В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по ОБЖ

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа по ОБЖ
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

C:\Users\1\Desktop\uchmet_88_31_1.gif

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено:

 на заседании ШМО РуководительШМО _______   (Круглова М.А.)

Протокол № 1 от«19»августа 2013г.

Согласовано
Заместитель директора по УВР 
__________ Пегусова Р.В. 

Утверждаю:
Директор школы____________ Белоглазова Г.Ф.Приказ №43/1 от«31»августа2013 г.


Рабочая программа основного общего образования по ОБЖ8 класс, базовый уровень на  2013-2014 учебный  год Рабочая программа составлена на основе:     программы для ОУ «Основы безопасности жизнедеятельности».     5-11 классы     В.Н.Латчук, С.К. Миронов, С.Н.Вангородский.  М. «Дрофа» 2010
   Разработана:     Акимовой Ольгой Анатольевной        Учителем ОБЖ
    первой квалификационной категории
       п. Кировский   2013 год
         
Пояснительная записка.
  Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности
 для 8 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ, на основе  программы «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, М.: Дрофа, 2010. Программа  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных  часов  по разделам   курса  и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся необходимых для качественной организации учебного процесса. 
Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для формирования у  учащихся 8 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.   
 
Большое внимание уделено формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, изучению приемов оказания первой медицинской помощи.
 

Учебно – методический комплекс включает в себя:1. В.Н. Латчук, С.К.Миронов, В.В.Поляков. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. М.Дрофа, <metricconverter productid=«2011 г» w:st=«on»>2011 г. 
2.
 В.Н.Латчук, С.К.Миронов. Тетрадь по оценке качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. М. Дрофа, <metricconverter productid=«2012 г» w:st=«on»>2012 г. 
3.
 Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородскпй. М.Дрофа, <metricconverter productid=«2010 г» w:st=«on»>2010 г. 

   Программа 8 класса рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.
 
В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.
 
Раздел I:  «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: 
Ø
 «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде»; 
Ø
 «Правила безопасного поведения в природной среде»; 
Ø
 «Правила безопасного поведения в социальной среде»; 
Ø
 «Правила безопасного поведении в чрезвычайных ситуациях»; 
Ø
 «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения». 

Раздел II: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает 
    темы: 
Ø
 «Основы медицинских знаний»; 
Ø
 «Основы здорового образа жизни». 
Цели: 
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:Ø
 освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;Ø развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;Ø воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;Ø овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.Задачи: 
Ø
 освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях безопасного поведения при их возникновении;
Ø
 развитие качеств личности учащихся, необходимых для ведения здорового образа жизни;
Ø
 воспитание, у учащихся чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
Ø
 обучение учащихся уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления;
Ø
 использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Формы проведения занятий: 
Ø
 Урок – игра;
Ø
 Урок – практикум;
Ø
 Урок – презентация;
Ø
 Изучение нового материала;

Технологии обучения: 
Ø
 Исследовательский метод;
Ø
 Проектный метод.

Методы и приемы обучения: 
Ø
 Фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;
Ø
 Индивидуальный опрос;
Ø
 Тестирование;
Ø
 Викторина с вариантами ответов;
Ø
 Обобщающая беседа.
Структура изучаемого предмета.

Наименование предмета

Всего часов

I

Безопасность и защита человека в среде обитания. 

21

1

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

21

2

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

11

3

Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания.

10

II

Основы медицинских знаний  и правила оказания первой медицинской помощи. 

6

III

Основы здорового образа жизни 

7


Календарно – тематическое планирование.

Наименование раздела программы, тема урока.

Всего часов

Дата

по плану

по факту

I

Безопасность и защита человека в среде обитания 

21




Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

21




Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

11



Гл.1

Производственные аварии и катастрофы. 

2



1

Понятие об аварии, катастрофе.

1



2

Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях.

1



Гл.2

Пожары и взрывы. 

4



3

Аварии на пожаро- взрывоопасных объектах.

1



4

Основные поражающие факторы пожаров.

1



5

Понятие о взрыве. Причины, последствия.

1



6

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

1



Гл.3

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ. 

2



7

Виды аварий на химически-опасных объектах.

1



8

Защита населения  при авариях  с выбросом  аварийно химически опасных веществ.

1



Гл.4

Аварии  с выбросом радиоактивных веществ. 

2



9

Виды аварий на радиационно- опасных объектах.

1



10

Характеристика очагов поражений при радиационных авариях.

1



Гл.5

Гидродинамические аварии. 

1



11

Гидродинамические аварии, причины и последствия.

1




Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания. 

10



Гл.6

Нарушение экологического равновесия.

10



12-13

Жизнедеятельность человека и состояние природной среды.

2



14

Изменение состава атмосферы воздушной среды.

1



15

Источники загрязнения атмосферы.

1



16

Изменение состава гидросферы.

1



17

Значение воды для жизни на Земле.

1



18

Изменение состояния суши.

1



19

Причины опасного влияния почвы на здоровье человека

1



20

Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. 

1



21

Показатели предельно допустимых воздействий на природу. 

1



II

Основы медицинских знаний  и правила оказания первой медицинской помощи.

6



Гл.7

Первая медицинская помощь при острых состояниях. 

6



22

Первая медицинская помощь при отравлении химически опасными веществами.

1



23

Первая медицинская помощь при отравлениях веществами удушающего действия.

1



24

Первая медицинская помощь при поражении метаболическими ядами.

1



25

Первая медицинская помощь при ожогах химическими веществами.

1



26

Первая медицинская помощь при ожогах кислотой и щелочью.

1



27

Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми и другими  химикатами.

1



III

Основы здорового образа жизни 

7



Гл.8

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. 

1



28

Основы репродуктивного здоровья подростка.

1



Гл.9

Факторы, укрепляющие здоровье человека. 

6



29

Общие понятия о здоровье, как основной ценности человека.

1



30

Движение – естественная потребность организма.

1



31-32

Влияние физических упражнений на развитие растущего организма.

1



33

Средства развития физических качеств.

1



34

Закаливание организма.

1





Требования к уровню подготовки обучающихся 

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен: 
 
Знать:Ø основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;Ø потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;Ø меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;Ø  наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и квалификацию;Ø организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;Ø права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;Ø рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;Ø приёмы и правила оказания первой медицинской помощи;Уметь доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;Ø предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решения и действовать, обеспечивая личную безопасность;Ø соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);Ø действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;Ø соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;Ø перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;Ø пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;Ø оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:Ø ведения здорового образа жизни;Ø действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;Ø пользования бытовыми приборами;Ø использования по назначению лекарственных препаратов и   средств бытовой химии;Ø проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;Ø оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
     
 Нормы оценки знаний и умений учащихся 
 по «основам безопасности жизнедеятельности»     Оценка знаний предполагает  учёт  индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.     Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, текст Конституции РФ, рассказ учителя, наглядный материал, научно- популярную литературу, различного рода источника и документы, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.Оценка «5»:Ø ставится за ответ, обнаруживающий прочные знания, глубокое понимание материала, умение объяснить взаимосвязь событий, анализировать, делать логические выводы и обобщения, сравнивать, приводить свои примеры, при этом учащийся владеет необходимыми индивидуальными мерами безопасности в повседневной жизни, в опасных ситуациях природного и техногенного характера;Оценка «4»:Ø ставится за ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются 2-3 недочета или 1- 2 негрубых ошибки, которые ученик исправляет по требованию учителя;Оценка «3»:Ø ставится за ответ, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данного вопроса, но излагает материал неполно и допускает несколько ошибок, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры;Оценка «2»: 
Ø
 ставится за ответ, если ученик не знает большей части соответствующего материала, допускает ошибки, искажает смысл событий, беспорядочно и неуверенно излагает материалы.

Список литературы.

  1. Акимов В.А., Дурнев Р.А., Миронов С.К.Защита от чрезвычайных ситуаций. 5-11 классы: энциклопедический словарь- М.: Дрофа, 2008.



  1. Гражданская защита: энциклопедический словарь /под редакцией С.К. Шойгу.-  М: ДЭКС — ПРЕСС, 2005.



  1. Защита в кризисных ситуациях: учебное пособие / под редакцией Ю.Л.Воробьева. М: Святогор, 2006.



  1. Латчук  В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. учебник для общеобразовательных учреждений 11 класс. М: Дрофа, 2011.



  1. Латчук  В.Н, Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 11 класс. М: Дрофа, 2010.



  1. На службе Отечеству. Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы/ В.О. Дайнес, В.А.Авдеев, Н.И.Бородин, М: Русь РКБ, 1998.



  1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М: Эксмо, 2008.



  1. Соколов Ю.И. Первая помощь в чрезвычайных ситуациях: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. М: Дрофа, 2010.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров