6















7
















8















1. Название одной из вольных обществ Дагестана

2. Титул аварского правителя

3. Имя одного из монголо- татарских завоевателей в Дагестане.

4. Иранское название села Кубачи.

5. Народный герой аварцев.

6. Феодальные налоги с крестьян.

7. Первое государство на Восточном Кавказе.

8. Первое аварское государство.

Оформление и реквизиты:

1. Зал (площадка) – место проведения.

2. ТСО: магнитофон и кассеты или DVDпроигрыватель с СД диском с записями песен и мелодий, подобранных для праздника и музыкальных пауз.

3. Комплект армейской формы разных родов войск для каждой команды.

4. По 5-7 обручей для каждой команды, для конкурса-состязания и 2 волейбольных мяча.

5. По 2 ножа и ложки (столовые), а также 12-16 картофелин одинаковых размеров и 2 кастрюльки на треть наполненных водой.

6. 2 листа с головоломками для каждой команды и листы с заданиями обеим командам.

7. Столы, стулья, бумага и ручки по числу членов жюри.

8. Места и подарки гостям праздника (Ветераны ВОВ, боевых действий и др.)

9. Подарки и призы участникам и победителям спортивно-игрового праздника.

10. Два плаката: «23 февраля — День Защитника Отечества» и « Учись- Родине служить!»

11. Стенды об участниках ВОВ и боевых действий, выставка книг.

Использованная литература.

1. Солдаты Отечества: Книга Памяти. Т.1- Махачкала: Изд. « Юпитер», 2005-С.296.

2. Алиев С.Д. и др. Люби и изучай свой край.- Махачкала: Дагучпедгиз, 1989 –С. 104.

3. Дуров В.А. Русские награды 18-начала 20 веков – М., 1997.

4. Во имя России Уч. пособие / под редакцией В.А.Золотарева и др.- М., 1999-С.224.

5. Н.И. Харьковская. Предметная неделя истории в школе. Ростов-на-Дону « Феникс» 2005-С.208.

6. Практический журнал для учителей и администрации школы. 2006. № 11.

7. Читаем, учимся, играем. Журнал 2005 № 6 и 9.

8. Краеведческий материал школы.

Пожаловаться 24 апреля 2014
Файлы
Спортивно-игровой праздник ко Дню защитника Отечества.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Спортивно-игровой праздник ко Дню защитника Отечества.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Спортивно-игровой праздник ко Дню защитника Отечества.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru