В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методическая разработка учебного занятия "Телефонный разговор"

Анна Майборода Анна Майборода
Тип материала: Урок
просмотров: 2147
Краткое описание
Предлагаемое учебное занятие проводится по дополнительной образовательной программе «Основы театрального мастерства».
Цели: расширение кругозора детей, освоение навыков коммуникативного общения, повышение культурного уровня.
Задачи:
-дать знания об истории развития телефонной связи;
-познакомить с общепринятыми правилами телефонного разговора;
-предостеречь от опасностей, связанных с общением по телефону;
-закрепить полученные знания на практике.

Описание
Методическая разработка учебного занятия на тему: «Телефонный разговор»
Пояснительная записка Актуальность.Предлагаемое учебное занятие проводится по дополнительной образовательной программе «Основы театрального мастерства». Возраст детей, на который рассчитано занятие: 13-15 лет.    Необходимость проведения учебного занятия обусловлена спецификой образовательной программы и повышением культурного уровня обучающихся в сфере коммуникативного общения.
На учебном занятии дети должны узнать об истории развития телефонной связи, получить представление об особенностях и общепринятых правилах общения по телефону, получить навыки коммуникативного общения.

Темаучебного занятия «Телефонный разговор». Цели:расширение кругозора детей, освоение навыков коммуникативного общения, повышение культурного уровня. Задачи:
-дать знания об истории развития телефонной связи; -предостеречь от опасностей, связанных с общением по телефону; -познакомить с общепринятыми правилами телефонного разговора; -научить грамотному ведению телефонных разговоров; -закрепить полученные знания на практике.
Продолжительность учебного занятия – 40 минут.
Оснащение занятия: учебный кабинет оборудован стульями.
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, для воспроизведения аудиозаписи телефонных рингтонов.
Дидактический материал: карточки с творческими заданиями.
Реквизит для игр: телефон дисковый, сотовый
Развернутый план-конспект учебного занятия «Телефонный разговор»
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами несколько необычное занятие. Нам предстоит очень важный «Телефонный разговор». Мы поговорим об истории развития телефонной связи, изучим правила телефонного этикета, узнаем об опасностях, связанных с этим средством общения. А закрепим полученные знания на практике, — сегодня все тренинги и этюды будут посвящены телефонной истории.
Все мы давно привыкли к тому, что можем общаться друг с другом, находясь на больших расстояниях, в разных городах, странах и даже в разных частях планеты. В этом нам помогает такое средство связи, как телефон. И как же сложно представить, что когда-то у людей совершенно не было такой возможности. Ведь первый телефон был изобретен по историческим меркам не так уж давно. А вы знаете, как и когда это произошло?Обратимся к истории. Еще с древних времен человечество мечтало научиться передавать информацию на значительные расстояния. Тогда посредством связи выступали барабаны, гонцы, почтовых голубей, а также различные условные знаки: дым костра, цвет паруса, сигнальные огни и другие знаки.Так, галльские крикуны, расставленные цепочкой, оповещали свой город о наступлении армии Цезаря. При этом скорость передачи информации достигала всего лишь 100 км/час. А средневековые построения города Пскова затаили в своих стенах узкие ходы, при помощи которых в свое время передавались и принимались сообщения.Использовать электричество для передачи звука впервые пришло в голову американцу Пейджу. Самый первый телефон в мире был изобретен в 1875 году в городе Бостоне. Двое ученых Александр Белл и Томас Уостон решили применить пару мембран и электромагниты, что и стало впоследствии основой всей конструкции телефона. С тех пор телефонный аппарат и телефонная связь стремительно развивались: от громоздких рычажных аппаратов с неудобными дисками для набора мы пришли к компактным и многофункциональным телефонам. Звонить стало дешево, просто и сегодня даже маленький ребенок может легко освоить эту операцию. В связи с этим, чрезвычайно важно уметь правильно общаться по телефону.Вместе с техническим прогрессом, появились опасности, связанные с использованием сотовой связи. Давайте поговорим о том, как их избежать! Телефонные опасности
1.    Телефонные хулиганы.Если домашний телефон подвергся атаке телефонных хулиганов, не надо вступать с ними в пререкания и ругаться — ведь это и является их целью. Необходимо сразу обратиться в полицию. 

2.     Телефонные мошенники.Никогда не стоит поддаваться на провокации! Нужно трезво оценить обстановку и не поддаваться панике, перезвонить родным, обратиться в полицию. Не стоит давать свой номер чужим людям. 3.     Телефонные «прилипалы».Не стоит подключать различные приложения, услуги, отправлять смс на предложенные «прилипалами» номера. Если вы оказались в роуминге, вести дорогие междугородние переговоры можно только в случае крайней необходимости, а отвечая на входящие звонки помнить, что это может вам обойтись очень дорого! 

4.     Телефонные «террористы».Необходимо помнить, что существует административная и уголовная ответственность за заведомо ложные сообщения о пожаре, угрозе террористического акта и другие социально-опасные сообщения. 5.    Осторожно, телефон! Сотовый телефон сам представляет собой источник опасности.-может взорваться при неправильном обращении, например, при перегреве. -может использоваться террористами как футляр для взрывчатки. -может привести к помехам в радиосвязи и создать угрозу для пилотирования воздушных судов.6.     Когда тайное становится явным.Когда бы вы ни говорили, вас обязательно слышит кто-то еще, не говоря уж о телефонных прослушках. Поэтому если вам срочно необходимо сообщить что-то «не для общих ушей», постарайтесь найти максимально удаленное место. А для особо важной и секретной информации телефон вообще лучше не использовать. 7.     Телефонная зависимость.Сегодня у многих людей развивается телефонная зависимость, и они совершенно не представляют себе жизни без телефона. Общепринятые телефонные правила
Правило 1.Начинать разговор нужно со слов … «алло», «слушаю» или «да».
Правило 2.Не принято звонить … до 8 утра и после 10 вечера. Исключением является ситуация, когда вы точно знаете привычки собеседника и уверены, что не разбудите его домочадцев. И не забывайте про разницу во времени в часовых поясах!

Правило 3.Если во время беседы происходит обрыв связи, перезвонить должен тот … кто был инициатором разговора. Это простое правило позволит сэкономить немалое количество времени, так как если люди одновременно набирают номера друг друга, телефонная станция выдает сигнал «занято», и соединение не устанавливается. 
Правило 4.Завершает разговоробычно тот, кто … был его инициатором. Но если вам не очень хочется продолжать беседу, можно вежливо прекратить ее, сославшись на благовидный предлог. 
Правило 5.Разговоры в транспорте и на улице следует вести … тихо, а в самолетах в целях безопасности, в театрах, на концертах и других подобных местах следует … отключить аппарат. И, конечно, не стоит пользоваться телефоном на уроке, а уж тем более во время экзамена.
Правило 6.При деловом звонке рядом с телефономвсегда нужно держать … бумагу и ручку, что позволит не терять времени на их поиски при необходимости что-либо записать.Правило 7.Пользоваться чужим телефоном можно только… с разрешения владельца. Эти правила являются основными для любого человека, который хотя бы раз за день поднимает трубку. Телефонный этикет
— Главным правилом телефонного общения, да и не только телефонного, является выслушивание собеседника. Если вы хотите наладить отношения с человеком, деловые или личные, то никогда не надо перебивать его, а, наоборот, нужно давать высказать свои мысли до конца.
— Не стоит затевать разговора, находясь в дурном, раздраженном настроении. Собеседник обязательно это почувствует. А если улыбнуться, то тон голоса станет теплее, и человек на другом конце телефонной линии ощутит расположение к себе. - Если звонящий ошибся номером, не стоит долго выяснять, «На какой номер он попал?» и «Кто говорит?» Лучше вежливо извиниться и повесить трубку. Вежливые слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» очень уместны в телефонном разговоре. — Начиная разговор, нужно поинтересоваться, не занят ли человек, и удобно ли ему разговаривать. Время, которое вы выбрали для своего звонка, может не подходить человеку. — Отвечать по телефону стоит как можно быстрее без лишних беканий и раздумываний. В телефонном разговоре это совершенно недопустимо. — Никогда не кричите в трубку – это признак недостаточного воспитания. Громкость звонка должна быть сбалансирована так, чтобы находящиеся рядом с вами люди не подпрыгивали от того, что кто-то позвонил. -Когда к телефону просят пригласить кого-то из домашних, а он не может подойти, обязательно следует поинтересоваться, не нужно ли что-нибудь передать. А потом не забыть сказать о звонке тому, кому он был адресован. 

Соблюдение этих правил позволит вам быть приятным «телефонным» собеседником, и дадут возможность произвести хорошее впечатление на вашего собеседника.

Практическая часть А сейчас мы я предлагаю закрепить полученные вами знаний на практике.1)    Эта веселая игра знакома всем с детства и называется она «Сломанный телефон», работа в группе.
2)    Второе творческое задание называется «Разговор по телефону с невидимым абонентом».

Каждому дается задание для инсценировки, они очень простые:
а) неожиданный звонок в три часа ночи;
б) помехи на линии, очень плохо слышно;
в) вас разыгрывают;
е) вы разыгрываете;
ж) вам рассказывают очень смешную историю.

з) вам рассказывают очень грустную историю.

 
3)    А теперь перейдем к этюдам, которые выполняются в группе. Сейчас вы получите творческое задание и после несколько минут подготовки разыграете этюд на сцене.
 
Этюд 1. Утро. Переполненный автобус. Люди едут на работу. Вдруг раздается громкий телефонный звонок и один из пассажиров начинает громкий разговор по телефону.
 
Этюд 2. Средняя школа, урок математики. Учитель объясняет новый материал, а один из учеников увлечен новым сотовым телефоном.
 
Этюд 3. Разговаривают два собеседника. Один очень занят и хотел бы прекратить разговор, а второй и не собирается его прекращать.
 
Этюд 4. Вам позвонил телефонный хулиган.
 
Этюд 5. Вам позвонил телефонный мошенник.

Подведем итоги нашего занятия:

-Чего нужно опасаться при пользовании телефоном?
-Какие вы запомнили правила телефонного общения?
-Что такое телефонный этикет и для чего его необходимо соблюдать?

Спасибо за работу! До свидания, до новой встречи.

Автор-составитель: Майборода Анна Юрьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ЦВР «Ровесник»
Пожаловаться 16 марта 2014
Файлы
Телефонный разговор ket.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru