В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Внеклассное мероприятие: соревнование "Занимательная математика"

Ирина Казанцева Ирина Казанцева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1308    комментариев: 1
Краткое описание
Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся;
развитие логического мышления;
воспитание любознательности;
умение общаться в коллективе, команде.

Описание
Организационная информация
Тема занятия
Занимательная математика
Предмет
Математика
Класс
Второй
Автор урока (Ф.И.О., должность)
Казанцева Ирина Александровна, 1 квалификационная категория
учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МБОУ « Гимназия №5 имени Е.Е.Парфёнова», Алтайский край, г.Камень-на-Оби
Методическая информация
Тип занятия
Внеклассное мероприятие: соревнование
Цель занятия
Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся;
развитие логического мышления;
воспитание любознательности;
умение общаться в коллективе, команде.
Оборудование
Карточки с заданиями
Продолжительность
40 минут
       

      Ход занятия
Вступительное слово учителя:
     Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Чтобы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитывать, осмысливать, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.
Ученик 1:  Есть о математике молва,
 Что она в порядок ум приводит,
 Поэтому хорошие слова
 Часто говорят о ней в народе.
Ученик 2: Ты нам, математика, даешь
 Для победы трудностей закалку.
 Учится с тобою молодежь
 Развивать и волю и смекалку.
Ученик 3:И за то, что в творческом труде
 Выручаешь в трудные моменты
 Мы сегодня искренне тебе
 Посылаем гром аплодисментов.
    Сегодня на нашем занятии мы продолжим знакомиться с загадочным миром занимательной математики. Организуем соревнование между командами. Чтобы победить, вы должны быть активными, стремиться  не только быстрее ответить на вопрос или выполнить задания, но и правильно. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. По количеству набранных фишек в конце занятия мы узнаем, какое место заняла каждая команда.
У нас будет три команды. Предлагаю отгадать их название.
1.Прикатилось колесо,
 Ведь похожее оно,
 Как наглядная натура
 Лишь на круглую фигуру.
 Догадался, милый друг?
 Ну, конечно, это … (круг).
 1 команда – «Круг»
2. На фигуру посмотри
 И в альбоме начерти
 Три угла. Три стороны
 Меж собой соедини.
 Получился не угольник,
 А красивый… (треугольник).
2 команда «Треугольник»
 3. Я фигура – хоть куда,
 Очень ровная всегда,
 Все углы во мне равны
 И четыре стороны.
 Кубик – мой любимый брат,
 Потому что я…. (квадрат).
3 команда «Квадрат»
Приветствия команд:
1.Давайте, ребята, учиться считать: делить, умножать, прибавлять, вычитать.
2.Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.
3.Беритесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.
    Конкурсы.
1 конкурс «Устный счёт»      Решить весёлые задачи ( за прав.ответ – 1 фишка)
1) Мышки в норке не шумели. К кошке в лапки не хотели.
 5 тихонько грызли корку, 6 затеяли уборку.
 Сколько мышек сосчитай, и ответ скорее дай? (11 мышек)
2) Тишка-кот у нас плутишка. Очень рыбу любит Тишка.
 На рыбалке побывал —
 7 пескариков поймал,
 Щуки 2 и 3 ерша,
 Жизнь у Тишки хороша!
 Кто быстрее сосчитал?
 Сколько рыбок кот поймал? (12)
3) В магазине на витрине 15 зонтов лежало синих. Папа 2 зонта купил, нам с сестрою подарил.
 Вы, наверно, догадались там зонты ещё остались? (13 зонтов)
4) Как то раз в лесу густом. Ёж построил себе дом.
 Пригласил лесных зверей.
 Сосчитай их поскорей:
 2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 бельчонка, 2 бобра.
 Называть ответ пора. (8 гостей)
5) Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
 Кто ответит из ребят?
 Сколько было всех утят? (4 утёнка)
6) Именины у синицы. Гости собрались. Сосчитай-ка их скорей, да не ошибись.
 Птичек дружная семья: три весёлых воробья
 3 вороны, 3 сороки — черно-белых белобоки
 3 стрижа и дятлов 3.
 Сколько всех их? Назови!  (15)
2 конкурс «Задачи»  Каждой команде карточка с заданием (за прав. решение  1 фишка).
Команда «Круг»
· В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?
      6*3=18(к.)
· Бабушка дала 3 внукам по 5 конфет. Сколько конфет у неё было?        
      5*3= 15 (к.)
Команда «Треугольник»
· В одной упаковке 4 бутылки воды. Сколько бутылок воды в двух таких упаковках?
     4*2=8(б.)
· Мама дала  2 детям по 6 слив. Сколько слив было у мамы?
      6*2=12(с.) 
Команда «Квадрат»
· В школьном буфете 4 стола. У каждого стола стоит 4 стула. Сколько всего стульев в школьном буфете? 4*4=16(с.)
· На соревнованиях спортсмены построились в 4 ряда по 5 человек. Сколько спортсменов было на соревнованиях?
     5*4=20(с.) 
3 конкурс «Геометрический материал»    Назвать фигуры и сосчитать их количество ( за прав.ответ – 1 фишка).

    <shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»><imagedata src=«file:///D:%5CSystem%5CTmp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.png» o:title=""><imagedata src=«file:///D:%5CSystem%5CTmp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image002.png» o:title="">
1 рисунок:
Треугольников — 4
Четырёхугольников  — 5
2 рисунок:
Треугольников — 8
Четырёхугольников  — 1
4 конкурс «Математическая эстафета»   (за прав. и быстрое выполнение задания по 3 фишки, 2 фишки, 1 фишка)
2*3 4*5     3*7
6*4 5*9      6*2
5*5 3*3     4*4
7*2 5*2     9*2
9*3       8*3     5*3
8*8 7*7     9*9
2*8 2*4      3*2
6*6 2*2     6*7
5 конкурс «Задачи на смекалку»    (за прав. ответ – 1 фишка)
Команда «Круг»
· Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в магазин?   (Ваня нашёл бы 5 рублей)
· В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Дать четырём девочкам по яблоку, а пятой девочке – оставшееся яблоко вместе с корзиной.)
· Сколько горошин может войти в один стакан? (Сами войти не могут)
Команда «Треугольник»
· Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (В Москву шла только одна баба)
· У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? (Всех детей семь: шесть сыновей и одна дочь)
· Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
Команда «Квадрат»
· Длина бревна 5 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено всё бревно? (4 мин.)
· Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
· Самосвал ехал в поселок. По дороге ему встретились три легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (самосвал)
6 конкурс «Ребусы»     (за прав. ответ – 1 фишка).
Команда «Круг»
    Ли 100 к  (листок)
Команда «Треугольник»
    Па 3 от     (патриот)
Команда «Квадрат»
    Лас .   (ласточка)
7 конкурс «Загадки»     (за прав. ответ – 1 фишка).
Команда «Круг»
· Живут два друга, глядят в два круга.   (глаза, очки)
· Две сестрёнки – две плетёнки из овечьей шерсти тонкой; как гулять – так надевать, чтоб не мёрзли пять да пять.  (шерстяные варежки)
· В красном домике  сто братьев живут, все друг на друга похожи. (арбуз)
Команда «Треугольник»
· Стоит поперёк входа, одна рука в избе, другая на улице. (дверь)
· Пять братцев в одном домике живут.  (варежка)
· Живёт мой братец за горой, не может встретиться со мной. (глаза)
Команда «Квадрат»
· Возле ёлок из иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. (муравейник)
· Два братца в воду глядятся, всё не сойдутся.  (берега)
· Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, а быстрота в моих ногах. Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу.  (велосипед)

Подведение итогов.
Вот — закончилась игра,
 Результат узнать пора.
 Кто же лучше всех трудился?
 И сегодня отличился?

Все немножко мы устали,
 Потрудились славно.
 Мы умней, дружнее стали.
 В школьной жизни — это главное.
   
        Приложение
 Ученик 1:  Есть о математике молва,
 Что она в порядок ум приводит,
 Поэтому хорошие слова
 Часто говорят о ней в народе.

Ученик 2: Ты нам, математика, даешь
 Для победы трудностей закалку.
 Учится с тобою молодежь
 Развивать и волю и смекалку.

Ученик 3:И за то, что в творческом труде
 Выручаешь в трудные моменты
 Мы сегодня искренне тебе
 Посылаем гром аплодисментов.

Приветствия:
1.Давайте, ребята, учиться считать: делить, умножать, прибавлять, вычитать.

2.Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

3.Беритесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.

Команда «Круг»
В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?
     
Бабушка поделила поровну 15 конфет между тремя внуками. Сколько конфет получил каждый?    
 
   
Команда «Треугольник»
     В одной упаковке 4 бутылки воды. Сколько бутылок воды в двух таких упаковках?

    Мама раздала 12 слив 2 детям поровну. Сколько слив получил каждый ребёнок?
     

Команда «Квадрат»
    В школьном буфете 4 стола. У каждого стола стоит 4 стула. Сколько всего стульев в школьном буфете?

   20 спортсменов построились в 4 ряда. Сколько спортсменов стоят в одном ряду?
<imagedata src=«file:///D:%5CSystem%5CTmp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.png» o:title=""><imagedata src=«file:///D:%5CSystem%5CTmp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image002.png» o:title="">
  <imagedata src=«file:///D:%5CSystem%5CTmp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.png» o:title=""> <imagedata src=«file:///D:%5CSystem%5CTmp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image002.png» o:title="">
<shape id=«Рисунок_x0020_10» o:spid="_x0000_i1026" type="#_x0000_t75" style=«width:112.5pt;height:112.5pt; visibility:visible;mso-wrap-style:square»><imagedata src=«file:///D:%5CSystem%5CTmp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.png» o:title="">   <shape id=«Рисунок_x0020_13» o:spid="_x0000_i1025" type="#_x0000_t75" style=«width:185.25pt;height:112.5pt;visibility:visible; mso-wrap-style:square»><imagedata src=«file:///D:%5CSystem%5CTmp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image002.png» o:title="">
                                      
Пожаловаться 18 марта 2014
Файлы
Внеклассное занятие по математике, 2 класс Казанцева И.А..docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    18 июля 201415:37
    Сергей Колодин

    Ценность разработки снижает отсутствие списка использованной при его подготовке литературы.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru