В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок русского языка "Родительный, дательный, предложный падежи имен существительных третьего склонения"

Наталья Мартынова Наталья Мартынова
Тип материала: Урок
просмотров: 2711
Краткое описание
Закрепление навыков правописания имен существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

Описание
<shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CAdmin%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif» o:title=«логотип учметод портал»>
Урок русского языка. Коррекционная школа VIII вида.
Класс: 5 «б», коррекционная школа VIII вида.
Учитель: Мартынова Наталья Анатольевна.
 
Тема:  Родительный, дательный, предложный падежи  имён существительных 3-го склонения.
 
Цель урока: закрепление навыков правописания имен существительных 3-го склонения.
 
Задачи урока: Обучающие– обеспечить усвоение правила о склонении имён существительных в Р.п., Д.п., П.п.; учить различать падежи;  применять полученные знания при выполнении заданий.
Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания.
Воспитательные– создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.
 
Ход урока. I. Организационный момент.
Учитель.     Внимание! Проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок!
    Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
     Книжки, ручки и тетрадки?
    Есть у нас девиз такой:
    Всё, что надо под рукой!
 
II. Проверка домашнего задания.
 Блиц-опрос
— Какие имена существительные относятся к 3-му склонению?
— На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.п., Д.п., П.п.? Какие окончания имеют? Как различаются?
— Определите падеж существительных у ели, в жизни, к пристани.
III. Сообщение темы и цели урока.
IV. Работа по теме урока.
1). У каждого на столах задания, на листах.
— Подчеркните существительные 3-го склонения. Выпишите в три столбика:
<imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CAdmin%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif» o:title=«логотип учметод портал»>
 
    Р.п.   Д.п.   П.п.
    ____________     _____________    _____________
    ____________     _____________    _____________
 
1. Перед мёртвою царевной братья в горести душевной все поникли головой.
2. Темной ночи Елисей дождался в тоске своей.
3. Пушки с пристани палят.
4. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.
5. Вот в лазоревой дали показались корабли.
6. Вмиг по речи все спознали, что царевну принимали.      
— Трое учащихся работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка.
 
Физминутка.
 
2). Вставьте нужный предлог в предложениях (от, к, в).
 
1. Доктор лечит нас _____ кор….
2. Мой малютка дремлет сладко ____ колыбел….
3. Сторона моя лесная вечно ____ памят… жива.
4. Учились мы старательно ____ осен… до лета.
 
3). Определите склонение существительных. Запишите существительные в нужном падеже. Определите падеж.
 
Писал в (тетрадка) дремал на (кровать)
рисовал в (тетрадь)     спал в (кроватка)
скакал на (лошадь) лежал на (печь)
ехал на (лошадка)   жарили в (печка)
 
физминутка.
 
4). «Редактор».
Спишите, исправив ошибки. Определите падеж и склонение всех имен существительных. Выделите окончания.
 
1. Лотка быстро плыла по глаткой поверхносте вады.
2. Мой малютка дремлет слатко в колыбеле.
3. Дни лета клонилис к осене.
4. На фасоле и на капусте появилис вридители.
<shape id=«Рисунок_x0020_1» o:spid="_x0000_i1025" type="#_x0000_t75" alt=«логотип учметод портал» st yle=«width: 90pt; height: 45pt; visibility: visible;»><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CAdmin%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif» o:title=«логотип учметод портал»>
 
V. Итог урока.
Сегодня я на уроке:
 
Научилась (научился) …
Было интересно …
Было трудно …
Я понял (поняла), как …
Оценки за урок.
 
VI. Домашнее задание.
Задание по карточкам.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и окончания. Определите падеж существительных.
 
1. Путешественники передв…гались на лошад…, верблюд…, автомобил….
2. Распустились цв…ты на сирен…, черемух….
3. Приготовили сок из морков…, вишн….
4. Мальчик прошел по площад…, улиц…, дорог….
Пожаловаться 25 марта 2014
Файлы
Урок русского языка Родительный дательный предложный падежи существительных 3-го склонения.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

логотип учметод портал


Урок русского языка. Коррекционная школа VIII вида.

Класс: 5 «б», коррекционная школа VIII вида.

Учитель: Мартынова Наталья Анатольевна.


Тема: Родительный, дательный, предложный падежи имён существительных 3-го склонения.


Цель урока: закрепление навыков правописания имен существительных 3-го склонения.


Задачи урока:

Обучающие обеспечить усвоение правила о склонении имён существительных в Р.п., Д.п., П.п.; учить различать падежи; применять полученные знания при выполнении заданий.

Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания.

Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель. Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!


  1. Проверка домашнего задания.

Блиц-опрос

- Какие имена существительные относятся к 3-му склонению?

- На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.п., Д.п., П.п.? Какие окончания имеют ? Как различаются?

- Определите падеж существительных у ели, в жизни, к пристани.

III. Сообщение темы и цели урока.

IV. Работа по теме урока.

1). У каждого на столах задания, на листах.

- Подчеркните существительные 3-го склонения. Выпишите в три столбика:

логотип учметод портал


Р.п. Д.п. П.п.

____________ _____________ _____________

____________ _____________ _____________


  1. Перед мёртвою царевной братья в горести душевной все поникли головой.

  2. Темной ночи Елисей дождался в тоске своей.

  3. Пушки с пристани палят.

  4. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

  5. Вот в лазоревой дали показались корабли.

  6. Вмиг по речи все спознали, что царевну принимали.

- Трое учащихся работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка.


Физминутка.


2). Вставьте нужный предлог в предложениях (от, к, в).


  1. Доктор лечит нас _____ кор… .

  2. Мой малютка дремлет сладко ____ колыбел… .

  3. Сторона моя лесная вечно ____ памят… жива.

  4. Учились мы старательно ____ осен… до лета.


3). Определите склонение существительных. Запишите существительные в нужном падеже. Определите падеж.


Писал в (тетрадка) дремал на (кровать)

рисовал в (тетрадь) спал в (кроватка)

скакал на (лошадь) лежал на (печь)

ехал на (лошадка) жарили в (печка)


физминутка.


4). «Редактор».

Спишите, исправив ошибки. Определите падеж и склонение всех имен существительных. Выделите окончания.


  1. Лотка быстро плыла по глаткой поверхносте вады.

  2. Мой малютка дремлет слатко в колыбеле.

  3. Дни лета клонилис к осене.

  4. На фасоле и на капусте появилис вридители.

логотип учметод портал


V. Итог урока.

Сегодня я на уроке:

Научилась (научился) …

Было интересно …

Было трудно …

Я понял (поняла), как …

Оценки за урок.


VI. Домашнее задание.

Задание по карточкам.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и окончания. Определите падеж существительных.


  1. Путешественники передв…гались на лошад…, верблюд…, автомобил… .

  2. Распустились цв…ты на сирен…, черемух… .

  3. Приготовили сок из морков…, вишн… .

  4. Мальчик прошел по площад…, улиц…, дорог… .

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru