В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Умножение и деление целых чисел на круглые десятки. Конспект урока по математике в 7 классе.

Ольга Коновалова Ольга Коновалова
Тип материала: Урок
просмотров: 2266
Краткое описание
- приёмы устного сложения, вычитания, умножения, деления чисел в пределах 1 000;
- продолжить работу по формированию вычислительных навыков и навыков умственных действий;
- корригирование  памяти, мышления, внимания, для осуществления практической направленности в обучении;
- развитие речи в использовании математических терминов;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности.

Описание
ОКСКОУ «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
Умножение  и  деление целых чисел на круглые десятки конспект урока по математике в 7 классе
Учитель математики: Коновалова О.Г.
Курск
  Цель урока:
•Повторить и систематизировать приёмы устного сложения, вычитания, умножения, деления чисел в пределах 1 000; • Продолжить работу по формированию вычислительных навыков и навыков умственных действий; • Создать условия для корригирования  памяти, мышления, внимания, для осуществления практической направленности в обучении; • Развивать у учащихся речь, использовать математические термины; • Воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность; закрепить  права ребёнка, которыми они пользуются. Оборудование: -схемы «человечков» для устного счёта; -текст записи условия задачи на плакате для устного счета; -карточки с изображением фруктов, овощей с примерами; -карточки с заданиями для самостоятельной работы, домашней работы; -плакаты «Права ребёнка». Ход урока I. Организационный   момент.
Учитель раздаёт тетради, дети оформляют начало работы: записывают дату,  пишут  заголовок: «Классная работа»  и тему урока:  «Умножение и деление целых чисел на круглые десятки»
 Учитель.   Сегодня на уроке мы будем закреплять умножение и деление целых чисел на круглые десятки при решении примеров и задач, а так же вспомним некоторые права ребенка, о которых вам недавно рассказывали на классном часе.
II. Устный счет.
  1. Вы видите схемы человечков, которые спешат в школу

В. Какие действия мы будем    выполнять?
В. Как называются компоненты при   умножении? В. Как называются компоненты при делении?
Учитель. А как вы думаете,  когда «человечки» спешат в школу, вы идёте в школу, какое вы используете право?
О. Право на образование (на доске открывается   плакат «Право на образование»)
 2.  Учитель. Совсем недавно  в нашей школе по  согласию родителей   прошла бесплатно вакцинация учащихся против гриппа. Цена 1 прививки для учащегося обошлась государству в 1000р. Составьте и решите задачу по краткой записи:
На 1 учащегося – 1000 р.
На 28 учащихся —? р.
1000р. х 28 = 28 000р.
Учитель. Какое право вы используете, заходя в медицинскую комнату за помощью?
  О. Право на медицинскую помощь (на доске открывается плакат «Право на медицинскую помощь»)
III.Решение примеров
Правильность решения примеров проверьте, перевернув карточку

7320:40      1068 х 70
9540:90     4617 х 30

В.  Что изображено на доске? О. Фрукты и овощи  В. Они нужны для полноценного питания? О. Да <shape id=«Рисунок_x0020_4» o:spid="_x0000_s1030" type="#_x0000_t75" st yle=«position: absolute; left: 0px; text-align: left; margin-left: -22.5pt; margin-top: 59.45pt; width: 241.55pt; height: 168.6pt; z-index: 251666432; visibility: visible;»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C2410~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image006.jpg» o:title="">Учитель.  Вы ходите в столовую на завтрак и обед. Каким правом вы пользуетесь?
 О. Право на качественное питание  ( на доске открывается плакат «Право на качественное питание»)
IV. Решение задачи
Учитель.   Ребята, совсем недавно наша школа получила новую мебель.
  Давайте   составим и решим задачу по краткой записи

<shapetype id="_x0000_t88" coordsize=«21600,21600» o:spt=«88» adj=«1800,10800» path=«m,qx10800@0l10800@2qy21600@11,10800@3l10800@1qy,21600e» filled=«f»><path arrowok=«t» o:connecttype=«custom» o:connectlocs=«0,0;21600,@11;0,21600» textboxrect=«0,@4,7637,@5»>40 столов – по 2700р.
20 шкафов — по 4000р.   ? р.
 Работа над задачей:
     а) составление задачи;
    б) повторение условия;
    в) разбор задачи;
     г) решение задачи у доски.

1) Сколько рублей стоит 40 столов?
2700р. х  40 = 108 000р.
2) Сколько рублей  стоит 20 шкафов?
4000р. х 20 = 80 000р.
3) Сколько рублей стоит вся мебель?
108 000р. + 80 000р. = 188 000р.
Ответ. 188 000 рублей  стоит вся мебель.

Учитель.  Государство заботится о нас, создаёт комфорт и уют.  В. Каким правом вы пользуетесь?
О. Правом на заботу со стороны взрослых(на доске открывается плакат «Право на заботу со стороны взрослых»)
V. Задание на дом

 С. 126  № 418  2) а)  1 столбик
(индивидуальное задание по карточкам)
Учитель. Открыли дневники, записали.
Открыли учебники, посмотрели, есть вопросы?
VI. Самостоятельная работа
Учитель. Решив примеры по карточкам (по порядку) мы прочитаем слово, которое любят все школьники мира. <shape id=«Рисунок_x0020_8» o:spid="_x0000_s1028" type="#_x0000_t75" st yle=«position: absolute; left: 0px; text-align: left; margin-left: 191.65pt; margin-top: 70.55pt; width: 287.5pt; height: 197.8pt; z-index: 251669504; visibility: visible;»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C2410~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image008.jpg» o:title="">Учащиеся выполняют задание самостоятельно (дифференцированный подход). С детьми, которым необходима индивидуальная помощь, работает учитель. 820:20 = 41               К 800:40= 120              А
9350:50 = 187           Н
346 х 60 = 20760      И
623 х  30 = 18690     К
1024х  70 = 71680    У
                                  Л
                                  Ы

Учитель.  Скоро новогодние каникулы, вы будете отдыхать, ходить на новогодние праздники, гулять, играть. В.  Каким правом вы воспользуетесь?
О. Право на досуг(на доске открывается плакат «Право на досуг») VII. Итог урока
  В. Что мы с вами сегодня делали на уроке?
  О.Умножали и делили целые числа на круглые десятки при решении   
  примеров и задач.
  В.А что мы ещё с вами вспомнили?
 О.Права ребёнка
VIII. Выставление оценок

Список использованной литературы 1.  «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышевой,  Москва «Просвещение», 2005.
2. Права ребёнка: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы.- Х.: Изд. «Ранок», 2007г.
Пожаловаться 09 апреля 2014
Файлы
математика в 7 классе.pdf
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru