В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа по предмету "Технология" (профильный уровень), 10-11 класс

Оксана Петроченко Оксана Петроченко
Тип материала: Программа
просмотров: 2874    комментариев: 1
Краткое описание
В помощь учителю.
Содержание курса технологии включает 2 блока: общетехнологический и специальный технологический.    Общетехнологический  в объеме 36 часов в 10-ом классе и 34 – в 11-ом, всего 70 часов за 2 года обучения. Специальный технологический в объеме 108 и 102 часов в 10 и 11 классах соответственно, всего – 210 часов.

Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Тогучинская средняя общеобразовательная школа №1
Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 1 » ___________/_____________/ ФИО  «__»____________2013г.
«Принято» Решением педагогического совета  № ________________  «__»____________2013г.
«Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ №1 » _____________/_ ________/ ФИО Приказ № ___ от «__»____2013г.
«Согласовано» Руководитель МО ___________/____________/ ФИО Протокол№_____          от «____»____________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
__ПЕТРОЧЕНКО ОКСАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ _ _высшая  квалификационная категория_ Ф.И.О., категория
по_Технологии (профильный уровень), 10-11   класс Предмет, класс и т.п.

2013 — 2014  учебный год
ТЕХНОЛОГИЯ Технология в 10-11 классах изучается на профильном уровне. Профильный уровень Данная программа составлена в соответствии с целями и задачами, реализуемыми школой в 2013 – 2014 учебном году. Цель: Создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, физического, эмоционального развития личности ребенка через развитие гуманистических взглядов, творческого мышления; способствовать росту  методического  мастерства каждого учителя в системе самоуправления и сотрудничества Задачи: I.  Обеспечить качество образования в соответствии с современными программными требованиями; II.  Продолжить работу по здоровьесбережению через реализацию раздела «Здоровьесбережение» программы «Развития школы»; III.   Осуществлять дальнейшее совершенствование условий для обеспечения профессионального самоопределения, социальной адаптации, развития творческих способностей учащихся с возможностями построения индивидуальных образовательных траекторий в рамках предпрофильного и профильного обучения.
Данная программа разработана в соответствии с поставленными целями и задачами, поставленными перед школой, в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта 2004г. На изучение предмета отведено 4 часа в Федерального компонента БУП школы. Профиль выбрали дети, в целом обучающиеся на «хорошо», поэтому в программе не отводится специального пункта по дифференцированному подходу. Контингент, в целом имеет достаточный уровень подготовки по предмету «Информатика и ИКТ» в основной школе (качество – 100%). . Изучение технологии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоениеполитехнических и специальных технологических зна­ний в выбранном направлении технологической подготовки; знаний об основных отраслях современного производства и ведущих отраслях производства в регионе, о составляющих марке­тинга и менеджмента в деятельности организаций, об использо­вании методов творческой деятельности для решения технологических задач, о профессиях и специальностях в основных отраслях производства и сферы услуг, о востребованности специалистов различных профессий на региональном рынке труда, с планировании профессиональной карьеры и путях получения профессий; овладениепрофессиональными умениями в выбранной сфере технологической деятельности; умениями применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда, соотносить свои наме­рения и возможности с требованиями к специалистам соответст­вующих профессий, находить и анализировать информацию" о региональном рынке труда и образовательных услуг, определять пути получения профессионального образования, трудоуст­ройства;
развитиекачеств личности, значимых для выбранного направле­ния профессиональной деятельности; способности к самостоя­тельному поиску и решению практических задач, рационализатор­ской деятельности;
воспитаниеинициативности и творческого подхода к трудовой де­ятельности; трудовой и технологической дисциплины, ответствен­ного отношения к процессу и результатам труда; умения работать в коллективе; культуры поведения на рынке труда и образователь­ных услуг;
формированиеготовности к успешной самостоятельной деятель­ности на рынке труда и образовательных услуг, трудоустройству и продолжению обучения в системе непрерывного професси­онального образования. Содержание курса технологии включает 2 блока: общетехнологический и специальный технологический.    Общетехнологический  в объеме 36 часов в 10-ом классе и 34 – в 11-ом, всего 70 часов за 2 года обучения. Специальный технологический в объеме 108 и 102 часов в 10 и 11 классах соответственно, всего – 210 часов.
 Специальная технологическая подготовка осуществляется в двух сферах: 1) сфере телекоммуникаций и информационных технологий: опера­торские работы на ЭВМ (компьютерные сети, компьютерная графи­ка), 2) сфере оказания образовательных услуг, в соответствии с запросами обучающихся (их родителей), по направлениям, востребованным на рынке труда НСО.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Общетехнологическая  подготовка Материальное производство, сфера услуг и сервиса, коммерция. Отраслевое деление современного производства товаров и услуг. Ос­новные отрасли производства и ведущие предприятия региона. Пути и средства снижения негативного влияния производственной деятельнос­ти на окружающую среду и здоровье человека1.
Основные подразделения и профессиональный состав специалистов производственных, коммерческих и сервисных предприятий.
Назначение менеджмента на предприятии. Основные направления менеджмента. Понятие о научной организации индивидуального и кол­лективного труда. Эргономические, санитарно-гигиенические и эсте­тические требования к организации рабочего места. Обеспечение без­опасности труда. Нормирование труда. Интенсификация труда. Требо­вания к квалификации специалистов различных профессий. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ETKС).
Маркетинг как составляющая деятельности предприятия в услови­ях рыночной экономики. Продвижение продукции на рынке товаров и услуг.
Инновационная деятельность предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты, инновационные технологии. Поиск информации для инновационной деятельности. Использование методов решения твор­ческих задач в проектной деятельности. Алгоритм проектирования про­дукта труда. Экспертиза разработок. Учет нормативных требований при разработке и оформлении технической и технологической документации. Интеллектуальная собственность и способы ее защиты.
Региональный рынок труда и его конъюнктура, устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий. Региональные центры трудоустройства. Формы и размеры оплаты труда по выбран­ной профессии. Формы и порядок найма и увольнения с работы. Оценка перспектив трудоустройства по выбранной профессии в усло­виях регионального рынка труда.
Виды и формы получения профессионального образования. Реги­ональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Планирование путей получения образования, профес­сионального и служебного роста. Подготовка резюме и формы само­презентации для получения профессионального образования или трудоустройства.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Общетехнологическая подготовка В результате изучения технологии на профильном уровне ученик должен знать/понимать отрасли современного производства и сферы услуг; ведущие пред­приятия региона; сущность предпринимательства и индивидуаль­ной трудовой деятельности; структуру бизнес-плана; творческие методы решения технологических задач;  назначение и структуру маркетинговой деятельности на предприятиях; средства и формы рекламы; основные функции менеджера на предприятии; способы нормирования труда; основные формы оплаты труда; порядок найма и увольнения с работы; содержание труда и уровень образо­вания управленческого персонала и специалистов распространенныхпрофессий; устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий на региональном рынке труда; источники формации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства; пути получения профессионального образования и трудоустройства; уметь находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;
распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;
решать техно­логические задачи с применением методов творческой деятельности;
планировать проектную деятельность;
находить необходи­мую информацию о   региональном рынке труда и образовательных услуг;
уточнять и корректировать профессиональные намерения:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: повышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения методов творческой деятельности применения различных источников информации при выборе то­варов и услуг, трудоустройстве;
соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования, построение профессиональной карьеры с учетом состояния здоровья, образо­вательного уровня, личностных особенностей;
составления резю­ме при трудоустройстве.
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего общего образования 2004г. Рассчитана на 70 часов за 2 года, 36 часов в 10 классе и 34 часа в 11 классе (1 час в неделю). Рабочая программа составлена на основании программно-методического материала Экономика, 8 – 11 кл  Б.И. Мишин Дрофа. М.: 2004 Цель: формирование основ экономического мышления и развитие навыков в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях; обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия его актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Задачи: социальная адаптация учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества; изучение тех экономических понятий, теорий и законов, которые необходимо знать и понимать учащимся, а также, позволяющих углубить и расширить экономико-культурное пространство учащихся; определение экономического благосостояния государства и отдельного гражданина; умение ориентироваться и принимать правильное решение в сложных экономических ситуациях, оптимальным и рациональным путем достигать поставленных целей; Знание экономического устройства нашей жизни и закономерностей, которым она подчиняется в своем развитии.  профессиональная ориентация и развитие способностей школьника к деятельности в сфере деятельности экономики и предпринимательства, маркетинга и менеджмента;  развитие предпринимательской инициативы молодежи и ознакомление с предпринимательством и прикладными экономическими дисциплинами.
Общетехнологическая подготовка 10 класс (36 часов)

№ п/п Тема урока Примечания к урокам
1/1 I.  Основы экономической жизни общества – 7 часов Экономическая наука. Экономические блага. Экономика как наука и хозяйство. Понятие экономики. Экономическая теория. 2/2 Ограниченность ресурсов и выбор. Альтернатива. Блага и услуги. Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Процесс принятия решения. 3/3 Производство. Производство. Факторы производства. Продукт. 4/4 Производительность труда. Производительность факторов производства. Способы увеличения производительности. Последствия факторов роста производительности. 5/5 Разделение труда и специализация. Натуральное хозяйство. Разделение труда. Специализация и ее преимущества. 6/6 Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем. Обмен и рынок. 7/7 Контрольная работа по теме: «Основы экономической жизни общества».

8/1 II.  Спрос и предложение. Равновесие на рынке – 6 часов Спрос. Принципы функционирования рынка. Спрос. Величина (объем) спроса. Факторы, влияющие на спрос. 9/2 Закон спроса. Эластичность спроса. Изменения. Эластичность спроса. Кривая спроса. Графическая иллюстрация. 10/3 Предложение. Предложение. Величина (объем) предложения. Факторы, влияющие на изменение предложения. Закон предложения. Кривая предложения и графическое отображение. 11/4 Равновесие на рынке. Равновесная цена. Равновесие на рынке и его графическое отображение. 12/5 Изменение спроса и предложения. Эластичность спроса по цене и доходу. Товары-заменители, дополняющие товары, товары первой необходимости, товары роскоши. 13/6 Промежуточная контрольная по теме «Спрос и предложение»

14/1 III.  Потребление – 5 часов. Потребности и полезность. Потребительский выбор. Полезность благ. Закон убывающей предельной полезности. Потребительский выбор. Суверенитет потребителя. Права потребителей, их защита. 15/2 Доходы и расходы потребителей. Доходы потребителей. Основные источники доходов. Расходы потребителя. Основные статьи расходов семьи. 16/3 Номинальные и реальные величины. Номинальные и реальные доходы. 17/4 Сбережения и кредит. Сбережения. Банковские вклады. Вложения в ценные бумаги. Доходность и надежность сбережений. Потребительский кредит. Кредитные карточки. 18/5 Контрольная работа по теме «Потребление».

19/1 IV.  Фирмы. Рынки. Конкуренция – 6 часов Фирмы. Капитал и инвестиции. Максимизации прибыли. Фирма. Роль фирмы в экономике. Мелкие и крупные фирмы, их преимущества и недостатки. Капитал. Физический и финансовый капитал инвестиции. Предпринимательство и менеджмент. 20/2 Максимизация прибыли. Издержки. Выручка. Прибыль. Максимизация прибыли. Использование предельных величин в экономическом анализе. 21/3 Конкуренция. Основные типы рынков. Монополия. Конкуренция совершенная, ценовая и неценовая. Патенты и торговые марки. Монополия. Преимущества и недостатки. Олигополия. Барьеры для входа и выхода фирм на рынок. 22/4 Различные виды фирм. Акционерное общество. Различные виды фирм. Банкротство. Ценные бумаги. Акция. Номинал акции. Дивиденд. Контрольный пакет акций. Облигации. 23/5 Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа. Рынок ценных бумаг. Рыночная цена (курс) акции. 24/6 Контрольная работа по теме «Фирмы. Рынки. Конкуренция».

25/1 V.  Деньги и банки – 3 часа. Деньги. Деньги. Их свойства и функции. Рыночная цена денег (ставка процента). 26/2 Деятельность банков. Банки. Безналичные расчеты. Банковские услуги потребителям. Виды вкладов. Банковские резервы. 27/3 Практическая работа по теме «Деньги и банки»

28/1 VI.  Инфляция – 3 часа Покупательская способность денег. Потребительская корзина и прожиточный минимум Покупательская способность денег. Потребительская корзина и прожиточный минимум. Скорость обращения. Номинальные и реальные доходы граждан. 29/2 Инфляция. Антиинфляционные меры. Инфляция. Причины возникновения и последствия инфляции. Инфляция спроса, издержек, инфляционных ожиданий. 30/3 Контрольная работа по теме «Инфляция».
31/1 VII.  Государство и экономика – 2 часа. Государство и экономика. Основные функции государства. Государственный сектор. Внешние эффекты. Перераспределение дохода и социальные функции государства. 32/2 Доходы и расходы государства. Налоги и бюджет. Проверочная работа по теме «Государство и экономика». Доходы и расходы государства. Налоги. Виды налогов. Сущность и механизмы налогообложения.

33/1 VIII.  Экономический рост и развитие – 4 часа. Валовой Внутренний Продукт. Неравномерность развития экономики Валовой Внутренний Продукт. Факторы экономического роста. Последствия экономического роста. 34/2 Валовой Национальный Продукт. Неравномерность развития экономики ВВП. ВНП. Факторы экономического роста. Последствия экономического роста. Фазы экономического цикла. 35/3 Итоговая контрольная работа по теме «Экономическая теория» 36/4 Обобщающий урок по изученному материалу. Работа над ошибками.


Общетехнологическая подготовка 11 класс (34 часа)
№ п/п Тема урока
I.   Экономическая теория и экономическая система – 3 часа.
1/1 Предмет экономической науки
2/2 Экономическая система
3/3 Практическая работа по теме: «Экономическая теория и экономическая система»
II.    Спрос и предложение – 5 часов.
4/1 Закон спроса
5/2 Эластичность спроса
6/3 Эластичность предложения
7/4 Рыночное равновесие
8/5 Контрольная работа по теме: «Спрос и предложение»
III.    Производство и потребление – 3 часа.
9/1 Рациональное поведение потребителя
10/2 Фирма
11/3 Проверочная работа по теме: «Производство и потребление»
IV.   Структура рынка и типы фирм – 4 часа.
12/1 Конкуренция. ОФП
13/2 ОФП. Рынок ценных бумаг
14/3 Рынок ценных бумаг. Деловая игра.
15/4 Практическая работа. Деловая игра «Фирма»
V.   Денежная масса и банковская система – 3 часа.
16/1 Денежные агрегаты
17/2 Банковская система
18/3  Практическая работа. Деловая игра
VI.   Государство и экономика – 5 часов.
19/1 Налоговая система государства
20/2 Бюджетный дефицит и государственный долг
21/3 Основы экономической политики государства
22/4 Роль государства в борьбе с инфляцией и безработицей
23/5 Практическая работа по теме: «Государство и экономика»
VII.   Макроэкономические показатели в экономике – 4 часа.
24/1 Валовой внутренний продукт (ВНП)
25/2 Доходы государства
26/3 Экономический рост и развитие
27/4 Контрольная работа по теме: «Макроэкономические показатели»
VIII.   Международные отношения – 7 часов.
28/1 Внешнеторговая политика государства
29/2 Международное разделение труда: межнациональные корпорации
30/3 Валютные рынки
31/4 Практическая работа по теме: «Международные отношения»
32/5 Проблемы переходной экономики
33/6 Проблемы переходной экономики
34/7 Заключительный урок. Итоговая контрольная работа по курсу «Введение в экономику»

Распределение часов по классам и предметам
№ п/п Наименование темы блока 10 класс 11 класс
1 Основы экономической жизни общества. Экономическая теория и экономическая система
7 3
2 Спрос и предложение. Равновесие на рынке
6 5
3 Фирмы. Рынки. Конкуренция.
6
4 Производство и потребление
5 3
5 Денежная масса и банковская система
3 3
6 Инфляция
3
7 Структура рынка и типы фирм
4
8 Государство и экономика
2 5
9 Экономический рост и развитие
4
10 Макроэкономические показатели в экономике
4
11 Международные отношения
7
ИТОГО 36 34
ИТОГО 70

Используемая литература:
1. Автономов В.С.  «Введение в экономику: учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений», М., «Вита-Пресс», 2005, 256с
2. Азимов Л.Б.  «Экономика», М., «Вита-Пресс», 2005.
3. Балакина А.П., Бабленкова И.И., Липсиц И.В. Налоги России: учебное пособие для старших классов М.: Вита-Пресс, 2005
4. Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. Д. Д. Вачугова. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 21003. – 512 с.
5. Технология. Профессиональный успех. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ [А. В. Гапоненко, С. О. Кропивянская, О. В. Кузина и др.]; под ред. С. Н. Чистяковой. – 7 изд. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: илл.
6. Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. О. Германова, О. Мамедов. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2001. 544 с.
7. Маркетинг: Учебное пособие по элективному курсу дл 10-11 кл общеобразовательных учреждений: Предпрофильная подготовка учащихся./ С. Н. Гудырин, А. Н. Гудырина. -  М.: Вита-Пресс, 2005. – 64 с.: ил.
8. Экономика предприятия: Учебник для вуза/А. М. Магомедов. – 2-е изд., доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004. – 352 с.
9. Макконелл  К. Р.,  Брю С.Л.  «Экономикс», М., «Республика»,  2001
10. Технология. 9-11 классы. Делопроизводство т ИКТ: разработки занятий/авт.-сост В. В. Майорова. – Волгоград: Изд-во Учитель, 2009. – 91 с.
11. Настольная книга учителя экономики/ Сост. Б. И. Мишин. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 494, [2]с. – (Настольная книга)
12. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике: для учащихся 9 – 11 классов, М.: Вита-Пресс, 2005, 462с 
13. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. «Основы экономических знаний»,  учебник для 10-11 классов, М., «Вита-Пресс», 1999.
14. Равичев С., Протасевич Т. Сборник тестовых заданий по экономике. 8 – 11 кл. М.: МЦЕБО, 2003, 128с
15. Программно-методические материалы Экономика М.: Дрофа, 2002, — 192 с.
16. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608 с.
17. Введение в менеджмент. 10-11 кл.: учеб. Пособие/ С. Ф. Сизикова. – М.: Дрофа, 2008. – 124 [4] с.: ил.
18. Основы делового общения… 10-11 кл.: учеб. Пособие/ С. Ф. Сизикова. – М.: Дрофа, 2006. – 139 [5] с.: ил.
19. ТН Стариченко Экономика. Практикум М.: НЦ ЭНАС, 2004, — 296 с.
20. Менеджмент: Учебное пособие по элективному курсу дл 10-11 кл общеобразовательных учреждений: Предпрофильная подготовка учащихся./ И. Б. Тесленко, С. В. Федин, Н. В. Федина. -  М.: Вита-Пресс, 2005. – 64 с.: ил.
Специальная технологическая подготовка Специальная технологическая подготовка осуществляется по вы­бору учащихся в следующих направлениях (сферах и профилях) трудовой деятельности.
В сфере телекоммуникаций и информационных технологий: опера­торские работы на ЭВМ (компьютерные сети, компьютерная графи­ка). При организации профессиональной подготовки в качестве ори­ентира используются нормативные документы, действующие в систе­ме подготовки рабочих кадров на производстве. Наименование про­фессий (специальностей), время (сроки) обучения должны соответст­вовать «Общероссийскому классификатору профессий рабочих должностей, служащих и тарифных разрядов».
Тематическое содержание специальной технологической или про­фессиональной подготовки задается квалификационными характе­ристиками, представленными в «Едином тарифно-квалификаци­онном справочнике работ и профессий рабочих и служащих (ЕТКС)».
Содержание основных образовательных программ по технологиче­ским профилям, реализуемым образовательным учреждением, вклю­чает в качестве составляющих «Основы организации производства, труда и построения профессиональной карьеры» и «Специальную тех­нологическую подготовку».
Специальная технологическая или профессиональная подготовка учащихся проводится на базе школьных (межшкольных) учебно-произ­водственных мастерских, межшкольных учебных комбинатов, учебных цехов (участков), учреждений начального профессионального образова­ния, организаций и учреждений, имеющих соответствующую матери­ально-техническую базу, а также в порядке индивидуальной подготовки у аттестованных специалистов, имеющих соответствующие лицензии.
Основными параметрами, проверяемыми при оценке качества профессиональной подготовки школьников, являются содержательные элементы деятельности, указанные в квалификационной характеристике по профессии (специальности).
Пояснительная записка При разработке программы использовались требования стандарта РФ по профессии «Оператор ЭВМ» ОСТ 09 ПО 02. 24-96 от 29.05.1996. Обучение ориентировано на учащихся средних общеобразовательных учреждений, уже имеющих знания по предмету информатика. Квалификационные требования соответствуют приведенным в Стандарте, а уровень усвоения учебных элементов обеспечивается организацией теоретических, семинарских и практических занятий, а также производственной практикой и определяется на каждом этапе обучения различными формами контроля. В связи с тем, что отсутствует государственная сертифицированная программа начального профессионального обучения по специальности «Оператор ЭВМ» для общеобразовательных учреждений содержание курса построено на основе программы курса «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 10-11 классов средней общеобразовательной школы (И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова и Н. Д. Угринович)  основного образования в объёме часов, предусмотренных учебным планом Тогучинской средней общеобразовательной школы №1 г. Тогучина Новосибирской области. Обучение заканчивается сдачей квалификационного экзамена. Учебный план к программе обучения по профессии «Оператор ЭВМ» составлен таким образом, чтобы успешно решать задачу формирования у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для работы на современных компьютерах. Учебный план построен таким образом, что позволяет учащемуся, прошедшему курс обучения, самостоятельно работать на компьютере любой конфигурации, и может продолжать обучение по специальным курсам, углубляя знания и умения по самостоятельно выбранным направлениям информационных технологий (автоматизированные системы, компьютерная графика, Web-дизайн, базы данных, делопроизводство на компьютере и т.п.). Учебный план рассчитан на 2 года (для обучения учащихся 10-11-х классов) в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Тогучинской средней общеобразовательной школе №1. Предполагаемый объём учебного времени составляет по 3 часа в неделю в 10 и 11-м классах каждый год обучения. Общее количество часов с учетом производственной практики — 210 часов. 12 часов отводится на прохождение итоговой аттестации учащихся. Для проведения практических занятий предусматривается использование компьютеров типа IBM PCс программным обеспечением фирмы Microsoft(операционные системы MS-DOS, программы-оболочки NC, Windows XPWindows7; комплекс прикладных программ MS-Office2007), Fine Reader, FrontPage2007, Lingvo12, антивирус Касперского, Тренажёр клавиатуры Stamina. Для производственной практики отводится 12 часов в 10-ом классе и 8 часов в 11-ом, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2881 – 10 утвержденных 29 декабря 2010г. № 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011г. № 19993 и позволяет гибко составлять график прохождения практики не в ущерб занятиям учащихся. В целях подготовки учащихся к включению в трудовую деятельность по избранной профессии, в процессе обучения формируются профессионально значимые личностные качества (внимание, долговременная и оперативная память, логическое мышление, наблюдательность). В процессе практических занятий формируются четкие представления о функциональных обязанностях «Оператора ЭВМ». Изучение курса предусматривает посещение разнопрофильных предприятий связанных с компьютерной техникой. Практические занятия на компьютере составляют до 64% от всех часов. Основные требования к знаниям и умениям. По окончании курса учащийся должен знать: основы информатики и вычислительной техники; основные сведения о вычислительных системах и автоматизированных системах управления; основные функциональные устройства компьютера, их связь и назначение; общие сведения о программном обеспечении; структуру, функции и возможности операционных систем; правила работы в операционных системах; структуру, функции и возможности программ-оболочек; правила работы в программах-оболочках; основные понятия, используемые при работе с электронными таблицами (абсолютная и относительная адресации, форматы данных, формулы, диаграммы, динамические вычисления); основные концепции банков информации: принципы построения, виды систем управления базами данных, интегрированные среды для работы с базами данных, средства защиты данных; основные приёмы работы со служебными документами; основные приёмы печати десяти пальцевым методом; основные приёмы работы с электронной почтой; принципы организации компьютерных сетей (локальных и глобальных); устройства передачи информации, каналы связи и скорость передачи информации; основные приёмы работы с графическими редакторами; основные возможности текстового редактора MicrosoftWord(основные приёмы редактирования текста; основные приёмы форматирования текста; управление параметрами абзаца; представление информации в табличной форме; кадрирование; создание графических объектов с помощью встроенного графического редактора); назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики; типы данных электронной таблицы; технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки; правила записи, использования и копирования формул и функций; типы диаграмм в электронной таблице и их составные части; технологию создания и редактирования диаграмм; понятие базы данных и её основных элементов; структуру интерфейса СУБД; классификацию и назначение инструментов СУБД; технологию создания и редактирования баз данных; технологию поиска и замены данных, сортировки, фильтрации, введение вычисляемого поля; назначение и технологию создания форы; назначение отчёта и технологию его создания; санитарно-технические требования и требования безопасности труда; виды и причины отказов в работе устройств и программ, меры их предупреждения и устранения; эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет; основные способы создания web-страниц; основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML; основные способы защиты информации в Интернете; способы эффективной работы в команде; перспективы развития средств компьютерной техники. По окончании курса учащийся должен уметь: работать с основными командами операционной системы MS-DOS; работать с файлами и каталогами (поиск, просмотр, копирование, перемещение, удаление, создание, переименование в среде MS-DOS, The Norton Commander, Microsoft Windows); работать с электронными таблицами Microsoft Excel (вводить в ячейку формулы, редактировать информацию в таблице, проводить простые вычисления, представлять информацию в виде диаграмм, выводить на печать созданные таблицы); работать с базами данных (создание, редактирование, модификация баз данных, выполнение поиска, сортировки и индексации данных); оформлять служебную документацию; печатать десяти пальцевым методом; посылать и принимать письма по электронной почте; работать в локальных сетях; выполнять поиск необходимой информации в Интернете; выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции; создавать web-страницы, собирать и устанавливать web-сайт, выполнять меры по защите информации; работать в одной команде над одним проектом, выполняя разные роли; создавать и редактировать графические документы; работать с текстом (редактировать и форматировать текст, маркировать и нумеровать списки, создавать и редактировать таблицы, оформлять документ, работать с кадрами, встраивать иллюстрации в документ). Практические занятия на компьютере составляют 64% от всех часов.
10 класс 102 часа (3 часа в неделю) I. Технология (6 часов). Техника безопасности в кабинете информатики и при работе с компьютером. Правила гигиены. Техника и технологии в современном обществе, тенденции их развития. Преобразовательная деятельность человека. Технологическая культура, ее компоненты. Культура труда: организация трудового процесса, подготовка и оснащение рабочего места, обеспечение безопасности труда, работа с информацией и технологической документацией, использование компьютерных программ общего назначения, средства и способы поиска новых технических и технологических решений; технологическая и трудовая дисциплина, этика и психология общения. Современные энерго- и материалосберегающие, безотходные и другие перспективные технологии. Основы графического моделирования изделий, моделей и объектов проектной деятельности. Социальные и экологические последствия применения технологий. Выбор профессии. Формирование профессиональных планов. Пути получения профессионального образования. Профессиональная карьера. Трудоустройство. II. Операционная система WINDOWSXPWINDOWS7 (48 часов). Рабочий стол, объекты и свойства. Элементы управления Рабочего стола. Файловая структура: Виды структур данных. Каталоги диска и папки Windows. Имена папок и файлов. Особенности «корневой» папки. Поиск информации в Windows. Окна Windows: Открытие окна папки. Структура окна папки. Оформление окна папки. Элементы управления, панели инструментов. Основные операции с файлами и папками: Запуск приложений. Открытие и быстрый просмотр документа. Переключения между окнами. Перемещение, копирование и удаление объектов, групповые операции. Создание новых объектов. Элементы управления Windows: Источники диалоговых окон. Элементы и панель управление диалоговых окон. Устройства ввода и вывода информации: Скорость ввода информации в компьютер. Работа клавиатуры. Клавиши редактирования и регистровые. Подключение и настройка клавиатуры. Порядок установки и настройки устройств:Подключение, устройство и настройка мыши. Графическое и цветовое разрешение экрана и их настройка. Настройка видео карты. Подключение периферийных устройств (принтера, сканера, модема). Настройка Windows: Выбор фонового режима и узора Рабочего стола. Настройка: заставки экрана, звукового оформления, указателей мыши, Темы Рабочего стола, Панели задач, меню Документы в Главном меню, структуры Главного меню, Корзины. Понятие шрифта, основные характеристики шрифта. Типы шрифтов. Просмотр шрифтов, установка и удаление шрифтов. Применение программы Таблица символов. Стандартные программы Windows: Ввод, форматирование и редактирование текста. Редактор Блокнот. Сохранение данных на компьютере. Текстовый процессор WordPad. Геометрия печатной страницы. Выбор формата бумаги и размера полей. Оформление абзаца и заголовков. Форматирование текста. Печать текста. Сканеры, работа со сканером. Программные средства для работы с графикой. Графический редактор PaintСохранение рисунка. Работа с объектами. Внедрение и связывание объектов. Общие сведения о Калькуляторе, Режимы работы Калькулятора. Мультимедийные возможности компьютера: Понятие мультимедиа. Программа Громкости, Звукозапись, WindowsMediaPlayer.Вставка мультимедийных объектов в документ. Установка и запуск приложений: Основные понятия. Проёмы работы. Установка и удаление приложений Windows. Запуск установленных приложений. Установка приложений MS-DOS. Служебные программы Windows: Состав и назначение служебных программ. Средства проверки дисков. Архивация данных. Порядок восстановления данных. III. MicrosoftWord(36 часа). Окно Word2007 и его элементы. Создание текстовых документов в Word2007. Ввод и редактирование текста. Сохранение документа. Работа с несколькими документами. Работа с текстом: выделение, копирование, перемещение, поиск и замена. Автоматическая проверка орфографии. Оформление текста: параметры страницы, шрифт, абзацы, списки. Таблицы в текстовых документах. Рисунки, изображения и фигуры в текстовых документах. Рисование схем. Стили. Создание оглавлений. Совместная работа над документом. Режим рецензирования. Закладки, сноски, гиперссылки, перекрёстные ссылки. Математические формулы в документах. Колонтитулы. Шаблоны. Печать. Параметры работы Word2007. Настройка параметров. IV. Автоматизация работы в офисе (18 часов). История создания документов. Функции документа и задачи делопроизводства. Делопроизводство и компьютерные технологии. Средства создания электронного документооборота. Понятие информационного потока, схема информационного потока в организации. Понятие о стандарте. Бланк и его реквизиты. Обязательные реквизиты бланка и правила записи. Особенности бланков любого документа. Освоение технологии создания документов с помощью Мастера. Автоматизация ввода информации в компьютер. Связь сканера с операционной системой. Сканирование документа. Автоматическое распознавание текстов. Порядок распознавания текстовых документов. Распознавание документов в программе FineReader. Автоматический перевод документов. Средства автоматического перевода. Работа со словарями. Резервирование слов. Пополнение и настройка словарей. Сохранение переведённых документов.

11-й класс 102 часа (3 часа в неделю) V. Компьютерные сети. Электронная почта. Интернет (24 часов). Компьютерные сети. Локальные сети. Сетевой и пакетный протокол. Глобальные компьютерные сети. Интернет. Подключение к Интернет. Службы Интернет. Телеконференции. Word Wide Wed. Структура Web-публикаций. Поиск информации в Интернет. Создание почтового ящика. Просмотр информации в WWW. Сетевой этикет и сетевая безопасность. Создание Web-сайта с помощью MicrosoftFrontPage: создание макета Web-сайта, включение в Web-страницы текста, видео, формы, фреймы, счётчики. Проверка структуры сайта, просмотр результатов, выгрузка в Web. VI. MicrosoftExcel(24 часов). Электронные таблицы. Окно Excel 2007 и его элементы. Создание новых электронных таблиц в Excel 2007. Операции с ячейками в Excel 2007. Типы и форматы данных. Работа над ошибками. Листы таблицы. Вычисления в Excel 2007. Оформление таблиц в Excel. Изображения и рисунки, диаграммы и графики в Excel 2007. Условное форматирование. Примечания. Печать. VII. Создание баз данных в Access. (30 часа). MS Access2007 и основы работы в БД. Работа с таблицами. Создание новых БД. Редактирование существующих. Работа с данными в Access2007. Формы. Работа с формами. Запросы на выборку. Создание отчётов. VIII. Подготовка презентаций в MSPowerPoint2007 (24 часа). Работа с MS PowerPoint2007: общие рекомендации, использование встроенных шаблонов. Создание презентации: выбор разметки слайдов, наполнение презентации материалом. Настройка презентации и добавление элементов анимации: оформление слайдов и отдельных элементов слайдов, настройка анимации, переход от слайда к слайду, настройка режима презентации. Показ/просмотр презентации.
Примерное календарно-тематическое планирование 10, 11 классы
10 класс 108 часов (3 часа в неделю)
I. Технология. Общий технологический компонент (6 часов)
№ п/п Содержание теоретической части программы Содержание практической части программы
1/1 «Техника безопасности в кабинете информатики и при работе с компьютером» «Правила гигиены» «Техника и технологии в современном общество, тенденции их развития»
2/2 «Преобразовательная деятельность человека. Технологическая культура, её компоненты» Тренажёр клавиатуры в режиме ввода символов. «Культура труда: организация трудового процесса, подготовка и оснащение рабочего места, обеспечение безопасности труда»
3/3 «Культура труда: работа с информацией, технологической документацией, использование компьютерных программ общего назначения» Тренажёр клавиатуры в режиме ввода символов «Культура труда: средства и способы поиска новых технических решений и компьютерных программ общего назначения, средства и способы поиска новых технических решений»
4/4 «Культура труда: технологическая и трудовая дисциплина, этика и психология общения» «Современные энерго — и материалосберегающие, безотходные и другие перспективные технологии» Тренажёр клавиатуры в режиме ввода слов
5/5 «Потребности общества в товарах и услугах. Дизайн и его роль в создании товаров и услуг. Маркировка и сертификация изделий, товаров и услуг. Защита прав потребителей»
6/6 «Развитие информационных технологий. Новые информационные технологии»
II. Операционная система Windows(48 часов)
7/1 «Рабочий стол, объекты и свойства. Элементы управления Рабочего стола»
8/2 Практическая работа №1 Просмотр объектов и их свойств.
9/3 «Файловая структура: виды структур данных, каталоги, диски и папки Windows, имена папок, особенности «корневой» папки. Поиск информации в Windows»
10/4 Практическая работа №2 Просмотр файловой структуры, поиск информации
11/5 «Окна Windows: открытие окна папки, структура, оформление, элементы управления, панели инструментов окна папки»
12/6 Практическая работа №3 Оформление окна папки, настройка панели инструментов
13/7 «Основные операции с файлами и паками: запуск приложений, переключение между окнами, создание новых объектов»
14/8 15/9 Практическая работа №4 Разные способы запуска приложений, переключение между открытыми окнами (клавиатура и мышь), создание папок и файлов
16/10 «Основные операции с файлами и паками: перемещение, копирование, удаление и групповые операции»
17/11 18/12 Практическая работа №5 Копирование, перемещение и удаление файлов разными способами. Групповые операции.
19/13 «Элементы управления Windows: источники и элементы управления диалоговых окон»
20/14 Практическая работа №6 Открытие различных диалоговых окон и изучение их элементов управления
21/15 «Устройства ввода и вывода информации. Клавиатура. Подключение и настройка клавиатуры»

22/16
Практическая работа №7 Изучение клавиатуры, подключение и настройка

23/17
«Порядок установки и настройки устройств. Подключение, устройство и настройка мыши»
24/18 Практическая работа №8 Подключение и настройка мыши
25/19 «Выбор фонового режима, узора оформление Рабочего стола. Графическое и цветовое разрешение экрана и их настройка. Настройка видеокарты»
26/20 Практическая работа №9 Настройка графического и цветового разрешение экрана, монитора и видеокарты, фонового режима
27/21 «Настройка: заставки экрана, звукового оформления, указателей мыши, Панели задач, меню документы в Главном меню, структуры Главного меню, Корзины»
28/22 29/23 Практическая работа №10 Настройки заставка, звукового оформления, указателей мыши, Панели задач, Главного меню, Корзины
30/24 «Понятие и основные характеристика шрифта. Типы, просмотр, установка и удаление шрифтов»
31/25 Практическая работа №11 Просмотр, установка и удаление шрифтов
32/26 «Ввод, форматирование и редактирование текста. Редактор Блокнот. Сохранение данных на компьютере»
33/27 Практическая работа №12 Ввод и редактирование текста в Блокноте
34/28 «Текстовый процессор WordPad. Геометрия печатной страницы. Выбор формата бумаги и размера полей. Оформление абзаца и заголовков. Форматирование текста. Печать текста»
35/29 36/30 Практическая работа №13 Набор текста, редактирование, форматирование и печать документа
37/31 «Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Paint. Сохранение рисунка. Изменение формата рисунка»
38/32 39/33 Практическая работа №14 Изучение панели инструментов, создание рисунка, сохранение, изменение формата файла
40/34 «Работа с объектами. Внедрение и связывание объектов»
41/35 Практическая работа №15 Внедрение и связывание объектов
42/36 «Общие сведения о Калькуляторе и его режимы работы».
43/37 Практическая работа №16 Изучение Калькулятора и выполнение расчётов в разных режимах
44/38 «Установка и запуск приложений: основные понятия, приёмы работы, установка, удаление и запуск приложений Windows»
45/39 Практическая работа №17 Установка и удаление приложений Windows
46/40 «Доступ к средствам MS-DOSв системе Windows. Установка приложений MS-DOS. Режим MS-DOS». Практическая работа №18 Установка приложений MS DOS
47/41 «Служебные программы Windows: состав, назначение, средства проверки дисков, архивация и порядок восстановление данных»
48/42 49/43 Практическая работа №19 Запуск служебных программ Windows
50/44 «Мультимедийные возможности компьютера: Понятие, программы Громкость, Звукозапись, Windows Media Player. Вставка мультемидийных объектов в документ» Вставка мультемидийных объектов в документ
51/45 Практическая работа №20
52/46 53/47 54/48 Экзамен по предмету: «Windows»
III. Microsoft Word2007(36часов)
55/1 «Окно Microsoft Word 2007»
56/2 57/3 Практическая работа №21 Изучение окна и настройка окна
58/4 «Создание текстовых документов в Word2007. Ввод и редактирование текста»
59/5 Практическая работа №22 Создание, открытие, сохранение документа.
60/6 «Работа с текстом»
61/7 62/8 Практическая работа №23 Выделение, копирование и перемещение текста. Поиск и замена.
63/9 «Автоматическая проверка орфографии»
64/10 Практическая работа №24 Автоматическая проверка орфографии
65/11 66/12 «Оформление текста»
67/13 Практическая работа №25 Параметры страницы, шрифт, расположение текста на странице.
68/14 Практическая работа №26 Абзацы, списки.
69/15 «Таблицы в текстовых документах»
70/16 71/17 Практическая работа №27 Создание таблиц
72/18 «Рисунки. Изображения и фигуры в текстовых документах. Рисование схем»
73/19 74/20 Практическая работа №28 Вставка рисунков, фигур, диаграмм, схемы, надписи и использование клипов.
75/21 «Стили. Создание оглавлений»
76/22 77/23 Практическая работа №29 Готовые стили, создание стилей, оглавления.
78/24 «Совместная работа над документом. Режим рецензирования»
79/25 Практическая работа №30 Учёт исправлений, вставка и использование примечаний
80/26 «Закладки, сноски, гиперссылки, перекрёстные ссылки»
81/27 Практическая работа №31 Закладки, сноски, гиперссылки
82/28 «Математические формулы в документах. Колонтитулы»
83/29 Практическая работа №32 Редактор формул. Колонтитулы.
84/30 «Шаблоны. Печать. Параметры работы Word2007. Настройка параметров»
85/31 86/32 Практическая работа №33 Шаблоны и колонтитулы
87/33 –  90/36 Экзамен по MS Word
VI. Автоматизация работы в офисе (18 часов)
91/1 «История создания документов. Функции документа и задачи делопроизводства. Делопроизводство и компьютерные технологии. Понятие о стандарте»
92/2 «Средства создания электронного документа оборота. Понятие информационного потока, схема информационного потока организации»
93/3 Практическая работа №35 Установка формата и размеров полей
94/4 Практическая работа №36
95/5 96/6 «Бланк и его реквизиты. Обязательные реквизиты и правила записи. Особенности бланка любого документа»
97/7 98/8 Практическая работа №37 Создание различных бланков организации
99/9 «Трафаретные письма. Освоение технологии создание документов с помощью Мастера»
100/10 101/11 Практическая работа №38 Создание трафаретных писем и создание документа при помощи Мастера
102/12 «Автоматизация ввода информации в компьютер. Автоматическое распознавание текстов. Распознавание документов в программе Fine Reader»
103/13 Практическая работа №39 Сканирование графического объекта и текстового документа
104/14 Практическая работа №40 Распознание текстового документа в программе Fine Reader
105/15 Средства автоматического перевода. Работа со словарями, резервирование слов. Пополнение и настройка словарей.
106/16 Практическая работа №41 Перевод документов, добавление слов, сохранение документа
107/17  108/18 Экзамен по предмету: «Автоматизация работы в офисе»
11-й класс 102 часа (3 часа в неделю)
VI. Компьютерные сети. Электронная почта. Интернет (24 часа)
1/1 «Компьютерные сети. Локальные сети. Сетевой и пакетный протокол»
2/2 3/3 Практическая работа №1 Настройка локальной сети, обмен данными между компьютерами по локальной сети
4/4 «Глобальные компьютерные сети. Интернет. Подключение к Интернет»
5/5 «Службы Интернет. Телеконференция. Word Wide Wed. Структура Web-публикаций»
6/6 Практическая работа №2 Подключение к Интернет Посещение служб Интернет. Просмотр структуры Web-публикаций.
7/7 «Поиск информации в Интернет. Почтовый ящик в WWW. Сетевой этикет и сетевая безопасность»
8/8 Практическая работа №4 Поиск информации в Интернет
9/9 Практическая работа №5 Создание почтового ящика и обмен электронными письмами
10/10 11/11 «Создание Web-сайта с помощью MS FrontPage: создание макета Web-сайта, включение в Web-страницы текста, фото, таблицы, рисунка»
12/12 Практическая работа №6 Знакомство с рабочими окнами программы
13/13  14/14 Практическая работа №7 Создаём макет Web-сайта
15/15 Практическая работа №8 Создание текста и списков
16/16 Практическая работа №9 Добавление страницы в макет сайта
17/17 Практическая работа №10 Создание таблиц
18/18 Практическая работа №11 Вставка ссылок, фото и рисунка
19/19 «Проверка структуры сайта, просмотр результатов, выгрузка в Web»
20/20 Практическая работа №12 Проверка ссылок, просмотр Web-сайта в браузере
21/21 Практическая работа №13 Закачка Web-сайта на Web-сервер
22/22 Практическая работа №14 Раскрутка Web-сайта, регистрация в поисковых системах
23/23 24/24 Экзамен по предмету: «Электронная почта. Интернет»
VII. Microsoft Excel 2007 (24 часа)
25/1 «Электронные таблицы. Окно Excel2007 и его элементы»
26/2 Практическая работа №15 Изучение окна, выбор ячеек
27/3 «Создание новых электронных таблиц в Excel2007»
28/4 29/5 Практическая работа №16 Ввод и редактирование данных, одновременная работа с несколькими таблицами, сохранение и открытие
30/6 «Операции с ячейками в Excel2007»
31/7 32/8 Практическая работа №17 Выделение, удаление, копирование и перемещение, очистка, добавление новых ячеек. Абсолютная и относительная адресация
33/9 «Типы и форматы данных»
34 /10 Практическая работа №18 Типы и форматы данных
35 /11 «Работа над ошибками» Типы ошибок
36/12 «Листы таблицы Операции над листами
37/13 «Вычисления в Excel2007» Вычисления в Excel
38 /14 39/15 Практическая работа №19 Ввод и использование формул и функций
40 /16 41/17 Практическая работа №20 Реклама турфирмы, работа на отдельных листах
42/18 «Оформление таблиц в Excel»
43/19 Практическая работа №21 Размеры ячеек, шрифты, границы ячеек
44/20 «Изображения и рисунки, диаграммы и графики в Excel2007. Условное форматирование. Примечания. Печать»
45/21 Практическая работа №22 Рисунки, фигуры и другие объекты
46/22 Практическая работа №23 Всплывающие подсказки. Печать готового документа
47 /23 48/24 Экзамен по предмету: «Microsoft Excel»
VII. Создание баз данных в Access(30 часов)
49/1 «MS Access2007 и основы работы в БД»
50/2 Практическая работа №24 Знакомство с MS Access
51/3 «Работа с таблицами. Создание новых БД. Редактирование существующих»
52/4 53/5 Практическая работа №25 Создание таблиц, используя шаблон и Конструктор. Изменение БД «Видеотека»
54/6 «Работа с данными в Access2007»
55/7 Практическая работа №26 Ввод данных навигация по таблице, поиск и замена данных
56/8 Практическая работа №27 Сортировка и фильтрация данных. Печать таблицы
57 /9 58/10 «Формы. Работа с формами»
59/11 «Запросы на выборку. Создание отчётов»
60 /12 61/13 Практическая работа №28 Создание формы. Изменение существующей формы
62 /14 Практическая работа №29 Печать и использование формы
63 /15 64 /16 Практическая работа №30 Создание запросов с помощью Мастера и Конструктора
65 /17 66 /18 Практическая работа №31 Реализация сложных запросов
67 /19 68 /20 Практическая работа №32 Творческое задание на реализацию сложных запросов
69 /21 70 /22 Практическая работа №33 Формирование отчётов с помощью Мастера и Конструктора
71 /23 72 /24 Практическая работа №24 Поиск информации, сортировка, фильтрация в БД
73 /25 74/26 Практическая работа №25 Просмотр и печать отчёта
75 /27 78/30 Экзамен по предмету: «Access»
VIII. Подготовка презентаций — PowerPoint(24 часа)
79 /1 80/2 «Работа с MS PowerPoint2007: общие рекомендации, использование встроенных шаблонов»
81 /3 Практическая работа №26 Изучение окна и панели инструментов PowerPoint
82/4 83/5 «Создание презентации: выбор разметки слайдов, наполнение презентации материалом»
84/6 Практическая работа №27 Создание слайда, выбор фона, скрытие и удаление слайдов, изменение порядка слайдов
85/7 «Настройка презентации и добавление элементов анимации: оформление слайдов, настройка режима презентации» Практическая работа №28 Работа с текстом
86/8 Практическая работа №29 Добавление в презентацию цветов и графики
87/9 Практическая работа №30 Вставка в слайд клипа, звука, объекта WordArt
88/10 Практическая работа №31 Показ презентации, добавление переходов
89/11 Практическая работа №32 Разработка собственной презентации (выбор темы)
90/12 Практическая работа №33 Подготовка материала для презентации
91/13  «Показ/просмотр презентации»
92/14  96/18 Практическая работа №34 Творческая работа по созданию презентации-проекта
97/19 98/20 Практическая работа №35 Показ презентации для класса
99 /21 102/24 Экзамен по программе: «PowerPoint» Защита проектов

Распределение часов по классам и предметам, теории и практики
№ п/п Наименование темы блока 10 класс 11 класс
Теория Практика Теория Практика
1 Технология 4 2

4 ОС Windows 23 25

5 Microsoft Word 14 22

6 Автоматизация работы в офисе 9 9

7 Электронная почта. Интернет

9 15
8 Microsoft Excel

9 15
9 Создание баз данных в Access

10 20
10 Подготовка презентаций

5 19
ИТОГО 50 58 33 69
ТЕОРИЯ 83
ПРАКТИКА 127
ИТОГО 210

Используемая литература: 1. М. Н. Бородин информатика. Программы для образовательных учреждений 2 – 11 классы: методическое пособие/ — 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584 с. Ил. – (Программы и планирование). 2. В.Э. Фигурнов. IBM PCдля пользователя. Издательский Дом «ИНФА-М». 2005. 3. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф. Компьютерное делопроизводство. Учебный курс. 2-е изд.- СПб.: Питер. 2007. 4. Печников В.Н. Создание Web-сайтов и Web-страниц. М. Издательство Триумф, 2007. 5. С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев «Общая информатика», учебное пособие универсальный курс средней школы 5-9 класс. АСТпресс. М. 1998. 6. Соломенчук В.Г., Соломенчук П.В. Железо ПК 2008.СПб. БХВ-Петербург, 2008. 7. Тихонравов А. Н., Прокди А. К., Колосков П. В., Клеандрова И. А. и др. Microsoft Office2007. Все программы пакета. СПб.: Наука и техника, 2008. 8. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей.  – М.: БИНОМ, 2004.; «Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Профильный уровень.» — М.: БИНОМ, 2007
Пожаловаться 23 марта 2014
Файлы
Программа ТЕХНОЛОГИЯ.7z
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    18 июля 201408:47
    Наталья Дулатова

    Автором составлена программа по Технологии 10-11 классов для школ с изучением предмета
    на профильном уровне. Данная программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего общего образования 2004г. Список литературы и ссылок на источники прилагается.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru