В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Лариса Подгорнова Лариса Подгорнова
Тип материала: другое
просмотров: 3799    комментариев: 1
Краткое описание
    формировать умение называть слова с заданным звуком

Описание
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
Выполнила: воспитатель подготовительной группы
Подгорнова Лариса Владимировна
Дата проведения: 23.10.2013г.
Время проведения: 9:00

Программное содержание:
- формировать умение называть слова с заданным звуком;
- упражнять детей в умении выделять звук [ ч’] на фоне целого слова, определять его место в слове;
- формировать умение определять количество и последовательность слов в предложении.
- совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей;
- развивать фонематический слух детей, мелкую моторику;
- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течение всего занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карты схемы, фишки, магнитная доска, схемы предложения.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5, карты схемы, фишки; смайлики.
Ход:
1. Приветствие. Проверка готовности к занятию.
— Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для занятия есть у вас на столах.
2. Психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности.
— Сегодня нас ждет много интересной работы, мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.
— У каждого из вас на партах лежат смайлики, покажите, пожалуйста, при помощи них свое настроение (педагог тоже показывает смайлик). Я думаю, что на занятии вам не придется скучать, и к концу нашей работы ваше настроение только улучшится.
— Итак, ребята, за работу!
3. Работа по теме занятия.
-Ребята я сейчас буду произносить слова, а вы, если услышите слова со звуком Ч, хлопнете один раз в ладоши.
Чайник, цапля, журавль, качели, печь, заяц, часы, жук, пчела, обруч, дочь, ночка, ваза, чашка, речка.
   Педагог берет на заметку тех детей, которые ошибаются, или реагируют на слово с опозданием, ориентируясь на ответ сверстников. С этими дошкольниками позже необходимо поработать дополнительно. Но это можно сделать и на занятии, предложив только этим детям выполнить новое задание (объяснив причину): Он зеленый, попрыгучий, совершенно неколючий, на лугу весь день стрекочет.
-А теперь вы придумайте слова со звуком ч.
-Здорово, у вас все получилось! Я вам предлагаю послушать скороговорку и подумать, какой звук встречается чаще других.
Синичка, синичка — воробью сестричка.
— Потренируемся: повторяем все вместе скороговорку медленно, теперь быстро.
-Послушайте загадку:
Чтоза чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
 голова торчит да ноги.
(черепаха)
-Ребята определите, сколько в тексте загадки слов со звуком Ч. (5)
4. Физминутка
Если я произнесу звук С вы имитируете мытье рук. Если я произнесу звук З вы имитируете полет пчелы. Если я произнесу звук Ж вы имитируете полет жука.
5. Продолжение работы по теме занятия. Самостоятельная работа.
-Ребята, возьмите, пожалуйста, карты – схемы. Я буду читать вам слова со звуком ч, а вы должны определить место звука в словах:
Часы, ключ, ручка, калач, чай, дача, чайка, грач.
Дети, используя фишку, отмечают позицию звука в слове. Один ребенок выполняет работу у доски.
-Ребята на прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием предложение. Что же такое предложение?
— Предложение — это несколько слов, связанных друг с другом.

— Сегодня мы продолжим работу по данной теме, и познакомимся со строением схемы предложения. Предложение состоит из слов, в конце каждого предложения ставится  точка, восклицательный знак, если предложение полно призыва, восклицания, вопросительный знак, если в предложение есть вопрос и  многоточие, если предложение не закончено. У каждого предложения есть основа и на письме она отмечается вот так

Каждое слово отмечается отдельной полоской ____   ____.
Эта схема обозначает, что в этом предложении три слова в конце стоит точка.
А теперь ребята давайте с вами попробуем придумать предложение по схеме (даются схемы с тремя, четырьмя, пятью словами).
Молодцы ребята.
6. Работа в тетради.
(если будет время)
7. Итог занятия. Рефлексия.
— Что на занятии вам показалось наиболее интересным? Какое задание вам было трудно выполнять?
— Покажите, пожалуйста, свои смайлики: какое настроение у вас сейчас?
— Я рада, что ваше настроение и мое тоже улучшилось!
— Занятие окончено. Вы сегодня все очень хорошо поработали! Молодцы!
Пожаловаться 18 марта 2014
Файлы
занятие по развитию речи в подг.гр..docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»











КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте









Выполнила: воспитатель подготовительной группы

Подгорнова Лариса Владимировна

Дата проведения: 23.10.2013г.

Время проведения: 9:00










Программное содержание:

  • формировать умение называть слова с заданным звуком;

  • упражнять детей в умении выделять звук [ ч’] на фоне целого слова, определять его место в слове;

  • формировать умение определять количество и последовательность слов в предложении.

  • совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей;

  • развивать фонематический слух детей, мелкую моторику;

  • воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течение всего занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал: карты схемы, фишки, магнитная доска, схемы предложения.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5, карты схемы, фишки; смайлики.

Ход:

1. Приветствие. Проверка готовности к занятию.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для занятия есть у вас на столах.

2. Психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности.

- Сегодня нас ждет много интересной работы, мы будем узнавать новое, радоваться успехам, а с неудачами справляться вместе.

- У каждого из вас на партах лежат смайлики, покажите, пожалуйста, при помощи них свое настроение (педагог тоже показывает смайлик). Я думаю, что на занятии вам не придется скучать, и к концу нашей работы ваше настроение только улучшится.

- Итак, ребята, за работу!

3. Работа по теме занятия.

-Ребята я сейчас буду произносить слова, а вы, если услышите слова со звуком Ч, хлопнете один раз в ладоши.

Чайник, цапля, журавль, качели, печь, заяц, часы, жук, пчела, обруч, дочь, ночка, ваза, чашка, речка.

Педагог берет на заметку тех детей, которые ошибаются, или реагируют на слово с опозданием, ориентируясь на ответ сверстников. С этими дошкольниками позже необходимо поработать дополнительно. Но это можно сделать и на занятии, предложив только этим детям выполнить новое задание (объяснив причину): Он зеленый, попрыгучий, совершенно неколючий, на лугу весь день стрекочет.

-А теперь вы придумайте слова со звуком ч.

-Здорово, у вас все получилось! Я вам предлагаю послушать скороговорку и подумать, какой звук встречается чаще других.

Синичка, синичка — воробью сестричка.

- Потренируемся: повторяем все вместе скороговорку медленно, теперь быстро.

-Послушайте загадку:

Что за чудо? Вот так чудо:

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

голова торчит да ноги.

(черепаха)

-Ребята определите, сколько в тексте загадки слов со звуком Ч. (5)

4. Физминутка

Если я произнесу звук С вы имитируете мытье рук. Если я произнесу звук З вы имитируете полет пчелы. Если я произнесу звук Ж вы имитируете полет жука.

5. Продолжение работы по теме занятия. Самостоятельная работа.

-Ребята, возьмите, пожалуйста, карты – схемы. Я буду читать вам слова со звуком ч, а вы должны определить место звука в словах:

Часы, ключ, ручка, калач, чай, дача, чайка, грач.

Дети, используя фишку, отмечают позицию звука в слове. Один ребенок выполняет работу у доски.

-Ребята на прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием предложение. Что же такое предложение?

- Предложение - это несколько слов, связанных друг с другом.

- Сегодня мы продолжим работу по данной теме, и познакомимся со строением схемы предложения. Предложение состоит из слов, в конце каждого предложения ставится точка, восклицательный знак, если предложение полно призыва, восклицания, вопросительный знак, если в предложение есть вопрос и многоточие, если предложение не закончено. У каждого предложения есть основа и на письме она отмечается вот так

Каждое слово отмечается отдельной полоской ____ ____ .

Эта схема обозначает, что в этом предложении три слова в конце стоит точка.

А теперь ребята давайте с вами попробуем придумать предложение по схеме (даются схемы с тремя, четырьмя, пятью словами).

Молодцы ребята.

6. Работа в тетради.

(если будет время)

7. Итог занятия. Рефлексия.

- Что на занятии вам показалось наиболее интересным? Какое задание вам было трудно выполнять?

- Покажите, пожалуйста, свои смайлики: какое настроение у вас сейчас?

- Я рада, что ваше настроение и мое тоже улучшилось!

- Занятие окончено. Вы сегодня все очень хорошо поработали! Молодцы!




























































http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg

http://900igr.net/datai/pedagogika/SHkolnye-pravila/0006-012-Mojo-nastroenie.jpg



http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg

http://www.wesgg.com/images/teams/00005933.jpg



http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg

http://open.az/uploads/posts/2012-01/1327924194_foto_obrabotka_00111.jpg





Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    18 июля 201415:33
    Сергей Колодин

    Достоинство разработки снижает отсутствие списка использованной литературы.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru