В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы. К уроку содана презентация в программе ПервоЛого3.

Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы. К уроку содана презентация в программе ПервоЛого3.

Людмила Иванова
Тип материала: Урок
просмотров: 2673
Краткое описание
Создать условия для формирования  понятия «фольклор, жанры литературы»
     Создать условия для  умения обучающимися  высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.умение формулировать свои мысли в устной форме.
Теги: оу

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Описание ЭОР.docx Скачать

Тема урока(занятия): Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы. (Обучение грамоте, 1 класс)

ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название используемых ЭОР

Этап урока

Форма предъявления информации

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время


Описание ЭОР

1

Презентация в программе ПервоЛого 3.0

Мотивация к учебной деятельности

Презентация,

лист № 1

демонстрация

Постановка целей и задач

0,5 мин

На сайде условные обозначения, по которым дети планируют свою деятельность на уроке.

2

Презентация в программе ПервоЛого 3.0

Актуализация знаний

Презентация,

лист №2

демонстрация

Читают текст загадки, отгадывают

1мин

Слайд: зимний пейзаж, на его фоне написана загадка: Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.


3

Презентация в программе ПерволЛого 3.0

Актуализация знаний

Презентация,

лист №5

демонстрация

Читают слова, ищут сходство, добавляют свои слова.

1 мин

На сайде слова: зима, зимушка, зимует, зимует.

4

Презентация в программе ПерволЛого 3.0

Актуализация знаний Проверка работы в парах

Презентация,

лист №6,

работа на интерактивной доске

Демонстрация

Заполнят клетки буквами, составляют слова: лето, осень, зима, весна.

2

мин

Слайд: картинки с временами года, буквы рассыпаны, их нужно поместить в пустые клетки.

5

Презентация в программе ПерволЛого 3.0

Выявление места и причины затруднения

Презентация,

лист №3

демонстрация

Чтение текстов на слайде.

2 мин

На слайде записаны считалка, скороговорка, путаница. 1.Белые бараны били в барабаны.

2.Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть!

Стали раки воду пить,

Выходи – тебе водить!


6

Презентация в программе ПерволЛого 3.0

Закрепление материала

Презентация,

лист № 4

Демонстрация

Чтение деформированного текста

2

мин

На слайде текст сказки с картинками.

7

Презентация в программе ПерволЛого 3.0

Включение в систему знаний и повторение


Презентация,

лист № 7

Демонстрация

Работа по схеме

2 мин

На слайде схема «Жанры литературы»: считалки, загадки, путаницы, сказки, скороговорки.

8

Презентация в программе ПерволЛого 3.0

Рефлексия

Презентация, лист №8

Демонстрация

Оценивают свою деятельность на уроке

1,5 мин

Слайд: даны оценочные шкалы для каждого ученика.



Технологическая карта урока.docx Скачать

Предмет: Обучение грамоте

Класс:1

Учебник: Н.В. Нечаева, К. С. Белорусец

Тема: Знакомство с фольклором. Загадки, считалки, путаницы.

Цель: создать условия для формирования понятия «фольклор, жанры литературы»

Регулятивные УУД: высказывать своё предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

КоммуникативныеУУД:

-умение формулировать свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-управление поведением в работе в парах;

Познавательные УУД :

- развивать речь и обучать детей навыку чтения;

-использовать знаково-символические средства и модели;

-овладевать навыками работы с информацией – как в учебнике так и вне его содержания;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

-расширять сферы интересов детей.

Личностные УУД:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,

- уметь переживать и сопереживать героям произведений;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.



Разработала: Иванова Людмила Евгеньевна

учитель начальных классов МБОУ «Троицкая СОШ №8»

Этап урока

Предполагаемый результат

Действия учителя

слайда

Действия ученика


1

Мотивация к учебной деятельности

Планирование действий

Эмоциональный настрой на урок

Самоопределение, учебно-познавательная мотивация, внутренняя позиция школьника (Л)

Планирование (Р).

Проговариваем хором.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Поиграем, почитаем

Много нового узнаем!

планирование действий:

-

- О чём мы сегодня будем говорить?






лист 1

Хоровое проговаривание стихотворения


- Узнавать новое.

- читать.

-Оценивать себя.

2 Актуализация знаний













Умение оформлять свои мысли в устной форме. (анализ, синтез, обобщение, сравнение, аналогия (П)


Умение ориентироваться в своей системе знаний. (П УУД)

Использование знаково-символических средств (П)





1.Прочитаем загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

2.Отгадайте загадку


3.Чтение родственных слов.

Что это за слова?

-Чем они похожи?

3.Чтени загадок о временах годастр.88

-Какие времена года бывают?

4.Работа по схемам слов на доске

- Назовите месяца года.

- Что мы прочитали?

лист 2







лист 5







Лист 6



Чтение хоровое.




Зима



Читают родственные слова:

зимний, зимушка, зимовать

Работа по учебнику. Индивидуальное чтение

Работав парах.

Складывают слова на листах и затем на доске по схемам.

Зима, весна, осень, лето. весна

Чтение по учебнику :январь, февраль, март, апрель...

3. Физминутка


4.Выявление места и причины затруднения

(проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика)

Первичное закрепление материала

Умение вступать в коллективное и учебное сотрудничество, не перебивать товарища

( К)

Подведение под понятие жанр (П);

Постановка познавательной цели (П)

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. (К)

- Прочитайте тексты. Что скажите?

( Чтение скороговорок, считалок, путаниц на слайде)

- Вы знаете, что это за тексты?

- Как бы вы их назвали?




-А у нас еще есть тексты для чтения.

Прочитаем текст в учебнике стр.88

- Что скажите про текст. Как бы вы его назвали? Почему?

- А где в жизни нам могут пригодиться скороговорки, считалки, путаницы?


-Что за тексты мы прочитали?

- А как одним словом можно назвать все тексты, что мы прочитали?

Лист 3

Читают хором на слайде.

1.Белые бараны били в барабаны.

2.Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть!

Стали раки воду пить,

Выходи – тебе водить!


-Скороговорки, считалки,

Работают фронтально.

Читают вслух по учебнику тексты, определяют их жанр.

Дети делают вывод:

Скороговорки,

считалки, путаницы.

- Народное творчество.

5.

Включение в систему знаний и повторение


Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления. (П):

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала (Л)

А у меня еще задание осталось. Чтение сказки.

-Вы согласны что это сказка?

- А почему герои не могут поделить яблоко?

- А как бы вы поступили в этой ситуации?



- О каких текстах мы сегодня говорили?

- А вы можете еще назвать виды

Жанр –разновидность художественных произведений.

Лист 7








Чтение сказки по цепочке.




Ответы детей.




- Мы говорили о народном творчестве, о загадках, путаницах, считалках..

6.Рефлексия

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. (К)

Построение речевых высказываний (П)

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. (Л)

- Что нового узнали?

- Что мы сегодня читали?

-Почему остались пустые рамки?

-Какие задания выполнять было легко?

-Где затруднились выполнить Задания?


Лист 8

Отвечают, работая по схеме.


-Оцените себя. Как вы поработали на уроке?

Лист 9

Оценивают себя.


Литература:

1. Н.В. Нечаева Методические рекомендации к курсу «Обучение грамоте» Фёдоров «Учебная литература», 2011г.

Урок Обучение грамоте.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров