В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Организация досуговой деятельности подростков.

Организация досуговой деятельности подростков.

Елена Непсо
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12 голосов:1просмотров: 20032 комментариев: 6
Краткое описание
Организация  свободного  времени  подростков   средствами содержательного досуга.
Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного  образования детей «Центр детского творчества» п. Уральский Обобщение опыта «Организация  досуговой деятельности  подростков». Педагог-организатор
                                                                                                                    МБОУ ДОД «ЦДТ» п. Уральский Пермского края Нытвенского района п. Уральский. 2014 г.                                             Организация  досуговой деятельности  подростков.
                            Непсо Елена Игоревна
                                              педагог-организатор МБОУ ДОД
                                                          «Центр детского творчества» п. Уральский   
                                         Пермский край Нытвенский район
  Вступление.      
    В  последние годы, главной социальной проблемой общества  становится организация свободного времени подростков. Проблема досугового времяпрепровождения подростков отличается большой сложностью и противоречивостью.   В небольшом населенном пункте, например в нашем поселке, проблема досуга заслуживает пристального внимания уже лишь потому, что выбор видов деятельности невелик,  удивить и удержать внимание подростков сложно.    В настоящее время, всеобщая компьютеризация  привела к тому, что некоторые подростки все свое свободное время проводят за компьютером, играя в различные  компьютерные игры.   Встает  проблема — «живое общение». Подростки общаются, только в так называемых, социальных сетях. Страдает и физическое развитие. Дети мало двигаются, редко гуляют.    Других подростков  мы часто  видим  на улице. Они проводят свое свободное время в бесцельной  прогулке. «Пойдем, походим» — так определяется форма досуга.  Отсюда  криминогенная обстановка и рост преступности среди подростков. По  данным Государственного комитета статистики в последние годы неправомерное  и преступное поведение подрастающего поколения стало источником острой обеспокоенности населения. Об  этом  свидетельствует количество совершаемых ими преступлений: на 100 тыс. детей приходится 2 тысячи преступлений; ежегодно подростками совершается 300 тысяч преступлений. Нарастают такие неблагоприятные тенденции, как омоложение преступности несовершеннолетних, усилие ее группового характера.   Основная задача  педагогов дополнительного образования, организовать свободное время подростков   средствами содержательного досуга.
Особенности подросткового возраста. Подростковый возраст — это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. Увлечь подростка чем-либо несложно, но трудно сохранить, поддержать и развить этот интерес. Подростковый возраст — не просто один из этапов жизни. Многие исследователи  называют его возрастом «второго рождения личности». Возраст этот хрупкий, ранимый, изменчивый. Заметное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты характера — настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности. В отличие от младшего школьника подросток способен не только к отдельным волевым действиям, но и к волевой деятельности.   Значительно увеличивается объем памяти, В интеллектуальной деятельности подростков, основной особенностью является нарастающая способность к абстрактному мышлению. Важная особенность этого возраста — формирование активного, самостоятельного, творческого мышления. Это позволяет вовлекать подростков в разностороннюю творческую деятельность, в том числе досуговую.   Самоорганизация. Культуре досуга необходимо учить, начиная с детского возраста. Овладеть ею возможно только при целенаправленном, планомерном воздействии на подрастающее поколение. Научить подростков умениям и навыкам самоорганизации — важная педагогическая задача, которая представляет собой один из важнейших этапов на пути к овладению ими культурой  времяпрепровождения. Для того чтобы деятельность подростка во время досуга не приводила к бездумному времяпрепровождению и не способствовала бы возникновению криминогенных ситуаций, необходимо развивать у них умения самоанализа, адекватную самооценку, разумное управление своим поведением. Все эти умения приобретаются в процессе успешного овладения подростками навыками САМООРГАНИЗАЦИИ.  Хорошая  самоорганизация позволяет подростку выбрать  свое увлечение или  хобби. Виды увлечения. Для подросткового возраста увлечения (хобби) составляют весьма характерную особенность. Увлечения необходимы для становления личности подростка, так как благодаря увлечениям формируются склонности, интересы, индивидуальные способности подростков, что помогает в  будущем определиться с профессией. Виды увлечений:
1. Интеллектуально-эстетические  увлечения.  Они связаны с глубоким интересом к любимому занятию — истории, радиотехнике, музыке, рисованию, разведению цветов, изучению иностранных языков,  участию в художественной самодеятельности и т.п. Любое дело становится интересным только тогда, когда обучающийся заинтересован и  старается достичь определенных успехов. Например в нашем ЦДТ  подростки занимаются декоративно-прикладным творчеством, рисованием, организуют и проводят культурно-досуговые мероприятия, ставят спектакли, концерты, поют, танцуют. Активно принимают участие в районных, краевых, всероссийских фестивалях, выставках и конкурсах.
 2. Накопительные увлечения — это  прежде всего коллекционирование во всех его видах. Страсть к коллекционированию может сочетаться с познавательной потребностью (например, при коллекционировании марок), со склонностью к накоплению материальных благ (коллекционирование старинных монет, дорогих камней), с желанием следовать подростковой моде (собирание наклеек, этикеток) и т.д.
3.   Спортивно-технические увлечения (футбол, волейбол, хоккей,   радиотехника и т.д). Увлечения связаны с намерением укрепить свою силу, выносливость, приобрести ловкость или какие-нибудь искусные навыки. Помимо спорта, это вождение мотоцикла или картинга, занятия в столярной мастерской и т.д. В основном, это увлечения мальчиков, которые таким образом развиваются в физическом отношении и овладевают нужными для них умениями. В Центре детского творчества п. Уральский дети активно занимаются ритмикой, обучаются основам столярного дела.
4. Эксцентрические — это желание подростка быть в центре внимания,  ведет к увлечению экстравагантной одеждой,  следованию определенным  молодежным  течениям «хиппи», «панки» и т.д. В рамках реализации данного направления, в ЦДТ вот уже более 10 лет работает детский театр моды «Фантом». Участники объединения шьют разные модные  модели одежды, изучают течения моды, шьют свои модели из разных тканей, часто используют «бросовый» и «природный» материал.  Принимают участие в краевых и всероссийских показах  моды.      Знание подростковых увлечений помогает лучше понять внутренний мир и переживания подростков, улучшает взаимопонимание между подростками и взрослыми.  Как вовлечь подростков в досуговую деятельность.
  Досуг – это зона активного общения, удовлетворяющая потребности подростков в контактах. Такие формы досуга, как самостоятельные объединения по интересам, участие в культурно-массовых мероприятиях и другие – благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. Занимаясь творческой деятельностью, только 10-20%  подростков стараются изучить тонкости, азы творческого дела, 80-90% — приходят только чтобы поразвлечься или за компанию с другими. Отсюда возникает проблема, стабильности коллектива и получение хорошего результата от совместной деятельности. Чтобы творческая  деятельность имела хорошие результаты, необходимо постоянно внедрять инновационные процессы в совместную деятельность, придумывать проекты, результатом которых стал бы некий продукт успеха.  Так например в Центре детского творчества  в течение учебного года проходит очень много мероприятий, в которых обучающиеся не только принимают участие в качестве артистов, но и сами пишут сценарии, помогают в подготовке и конечно   соревнуются между собой за лучший результат.   
Функции досуга. Досуговое время подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную деятельность. В досуге происходит узнавание нового в самых разнообразных областях знания. Это значит, что    досугу свойственна  просветительская  функция.
    Во время досуга подростки читают книги, смотрят кинофильмы, спектакли и телепередачи, где открывают для себя мир профессий. А наметив для себя профессиональный путь, преимущественно на досуге, приобретают знания и развивают способности, для того или иного вида деятельности. Образовательные учреждения целенаправленно осуществляют профориентационную  функцию.          
Жизнедеятельность современных  подростков очень  насыщена и относительно строго регламентирована, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. Поэтому правильно организованный досуг помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть, реализуется рекреационная функция.     Более того, заложенное от природы стремление человека к получению удовольствия также преимущественно реализуется в сфере досуга.  Подростки  получают наслаждение от самых разнообразных досуговых занятий: игры и победы; узнавание нового и возможность творить на этой основе. Иными словами,  досугу  свойственна  гедонистическая функция. На своих занятиях наши педагоги используют разнообразные формы  работы.  Это может быть игра,  конкурс,  иллюстрация и т.д.
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество.
  Виды культурно-досуговой деятельности детей.
   Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. Пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы. Чем ты занят – не имеет значения, лишь бы можно было отвлечься, освободиться от напряжения, получить эмоциональную разрядку. Это может быть: рассматривание красивых объектов (произведений искусства, природы и т.д.), непринужденная беседа, обмен мнениями, прогулка. Активный отдых включает в себя занятия гимнастикой, физкультурой, трудовую деятельность, подвижные игры и т.д.
    Развлечения носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Развлечение всегда должно быть красочным моментом в жизни подростка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность.
Существует три вида развлечений:
-подростки являются только слушателями или зрителями;-подростки – непосредственные участники;— участниками являются и взрослые, и подростки.
К развлечениям относятся:
1.Аттракционы – это организованные педагогом, родителями или самими детьми веселые ситуации, дающие возможность посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке.
2.Сюрпризы – это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают бурю эмоций. Когда возникает сюрпризная ситуация, дети оживляются, их деятельность активизируется. Сюрпризные моменты создают ситуацию внезапности  и  новизны.  Потребность в новых впечатлениях перерастает в познавательную потребность.
3.Фокусы — вызывают у детей живой интерес: с ними связано нечто загадочное, поражающее воображение. Фокусы делятся на две группы: основанные на иллюзиях и на манипуляциях. Иллюзионисты пользуются специальными довольно сложными приборами и механизмами. Искусство же манипулятора состоит в особой ловкости рук, гибкости пальцев.
4. Шутки — их можно использовать в перерывах между занятиями, на праздничных мероприятиях и развлечениях, в любую подходящую для этого минуту.
5. Шарады – это отгадывание слов по частям. Прежде чем загадать шарады, надо познакомить обучающихся  с техникой их отгадывания.
6. Загадки — расширяют кругозор, знакомят их с окружающим миром, развивают пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь.
7. Праздник — это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события.  Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью,  членом коллектива.
Можно выделить следующие виды праздников:
—Народные и фольклорные (Святки, Масленица, Осенины);
—Государственно-гражданские (Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний);
—Международные (День матери, День защиты детей, Международный женский день);
—Православные (Рождество Христово, Пасха и др.);
— Бытовые и семейные (день рождения, выпускной, праздник Букваря);
—Профессиональные (День Учителя);
— Праздники, которые специально придумываются  с целью доставить радость  (праздник «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», «Высокого каблука» и т.д.).
    Подростки любят праздники и  охотно принимают в них участие. Объясняется это тем, что здесь присутствуют сказочные элементы, театрализованные шествия и представления, яркие игровые зрелища. Любой праздник несет в себе элемент отдыха. Однако есть праздники, в которых рекреационно-развлекательный элемент является преобладающим. К таким праздникам относятся: праздники новогодней елки, проводов зимы, праздник русской березки, праздники лета, цветов и т.д. Активное участие детей и подростков в организации и проведении праздников способствует воспитанию навыков и привычек культуры поведения, чувства коллективизма и товарищества.
Вывод
Отдых подростков носит более многогранный и разносторонний характер.  Поэтому и формы его более разнообразны. Большое место занимают в нем занятия, требующие интеллектуальных усилий. Отдых дает возможность подросткам заняться любимым делом так,  как у них более определенные склонности и интересы. Прекрасно отдыхают подростки и во время массовых мероприятий — праздников, театрализованных представлений, в которых сами принимают активное участие. Словом, правильно организованная  досуговая деятельность,  служит средством содержательного отдыха подростков.
Список использованной литературы. 1. Ариарский М.А. Прикладная культурология. Сущность. Структура. – СПБ; 1996 г. 2. Генкин Д.М. Массовые праздники. – Москва, Просвещение; 1975 г. 3. Зацепина М.Б.  Формирование основ культуры ребенка средствами культурно-досуговой деятельности.- Москва; 2005 г. 4. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – Просвещение; Москва; 1976 г. 5. Личко А.Е.  Социо-психологические особенности подросткового возраста. – Москва; 1997 г. 6. Марков А.П. –Отечественная культура  как предмет культурологии. – СПБ; 1996 г. 7. Фролов Ю.И.  Психология подростка: Хрестоматия.  -  Москва; 1997 г.     
https://www.uchmet.ru/bitrix/templates/uchmet/imgs/logo.png   
https://www.uchmet.ru/library/material/240541/
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Организация досуговой деятельности подростков.doc Скачать

7



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества» п. Уральский








Обобщение опыта


«Организация  досуговой деятельности  подростков».

















Педагог-организатор

МБОУ ДОД «ЦДТ» п. Уральский

Пермского края Нытвенского района





п. Уральский. 2014 г.

 


Организация  досуговой деятельности  подростков.                                                                                                                                                                                                                                               
                            Непсо Елена Игоревна
                                              педагог-организатор МБОУ ДОД
                                                          «Центр детского творчества» п. Уральский    Пермский край Нытвенский район



Вступление.      

   В последние годы, главной социальной проблемой общества  становится организация свободного времени подростков. Проблема досугового времяпрепровождения подростков отличается большой сложностью и противоречивостью.   В небольшом населенном пункте, например в нашем поселке, проблема досуга заслуживает пристального внимания уже лишь потому, что выбор видов деятельности невелик,  удивить и удержать внимание подростков сложно.    В настоящее время, всеобщая компьютеризация  привела к тому, что некоторые подростки все свое свободное время проводят за компьютером, играя в различные  компьютерные игры.   Встает  проблема — «живое общение». Подростки общаются, только в так называемых, социальных сетях. Страдает и физическое развитие. Дети мало двигаются, редко гуляют.    Других подростков  мы часто  видим  на улице. Они проводят свое свободное время в бесцельной  прогулке. «Пойдем, походим» — так определяется форма досуга.  Отсюда  криминогенная обстановка и рост преступности среди подростков. По  данным Государственного комитета статистики в последние годы неправомерное  и преступное поведение подрастающего поколения стало источником острой обеспокоенности населения. Об этом  свидетельствует количество совершаемых ими преступлений: на 100 тыс. детей приходится 2 тысячи преступлений; ежегодно подростками совершается 300 тысяч преступлений. Нарастают такие неблагоприятные тенденции, как омоложение преступности несовершеннолетних, усилие ее группового характера.   Основная задача  педагогов дополнительного образования, организовать свободное время подростков   средствами содержательного досуга.

Особенности подросткового возраста. Подростковый возраст — это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. Увлечь подростка чем-либо несложно, но трудно сохранить, поддержать и развить этот интерес. Подростковый возраст — не просто один из этапов жизни. Многие исследователи  называют его возрастом «второго рождения личности». Возраст этот хрупкий, ранимый, изменчивый. Заметное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты характера — настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности. В отличие от младшего школьника подросток способен не только к отдельным волевым действиям, но и к волевой деятельности.   Значительно увеличивается объем памяти, В интеллектуальной деятельности подростков, основной особенностью является нарастающая способность к абстрактному мышлению. Важная особенность этого возраста — формирование активного, самостоятельного, творческого мышления. Это позволяет вовлекать подростков в разностороннюю творческую деятельность, в том числе досуговую.   

Самоорганизация. Культуре досуга необходимо учить, начиная с детского возраста. Овладеть ею возможно только при целенаправленном, планомерном воздействии на подрастающее поколение. Научить подростков умениям и навыкам самоорганизации — важная педагогическая задача, которая представляет собой один из важнейших этапов на пути к овладению ими культурой  времяпрепровождения. Для того чтобы деятельность подростка во время досуга не приводила к бездумному времяпрепровождению и не способствовала бы возникновению криминогенных ситуаций, необходимо развивать у них умения самоанализа, адекватную самооценку, разумное управление своим поведением. Все эти умения приобретаются в процессе успешного овладения подростками навыками САМООРГАНИЗАЦИИ.  Хорошая  самоорганизация позволяет подростку выбрать  свое увлечение или  хобби.   

Виды увлечения. Для подросткового возраста увлечения (хобби) составляют весьма характерную особенность. Увлечения необходимы для становления личности подростка, так как благодаря увлечениям формируются склонности, интересы, индивидуальные способности подростков, что помогает в  будущем определиться с профессией. Виды увлечений:
1. Интеллектуально-эстетические  увлечения.  Они связаны с глубоким интересом к любимому занятию — истории, радиотехнике, музыке, рисованию, разведению цветов, изучению иностранных языков,  участию в художественной самодеятельности и т.п. Любое дело становится интересным только тогда, когда обучающийся заинтересован и  старается достичь определенных успехов. Например в нашем ЦДТ  подростки занимаются декоративно-прикладным творчеством, рисованием, организуют и проводят культурно-досуговые мероприятия, ставят спектакли, концерты, поют, танцуют. Активно принимают участие в районных, краевых, всероссийских фестивалях, выставках и конкурсах.

 2. Накопительные увлечения — это  прежде всего коллекционирование во всех его видах. Страсть к коллекционированию может сочетаться с познавательной потребностью (например, при коллекционировании марок), со склонностью к накоплению материальных благ (коллекционирование старинных монет, дорогих камней), с желанием следовать подростковой моде (собирание наклеек, этикеток) и т.д. 
3.   Спортивно-технические увлечения (футбол, волейбол, хоккей,   радиотехника и т.д). Увлечения связаны с намерением укрепить свою силу, выносливость, приобрести ловкость или какие-нибудь искусные навыки. Помимо спорта, это вождение мотоцикла или картинга, занятия в столярной мастерской и т.д. В основном, это увлечения мальчиков, которые таким образом развиваются в физическом отношении и овладевают нужными для них умениями. В Центре детского творчества п. Уральский дети активно занимаются ритмикой, обучаются основам столярного дела.

4. Эксцентрические — это желание подростка быть в центре внимания,  ведет к увлечению экстравагантной одеждой,  следованию определенным  молодежным  течениям «хиппи», «панки» и т.д. В рамках реализации данного направления, в ЦДТ вот уже более 10 лет работает детский театр моды «Фантом». Участники объединения шьют разные модные  модели одежды, изучают течения моды, шьют свои модели из разных тканей, часто используют «бросовый» и «природный» материал.  Принимают участие в краевых и всероссийских показах  моды.      Знание подростковых увлечений помогает лучше понять внутренний мир и переживания подростков, улучшает взаимопонимание между подростками и взрослыми. 

Как вовлечь подростков в досуговую деятельность. 
  Досуг – это зона активного общения, удовлетворяющая потребности подростков в контактах. Такие формы досуга, как самостоятельные объединения по интересам, участие в культурно-массовых мероприятиях и другие – благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. Занимаясь творческой деятельностью, только 10-20%  подростков стараются изучить тонкости, азы творческого дела, 80-90% — приходят только чтобы поразвлечься или за компанию с другими. Отсюда возникает проблема, стабильности коллектива и получение хорошего результата от совместной деятельности. Чтобы творческая  деятельность имела хорошие результаты, необходимо постоянно внедрять инновационные процессы в совместную деятельность, придумывать проекты, результатом которых стал бы некий продукт успеха.  Так например в Центре детского творчества  в течение учебного года проходит очень много мероприятий, в которых обучающиеся не только принимают участие в качестве артистов, но и сами пишут сценарии, помогают в подготовке и конечно   соревнуются между собой за лучший результат.   

Функции досуга.

Досуговое время подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную деятельность. В досуге происходит узнавание нового в самых разнообразных областях знания. Это значит, что    досугу свойственна просветительская функция.
    Во время досуга подростки читают книги, смотрят кинофильмы, спектакли и телепередачи, где открывают для себя мир профессий. А наметив для себя профессиональный путь, преимущественно на досуге, приобретают знания и развивают способности, для того или иного вида деятельности. Образовательные учреждения целенаправленно осуществляют профориентационную функцию.          

Жизнедеятельность современных  подростков очень  насыщена и относительно строго регламентирована, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. Поэтому правильно организованный досуг помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть, реализуется рекреационная функция.     Более того, заложенное от природы стремление человека к получению удовольствия также преимущественно реализуется в сфере досуга.  Подростки  получают наслаждение от самых разнообразных досуговых занятий: игры и победы; узнавание нового и возможность творить на этой основе. Иными словами,  досугу  свойственна  гедонистическая функция. На своих занятиях наши педагоги используют разнообразные формы  работы.  Это может быть игра,  конкурс,  иллюстрация и т.д.
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. 
  Виды культурно-досуговой деятельности детей.
  
 Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. Пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы. Чем ты занят – не имеет значения, лишь бы можно было отвлечься, освободиться от напряжения, получить эмоциональную разрядку. Это может быть: рассматривание красивых объектов (произведений искусства, природы и т.д.), непринужденная беседа, обмен мнениями, прогулка. Активный отдых включает в себя занятия гимнастикой, физкультурой, трудовую деятельность, подвижные игры и т.д.
   
 Развлечения носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Развлечение всегда должно быть красочным моментом в жизни подростка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. 
Существует три вида развлечений: 
-подростки являются только слушателями или зрителями;-подростки – непосредственные участники;— участниками являются и взрослые, и подростки.
К развлечениям относятся: 
1.Аттракционы – это организованные педагогом, родителями или самими детьми веселые ситуации, дающие возможность посоревноваться в ловкости, смелости, смекалке. 
2.Сюрпризы – это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают бурю эмоций. Когда возникает сюрпризная ситуация, дети оживляются, их деятельность активизируется. Сюрпризные моменты создают ситуацию внезапности  и  новизны.  Потребность в новых впечатлениях перерастает в познавательную потребность. 
3.Фокусы — вызывают у детей живой интерес: с ними связано нечто загадочное, поражающее воображение. Фокусы делятся на две группы: основанные на иллюзиях и на манипуляциях. Иллюзионисты пользуются специальными довольно сложными приборами и механизмами. Искусство же манипулятора состоит в особой ловкости рук, гибкости пальцев.
4. Шутки — их можно использовать в перерывах между занятиями, на праздничных мероприятиях и развлечениях, в любую подходящую для этого минуту. 
5. Шарады – это отгадывание слов по частям. Прежде чем загадать шарады, надо познакомить обучающихся  с техникой их отгадывания.
6. Загадки — расширяют кругозор, знакомят их с окружающим миром, развивают пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь.
7.
 Праздник — это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события.  Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью,  членом коллектива.
Можно выделить следующие виды праздников:
—Народные и фольклорные (Святки, Масленица, Осенины);
—Государственно-гражданские (Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний);
—Международные (День матери, День защиты детей, Международный женский день);
—Православные (Рождество Христово, Пасха и др.);
— Бытовые и семейные (день рождения, выпускной, праздник Букваря);
—Профессиональные (День Учителя);
— Праздники, которые специально придумываются  с целью доставить радость  (праздник «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», «Высокого каблука» и т.д.).
  
  Подростки любят праздники и  охотно принимают в них участие. Объясняется это тем, что здесь присутствуют сказочные элементы, театрализованные шествия и представления, яркие игровые зрелища. Любой праздник несет в себе элемент отдыха. Однако есть праздники, в которых рекреационно-развлекательный элемент является преобладающим. К таким праздникам относятся: праздники новогодней елки, проводов зимы, праздник русской березки, праздники лета, цветов и т.д. Активное участие детей и подростков в организации и проведении праздников способствует воспитанию навыков и привычек культуры поведения, чувства коллективизма и товарищества.
Вывод
Отдых подростков носит более многогранный и разносторонний характер.  Поэтому и формы его более разнообразны. Большое место занимают в нем занятия, требующие интеллектуальных усилий. Отдых дает возможность подросткам заняться любимым делом так,  как у них более определенные склонности и интересы. Прекрасно отдыхают подростки и во время массовых мероприятий — праздников, театрализованных представлений, в которых сами принимают активное участие. Словом, правильно организованная  досуговая деятельность,  служит средством содержательного отдыха подростков.


Список использованной литературы.


  1. Ариарский М.А. Прикладная культурология. Сущность. Структура. – СПБ; 1996 г.

  2. Генкин Д.М. Массовые праздники. – Москва, Просвещение; 1975 г.

  3. Зацепина М.Б. Формирование основ культуры ребенка средствами культурно-досуговой деятельности.- Москва; 2005 г.

  4. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – Просвещение; Москва; 1976 г.

  5. Личко А.Е. Социо-психологические особенности подросткового возраста. – Москва; 1997 г.

  6. Марков А.П. –Отечественная культура как предмет культурологии. – СПБ; 1996 г.

  7. Фролов Ю.И. Психология подростка: Хрестоматия. - Москва; 1997 г.







Обсуждение материала
Сергей Колодин
20.04.2014 12:29
Елена Игоревна, пожалуйста, прикрепите текстовый файл разработки, оформленный согласно критериям Требований к публикации материалов в библиотеке Портала.

С уважением, С.А. Колодин.
Елена Непсо
21.04.2014 12:29
Добрый день!

Файл прикрепила, надеюсь все выполнила в соответствии с требованиями портала. Жду проверки.
С уважением!  
Ивлева Юлия
23.04.2014 18:01
Сделайте, пожалуйста титульный лист и не забудьте про логотип портал в колонтитул.
С уважением, модератор Юлия Ивлева
Елена Непсо
24.04.2014 18:31
Что значит  логотип портал в колонтитул.
Елена Непсо
24.04.2014 19:52
Все условия выполнила.
Сергей Колодин
3.05.2014 11:05
Логотип Портала отсутствует, необходимости включать URL-адрес страницы разработки в нижний колонтитул нет.

В разработке используются материалы работы М.Б. Зацепиной, встречающиеся в большинстве контрольных работ и рефератов, размещённых на специализированных ресурсах Сети.

Разработка может быть использована в качестве справочной информации для подготовки и организации досуговой деятельности подростков.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров