В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Коррекционно-развивающее занятие "Феи-покровительницы" (3 класс VIII вида)

Коррекционно-развивающее занятие "Феи-покровительницы" (3 класс VIII вида)

Анна Васенёва
Тип материала: другое
просмотров: 3479
Краткое описание
1. Содействовать развитию и коррекции  интеллектуальных способностей;
2.Обогащение чувственного познавательного опыта, развитие кинестетической чувствительности рук, чувства координации и равновесия, общей чувствительности, умения расслабляться.
3. Воспитывать мотивацию к учению, эмпатию друг к другу, повышение самооценки, способствовать нравственному воспитанию.
Описание

Название работы: Конспект коррекционно-развивающего занятия.
Тема: «Феи-покровительницы» Целевая аудитория, возрастная группа: 3 класс VIIвида
ФИО: Васенёва Анна Геннадьевна
Должность: учитель-дефектолог
Учреждение: ГБОУ «Тверская школа-интернат №1»
Город: Тверь

Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Феи-покровительницы» Цели: 1. Содействовать развитию и коррекции интеллектуальных способностей: пространственного представления, логического мышления; развитие памяти, внимания, восприятия, воображения; продолжать работать над усвоением учащимися понимания смысла пословиц, усвоение алгоритма комбинационного анализа; 2.Обогащение чувственного познавательного опыта, развитие кинестетической чувствительности рук, чувства координации и равновесия, общей чувствительности, умения расслабляться. 3. Воспитывать мотивацию к учению, эмпатию друг к другу, повышение самооценки, способствовать нравственному воспитанию. Оборудование: персональный компьютер с клавиатурой, мышью, монитором со слайдовым сопровождением занятия; морские, стеклянные камешки, геометрические фигуры; разноцветные пуговицы; игровое поле на 9 квадратов; 4 тарелки, 20 бумажных ладошек, скрепки, цветные карандаши; 4 круглых коврика-цветка, песочные часы Дидактический (раздаточный) материал: карточки-задания для коррекции внимания, мышления; индивидуальные карточки; бланки с «буквенными примерами», интерактивная игра — «Загадки». Коррекционно-развивающие методики и технологии: Н.С. Борбат, для общего эмоционального настроя на работу, развитие межполушарного взаимодействия; Е. Л. Набойкина для оптимизации тонуса мышц, активизации мозговой деятельности; О.А. Холодова дляснятия напряжения в области глаз, стимулирования мыслительных процессов, улучшение внимания, ясности восприятия и речи; Е.В.Кирейчева для развития и коррекции зрительной памяти, пространственного восприятия и мышления; Н. Коваль для коррекции мыслительных процессов, анализа и синтеза, внимания, развития пространственной организации деятельности на основе буквенного материала; И.Ф.Мотырева, О. Узорова, Е. Нефёдова для коррекции мыслительных процессов, абстрагирования; Т.Н. Образцова для развития зрительной памяти, пространственного восприятия; Н.К. Винокурова по коррекции и развитию мышления, речи; И.Л. Никольская по развитию мышления, операции сравнения и абстрагирования, речи; Н.Н. Кравченко, для развития речи, мышления; Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева для стабилизации психических процессов, снятия напряжения и заряда энергией, создания позитивных образов, активизации в ребенке потенциальности быть добрее и восприимчивее; М.В. Киселёва арт-терапевтические технологии, элементы музыкотерапии для снятия усталости, эмоционального развития, развитие эмпатии друг к другу и окружающим. Ход занятия. I. Организационный момент. Психологический настрой. Ритуальное приветствие: Кинезиологическое упражнение «Солнце»(Борбат Н.С., общий эмоциональный настрой на работу, развитие межполушарного взаимодействия) Дети входят в класс, выполняя пальчиковую гимнастику (пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками, затем выполняют «колечко» и «цепочку») приговаривая: Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И занятье начинать. II. Вступительная беседа, активизация мозговой деятельности. — Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас на дворе? Кто знает, какое оно по счёту? Поднимите руки те, кто родился зимой, весной, летом, осенью, в каком месяце? 1. Упражнение «Волшебный камень»(Е.Л. Набойкина оптимизация тонуса мышц, активизация мозговой деятельности) — А теперь положи­те руки на колени ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый?»(дефектолог кладет каждому в ладонь камень и спрашивает участников об их ощущениях, при этом участники не должны открывать глаза и двигаться, после ответов дети открывают глаза и рассмат­ривают свой камень) — Камни обладают такой большой силой, что как только они касаются ваших ладоней, то сразу переносят в сказку. -Вот и мы с вами попали в сказку, где живут 12 фей — помощниц и покровительниц. У каждого месяца есть своя фея, которая всё знает и помогает особенно тем, кто родился в её месяц. — Перед встречей с феями надо хорошо подготовиться. 2. Гимнастика для мозга (О.А. Холодова) а) Корригирующая гимнастика для глаз «Письмо носом»(снижает напряжение в области глаз) — Закройте глаза и, используя нос, как длинную ручку напишите своё имя в воздухе. б) «Качание головой»(стимулирует мыслительные процессы) — А теперь, дышим глубоко, опустите голову вперёд и медленно покачаем ей из стороны в сторону. Наш подбородок чертит изогнутую линию. в)«Шапка для размышлений»(улучшает внимание, ясность восприятия и речь) — «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши, от верхней точки до мочки 3 раза. -Теперь я вижу, что у всех ребят хорошее настроение и вы готовы к встрече с прекрасными Феями. III. Основная часть. — Вот и наша первая фея. Если вы родились в январе, то ваша фея Январина — волшебница и скульптор. Именно она помогает людям украшать города. И в тех людях, которые родились в январе, есть талант скульптора. Давайте посмотрим, может и в вас есть этот талант. (Раздаю квадраты и пуговицы) 1. Коррекционно-развивающая игра «Пуговицы»(Е.В. Кирейчева, развитие и коррекция зрительной памяти, пространственного восприятия и мышления) — Перед вами «скульптура из пуговиц», посмотрите на неё внимательно, запомните, а теперь повторите то же расположение пуговиц на своём квадрате (на мониторе квадрат, разделённый на 9 квадратов с комбинацией из пуговиц, перед детьми квадрат с разноцветными пуговицами)
— Молодцы, вы настоящие скульпторы.
— Вас приветствует вторая фея (слайд) — Если вы родились в феврале, то вашафея – Февралина. Она прекрасная кулинарка, очень любит готовить всякие блюда и десерты. Ни один праздник не обходится без её участия. И в тех людях, которые родились в феврале, есть этот дар. Давайте определим, есть ли этот дар в нас, для этого необходимо решить буквенные примеры(раздаются бланки с буквенными примерами) 2. Коррекционное упражнение «Буквенные примеры» (Н. Коваль, коррекция мыслительных процессов, анализа и синтеза, внимания, развитие пространственной организации деятельности на основе буквенного материала.) Пель + мера – ра + ни =__________ пельмени Пи + роша – ша + гид – д =__________ пироги Бак – ак + улоп – п + чкы – ы + и =___________ булочки Тева – ва + ф + тем – м + ли =______________ тефтели — Какие блюда кулинарии у вас получились? (ответы детей). Молодцы, вы отличные кулинары. Перед вами третья фея. — Если ваш день рождения в марте, то ваша покровительница – Мартина. Она очень любит животных, всё о них знает, изучает повадки, лечит и кормит. Вы, наверное, тоже любите животных? Тогда фея предлагает вам поиграть в игру «В мире загадок». 3. Интерактивная игра «В мире загадок»(И.Ф. Мотырева, О. Узорова, Е. Нефёдова, коррекция мыслительных процессов, абстрагирования) (дети выбирают определённую категорию и номер вопроса, затем отгадывают загадку). — Если вы появились в апреле, то ваша подруга – фея Апрелина. Она изысканная модница, знает толк не только в нарядах и украшениях, но и отличный дизайнер, если вы родились в апреле, значит, в вас есть талант модельера, художника, дизайнера. 4. Дидактическая игра «Весёлый модельер»(Т.Н. Образцова, развитие зрительной памяти, пространственного восприятия) — Перед вами геометрические фигуры, создайте из них наряд для человечков по образцу. Например: -Молодцы, вы настоящие модельеры. — Всем рождённым в мае помогает фея-поэтесса Майя. Она очень любит стихи и сама их сочиняет. А вы сочиняли когда-нибудь стихи? 5. Развивающая игра «Трогательная история — найди рифму» (Н.К. Винокурова, коррекция и развитие речи) — Заполните пропуски словами так, чтобы получились рифмованные куплеты(читаем и договариваем) Деревья над морем от ветра качались. Две птички случайно в ветвях (повстречались) Она хороша, как картинка. Он тёмный, с узором на (спинке) И небо темнело — гроза (надвигалась) И птички, обнявшись, укрылись в листве, А дождик стучал по зелёной (траве) — Молодцы, оказывается, вы прекрасно подбираете рифму. — Следующие сказочные феи помогают детям, рождённым в июне и июле. Это — Июнина и Июлина они актрисы и очень любят театр. А ещё те, кто появился на свет в июле, любят путешествовать, ведь фея Июлина никогда не сидит на месте – она ходит в походы, летает в дальние страны и ходит под парусом по морям и океанам. А где вы побывали? (ответы детей) 6. Развивающее упражнение «Найди конец пословицы»(Н.К. Винокурова развитие мышления, речи) — Феи знают много пословиц и поговорок, а вы знаете, сейчас проверим, перед вами незаконченные пословицы, соедините пословицы в левой части с половинкой в правой (раздаю по 3 пословицы каждому, соединяем скрепками, каждому ребёнку достаётся по 2 пословицы на жёлтом листе и 1 – на зелёном) За двумя зайцами погонишься… а дома лучше Сделал делоот того и наберёшься Скажи мне кто твой друг … не вынешь рыбку из пруда В гостях хорошо…… ни одного не поймаешь С кем поведёшься…… а товарища выручай Без труда… и я скажу кто ты Не спеши языкома лень портит Когда я ем… торопись делом Как аукнется гуляй смело Труд человека кормит то не вырубишь топором Сам пропадай… так и откликнется Что написано пером… я глух и нем 7. Коррекционное упражнение «Найди похожие пословицы»(И.Л. Никольская, развитие мышления, операции сравнения и абстрагирования, речи) — Проверим, молодцы. У разных народов свои пословицы, найдите русские пословицы, схожие по смыслу: (подсказка: для сравнения на зелёной бумаге отмечены русские пословицы, из которых необходимо выбрать близкую по смыслу) — С латышской. Руку не потеряешь, так с полки ложку не достанешь (без труда не вынешь рыбку из пруда) — С армянской Осталось дело до завтра – считай, что застряло (сделал дело — гуляй смело) — С белорусской Языком молоть – не дрова колоть. (не спеши языком – торопись делом) — С украинской В гостях хорошо есть, пить, а дома – спать. (в гостях хорошо, а дома лучше) — Следующая фея — Августина. Онапомогает всем рождённым в августе. Эта фея очень ценит время, бережёт каждую минутку и много успевает сделать. Это очень ценный дар. А вы им обладаете? Сейчас проверим. 8. Упражнение по коррекции мыслительных процессов «Морской бой»(Н.Н. Кравченко, развитие речи, мышления) — Используя таблицу, расшифруйте слова, выполнять это задание мы будем на время и по вариантам: (время выполнения 3 минуты, ставлю песочные часы) 1 вариант А-7 З-8 Д-10 Е-8 Б-3 (школа) А-2, Б-4, И-4, Д-10, З-5, Б-4, Ж-10 (колобок) Г-2, Б-4, Е-2, И-9, Б-9, А-7, Е-9, Б-4 (солнышко) 2 вариант Г-5, Г-4, К-1, В-5, А-9 (песня)
В-2, К-2, К-7, И-8, В-5, Г-1, А-10 (учебник) Б-4, Е-3, И-4, Г- 1, З-2, В-5, Г-1, Ж-10 (отличник)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А Д К Л Ф В Ч Ш Ц Я К
Б А Э А О Я У Б У Ы Ш
В У У Ш А Н Б Ю Г Я Т
Г И С А Е П Ъ Л П Т Х
Д Х Д З М Л З Г К Б О
Е В Л Т Л Г Ж Э Л К З
Ж Г В З Ж Й У Д М Ж К
З Ю Ч Д Ф Б Р С К Л Ц
И М Щ З Л В К З Б Н Р
К С Ч Ф Т У Р Е Х Ь Н
— Молодцы, я вижу, что каждый из вас очень старался, и выполнил задание в срок. — Перед вами Сентябрина, она опекает детей сентября. Эта фея — врач, лечит не только тело, но и души людей. Если вы родились в сентябре, то у вас тоже есть способность к врачеванию — из вас вырастет хороший доктор. Доктор следит за состоянием здоровья своих пациентов, и мы чувствуем, что немножко утомились, необходимо отдохнуть. 9. Упражнение — медитация с превращением в растения «Цветы»(Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, стабилизация психических процессов, снятие напряжения и заряд энергией, позитивные образы и содержание активизируют в ребенке потенциальность, делают ею добрее и восприимчивее, садимся на коврики-цветы) В волшебном лесу, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти, Добрая фея посадила Волшебные цветы. Шло время, и появились небольшие бутоны (дети садятся на коврики складывают руки над головой, изображая бутоны). Их согревало солнышко, а Добрая волшебница поливала цветы живой водой. И в один прекрасный день Волшебные цветы распустились. Их красота была удивительна (дети встают на ноги, раскрывают руки и чуть откидывают голову назад). Все обитатели волшебного леса приходили посмотреть на Волшебные цветы. Ведь фея наделила цветы удивительной силой. В них было столько добра и красоты, что они могли подарить радость любому, кто смотрел на них. Шло время, цветы становились все краше, а сила их возрастала. Так в волшебном лесу появились прекрасные Волшебные цветы, которые дарили радость и доброту всем, кто мог пройти в это заповедное место Молодцы, замечательно выполнили упражнение-медитацию, продолжим знакомиться с феями. — Если вы родились в октябре или ноябре, то ваши феи Октябрина и Ноябрина великие мастерицы, они из простого материала могут творить чудеса. 10. Упражнение по коррекции и развитию мелкой моторики рук, конструктивных способностей. Композиция из бумаги «Солнышко добра» — Мне кажется, что среди нас есть такие волшебники, давайте попробуем из бумажных ладошек смастерить солнышко (дети выполняют композицию)  — У каждого из вас получилось солнышко добра. — Ребята, мы не познакомились ещё с одной фей. Всех, кто родился в декабре, опекает Декабрина. Она лучшая в мире учительница, воспитательница, хранительница, главное её качество-доброта (садимся вкруг на большом ковре) 11. Когнитивная релаксация «Солнышко» (М.В. Киселёва, снятие усталости, эмоциональное развитие) — Возьмите волшебное солнышко добра в руки. Давайте с этими солнышками поиграем и помечтаем. Выходите на ковер (садимся вкруг на большом ковре). — Сядьте поудобней, солнышки положите себе на грудь и расслабьтесь. Закройте глаза. Слушайте меня внимательно и фантазируйте. — Ваши руки чувствуют удивительную теплоту. Мысленно поместите все добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет вам радость. У вас появляются силы, силы здоровья, силы счастья и радости. — А теперь медленно, не спеша, на счет три откройте глаза и встаньте. Какие вы все стали красивые, потому что внутри вас теперь живет доброта. VI. Итог. Рефлексия. -Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы узнали, что больше всего запомнилось? (ответы детей) 1. Упражнение «Добрые сердца»(развитие эмпатии друг к другу и окружающим, эмоциональное развитие) — Вы хотите поделиться своей добротой с окружающим? (Да) — Тогда давайте подарим эти солнышки нашим гостям, а чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова. (Ребята дарят солнышки гостям, садятся за столики). — Молодцы! До новых встреч, до свидания.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров