В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Организация работы психолога с родителями в условиях адаптивной школы

юлия мухина юлия мухина
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 890    комментариев: 1
Краткое описание
Обобщение опыта работы педагога-психолога с родителями учащихся; познакомить с новыми формами работы, практическими приемами в области детско-родительских отношений.

Описание
Выступление на семинаре. Здравствуйте, я рада приветствовать вас  в нашей школе на семинаре по теме: «Организация работы психолога с родителями в условиях адаптивной школы». Данный вопрос актуален и востребован в современном мире. В мире, где происходят значительные изменения не только в политическом, экономическом, но и в духовном плане. Но несмотря на то, что в последние десятилетия произошла полная переоценка ценностей, родители все же играют исключительную роль в жизни ребенка. На них ложится основная ответственность за его развитие. Чтобы это развитие было полноценным, семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласованно со школой. В настоящее время школа может предложить следующие формы сотрудничества с родительской общественностью: лекции, беседы в рамках правового всеобуча; деловые игры, мастерские, круглые столы в рамках проведения родительских собраний; памятки, буклеты в качестве реализации наглядно-просветительской работы и т.д. Данные формы работы, хоть и предполагают взаимодействие всех структур образовательного процесса: администрации, социально-психологической службы и  педагогического коллектива в целом, но не решают тех проблем, которые возникают в современной семье. Вот лишь некоторые из них: отсутствие свободного времени для общения с детьми, нет организованного досуга в семье (мама за компом, дети в планшет), низкий авторитет родителей в глазах детей, недостаток эмоциональной близости между членами семьи и т.д. Как следствие этого — увеличение числа неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете и ПДН. А также увеличение количества детей, совершивших попытки суицида. В нашей школе за последние 3 года было совершено___3_попытки. Для изменения данной ситуации нами был создан детско-родительский клуб «Пойми меня»,целью которого является · гармонизация детско-родительских отношений;
· формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность (непротиворечивость) воздействий взрослых (психологов, педагогов и родителей).
Основные задачи клуба:
· Способствовать обогащению эмоционального мира родителей и детей
· Содействовать повышению самооценки детей и родителей, приобретению ими чувства собственной значимости
· Тренировать навыки социального общения, обучать участников группы умению корректировать свое поведение
· Предоставить участникам возможность улучшить внутрисемейные отношения в целом
    Основные  формы работы: ·  Беседа
· Консультирование
· Арт-терапия;
· Фрагменты из  телесно-ориентированной терапии;
· Сказкотерапии;
· Ролевая игра.
  Каждое направление — своеобразный модуль, включающий в себя разнообразные темы. Например, диагностическая работа предполагает раскрытие следующих тем таких как: Эмоциональная атмосфера в семье, какая вы мать?, Какой вы отец, Гармоничны ли ваши отношения в семье и т.д. На работу клуба с родителями меня подтолкнуло обучение в ИСВ в Астане, которое проходило с марта по ноябрь 2013 года. Московские психологи поделились с нами многими приемами и упражнениями, которые они используют в работе с семьями. И я бы хотела поделиться некоторыми из них с вами. Итак, давайте начнем со знакомства, т.к. среди нас вновь есть новые лица. Упражнение «Имя наоборот».Напишите свое имя наоборот и назовитесь им. Данное упражнение снимает напряжение, и снижает ту неловкость, которая возникает с людьми разного уровня(начальники, старшие и т.д.) Ну, вот мы и познакомились. Обсуждение.   А теперь я предлагаю вам вспомнить о себе, подумать и написать 20 ответов на вопрос «Кто Я»? распределите в 4 сектора кругах20»
 
Дом/ семья (верх лево)
Работа/ профессия (верх право)
Самореализация(низ лево)
Тело/sex(низ право)
 
Верхняя часть чаще всего наполнена больше. Задумайтесь, есть ли резкий дисбаланс в вас?
Обсуждение. Теперь я попрошу всех выйти в конец класса и немножко размяться. Упражнение «Австралийский дождь».
Цель: позитивный настрой на работу, умение работать в команде.
Ладошки трем, затем щелчки пальцами, хлопки по груди, по коленям, по полу. Проделываем то же самое в обратном порядке. Можно в процессе ускоряться.
Очень хорошо. Мы с вами зарядились положительными эмоциями, а теперь давайте выполним упражнение, в котором необходимо довериться группе.
Упражнение «Мельница»
Цель: почувствовать доверие к другому человеку, уметь взять ответственность на себя.
Встаем парами в 2 ряда, как в игре «Ручеек». Машем рукой вверх – вниз, человек должен пройти внутри ряда.
 
Еще одно упражнение на доверие:
Упражнение «Слепой и поводырь»
Цель: помогает установить доверительные отношения, позитивный настрой.
Работа в парах. Один закрывает глаза, второй – водит по классу и руку первого направляет на все возможные предметы, давая почувствовать что-либо. Отгадывать то, что тебе предлагают потрогать необязательно. Главное в упражнении – чувства.
 
Прошу вас сесть на свои места и изобразить круг, диаметром примерно 10 см.
Упражнение «Семейная социограмма»
Изобразите себя и членов своей семьи в круге. Каждый кружок – член вашей семьи
Обсуждение.
 
Упражнение на эмоциональное принятиеродителями  детей.
На пустом стуле представьте своего ребенка и охарактеризуйте его.
 
Обсуждение.
Мы увидели, насколько близкие и теплые отношения у мамы к ее ребенку, а ведь очень часто в работе с родителями мы замечаем отсутствие таковых. И наша с вами задача: научить нерадивых родителей, как правильно проявлять свою любовь к детям, как реагировать в тех или иных ситуациях. В этом мне  и помогает общение в клубе «Пойми меня».
Ну и последнее упражнение, которое я вам предлагаю, тоже можно использовать в своей работе. Оно называется «Мыльные пузыри»
Цель: позитивный настрой группы, на знакомство группы, на прощание в группе.
Каждый загадывает желание (какое – либо качество характера, пожелание группе и т.д.) и дует, остальные должны догадаться. Скажите пожалуйста теплые пожелания нашей дружной компании. Каждый дует пузыри.
 
Итак, уважаемые коллегии, вам понравилось наше занятие? Возникло желание еще раз встретиться друг с другом? Так вот, уважаемые коллеги, те чувства, которые вы сейчас испытали и  те эмоции, с которыми поделились нисколько не отличаются от эмоций наших родителей, которые на протяжении всего года принимают активное участие в работе нашего клуба. О каких-то определенных результатах пока говорить рано, т.к. проблемы, которые мы поднимаем, требуют не сиюминутного решения, а долгой и кропотливой работы. Но все же надеемся, что рано или поздно мы достигнем тех результатов, которые запланированы, а именно: гармония в семейных отношениях! Но это еще впереди. А сейчас я попрошу вас представить, что ваша рука – это стрелка часов. Вы должны опустить  руку на тот уровень, на котором сейчас ваше эмоциональное состояние. (Циферблат) РЕФЛЕКСИЯ.   Ваши теплые слова, отзывы и рекомендации, несомненно, помогут в дальнейшей работе психологической службы нашей школы. А вам, в вашей работе, мы надеемся, помогут те материалы, которые находятся у вас на столах. В этих брошюрах вы не только найдете подробное описание методик, увиденных сегодня, но и многих других.   Спасибо за внимание!      
Пожаловаться 29 марта 2014
Файлы
памятка родителям1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
презентация семинар психологи.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    20 июля 201418:17
    Наталья Дулатова

    Уважаемая Юлия! К сожалению, ваша работа не оформлена в соответствии с Требованиями (см. раздел Справка). Отсутствует пояснительная записка к презентации, комментарии к использованию приложенных Памяток. Отсутствуют ссылки на источники.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru