В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Прощай, прощай, прощай зимушка!

Ирина Цыганкова Ирина Цыганкова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1313
Краткое описание
Цель:  - Знакомить детей с традициями национальной культуры.
            - Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы.
            - Показать красоту и поэзию русского слова в весенних закличках и песнях.
            - Развитие творческих способностей.

Описание
<shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»><shape id=«Рисунок_x0020_1» o:spid="_x0000_i1025" type="#_x0000_t75" st yle=«width: 45pt; height: 22.5pt; visibility: visible;»><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CAdmin%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif» o:title=«uchmet_120_60»>
     Цыганкова Ирина Васильевна Квалификационная категория  — высшая  Сахалинская область  город Корсаков Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Кораблик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей Корсаковского городского округа Сахалинской области  
     Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  
 
Прощай, прощай, прощай, зимушка! ( с элементами народного творчества)
Подготовительная группа Продолжительность 35-40 минут  («Художественно- эстетическое развитие», « Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»)  
Цель:  — Знакомить детей с традициями национальной культуры.
— Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы.
— Показать красоту и поэзию русского слова в весенних закличках и песнях.
— Развитие творческих способностей.

Оборудование и материал:
 Мультимедийная установка для показа слайдов:1слайд» — «Зима», 2 слайд-  « Весна»;
Голубые ленточки, балалайка, бумажные кораблики, платочки для игры, телефон, колокоьчик;
Музыкальный материал: фонограмма: вой Волка, метель, пение птиц,
Э. Григ  «Утро», русская народная музыка,
музыкальные народные инструменты.
 
Ведущая и дети в русских костюмах. Русская народная музыка « Барыня» Ведущая:  Ребята, зачем мы тут собрались? (Ответы детей) Да, пора зиме весне дорогу уступать. А какая зима у нас в городе Корсакове была? (Снежная, суровая, с метелями, колючая и т.д.) Устали мы от холода.  Посмотрите, какой сегодня холодный денёк. Давайте, проводим нашу Сахалинскую Зиму с песнями, да с играми и плясками.
Сценка ( выбегают 2 мальчика: на 1-ом мальчике надета зимняя одежда, на 2-ом мальчике весенняя одежда и балалайка) 1мальчик: Привет приятель!
2мальчик: Здорово! Что это ты так тепло оделся?    
 1мальчик:  А ты что так легко оделся?
2мальчик: Да уж зима проходит, весна красная приходит (играет на балалайке и поёт):
« Зима на исходе, Весна на пороге»
1мальчик: Какая Весна? Глянь, кругом снег лежит (поёт): « Снег летит, стоять не велит».
2мальчик: А я говорю что Весна!
 1мальчик: А я говорю, что Зима!
                     ( Начинают спорить, бороться)
Вед:Хватит вам ребята спорить. Пора в хоровод вставать и зимушку нашу провожать                                         « Уж ты, зимушка – зима» слова народные, музыка А. Александрова
— игра на музыкальных инструментах
Вед:А вот моя загадка: Кто зимой холодной
  Ходит по лесу злой и холодный?
Выбегает Волк   (фонограмма волчьего воя)
Волк: Ох сердит мороз, не щадит мороз.
На ходу ко льду волчий хвост прирос.
У овцы зимой есть овечья шерсть.
У лисы зимой лисья шуба есть.
У меня ж, на грех, только волчий мех,
Только старый мех — шуба драная.
Ох, и жизнь моя окаянная!..     С. Маршак
Вед: Ты, волчище, не скули, лучше побегай, тогда и согреешься.
Русская народная игра « Мороз и волк»  Дети: (встают вокруг Волка, водят хоровод и поют)
« Стоит Волк под горой,                 Волк стоит и притопывает одной ногой.
Подпершийся кочергой.
Эй, морозец, по щипли,                Идёт противоходом.
Волка с поля прогони.
Описание игры: Волк на последний слог топает ногой перед любым ребёнком, который  выходит за круг. Дети поднимают руки, образуя воротца.  На слова « Лови!» — ребёнок ловит Волка. Игра проводится два раза с разными ведущими.  На третий раз Волк убегает.

  пение птиц — фонограмма Вед:Ребята, птички в лесу песенки свои запели.
Это по лесу прошла молва, что Весна уже пришла.  
Вон сорока пролетает, уж она всё  знает.
Сорока:О Весне я стрекотала,
    Ох, усталая, устала.
    Кабы был тут телефон,
    Ой, смотрите! Вот и он    (летит к телефону).
Первым Мишку разбужу, о Весне ему скажу       (звонит, никто не отвечает).
Разоспался наш Мишутка, разбудит его не шутка.
Позвоню-ка я ещё! (звонит).
( Под белым материалом — «снег», просыпается  Медведь. Берёт телефон) Медведь: Алло! Алло! Кто мне спать мешает?
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.
Медведь: Что случилось белобока?
Сорока:Нет зимы. Пришла Весна. По лесу идёт она. ( Улетает)
Медведь: Вот так новость мне сорока принесла.
     Сказала, что Весна пришла.
     Лапу я сосал полгода,
      А теперь набрать бы мёда.
Вед:Ты Мишутка не реви.
  Лучше  попляши.
Дети:(поют) « Ну-ка Мишка попляши,
   Твои ножки хороши!
   Барыня, барыня,
   Барыня сударыня!»
Медведь пляшет под русскую народную музыку. Медведь:Не хочу я больше спать!
     Будем мы сейчас играть!
Русская народная игра « Звонарь» Описание игры: Все встают в круг. На середине двое: один ребёнок  – «звонарь» с  колокольчиком, второй — медведь « жмурка», которому завязывают  глаза. «Звонарь» приговаривает: «Диги – дон, диги-дон, отгадай, откуда звон!». « Жмурка» по звуку колокольчика пытается поймать « звонаря» и обхватить его пояском, который держит в руках. Игра проводится 2-3 раза с разными «звонарями».
Медведь: Поиграл я от души, но в дорогу мне пора, до свиданья детвора! (Уходит)

Вед:Все звери проснулись, птички песенки свои весенние поют, а  Весны всё нет. Надо её закличкой позвать.
Закличка Дети:«Жавороночки, прилетите,
    Тепло летичко принесите,
    А зимушку прогоните!
    Нам зимушка надоела,
    Весь хлебушек переела».
Входит Зима, переодетая Весной                                                                     Фонограмма « метели»
Зима:Я Весна — Красна. Звали вы меня? 
Вед:Что-то уж холодная ты Весна. Я даже замёрзла стоять около тебя.
Зима:Что вы такое говорите. Я около деток пройдусь, их теплом обогрею (идёт около детей).
 Что это вы ребятушки все съёжились? Носы красные, губки ваши синие. Я же Весна, тепло вам      принесла.
Вед:  Ребята, так  это Весна или Зима? (Дети отвечают)
Зима: Весна, деточки, Весна!
 Вед:  А мы сейчас проверим. Пройди через наши золотые ворота, если  краше станешь, значит, настоящая ты Весна.
Русская народная игра « Золотые ворота» ( дети закрывают « ворота», не выпускают Зиму, она вырывается)
Зима:Что- то мне плохо стало. Но я Весна, здесь остаться я должна! (топает ногой).
Вед:  Тогда скажи Весна, с чем же ты к нам пришла?
Зима:В мешке стужу принесла, на землю холод трясла. Ой, проговорилась! Все равно никуда не уйду!
Ребёнок: Уходи Зима! Лошадки идут они солнышко ждут!
    Коровки мычат – на волю хотят!
    Свинки визжат — корешков хотят!
    Овечки кричат – они травки хотят!
Вед:Зимушка- зима, твое время прошло. Дети  тебя любят и прочитают на прощанье стихотворение, которое написал мальчик о нашей Сахалинской весне.   

   Марк Рубинский, 11лет, г Южно-Сахалинск
Сахалинская весна Весна бушует в городах, хоть снег лежит, не тая.
Не удивляйся холодам, Весна у нас такая!
И в мае может снег пойти, дорогу к дому замести…
Мы будем терпеливо ждать, что солнце выглянит опять.
Любимый город зацветёт и снова мама запоёт:
« Пух тополиный полетит…».
И я, конечно знаю: 
Зимы коварство победит весна…
Она такая!
 (Зима незаметно уходит.) Вед: А вот и ручейки побежали.
Девочки с голубыми лентами змейкой бегут по залу и выкладывают лентами « ручеёк».  Ребёнок: Давайте кораблики пускать! ( Дети разбирают кораблики, приготовленные заранее)
Дыхательное упражнение Дети:  « Ветерок весенний, парус надувай!
  Плыть скорей кораблику по волнам помогай!»
    (Дуют на кораблики) 

Вед:Ребята! Весна идет! Давайте громко позовём её.
Дети:« Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем
Март, март солнцу рад!
Апрель, апрель, открывай окно  и дверь!
Май, май нивку засевай!
Ау, ау аукаем, весну приаукиваем! Ау, ау…"
Э. Григ  «Утро»  Заходит Весна. За ней Солнышко, птички. 
Весна: « Здравствуйте мои друзья! 
   Знаю, ждут меня повсюду,
   Приношу я радость людям,
   Ведь недаром – я Весна!
   А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку.
   « Светит жарко, горячо,
Всей земле несёт тепло!» 
Дети: Солнце!
 Солнце – ребёнок: Я – весёлое Солнце, свечу всем в оконца.
     Землю грею лучами и сегодня хочу веселиться с вами.
     Посмотрите вот сюда. Вот платочек, хоть куда!
     « Скок- скок сапожок, выходи-ка на лужок!».
     Кто со мной играть пойдет?
Русская народная игра « Скок- скок сапожок»
  Весна: Вот как весело у нас-   Все Весной пустились в пляс! Русская народная песня « Ой, бежит кругом вода» — игра на музыкальных инструментах Весна: Cпасибо вам, мои друзья,
Вы так порадовали меня.
Но ждут ещё меня дела!
Пришла пора прощанья,
До свиданья, до свиданья!
Под русскую  народную музыку Весна уходит. Затем дети.
Список использованных источников Буренина А.И. « Музыкальная палитра». — Санкт – Петербург: ООО « Редакция журнала     « Музыкальная палитра», № 2 -2013. 
Бондаренко И.В. «Музыкальные игры в детском саду».- М.: Айрис-пресс, 2009.
Картушина М.Ю. « Русские народные праздники в детском саду».- М.: ТЦ Сфера, 2006.
Лапшина Г. А. « Календарные и народные праздники в детском саду».- Волгоград: Учитель, 2002.
 
Пожаловаться 16 марта 2014
Файлы
Прощай, прощай, прощай зимушка!.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



D:\Занятия развлечения доклады\мои занятия-утренники\Материал в уч мет\uchmet_120_60.gif

Цыганкова Ирина Васильевна

Квалификационная категория - высшая

Сахалинская область город Корсаков


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад №30 «Кораблик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей Корсаковского городского округа Сахалинской области


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»









Прощай, прощай, прощай, зимушка!

( с элементами народного творчества)


Подготовительная группа

Продолжительность 35-40 минут

(«Художественно- эстетическое развитие», « Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»)



































Цель: - Знакомить детей с традициями национальной культуры.

- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы.

- Показать красоту и поэзию русского слова в весенних закличках и песнях.

- Развитие творческих способностей.


Оборудование и материал:

Мультимедийная установка для показа слайдов:1слайд» - «Зима», 2 слайд- « Весна»;

Голубые ленточки, балалайка, бумажные кораблики, платочки для игры, телефон, колокоьчик;

Музыкальный материал: фонограмма: вой Волка, метель, пение птиц,

Э. Григ «Утро», русская народная музыка,

музыкальные народные инструменты.


Ведущая и дети в русских костюмах.

Русская народная музыка « Барыня»

Ведущая: Ребята, зачем мы тут собрались? (Ответы детей) Да, пора зиме весне дорогу уступать. А какая зима у нас в городе Корсакове была? (Снежная, суровая, с метелями, колючая и т.д.) Устали мы от холода. Посмотрите, какой сегодня холодный денёк. Давайте, проводим нашу Сахалинскую Зиму с песнями, да с играми и плясками.

Сценка

( выбегают 2 мальчика: на 1-ом мальчике надета зимняя одежда, на 2-ом мальчике весенняя одежда и балалайка)

1мальчик: Привет приятель!

2мальчик: Здорово! Что это ты так тепло оделся?

1мальчик: А ты что так легко оделся?

2мальчик: Да уж зима проходит, весна красная приходит (играет на балалайке и поёт):

« Зима на исходе, Весна на пороге»

1мальчик: Какая Весна? Глянь, кругом снег лежит (поёт): « Снег летит, стоять не велит».

2мальчик: А я говорю что Весна!

1мальчик: А я говорю, что Зима!

( Начинают спорить, бороться)

Вед: Хватит вам ребята спорить. Пора в хоровод вставать и зимушку нашу провожат « Уж ты, зимушка – зима» слова народные, музыка А. Александрова

- игра на музыкальных инструментах


Вед: А вот моя загадка: Кто зимой холодной

Ходит полесу злой и холодный?

Выбегает Волк (фонограмма волчьего воя)

Волк: Ох сердит мороз, не щадит мороз.

На ходу ко льду волчий хвост прирос.

У овцы зимой есть овечья шерсть.

У лисы зимой лисья шуба есть.

У меня ж, на грех, только волчий мех,

Только старый мех - шуба драная.

Ох, и жизнь моя окаянная!.. С. Маршак

Вед: Ты, волчище, не скули, лучше побегай, тогда и согреешься.

Русская народная игра « Мороз и волк»

Дети: (встают вокруг Волка, водят хоровод и поют)

« Стоит Волк под горой, Волк стоит и притопывает одной ногой.

Подпершися кочергой.

Эй, морозец, пощипли, Идёт противоходом.

Волка с поля прогони.

Описание игры: Волк на последний слог топает ногой перед любым ребёнком, который выходит за круг. Дети поднимают руки, образуя воротца. На слова « Лови!» - ребёнок ловит Волка. Игра проводится два раза с разными ведущими. На третий раз Волк убегает.


пение птиц - фонограмма

Вед: Ребята, птички в лесу песенки свои запели.

Это по лесу прошла молва, что Весна уже пришла.

Вон сорока пролетает, уж она всё знает.

Сорока: О Весне я стрекотала,

Ох, усталая, устала.

Кабы был тут телефон,

Ой, смотрите! Вот и он (летит к телефону).



Первым Мишку разбужу, о Весне ему скажу (звонит, никто не отвечает).

Разоспался наш Мишутка, разбудит его не шутка.

Позвоню-ка я ещё! (звонит).

( Под белым материалом - «снег», просыпается Медведь. Берёт телефон)

Медведь: Алло! Алло! Кто мне спать мешает?

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.

Медведь: Что случилось белобока?

Сорока: Нет зимы. Пришла Весна. По лесу идёт она. ( Улетает)

Медведь: Вот так новость мне сорока принесла.

Сказала, что Весна пришла.

Лапу я сосал полгода,

А теперь набрать бы мёда.

Вед: Ты мишутка не реви.

Лучше попляши.

Дети: (поют) « Ну-ка Мишка попляши,

Твои ножки хороши!

Барыня, барыня,

Барыня сударыня!»

Медведь пляшет под русскую народную музыку.

Медведь: Не хочу я больше спать!

Будем мы сейчас играть!

Русская народная игра « Звонарь»

Описание игры: Все встают в круг. На середине двое: один ребёнок – «звонарь» с колокольчиком, второй - медведь « жмурка», которому завязывают глаза. «Звонарь» приговаривает: «Диги – дон, диги-дон, отгадай, откуда звон!». « Жмурка» по звуку колокольчика пытается поймать « звонаря» и обхватить его пояском, который держит в руках. Игра повторяетя 2-3 раза с разными «звонарями».

Медведь: Поиграл я от души, но в дорогу мне пора, до свиданья детвора! (Уходит)


Вед: Все звери проснулись, птички песенки свои весенние поют, а Весны всё нет. Надо её закличкой позвать.

Закличка

Дети: «Жавороночки, прилетите,

Тепло летичко принесите,

А зимушку прогоните!

Нам зимушка надоела,

Весь хлебушек переела».


Входит Зима, переодетая Весной

Фонограмма « метели»

Зима: Я Весна - Красна. Звали вы меня?

Вед: Что-то уж холодная ты Весна. Я даже замёрзла стоять около тебя.

Зима: Что вы такое говорите. Я около деток пройдусь, их теплом обогрею (идёт около детей).

Что это вы ребятушки все съёжились? Носы красные, губки ваши синие. Я же Весна, тепло вам принесла.

Вед: Ребята, так это Весна или Зима? (Дети отвечают)

Зима: Весна, деточки, Весна!

Вед: А мы сейчас проверим. Пройди через наши золотые ворота, если краше станешь, значит, настоящая ты Весна.

Русская народная игра « Золотые ворота»

( дети закрывают « ворота», не выпускают Зиму, она вырывается)

Зима: Что- то мне плохо стало. Но я Весна, здесь остаться я должна! (топает ногой).

Вед: Тогда скажи Весна, с чем же ты к нам пришла?

Зима: В мешке стужу принесла, на землю холод трясла. Ой, проговорилась! Все равно никуда не уйду!

Ребёнок: Уходи Зима! Лошадки идут они солнышко ждут!

Коровки мычат – на волю хотят!

Свинки визжат - корешков хотят!

Овечки кричат – они травки хотят!

Вед: Зимушка- зима, твое время прошло. Дети тебя любят и прочитатют на прощанье стихотворение, которое написал мальчик о нашей Сахалинской весне.

Марк Рубинский, 11лет, г Южно-Сахалинск

Сахалинская весна

Весна бушует в городах, хоть снег лежит, не тая.

Не удивляйся холодам, Весна у нас такая!

И в мае может снег пойти, дорогу к дому замести…




Мы будем терпеливо ждать, что солнце выглянит опять.

Любимый город зацветёт и снова мама запоёт:

« Пух тополиный полетит…».

И я, конечно знаю

Зимы коварство победит весна…

Она такая!

(Зима незаметно уходит.)

Вед: А вот и ручейки побежали.

Девочки с голубыми лентами змейкой бегут по залу и выкладывают лентами « ручеёк».

Ребёнок: Давайте кораблики пускать! ( Дети разбирают кораблики, приготовленные заранее)

Дыхательное упражнение

Дети: « Ветерок весенний, парус надувай!

Плыть скорей кораблику по волнам помогай!»

(Дуют на кораблики)


Вед: Ребята! Весна идет! Давайте громко позовём её.

Дети: « Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем

Март, март солнцу рад!

Апрель, апрель, открывай окно и дверь!

Май, май нивку засевай!

Ау, ау аукаем, весну приаукиваем! Ау, ау…..

Э. Григ «Утро» Заходит Весна. За ней Солнышко, птички.

Весна: « Здравствуйте мои друзья!

Знаю, ждут меня повсюду,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром – я Весна!

А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку.

« Светит жарко, горячо,

Всей земле несёт тепло!»

Дети: Солнце!

Солнце – ребёнок: Я – весёлое Солнце, свечу всем в оконца.

Землю грею лучами и сегодня хочу веселиться с вами.

Посмотрите вот сюда. Вот платочек, хоть куда!

« Скок- скок сапожок, выходи-ка на лужок!».

Кто со мной играть пойдет?

Русская народная игра « Скок- скок сапожок»

Весна: Вот как весело у нас-

Все Весной пустились в пляс!

Русская народная песня « Ой, бежит кругом вода»

- игра на музыкальных инструментах


Весна: Cпасибо вам, мои друзья,

Вы так порадовали меня.

Но ждут ещё меня дела!

Пришла пора прощанья,

До свиданья, до свиданья!

Под русскую народную музыку Весна уходит. Затем дети.





Список использованных источников

Буренина А.И. « Музыкальная палитра». - Санкт – Петербург: ООО « Редакция журнала « Музыкальная палитра», № 2 -2013.

Бондаренко И.В. «Музыкальные игры в детском саду».- М.: Айрис-пресс, 2009.

Картушина М.Ю. « Русские народные праздники в детском саду».- М.: ТЦ Сфера, 2006.

Лапшина Г. А. « Календарные и народные праздники в детском саду».- Волгоград: Учитель, 2002.



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru