В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Особенности национального характера в произведениях И.А. Гончарова «Обломов» и Дж.Лондона «Мартин Иден»

Оксана Рубанченко Оксана Рубанченко
Тип материала: Урок
просмотров: 567    комментариев: 1
Краткое описание
На примере двух произведений раскрыть особенности национальных характеров, их сходство и отличие.

Описание
Тема урока: Особенности национального характера в произведениях И.А. Гончарова «Обломов» и Дж.Лондона «Мартин Иден» Цель: На примере двух произведений раскрыть особенности национальных характеров, их сходство и отличие.
Задачи:
1) Учебная: Познакомить учащихся с творчеством Джека Лондона.
2) Познавательная:знакомство с понятием «национальный характер», с характером американцев, русских.
3) Развивающая:развитие оперативной памяти, навыка прогнозирования, совершенствование умений выражать свое мнение и принимать точку зрения другого.
4) Воспитательная:воспитание уважения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через культуру другой страны, развитие толерантности.
5) Коммуникативная: обмен мнениями о содержании текста и своем опыте


Ход урока:
1) Организационный момент (УА)Приветствие учащихся на 2-х языках (настроить на работу на 2-х языках). Заранее класс разделён на 2гр: Обломов и Иден.
2) У.А.На доске пословица на английском языке, ее надо перевести на русский, дать эквивалент, подумать, почему английская и русская версия различны.
Diligence is the mother of success (good luck)
Прилежание— мать успеха (удачи)
Терпенье и труд всё перетрут
East or West — home is best.

Восток ли, запад ли, а дома лучше всего.

В гостях хорошо, а дома лучше.


Вывод:пословицы, по сути, одинаковы, а перевод и эквивалент разные, почему? Сказываются особенности народов, их менталитета, проявления национального характера.
3) Что такое стереотип? (индивидуальное задание: ответ на русском языке, дополнить по-английски). Что вы знаете о стереотипах разных национальностей?слайд (личный опыт: грузин, француз, китаец, американец, итальянец)
4) Мозговой штурм. Русские и американцы: какие черты характера, по-вашему. им присущи? (заполнить кластер 1 (раздаточный материал), индивидуальная работа, работа со словарем).
У.Л: Объявление темы урока, постановка цели и задач:
Сегодня мы поговорим с вами об особенностях национальных характеров русских и американцев. На примере двух литературных произведений: «Обломов» и «Мартин Иден» мы с вами попытаемся понять и сравнить характер героев,
сделать выводы.

УА:“Character, in the long run, is the decisive factor in the life of an individual and of nations alike.”

Учиники просматривают ролик «Обломов», ролик «Мартин Иден»
У.А:На доске таблица с прилагательными-эпитетами на 2-х языках. Необходимо подобрать определения, характеризующие каждого героя, подтвердить выбранный эпитет примерами из романов (работа с интерактивной доской).
У.Л. Беседа 1:Что же сформировало подобные черты у каждого героя и как они проявились в жизни? (проверка домашнего задания по схеме: детство/воспитание, учеба, дружба, служба, любовь ( заранее подготовленные ученики показывают сценку по выбору учителя на русском из «Обломова» и на английском из «Мартина Идена»). Выявляем сходства: доброта, способность любить; отличия: Обломов-лень, праздность, апатия; Мартин- трудолюбие, целеустремлённость. Выводы сверяем с доской. (слайд)
У.А. Web-questна тему…:
1) Найти определение «национальный характер»
2) Национальный характер русских
3) Национальный характер американцев
Заполнить кластер 3.Сравнить кластер 1 и 3. Дополнить свои ответы о характерах наций, опираясь на полученный опыт.
У.Л. Беседа 2: Какие из черт характера русского человека свойственны Обломову, а какие черты характера американца свойственны Идену? Можно ли назвать Обломова типичным русским? А Мартина – типичным американцем? Что у них общего? (ученики приводят цитаты из критических статей- домашние заготовки- и их комментируют)
Рефлексия: К какому типу характера вы бы отнесли себя? Какие черты характера героев вы бы взяли себе?

Домашнее задание: Какой совет вы бы дали героям? Почему у героев одинаковый финал?
Отметить особую работу учащихся.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 25 марта 2014
Файлы
Обломов .doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема урока: Особенности национального характера в произведениях

И.А. Гончарова «Обломов» и Дж.Лондона «Мартин Иден»

Цель: На примере двух произведений раскрыть особенности национальных характеров, их сходство и отличие.

Задачи:

  1. Учебная: Познакомить учащихся с творчеством Джека Лондона.

  2. Познавательная: знакомство с понятием «национальный характер», с характером американцев, русских.

  3. Развивающая: развитие оперативной памяти, навыка прогнозирования, совершенствование умений выражать свое мнение и принимать точку зрения другого.

  4. Воспитательная: воспитание уважения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через культуру другой страны, развитие толерантности.

  5. Коммуникативная: обмен мнениями о содержании текста и своем опыте



Ход урока:

  1. Организационный момент (УА) Приветствие учащихся на 2-х языках (настроить на работу на 2-х языках). Заранее класс разделён на 2гр: Обломов и Иден.

  2. У.А.На доске пословица на английском языке, ее надо перевести на русский, дать эквивалент, подумать, почему английская и русская версия различны.

Diligence is the mother of success (good luck)

Прилежание— мать успеха (удачи)

Терпенье и труд всё перетрут

East or West — home is best.

Восток ли, запад ли, а дома лучше всего.

В гостях хорошо, а дома лучше.



Вывод: пословицы, по сути, одинаковы, а перевод и эквивалент разные, почему? Сказываются особенности народов, их менталитета, проявления национального характера.

3) Что такое стереотип? (индивидуальное задание: ответ на русском языке, дополнить по-английски). Что вы знаете о стереотипах разных национальностей?слайд (личный опыт: грузин, француз, китаец, американец, итальянец)

4) Мозговой штурм. Русские и американцы: какие черты характера, по-вашему. им присущи? (заполнить кластер 1 (раздаточный материал), индивидуальная работа, работа со словарем).

У.Л: Объявление темы урока, постановка цели и задач:
Сегодня мы поговорим с вами об особенностях национальных характеров русских и американцев. На примере двух литературных произведений: «Обломов» и «Мартин Иден» мы с вами попытаемся понять и сравнить характер героев,
сделать выводы.

УА:“Character, in the long run, is the decisive factor in the life of an individual and of nations alike.”



Учиники просматривают ролик «Обломов», ролик «Мартин Иден»

У.А:На доске таблица с прилагательными-эпитетами на 2-х языках. Необходимо подобрать определения, характеризующие каждого героя, подтвердить выбранный эпитет примерами из романов (работа с интерактивной доской).

У.Л. Беседа 1:Что же сформировало подобные черты у каждого героя и как они проявились в жизни? (проверка домашнего задания по схеме: детство/воспитание, учеба, дружба, служба, любовь ( заранее подготовленные ученики показывают сценку по выбору учителя на русском из «Обломова» и на английском из «Мартина Идена»). Выявляем сходства: доброта, способность любить; отличия: Обломов-лень, праздность, апатия; Мартин- трудолюбие, целеустремлённость. Выводы сверяем с доской. (слайд)

У.А. Web-quest на тему…:

  1. Найти определение «национальный характер»

  2. Национальный характер русских

  3. Национальный характер американцев

Заполнить кластер 3.Сравнить кластер 1 и 3. Дополнить свои ответы о характерах наций, опираясь на полученный опыт.

У.Л. Беседа 2: Какие из черт характера русского человека свойственны Обломову, а какие черты характера американца свойственны Идену? Можно ли назвать Обломова типичным русским? А Мартина – типичным американцем? Что у них общего? (ученики приводят цитаты из критических статей- домашние заготовки- и их комментируют)

Рефлексия: К какому типу характера вы бы отнесли себя? Какие черты характера героев вы бы взяли себе?



Домашнее задание: Какой совет вы бы дали героям? Почему у героев одинаковый финал?

Отметить особую работу учащихся.

















Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    19 июля 201414:53
    Сергей Колодин

    Оксана Георгиевна, представленный Вами материал очень интересен. К сожалению, оформление разработки частично соответствует критериям Требований. Прошу Вас обратить на это внимание при публикации следующей работы.

    С уважением, С.А. Колодин.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru