В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Программа по предмету "Технология" (профильный уровень), 10-11 класс

Оксана Петроченко Оксана Петроченко
Тип материала: Программа
просмотров: 2786    комментариев: 1
Краткое описание
В помощь учителю.
Содержание курса технологии включает 2 блока: общетехнологический и специальный технологический.    Общетехнологический  в объеме 36 часов в 10-ом классе и 34 – в 11-ом, всего 70 часов за 2 года обучения. Специальный технологический в объеме 108 и 102 часов в 10 и 11 классах соответственно, всего – 210 часов.

Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Тогучинская средняя общеобразовательная школа №1
Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 1 » ___________/_____________/ ФИО  «__»____________2013г.
«Принято» Решением педагогического совета  № ________________  «__»____________2013г.
«Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ №1 » _____________/_ ________/ ФИО Приказ № ___ от «__»____2013г.
«Согласовано» Руководитель МО ___________/____________/ ФИО Протокол№_____          от «____»____________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
__ПЕТРОЧЕНКО ОКСАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ _ _высшая  квалификационная категория_ Ф.И.О., категория
по_Технологии (профильный уровень), 10-11   класс Предмет, класс и т.п.

2013 — 2014  учебный год
ТЕХНОЛОГИЯ Технология в 10-11 классах изучается на профильном уровне. Профильный уровень Данная программа составлена в соответствии с целями и задачами, реализуемыми школой в 2013 – 2014 учебном году. Цель: Создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, физического, эмоционального развития личности ребенка через развитие гуманистических взглядов, творческого мышления; способствовать росту  методического  мастерства каждого учителя в системе самоуправления и сотрудничества Задачи: I.  Обеспечить качество образования в соответствии с современными программными требованиями; II.  Продолжить работу по здоровьесбережению через реализацию раздела «Здоровьесбережение» программы «Развития школы»; III.   Осуществлять дальнейшее совершенствование условий для обеспечения профессионального самоопределения, социальной адаптации, развития творческих способностей учащихся с возможностями построения индивидуальных образовательных траекторий в рамках предпрофильного и профильного обучения.
Данная программа разработана в соответствии с поставленными целями и задачами, поставленными перед школой, в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта 2004г. На изучение предмета отведено 4 часа в Федерального компонента БУП школы. Профиль выбрали дети, в целом обучающиеся на «хорошо», поэтому в программе не отводится специального пункта по дифференцированному подходу. Контингент, в целом имеет достаточный уровень подготовки по предмету «Информатика и ИКТ» в основной школе (качество – 100%). . Изучение технологии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоениеполитехнических и специальных технологических зна­ний в выбранном направлении технологической подготовки; знаний об основных отраслях современного производства и ведущих отраслях производства в регионе, о составляющих марке­тинга и менеджмента в деятельности организаций, об использо­вании методов творческой деятельности для решения технологических задач, о профессиях и специальностях в основных отраслях производства и сферы услуг, о востребованности специалистов различных профессий на региональном рынке труда, с планировании профессиональной карьеры и путях получения профессий; овладениепрофессиональными умениями в выбранной сфере технологической деятельности; умениями применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда, соотносить свои наме­рения и возможности с требованиями к специалистам соответст­вующих профессий, находить и анализировать информацию" о региональном рынке труда и образовательных услуг, определять пути получения профессионального образования, трудоуст­ройства;
развитиекачеств личности, значимых для выбранного направле­ния профессиональной деятельности; способности к самостоя­тельному поиску и решению практических задач, рационализатор­ской деятельности;
воспитаниеинициативности и творческого подхода к трудовой де­ятельности; трудовой и технологической дисциплины, ответствен­ного отношения к процессу и результатам труда; умения работать в коллективе; культуры поведения на рынке труда и образователь­ных услуг;
формированиеготовности к успешной самостоятельной деятель­ности на рынке труда и образовательных услуг, трудоустройству и продолжению обучения в системе непрерывного професси­онального образования. Содержание курса технологии включает 2 блока: общетехнологический и специальный технологический.    Общетехнологический  в объеме 36 часов в 10-ом классе и 34 – в 11-ом, всего 70 часов за 2 года обучения. Специальный технологический в объеме 108 и 102 часов в 10 и 11 классах соответственно, всего – 210 часов.
 Специальная технологическая подготовка осуществляется в двух сферах: 1) сфере телекоммуникаций и информационных технологий: опера­торские работы на ЭВМ (компьютерные сети, компьютерная графи­ка), 2) сфере оказания образовательных услуг, в соответствии с запросами обучающихся (их родителей), по направлениям, востребованным на рынке труда НСО.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Общетехнологическая  подготовка Материальное производство, сфера услуг и сервиса, коммерция. Отраслевое деление современного производства товаров и услуг. Ос­новные отрасли производства и ведущие предприятия региона. Пути и средства снижения негативного влияния производственной деятельнос­ти на окружающую среду и здоровье человека1.
Основные подразделения и профессиональный состав специалистов производственных, коммерческих и сервисных предприятий.
Назначение менеджмента на предприятии. Основные направления менеджмента. Понятие о научной организации индивидуального и кол­лективного труда. Эргономические, санитарно-гигиенические и эсте­тические требования к организации рабочего места. Обеспечение без­опасности труда. Нормирование труда. Интенсификация труда. Требо­вания к квалификации специалистов различных профессий. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ETKС).
Маркетинг как составляющая деятельности предприятия в услови­ях рыночной экономики. Продвижение продукции на рынке товаров и услуг.
Инновационная деятельность предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты, инновационные технологии. Поиск информации для инновационной деятельности. Использование методов решения твор­ческих задач в проектной деятельности. Алгоритм проектирования про­дукта труда. Экспертиза разработок. Учет нормативных требований при разработке и оформлении технической и технологической документации. Интеллектуальная собственность и способы ее защиты.
Региональный рынок труда и его конъюнктура, устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий. Региональные центры трудоустройства. Формы и размеры оплаты труда по выбран­ной профессии. Формы и порядок найма и увольнения с работы. Оценка перспектив трудоустройства по выбранной профессии в усло­виях регионального рынка труда.
Виды и формы получения профессионального образования. Реги­ональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Планирование путей получения образования, профес­сионального и служебного роста. Подготовка резюме и формы само­презентации для получения профессионального образования или трудоустройства.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Общетехнологическая подготовка В результате изучения технологии на профильном уровне ученик должен знать/понимать отрасли современного производства и сферы услуг; ведущие пред­приятия региона; сущность предпринимательства и индивидуаль­ной трудовой деятельности; структуру бизнес-плана; творческие методы решения технологических задач;  назначение и структуру маркетинговой деятельности на предприятиях; средства и формы рекламы; основные функции менеджера на предприятии; способы нормирования труда; основные формы оплаты труда; порядок найма и увольнения с работы; содержание труда и уровень образо­вания управленческого персонала и специалистов распространенныхпрофессий; устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий на региональном рынке труда; источники формации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства; пути получения профессионального образования и трудоустройства; уметь находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;
распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;
решать техно­логические задачи с применением методов творческой деятельности;
планировать проектную деятельность;
находить необходи­мую информацию о   региональном рынке труда и образовательных услуг;
уточнять и корректировать профессиональные намерения:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: повышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения методов творческой деятельности применения различных источников информации при выборе то­варов и услуг, трудоустройстве;
соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования, построение профессиональной карьеры с учетом состояния здоровья, образо­вательного уровня, личностных особенностей;
составления резю­ме при трудоустройстве.
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего общего образования 2004г. Рассчитана на 70 часов за 2 года, 36 часов в 10 классе и 34 часа в 11 классе (1 час в неделю). Рабочая программа составлена на основании программно-методического материала Экономика, 8 – 11 кл  Б.И. Мишин Дрофа. М.: 2004 Цель: формирование основ экономического мышления и развитие навыков в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях; обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия его актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Задачи: социальная адаптация учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества; изучение тех экономических понятий, теорий и законов, которые необходимо знать и понимать учащимся, а также, позволяющих углубить и расширить экономико-культурное пространство учащихся; определение экономического благосостояния государства и отдельного гражданина; умение ориентироваться и принимать правильное решение в сложных экономических ситуациях, оптимальным и рациональным путем достигать поставленных целей; Знание экономического устройства нашей жизни и закономерностей, которым она подчиняется в своем развитии.  профессиональная ориентация и развитие способностей школьника к деятельности в сфере деятельности экономики и предпринимательства, маркетинга и менеджмента;  развитие предпринимательской инициативы молодежи и ознакомление с предпринимательством и прикладными экономическими дисциплинами.
Общетехнологическая подготовка 10 класс (36 часов)

№ п/п Тема урока Примечания к урокам
1/1 I.  Основы экономической жизни общества – 7 часов Экономическая наука. Экономические блага. Экономика как наука и хозяйство. Понятие экономики. Экономическая теория. 2/2 Ограниченность ресурсов и выбор. Альтернатива. Блага и услуги. Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Процесс принятия решения. 3/3 Производство. Производство. Факторы производства. Продукт. 4/4 Производительность труда. Производительность факторов производства. Способы увеличения производительности. Последствия факторов роста производительности. 5/5 Разделение труда и специализация. Натуральное хозяйство. Разделение труда. Специализация и ее преимущества. 6/6 Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем. Обмен и рынок. 7/7 Контрольная работа по теме: «Основы экономической жизни общества».

8/1 II.  Спрос и предложение. Равновесие на рынке – 6 часов Спрос. Принципы функционирования рынка. Спрос. Величина (объем) спроса. Факторы, влияющие на спрос. 9/2 Закон спроса. Эластичность спроса. Изменения. Эластичность спроса. Кривая спроса. Графическая иллюстрация. 10/3 Предложение. Предложение. Величина (объем) предложения. Факторы, влияющие на изменение предложения. Закон предложения. Кривая предложения и графическое отображение. 11/4 Равновесие на рынке. Равновесная цена. Равновесие на рынке и его графическое отображение. 12/5 Изменение спроса и предложения. Эластичность спроса по цене и доходу. Товары-заменители, дополняющие товары, товары первой необходимости, товары роскоши. 13/6 Промежуточная контрольная по теме «Спрос и предложение»

14/1 III.  Потребление – 5 часов. Потребности и полезность. Потребительский выбор. Полезность благ. Закон убывающей предельной полезности. Потребительский выбор. Суверенитет потребителя. Права потребителей, их защита. 15/2 Доходы и расходы потребителей. Доходы потребителей. Основные источники доходов. Расходы потребителя. Основные статьи расходов семьи. 16/3 Номинальные и реальные величины. Номинальные и реальные доходы. 17/4 Сбережения и кредит. Сбережения. Банковские вклады. Вложения в ценные бумаги. Доходность и надежность сбережений. Потребительский кредит. Кредитные карточки. 18/5 Контрольная работа по теме «Потребление».

19/1 IV.  Фирмы. Рынки. Конкуренция – 6 часов Фирмы. Капитал и инвестиции. Максимизации прибыли. Фирма. Роль фирмы в экономике. Мелкие и крупные фирмы, их преимущества и недостатки. Капитал. Физический и финансовый капитал инвестиции. Предпринимательство и менеджмент. 20/2 Максимизация прибыли. Издержки. Выручка. Прибыль. Максимизация прибыли. Использование предельных величин в экономическом анализе. 21/3 Конкуренция. Основные типы рынков. Монополия. Конкуренция совершенная, ценовая и неценовая. Патенты и торговые марки. Монополия. Преимущества и недостатки. Олигополия. Барьеры для входа и выхода фирм на рынок. 22/4 Различные виды фирм. Акционерное общество. Различные виды фирм. Банкротство. Ценные бумаги. Акция. Номинал акции. Дивиденд. Контрольный пакет акций. Облигации. 23/5 Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа. Рынок ценных бумаг. Рыночная цена (курс) акции. 24/6 Контрольная работа по теме «Фирмы. Рынки. Конкуренция».

25/1 V.  Деньги и банки – 3 часа. Деньги. Деньги. Их свойства и функции. Рыночная цена денег (ставка процента). 26/2 Деятельность банков. Банки. Безналичные расчеты. Банковские услуги потребителям. Виды вкладов. Банковские резервы. 27/3 Практическая работа по теме «Деньги и банки»

28/1 VI.  Инфляция – 3 часа Покупательская способность денег. Потребительская корзина и прожиточный минимум Покупательская способность денег. Потребительская корзина и прожиточный минимум. Скорость обращения. Номинальные и реальные доходы граждан. 29/2 Инфляция. Антиинфляционные меры. Инфляция. Причины возникновения и последствия инфляции. Инфляция спроса, издержек, инфляционных ожиданий. 30/3 Контрольная работа по теме «Инфляция».
31/1 VII.  Государство и экономика – 2 часа. Государство и экономика. Основные функции государства. Государственный сектор. Внешние эффекты. Перераспределение дохода и социальные функции государства. 32/2 Доходы и расходы государства. Налоги и бюджет. Проверочная работа по теме «Государство и экономика». Доходы и расходы государства. Налоги. Виды налогов. Сущность и механизмы налогообложения.

33/1 VIII.  Экономический рост и развитие – 4 часа. Валовой Внутренний Продукт. Неравномерность развития экономики Валовой Внутренний Продукт. Факторы экономического роста. Последствия экономического роста. 34/2 Валовой Национальный Продукт. Неравномерность развития экономики ВВП. ВНП. Факторы экономического роста. Последствия экономического роста. Фазы экономического цикла. 35/3 Итоговая контрольная работа по теме «Экономическая теория» 36/4 Обобщающий урок по изученному материалу. Работа над ошибками.


Общетехнологическая подготовка 11 класс (34 часа)
№ п/п Тема урока
I.   Экономическая теория и экономическая система – 3 часа.
1/1 Предмет экономической науки
2/2 Экономическая система
3/3 Практическая работа по теме: «Экономическая теория и экономическая система»
II.    Спрос и предложение – 5 часов.
4/1 Закон спроса
5/2 Эластичность спроса
6/3 Эластичность предложения
7/4 Рыночное равновесие
8/5 Контрольная работа по теме: «Спрос и предложение»
III.    Производство и потребление – 3 часа.
9/1 Рациональное поведение потребителя
10/2 Фирма
11/3 Проверочная работа по теме: «Производство и потребление»
IV.   Структура рынка и типы фирм – 4 часа.
12/1 Конкуренция. ОФП
13/2 ОФП. Рынок ценных бумаг
14/3 Рынок ценных бумаг. Деловая игра.
15/4 Практическая работа. Деловая игра «Фирма»
V.   Денежная масса и банковская система – 3 часа.
16/1 Денежные агрегаты
17/2 Банковская система
18/3  Практическая работа. Деловая игра
VI.   Государство и экономика – 5 часов.
19/1 Налоговая система государства
20/2 Бюджетный дефицит и государственный долг
21/3 Основы экономической политики государства
22/4 Роль государства в борьбе с инфляцией и безработицей
23/5 Практическая работа по теме: «Государство и экономика»
VII.   Макроэкономические показатели в экономике – 4 часа.
24/1 Валовой внутренний продукт (ВНП)
25/2 Доходы государства
26/3 Экономический рост и развитие
27/4 Контрольная работа по теме: «Макроэкономические показатели»
VIII.   Международные отношения – 7 часов.
28/1 Внешнеторговая политика государства
29/2 Международное разделение труда: межнациональные корпорации
30/3 Валютные рынки
31/4 Практическая работа по теме: «Международные отношения»
32/5 Проблемы переходной экономики
33/6 Проблемы переходной экономики
34/7 Заключительный урок. Итоговая контрольная работа по курсу «Введение в экономику»

Распределение часов по классам и предметам
№ п/п Наименование темы блока 10 класс 11 класс
1 Основы экономической жизни общества. Экономическая теория и экономическая система
7 3
2 Спрос и предложение. Равновесие на рынке
6 5
3 Фирмы. Рынки. Конкуренция.
6
4 Производство и потребление
5 3
5 Денежная масса и банковская система
3 3
6 Инфляция
3
7 Структура рынка и типы фирм
4
8 Государство и экономика
2 5
9 Экономический рост и развитие
4
10 Макроэкономические показатели в экономике
4
11 Международные отношения
7
ИТОГО 36 34
ИТОГО 70

Используемая литература:
1. Автономов В.С.  «Введение в экономику: учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений», М., «Вита-Пресс», 2005, 256с
2. Азимов Л.Б.  «Экономика», М., «Вита-Пресс», 2005.
3. Балакина А.П., Бабленкова И.И., Липсиц И.В. Налоги России: учебное пособие для старших классов М.: Вита-Пресс, 2005
4. Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. Д. Д. Вачугова. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 21003. – 512 с.
5. Технология. Профессиональный успех. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ [А. В. Гапоненко, С. О. Кропивянская, О. В. Кузина и др.]; под ред. С. Н. Чистяковой. – 7 изд. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: илл.
6. Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. О. Германова, О. Мамедов. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2001. 544 с.
7. Маркетинг: Учебное пособие по элективному курсу дл 10-11 кл общеобразовательных учреждений: Предпрофильная подготовка учащихся./ С. Н. Гудырин, А. Н. Гудырина. -  М.: Вита-Пресс, 2005. – 64 с.: ил.
8. Экономика предприятия: Учебник для вуза/А. М. Магомедов. – 2-е изд., доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004. – 352 с.
9. Макконелл  К. Р.,  Брю С.Л.  «Экономикс», М., «Республика»,  2001
10. Технология. 9-11 классы. Делопроизводство т ИКТ: разработки занятий/авт.-сост В. В. Майорова. – Волгоград: Изд-во Учитель, 2009. – 91 с.
11. Настольная книга учителя экономики/ Сост. Б. И. Мишин. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 494, [2]с. – (Настольная книга)
12. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике: для учащихся 9 – 11 классов, М.: Вита-Пресс, 2005, 462с 
13. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. «Основы экономических знаний»,  учебник для 10-11 классов, М., «Вита-Пресс», 1999.
14. Равичев С., Протасевич Т. Сборник тестовых заданий по экономике. 8 – 11 кл. М.: МЦЕБО, 2003, 128с
15. Программно-методические материалы Экономика М.: Дрофа, 2002, — 192 с.
16. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608 с.
17. Введение в менеджмент. 10-11 кл.: учеб. Пособие/ С. Ф. Сизикова. – М.: Дрофа, 2008. – 124 [4] с.: ил.
18. Основы делового общения… 10-11 кл.: учеб. Пособие/ С. Ф. Сизикова. – М.: Дрофа, 2006. – 139 [5] с.: ил.
19. ТН Стариченко Экономика. Практикум М.: НЦ ЭНАС, 2004, — 296 с.
20. Менеджмент: Учебное пособие по элективному курсу дл 10-11 кл общеобразовательных учреждений: Предпрофильная подготовка учащихся./ И. Б. Тесленко, С. В. Федин, Н. В. Федина. -  М.: Вита-Пресс, 2005. – 64 с.: ил.
Специальная технологическая подготовка Специальная технологическая подготовка осуществляется по вы­бору учащихся в следующих направлениях (сферах и профилях) трудовой деятельности.
В сфере телекоммуникаций и информационных технологий: опера­торские работы на ЭВМ (компьютерные сети, компьютерная графи­ка). При организации профессиональной подготовки в качестве ори­ентира используются нормативные документы, действующие в систе­ме подготовки рабочих кадров на производстве. Наименование про­фессий (специальностей), время (сроки) обучения должны соответст­вовать «Общероссийскому классификатору профессий рабочих должностей, служащих и тарифных разрядов».
Тематическое содержание специальной технологической или про­фессиональной подготовки задается квалификационными характе­ристиками, представленными в «Едином тарифно-квалификаци­онном справочнике работ и профессий рабочих и служащих (ЕТКС)».
Содержание основных образовательных программ по технологиче­ским профилям, реализуемым образовательным учреждением, вклю­чает в качестве составляющих «Основы организации производства, труда и построения профессиональной карьеры» и «Специальную тех­нологическую подготовку».
Специальная технологическая или профессиональная подготовка учащихся проводится на базе школьных (межшкольных) учебно-произ­водственных мастерских, межшкольных учебных комбинатов, учебных цехов (участков), учреждений начального профессионального образова­ния, организаций и учреждений, имеющих соответствующую матери­ально-техническую базу, а также в порядке индивидуальной подготовки у аттестованных специалистов, имеющих соответствующие лицензии.
Основными параметрами, проверяемыми при оценке качества профессиональной подготовки школьников, являются содержательные элементы деятельности, указанные в квалификационной характеристике по профессии (специальности).
Пояснительная записка При разработке программы использовались требования стандарта РФ по профессии «Оператор ЭВМ» ОСТ 09 ПО 02. 24-96 от 29.05.1996. Обучение ориентировано на учащихся средних общеобразовательных учреждений, уже имеющих знания по предмету информатика. Квалификационные требования соответствуют приведенным в Стандарте, а уровень усвоения учебных элементов обеспечивается организацией теоретических, семинарских и практических занятий, а также производственной практикой и определяется на каждом этапе обучения различными формами контроля. В связи с тем, что отсутствует государственная сертифицированная программа начального профессионального обучения по специальности «Оператор ЭВМ» для общеобразовательных учреждений содержание курса построено на основе программы курса «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 10-11 классов средней общеобразовательной школы (И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова и Н. Д. Угринович)  основного образования в объёме часов, предусмотренных учебным планом Тогучинской средней общеобразовательной школы №1 г. Тогучина Новосибирской области. Обучение заканчивается сдачей квалификационного экзамена. Учебный план к программе обучения по профессии «Оператор ЭВМ» составлен таким образом, чтобы успешно решать задачу формирования у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для работы на современных компьютерах. Учебный план построен таким образом, что позволяет учащемуся, прошедшему курс обучения, самостоятельно работать на компьютере любой конфигурации, и может продолжать обучение по специальным курсам, углубляя знания и умения по самостоятельно выбранным направлениям информационных технологий (автоматизированные системы, компьютерная графика, Web-дизайн, базы данных, делопроизводство на компьютере и т.п.). Учебный план рассчитан на 2 года (для обучения учащихся 10-11-х классов) в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Тогучинской средней общеобразовательной школе №1. Предполагаемый объём учебного времени составляет по 3 часа в неделю в 10 и 11-м классах каждый год обучения. Общее количество часов с учетом производственной практики — 210 часов. 12 часов отводится на прохождение итоговой аттестации учащихся. Для проведения практических занятий предусматривается использование компьютеров типа IBM PCс программным обеспечением фирмы Microsoft(операционные системы MS-DOS, программы-оболочки NC, Windows XPWindows7; комплекс прикладных программ MS-Office2007), Fine Reader, FrontPage2007, Lingvo12, антивирус Касперского, Тренажёр клавиатуры Stamina. Для производственной практики отводится 12 часов в 10-ом классе и 8 часов в 11-ом, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2881 – 10 утвержденных 29 декабря 2010г. № 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011г. № 19993 и позволяет гибко составлять график прохождения практики не в ущерб занятиям учащихся. В целях подготовки учащихся к включению в трудовую деятельность по избранной профессии, в процессе обучения формируются профессионально значимые личностные качества (внимание, долговременная и оперативная память, логическое мышление, наблюдательность). В процессе практических занятий формируются четкие представления о функциональных обязанностях «Оператора ЭВМ». Изучение курса предусматривает посещение разнопрофильных предприятий связанных с компьютерной техникой. Практические занятия на компьютере составляют до 64% от всех часов. Основные требования к знаниям и умениям. По окончании курса учащийся должен знать: основы информатики и вычислительной техники; основные сведения о вычислительных системах и автоматизированных системах управления; основные функциональные устройства компьютера, их связь и назначение; общие сведения о программном обеспечении; структуру, функции и возможности операционных систем; правила работы в операционных системах; структуру, функции и возможности программ-оболочек; правила работы в программах-оболочках; основные понятия, используемые при работе с электронными таблицами (абсолютная и относительная адресации, форматы данных, формулы, диаграммы, динамические вычисления); основные концепции банков информации: принципы построения, виды систем управления базами данных, интегрированные среды для работы с базами данных, средства защиты данных; основные приёмы работы со служебными документами; основные приёмы печати десяти пальцевым методом; основные приёмы работы с электронной почтой; принципы организации компьютерных сетей (локальных и глобальных); устройства передачи информации, каналы связи и скорость передачи информации; основные приёмы работы с графическими редакторами; основные возможности текстового редактора MicrosoftWord(основные приёмы редактирования текста; основные приёмы форматирования текста; управление параметрами абзаца; представление информации в табличной форме; кадрирование; создание графических объектов с помощью встроенного графического редактора); назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики; типы данных электронной таблицы; технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки; правила записи, использования и копирования формул и функций; типы диаграмм в электронной таблице и их составные части; технологию создания и редактирования диаграмм; понятие базы данных и её основных элементов; структуру интерфейса СУБД; классификацию и назначение инструментов СУБД; технологию создания и редактирования баз данных; технологию поиска и замены данных, сортировки, фильтрации, введение вычисляемого поля; назначение и технологию создания форы; назначение отчёта и технологию его создания; санитарно-технические требования и требования безопасности труда; виды и причины отказов в работе устройств и программ, меры их предупреждения и устранения; эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет; основные способы создания web-страниц; основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML; основные способы защиты информации в Интернете; способы эффективной работы в команде; перспективы развития средств компьютерной техники. По окончании курса учащийся должен уметь: работать с основными командами операционной системы MS-DOS; работать с файлами и каталогами (поиск, просмотр, копирование, перемещение, удаление, создание, переименование в среде MS-DOS, The Norton Commander, Microsoft Windows); работать с электронными таблицами Microsoft Excel (вводить в ячейку формулы, редактировать информацию в таблице, проводить простые вычисления, представлять информацию в виде диаграмм, выводить на печать созданные таблицы); работать с базами данных (создание, редактирование, модификация баз данных, выполнение поиска, сортировки и индексации данных); оформлять служебную документацию; печатать десяти пальцевым методом; посылать и принимать письма по электронной почте; работать в локальных сетях; выполнять поиск необходимой информации в Интернете; выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции; создавать web-страницы, собирать и устанавливать web-сайт, выполнять меры по защите информации; работать в одной команде над одним проектом, выполняя разные роли; создавать и редактировать графические документы; работать с текстом (редактировать и форматировать текст, маркировать и нумеровать списки, создавать и редактировать таблицы, оформлять документ, работать с кадрами, встраивать иллюстрации в документ). Практические занятия на компьютере составляют 64% от всех часов.
10 класс 102 часа (3 часа в неделю) I. Технология (6 часов). Техника безопасности в кабинете информатики и при работе с компьютером. Правила гигиены. Техника и технологии в современном обществе, тенденции их развития. Преобразовательная деятельность человека. Технологическая культура, ее компоненты. Культура труда: организация трудового процесса, подготовка и оснащение рабочего места, обеспечение безопасности труда, работа с информацией и технологической документацией, использование компьютерных программ общего назначения, средства и способы поиска новых технических и технологических решений; технологическая и трудовая дисциплина, этика и психология общения. Современные энерго- и материалосберегающие, безотходные и другие перспективные технологии. Основы графического моделирования изделий, моделей и объектов проектной деятельности. Социальные и экологические последствия применения технологий. Выбор профессии. Формирование профессиональных планов. Пути получения профессионального образования. Профессиональная карьера. Трудоустройство. II. Операционная система WINDOWSXPWINDOWS7 (48 часов). Рабочий стол, объекты и свойства. Элементы управления Рабочего стола. Файловая структура: Виды структур данных. Каталоги диска и папки Windows. Имена папок и файлов. Особенности «корневой» папки. Поиск информации в Windows. Окна Windows: Открытие окна папки. Структура окна папки. Оформление окна папки. Элементы управления, панели инструментов. Основные операции с файлами и папками: Запуск приложений. Открытие и быстрый просмотр документа. Переключения между окнами. Перемещение, копирование и удаление объектов, групповые операции. Создание новых объектов. Элементы управления Windows: Источники диалоговых окон. Элементы и панель управление диалоговых окон. Устройства ввода и вывода информации: Скорость ввода информации в компьютер. Работа клавиатуры. Клавиши редактирования и регистровые. Подключение и настройка клавиатуры. Порядок установки и настройки устройств:Подключение, устройство и настройка мыши. Графическое и цветовое разрешение экрана и их настройка. Настройка видео карты. Подключение периферийных устройств (принтера, сканера, модема). Настройка Windows: Выбор фонового режима и узора Рабочего стола. Настройка: заставки экрана, звукового оформления, указателей мыши, Темы Рабочего стола, Панели задач, меню Документы в Главном меню, структуры Главного меню, Корзины. Понятие шрифта, основные характеристики шрифта. Типы шрифтов. Просмотр шрифтов, установка и удаление шрифтов. Применение программы Таблица символов. Стандартные программы Windows: Ввод, форматирование и редактирование текста. Редактор Блокнот. Сохранение данных на компьютере. Текстовый процессор WordPad. Геометрия печатной страницы. Выбор формата бумаги и размера полей. Оформление абзаца и заголовков. Форматирование текста. Печать текста. Сканеры, работа со сканером. Программные средства для работы с графикой. Графический редактор PaintСохранение рисунка. Работа с объектами. Внедрение и связывание объектов. Общие сведения о Калькуляторе, Режимы работы Калькулятора. Мультимедийные возможности компьютера: Понятие мультимедиа. Программа Громкости, Звукозапись, WindowsMediaPlayer.Вставка мультимедийных объектов в документ. Установка и запуск приложений: Основные понятия. Проёмы работы. Установка и удаление приложений Windows. Запуск установленных приложений. Установка приложений MS-DOS. Служебные программы Windows: Состав и назначение служебных программ. Средства проверки дисков. Архивация данных. Порядок восстановления данных. III. MicrosoftWord(36 часа). Окно Word2007 и его элементы. Создание текстовых документов в Word2007. Ввод и редактирование текста. Сохранение документа. Работа с несколькими документами. Работа с текстом: выделение, копирование, перемещение, поиск и замена. Автоматическая проверка орфографии. Оформление текста: параметры страницы, шрифт, абзацы, списки. Таблицы в текстовых документах. Рисунки, изображения и фигуры в текстовых документах. Рисование схем. Стили. Создание оглавлений. Совместная работа над документом. Режим рецензирования. Закладки, сноски, гиперссылки, перекрёстные ссылки. Математические формулы в документах. Колонтитулы. Шаблоны. Печать. Параметры работы Word2007. Настройка параметров. IV. Автоматизация работы в офисе (18 часов). История создания документов. Функции документа и задачи делопроизводства. Делопроизводство и компьютерные технологии. Средства создания электронного документооборота. Понятие информационного потока, схема информационного потока в организации. Понятие о стандарте. Бланк и его реквизиты. Обязательные реквизиты бланка и правила записи. Особенности бланков любого документа. Освоение технологии создания документов с помощью Мастера. Автоматизация ввода информации в компьютер. Связь сканера с операционной системой. Сканирование документа. Автоматическое распознавание текстов. Порядок распознавания текстовых документов. Распознавание документов в программе FineReader. Автоматический перевод документов. Средства автоматического перевода. Работа со словарями. Резервирование слов. Пополнение и настройка словарей. Сохранение переведённых документов.

11-й класс 102 часа (3 часа в неделю) V. Компьютерные сети. Электронная почта. Интернет (24 часов). Компьютерные сети. Локальные сети. Сетевой и пакетный протокол. Глобальные компьютерные сети. Интернет. Подключение к Интернет. Службы Интернет. Телеконференции. Word Wide Wed. Структура Web-публикаций. Поиск информации в Интернет. Создание почтового ящика. Просмотр информации в WWW. Сетевой этикет и сетевая безопасность. Создание Web-сайта с помощью MicrosoftFrontPage: создание макета Web-сайта, включение в Web-страницы текста, видео, формы, фреймы, счётчики. Проверка структуры сайта, просмотр результатов, выгрузка в Web. VI. MicrosoftExcel(24 часов). Электронные таблицы. Окно Excel 2007 и его элементы. Создание новых электронных таблиц в Excel 2007. Операции с ячейками в Excel 2007. Типы и форматы данных. Работа над ошибками. Листы таблицы. Вычисления в Excel 2007. Оформление таблиц в Excel. Изображения и рисунки, диаграммы и графики в Excel 2007. Условное форматирование. Примечания. Печать. VII. Создание баз данных в Access. (30 часа). MS Access2007 и основы работы в БД. Работа с таблицами. Создание новых БД. Редактирование существующих. Работа с данными в Access2007. Формы. Работа с формами. Запросы на выборку. Создание отчётов. VIII. Подготовка презентаций в MSPowerPoint2007 (24 часа). Работа с MS PowerPoint2007: общие рекомендации, использование встроенных шаблонов. Создание презентации: выбор разметки слайдов, наполнение презентации материалом. Настройка презентации и добавление элементов анимации: оформление слайдов и отдельных элементов слайдов, настройка анимации, переход от слайда к слайду, настройка режима презентации. Показ/просмотр презентации.
Примерное календарно-тематическое планирование 10, 11 классы
10 класс 108 часов (3 часа в неделю)
I. Технология. Общий технологический компонент (6 часов)
№ п/п Содержание теоретической части программы Содержание практической части программы
1/1 «Техника безопасности в кабинете информатики и при работе с компьютером» «Правила гигиены» «Техника и технологии в современном общество, тенденции их развития»
2/2 «Преобразовательная деятельность человека. Технологическая культура, её компоненты» Тренажёр клавиатуры в режиме ввода символов. «Культура труда: организация трудового процесса, подготовка и оснащение рабочего места, обеспечение безопасности труда»
3/3 «Культура труда: работа с информацией, технологической документацией, использование компьютерных программ общего назначения» Тренажёр клавиатуры в режиме ввода символов «Культура труда: средства и способы поиска новых технических решений и компьютерных программ общего назначения, средства и способы поиска новых технических решений»
4/4 «Культура труда: технологическая и трудовая дисциплина, этика и психология общения» «Современные энерго — и материалосберегающие, безотходные и другие перспективные технологии» Тренажёр клавиатуры в режиме ввода слов
5/5 «Потребности общества в товарах и услугах. Дизайн и его роль в создании товаров и услуг. Маркировка и сертификация изделий, товаров и услуг. Защита прав потребителей»
6/6 «Развитие информационных технологий. Новые информационные технологии»
II. Операционная система Windows(48 часов)
7/1 «Рабочий стол, объекты и свойства. Элементы управления Рабочего стола»
8/2 Практическая работа №1 Просмотр объектов и их свойств.
9/3 «Файловая структура: виды структур данных, каталоги, диски и папки Windows, имена папок, особенности «корневой» папки. Поиск информации в Windows»
10/4 Практическая работа №2 Просмотр файловой структуры, поиск информации
11/5 «Окна Windows: открытие окна папки, структура, оформление, элементы управления, панели инструментов окна папки»
12/6 Практическая работа №3 Оформление окна папки, настройка панели инструментов
13/7 «Основные операции с файлами и паками: запуск приложений, переключение между окнами, создание новых объектов»
14/8 15/9 Практическая работа №4 Разные способы запуска приложений, переключение между открытыми окнами (клавиатура и мышь), создание папок и файлов
16/10 «Основные операции с файлами и паками: перемещение, копирование, удаление и групповые операции»
17/11 18/12 Практическая работа №5 Копирование, перемещение и удаление файлов разными способами. Групповые операции.
19/13 «Элементы управления Windows: источники и элементы управления диалоговых окон»
20/14 Практическая работа №6 Открытие различных диалоговых окон и изучение их элементов управления
21/15 «Устройства ввода и вывода информации. Клавиатура. Подключение и настройка клавиатуры»

22/16
Практическая работа №7 Изучение клавиатуры, подключение и настройка

23/17
«Порядок установки и настройки устройств. Подключение, устройство и настройка мыши»
24/18 Практическая работа №8 Подключение и настройка мыши
25/19 «Выбор фонового режима, узора оформление Рабочего стола. Графическое и цветовое разрешение экрана и их настройка. Настройка видеокарты»
26/20 Практическая работа №9 Настройка графического и цветового разрешение экрана, монитора и видеокарты, фонового режима
27/21 «Настройка: заставки экрана, звукового оформления, указателей мыши, Панели задач, меню документы в Главном меню, структуры Главного меню, Корзины»
28/22 29/23 Практическая работа №10 Настройки заставка, звукового оформления, указателей мыши, Панели задач, Главного меню, Корзины
30/24 «Понятие и основные характеристика шрифта. Типы, просмотр, установка и удаление шрифтов»
31/25 Практическая работа №11 Просмотр, установка и удаление шрифтов
32/26 «Ввод, форматирование и редактирование текста. Редактор Блокнот. Сохранение данных на компьютере»
33/27 Практическая работа №12 Ввод и редактирование текста в Блокноте
34/28 «Текстовый процессор WordPad. Геометрия печатной страницы. Выбор формата бумаги и размера полей. Оформление абзаца и заголовков. Форматирование текста. Печать текста»
35/29 36/30 Практическая работа №13 Набор текста, редактирование, форматирование и печать документа
37/31 «Программные средства для работы с графикой. Графический редактор Paint. Сохранение рисунка. Изменение формата рисунка»
38/32 39/33 Практическая работа №14 Изучение панели инструментов, создание рисунка, сохранение, изменение формата файла
40/34 «Работа с объектами. Внедрение и связывание объектов»
41/35 Практическая работа №15 Внедрение и связывание объектов
42/36 «Общие сведения о Калькуляторе и его режимы работы».
43/37 Практическая работа №16 Изучение Калькулятора и выполнение расчётов в разных режимах
44/38 «Установка и запуск приложений: основные понятия, приёмы работы, установка, удаление и запуск приложений Windows»
45/39 Практическая работа №17 Установка и удаление приложений Windows
46/40 «Доступ к средствам MS-DOSв системе Windows. Установка приложений MS-DOS. Режим MS-DOS». Практическая работа №18 Установка приложений MS DOS
47/41 «Служебные программы Windows: состав, назначение, средства проверки дисков, архивация и порядок восстановление данных»
48/42 49/43 Практическая работа №19 Запуск служебных программ Windows
50/44 «Мультимедийные возможности компьютера: Понятие, программы Громкость, Звукозапись, Windows Media Player. Вставка мультемидийных объектов в документ» Вставка мультемидийных объектов в документ
51/45 Практическая работа №20
52/46 53/47 54/48 Экзамен по предмету: «Windows»
III. Microsoft Word2007(36часов)
55/1 «Окно Microsoft Word 2007»
56/2 57/3 Практическая работа №21 Изучение окна и настройка окна
58/4 «Создание текстовых документов в Word2007. Ввод и редактирование текста»
59/5 Практическая работа №22 Создание, открытие, сохранение документа.
60/6 «Работа с текстом»
61/7 62/8 Практическая работа №23 Выделение, копирование и перемещение текста. Поиск и замена.
63/9 «Автоматическая проверка орфографии»
64/10 Практическая работа №24 Автоматическая проверка орфографии
65/11 66/12 «Оформление текста»
67/13 Практическая работа №25 Параметры страницы, шрифт, расположение текста на странице.
68/14 Практическая работа №26 Абзацы, списки.
69/15 «Таблицы в текстовых документах»
70/16 71/17 Практическая работа №27 Создание таблиц
72/18 «Рисунки. Изображения и фигуры в текстовых документах. Рисование схем»
73/19 74/20 Практическая работа №28 Вставка рисунков, фигур, диаграмм, схемы, надписи и использование клипов.
75/21 «Стили. Создание оглавлений»
76/22 77/23 Практическая работа №29 Готовые стили, создание стилей, оглавления.
78/24 «Совместная работа над документом. Режим рецензирования»
79/25 Практическая работа №30 Учёт исправлений, вставка и использование примечаний
80/26 «Закладки, сноски, гиперссылки, перекрёстные ссылки»
81/27 Практическая работа №31 Закладки, сноски, гиперссылки
82/28 «Математические формулы в документах. Колонтитулы»
83/29 Практическая работа №32 Редактор формул. Колонтитулы.
84/30 «Шаблоны. Печать. Параметры работы Word2007. Настройка параметров»
85/31 86/32 Практическая работа №33 Шаблоны и колонтитулы
87/33 –  90/36 Экзамен по MS Word
VI. Автоматизация работы в офисе (18 часов)
91/1 «История создания документов. Функции документа и задачи делопроизводства. Делопроизводство и компьютерные технологии. Понятие о стандарте»
92/2 «Средства создания электронного документа оборота. Понятие информационного потока, схема информационного потока организации»
93/3 Практическая работа №35 Установка формата и размеров полей
94/4 Практическая работа №36
95/5 96/6 «Бланк и его реквизиты. Обязательные реквизиты и правила записи. Особенности бланка любого документа»
97/7 98/8 Практическая работа №37 Создание различных бланков организации
99/9 «Трафаретные письма. Освоение технологии создание документов с помощью Мастера»
100/10 101/11 Практическая работа №38 Создание трафаретных писем и создание документа при помощи Мастера
102/12 «Автоматизация ввода информации в компьютер. Автоматическое распознавание текстов. Распознавание документов в программе Fine Reader»
103/13 Практическая работа №39 Сканирование графического объекта и текстового документа
104/14 Практическая работа №40 Распознание текстового документа в программе Fine Reader
105/15 Средства автоматического перевода. Работа со словарями, резервирование слов. Пополнение и настройка словарей.
106/16 Практическая работа №41 Перевод документов, добавление слов, сохранение документа
107/17  108/18 Экзамен по предмету: «Автоматизация работы в офисе»
11-й класс 102 часа (3 часа в неделю)
VI. Компьютерные сети. Электронная почта. Интернет (24 часа)
1/1 «Компьютерные сети. Локальные сети. Сетевой и пакетный протокол»
2/2 3/3 Практическая работа №1 Настройка локальной сети, обмен данными между компьютерами по локальной сети
4/4 «Глобальные компьютерные сети. Интернет. Подключение к Интернет»
5/5 «Службы Интернет. Телеконференция. Word Wide Wed. Структура Web-публикаций»
6/6 Практическая работа №2 Подключение к Интернет Посещение служб Интернет. Просмотр структуры Web-публикаций.
7/7 «Поиск информации в Интернет. Почтовый ящик в WWW. Сетевой этикет и сетевая безопасность»
8/8 Практическая работа №4 Поиск информации в Интернет
9/9 Практическая работа №5 Создание почтового ящика и обмен электронными письмами
10/10 11/11 «Создание Web-сайта с помощью MS FrontPage: создание макета Web-сайта, включение в Web-страницы текста, фото, таблицы, рисунка»
12/12 Практическая работа №6 Знакомство с рабочими окнами программы
13/13  14/14 Практическая работа №7 Создаём макет Web-сайта
15/15 Практическая работа №8 Создание текста и списков
16/16 Практическая работа №9 Добавление страницы в макет сайта
17/17 Практическая работа №10 Создание таблиц
18/18 Практическая работа №11 Вставка ссылок, фото и рисунка
19/19 «Проверка структуры сайта, просмотр результатов, выгрузка в Web»
20/20 Практическая работа №12 Проверка ссылок, просмотр Web-сайта в браузере
21/21 Практическая работа №13 Закачка Web-сайта на Web-сервер
22/22 Практическая работа №14 Раскрутка Web-сайта, регистрация в поисковых системах
23/23 24/24 Экзамен по предмету: «Электронная почта. Интернет»
VII. Microsoft Excel 2007 (24 часа)
25/1 «Электронные таблицы. Окно Excel2007 и его элементы»
26/2 Практическая работа №15 Изучение окна, выбор ячеек
27/3 «Создание новых электронных таблиц в Excel2007»
28/4 29/5 Практическая работа №16 Ввод и редактирование данных, одновременная работа с несколькими таблицами, сохранение и открытие
30/6 «Операции с ячейками в Excel2007»
31/7 32/8 Практическая работа №17 Выделение, удаление, копирование и перемещение, очистка, добавление новых ячеек. Абсолютная и относительная адресация
33/9 «Типы и форматы данных»
34 /10 Практическая работа №18 Типы и форматы данных
35 /11 «Работа над ошибками» Типы ошибок
36/12 «Листы таблицы Операции над листами
37/13 «Вычисления в Excel2007» Вычисления в Excel
38 /14 39/15 Практическая работа №19 Ввод и использование формул и функций
40 /16 41/17 Практическая работа №20 Реклама турфирмы, работа на отдельных листах
42/18 «Оформление таблиц в Excel»
43/19 Практическая работа №21 Размеры ячеек, шрифты, границы ячеек
44/20 «Изображения и рисунки, диаграммы и графики в Excel2007. Условное форматирование. Примечания. Печать»
45/21 Практическая работа №22 Рисунки, фигуры и другие объекты
46/22 Практическая работа №23 Всплывающие подсказки. Печать готового документа
47 /23 48/24 Экзамен по предмету: «Microsoft Excel»
VII. Создание баз данных в Access(30 часов)
49/1 «MS Access2007 и основы работы в БД»
50/2 Практическая работа №24 Знакомство с MS Access
51/3 «Работа с таблицами. Создание новых БД. Редактирование существующих»
52/4 53/5 Практическая работа №25 Создание таблиц, используя шаблон и Конструктор. Изменение БД «Видеотека»
54/6 «Работа с данными в Access2007»
55/7 Практическая работа №26 Ввод данных навигация по таблице, поиск и замена данных
56/8 Практическая работа №27 Сортировка и фильтрация данных. Печать таблицы
57 /9 58/10 «Формы. Работа с формами»
59/11 «Запросы на выборку. Создание отчётов»
60 /12 61/13 Практическая работа №28 Создание формы. Изменение существующей формы
62 /14 Практическая работа №29 Печать и использование формы
63 /15 64 /16 Практическая работа №30 Создание запросов с помощью Мастера и Конструктора
65 /17 66 /18 Практическая работа №31 Реализация сложных запросов
67 /19 68 /20 Практическая работа №32 Творческое задание на реализацию сложных запросов
69 /21 70 /22 Практическая работа №33 Формирование отчётов с помощью Мастера и Конструктора
71 /23 72 /24 Практическая работа №24 Поиск информации, сортировка, фильтрация в БД
73 /25 74/26 Практическая работа №25 Просмотр и печать отчёта
75 /27 78/30 Экзамен по предмету: «Access»
VIII. Подготовка презентаций — PowerPoint(24 часа)
79 /1 80/2 «Работа с MS PowerPoint2007: общие рекомендации, использование встроенных шаблонов»
81 /3 Практическая работа №26 Изучение окна и панели инструментов PowerPoint
82/4 83/5 «Создание презентации: выбор разметки слайдов, наполнение презентации материалом»
84/6 Практическая работа №27 Создание слайда, выбор фона, скрытие и удаление слайдов, изменение порядка слайдов
85/7 «Настройка презентации и добавление элементов анимации: оформление слайдов, настройка режима презентации» Практическая работа №28 Работа с текстом
86/8 Практическая работа №29 Добавление в презентацию цветов и графики
87/9 Практическая работа №30 Вставка в слайд клипа, звука, объекта WordArt
88/10 Практическая работа №31 Показ презентации, добавление переходов
89/11 Практическая работа №32 Разработка собственной презентации (выбор темы)
90/12 Практическая работа №33 Подготовка материала для презентации
91/13  «Показ/просмотр презентации»
92/14  96/18 Практическая работа №34 Творческая работа по созданию презентации-проекта
97/19 98/20 Практическая работа №35 Показ презентации для класса
99 /21 102/24 Экзамен по программе: «PowerPoint» Защита проектов

Распределение часов по классам и предметам, теории и практики
№ п/п Наименование темы блока 10 класс 11 класс
Теория Практика Теория Практика
1 Технология 4 2

4 ОС Windows 23 25

5 Microsoft Word 14 22

6 Автоматизация работы в офисе 9 9

7 Электронная почта. Интернет

9 15
8 Microsoft Excel

9 15
9 Создание баз данных в Access

10 20
10 Подготовка презентаций

5 19
ИТОГО 50 58 33 69
ТЕОРИЯ 83
ПРАКТИКА 127
ИТОГО 210

Используемая литература: 1. М. Н. Бородин информатика. Программы для образовательных учреждений 2 – 11 классы: методическое пособие/ — 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 584 с. Ил. – (Программы и планирование). 2. В.Э. Фигурнов. IBM PCдля пользователя. Издательский Дом «ИНФА-М». 2005. 3. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф. Компьютерное делопроизводство. Учебный курс. 2-е изд.- СПб.: Питер. 2007. 4. Печников В.Н. Создание Web-сайтов и Web-страниц. М. Издательство Триумф, 2007. 5. С. Симонович, Г. Евсеев, А. Алексеев «Общая информатика», учебное пособие универсальный курс средней школы 5-9 класс. АСТпресс. М. 1998. 6. Соломенчук В.Г., Соломенчук П.В. Железо ПК 2008.СПб. БХВ-Петербург, 2008. 7. Тихонравов А. Н., Прокди А. К., Колосков П. В., Клеандрова И. А. и др. Microsoft Office2007. Все программы пакета. СПб.: Наука и техника, 2008. 8. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей.  – М.: БИНОМ, 2004.; «Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Профильный уровень.» — М.: БИНОМ, 2007
Пожаловаться 23 марта 2014
Файлы
Программа ТЕХНОЛОГИЯ.7z
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    18 июля 201408:47
    Наталья Дулатова

    Автором составлена программа по Технологии 10-11 классов для школ с изучением предмета
    на профильном уровне. Данная программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего общего образования 2004г. Список литературы и ссылок на источники прилагается.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru