В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

План-конспект открытого занятия «Постановочная работа над элементами Польки и танцевальных связок»

Надежда Тушева Надежда Тушева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:3    просмотров: 2147
Краткое описание
Познакомить обучающихся с  танцевальными связками и работа над ними на основе ранее изученных танцевальных элементов Польки. Изучение и закрепление техники исполнения танцевальных связок Польки в определенной последовательности. Привитие необходимых двигательных навыков. Взаимодействие танцующих в паре.

Описание
Муниципальное Образовательное Учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Ворошиловского района г. Волгограда
   План-конспект открытого занятия «Постановочная работа над элементами Польки и танцевальных связок»  
Составитель: Тушева Надежда Викторовна Педагог дополнительного образования    
Волгоград, 2013г.

План-конспект открытого занятия
«Постановочная работа над элементами Польки и танцевальных связок» Педагог (ФИО)  Тушева Надежда Викторовна Объединение спортивные бальные танцы «Надежда» Тема занятия «Постановочная работа над элементами Польки и танцевальных связок» 1 группа – 2 – ой год обучения
Цель занятия:   Составление танцевальных связок и работа над ними на основе ранее изученных танцевальных элементов Польки.Задачи: · Изучение и закрепление техники исполнения танцевальных связок Польки в определенной последовательности; · Привитие необходимых двигательных навыков; · Взаимодействие танцующих в паре; · Самоанализ работы над выполнением движений.
Организационно-педагогическое обеспечение занятия 1) Материально-техническое обеспечение: — танцевальный класс с зеркалами на стене, музыкальный центр, CDи DVDдиски. 2) Литература: — Л.В. Браиловская «Самоучитель по танцам» / Серия «Жизнь удалась». – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 160 стр. — Пол Боттомер «Учимся танцевать»/Перевод с англ. К. Молькова. – Москва.: Изд-во ЭКСМО — Пресс, 2001. – 256с., илл. — Ж.Е. Фирилева., Е.Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; «Детство-Пресс», 2007. – 352с. Этапы занятия, методы, приемы и виды работы
Этапы занятия Содержание этапа
1. 1. Организационный момент Создание психологического настроя и активизации внимания. Словесное стимулирование, доброжелательная атмосфера
Подготовка обучающихся к занятию
Составить танцевальные связки на основе ранее изученных элементах Польки.
1. Организационный момент: -приветствие; — построение обучающихся у кабинета. Вход в зал под музыку и перестроение в 2 линии; — следим за осанкой, умением падать руку партнерше, умением перестроится, соблюдая линии, интервалы и музыкальный ритм; — проверка готовности обучающихся к занятию: «Ребята, сегодня мы с вами будем: — изучать танцевальные связки Польки в определенной последовательности; — закреплять технику исполнения изученных связок»; — ознакомление  обучающихся с планом занятия:    1. Познавательные сведения по теме «Полька».    2. Практическая отработка движений.
2. 2. Подготовка обучающихся к основной части занятия. Ритмический тренаж (на середине зала)
— упражнения на укрепление осанки.
И.П. – стойка руки за спину. В этом исходном положении выполняются наклоны, повороты туловища, приседы. (Ведет разминку обучающийся, что стимулирует и ведущего и остальных обучающихся). 1. Речитатив: 2. У меня спина прямая, 3. Я наклонов не боюсь: 4. Выпрямляюсь, прогибаюсь, 5. Поворачиваюсь. 6. Раз, два, три, четыре, 7. Три, четыре, раз, два. 8. Я хожу с осанкой гордой,      Прямо голову держу,      Никуда я не спешу.      Раз, два, три, четыре,      Три, четыре, раз, два.      Я могу и поклониться,      И присесть, и наклониться.      Повернусь туда-сюда!      Ох, прямешенька спина!      Раз, два, три, четыре,      Три, четыре, раз, два.
3. 3. Основная часть: 1) Актуализация опорных знаний Историческая справка
 Уточнить представления обучающихся о музыкальном размере Польки.
2) Техника исполнения элементов и составление танцевальных связок: Повтор ранее изученных танцевальных элементов польки 
Формы и методы изложения нового учебного материала: — Показ танцевальных связок тренером; — Изучение движения от медленного к быстрому темпу; — Переход от техники исполнения элемента  до техники исполнения составленных танцевальных связок (от простого к сложному).
Основные  формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей класса: — Обучающиеся 2-ого года обучения, — работа на линиях индивидуально и в парах, а также по кругу
Методы мотивирования  учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: — настрой обучающихся на победу в игре «на выбывания» в конце занятия, — награждение победителей игры (пара победителей или учащийся танцует круг почета).
По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине ХIХ века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем. Польки писал Иоганн Штраус . Этот жанр часто встречается в творчестве чешских композиторов ― Берджиха Сметаны, Антонина Дворжака и других. Название танца Полька является чешским и означает «Полшага», и связана с быстрым переходом от одной ноги на другую. Полька была впервые введена в бальные залы в 1835 году. В России полька появилась в 1845 году. Музыкальный размер польки – 2/4.
Повтор танцевальных элементов: Работа на линиях и по кругу, по одному и в паре: подскоки, шаг польки, хлопки, каблучное движение, галоп (проверка: — работы стопы, колена; — позиции ног, рук.) элементы исполняются энергично. Танцевальные связки: 1. Шаг польки + 4 подскока на «и» прыжок на левой ноге, правая вытягивается по направлению движения (например, вперед или вбок), на «раз» правая нога ставится на полупальцы, на «и» левая нога подтягивается к правой, на «два» правая нога шагает по ходу движения и ставится на полупальцы, левая подтягивается и поднимается так, чтобы она касалась пяткой щиколотки правой ноги. Следующий шаг начинается с прыжка на правой ноге «и». Левая вытягивается по направлению движения, на «раз» левая нога ставится на полупальцы, на «и» правая нога подтягивается к левой, на «два» левая нога шагает по ходу движения и ставится на полупальцы, правая подтягивается и поднимается так, чтобы она касалась пяткой щиколотки левой ноги. Подскоки (прыжок на левой ноге, при этом правая нога поднимается максимально вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на один такт); далее прыжок на правой ноге, при этом левая нога максимально поднимается вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на второй такт)).; 2. Каблучное движение + галоп    (пятка-носок-пятка-носок и 4 приставных шага в сторону на прыжках (галоп); 3. Хлопки + подскоки (1-2 такт – три быстрых хлопка правой рукой (оба), 3-4 такт – три быстрых хлопка левой рукой (оба), 5-6 такт – три быстрых хлопка обеими руками по своим коленям (оба), 7-8 такт – три быстрых хлопка двумя руками по рукам партнера (партнерши) и подскоки на 8 тактов. Ø На линиях повторяем и отрабатываем изученные связки; Ø Выходим на круг и танцуем связки по одному; Ø Встаем в пары и двигаемся по кругу.
3) 4. Закрепление техники исполнения танцевальных связок Польки в определенной последовательности. Создан положительно эмоционально окрашенный фон для танцевальной игры. Поощрялась фантазия. Работа выполнена всеми. Ø  умение исполнить связки в определенной последовательности по одному, в паре на определенный счет; Ø умение ориентироваться в зале; музыкально успеть перейти от парного танцевания в сольное и наоборот; Ø развивать эмоционально-эстетическую сферу и образное мышление ребят, фантазию, стремление к самовыражению; Ø воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность; Ø мотивировать на дальнейшие занятия хореографией. Провести танцевальную игру на выбывание: Называется определенная танцевальная связка и вид ее исполнения (сольно, парно и т.д). Обучающиеся должны исполнить соответствующую связку. Кто ошибся, выбывает. Оставшаяся пара или учащийся танцует изученную танцевальную связку Польки для всех.
     5. Рефлексия Оставлять возможность каждому воспитаннику  высказать свое мнение (оценить работу, установить причину ошибок). Отмечать позитивный итог занятия.
4.  Рефлексия. Вопросы:  1. Какое настроение у вас? 2. Все ли вы успели сделать? 3. Общее впечатление (понравился танец или нет, что больше понравилось)? 4. Что было сложным на занятии? 5. Довольны ли вы своим исполнением танца?
6. Подведение итогов занятия.
Краткий фронтальный анализ занятия.
Анализ занятия. Позитивные моменты занятия. Анализ индивидуальной работы каждого обучающегося, исполнение в паре и группе. Награждение победителей в игре. Поклон. Выход из зала.

Пожаловаться 13 марта 2014
Файлы
План-конспект открытого занятия.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



Муниципальное Образовательное Учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

Ворошиловского района г. Волгограда






План-конспект открытого занятия

«Постановочная работа над элементами Польки и танцевальных связок»


Составитель: Тушева Надежда Викторовна

Педагог дополнительного образования


Волгоград, 2013г.

План-конспект открытого занятия

«Постановочная работа над элементами Польки и танцевальных связок»

Педагог (ФИО) Тушева Надежда Викторовна

Объединение спортивные бальные танцы «Надежда»

Тема занятия «Постановочная работа над элементами Польки и танцевальных связок»

1 группа – 2 – ой год обучения


Цель занятия: Составление танцевальных связок и работа над ними на основе ранее изученных танцевальных элементов Польки.

Задачи:

  • Изучение и закрепление техники исполнения танцевальных связок Польки в определенной последовательности;

  • Привитие необходимых двигательных навыков;

  • Взаимодействие танцующих в паре;

  • Самоанализ работы над выполнением движений.


Организационно-педагогическое обеспечение занятия

  1. Материально-техническое обеспечение:

- танцевальный класс с зеркалами на стене, музыкальный центр, CD и DVD диски.

  1. Литература:

- Л.В. Браиловская «Самоучитель по танцам» / Серия «Жизнь удалась». – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 160 стр.

- Пол Боттомер «Учимся танцевать»/Перевод с англ. К. Молькова. – Москва.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001. – 256с., илл.

- Ж.Е. Фирилева., Е.Г. Сайкина «Са-Фи-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.; «Детство-Пресс», 2007. – 352с.

Этапы занятия, методы, приемы и виды работы

Этапы занятия

Содержание этапа

  1. 1. Организационный момент

Создание психологического настроя и активизации внимания.

Словесное стимулирование, доброжелательная атмосфера


Подготовка обучающихся к занятию




Составить танцевальные связки на основе ранее изученных элементах Польки.

  1. Организационный момент:

-приветствие;

- построение обучающихся у кабинета. Вход в зал под музыку и перестроение в 2 линии;

- следим за осанкой, умением падать руку партнерше, умением перестроится, соблюдая линии, интервалы и музыкальный ритм;

- проверка готовности обучающихся к занятию: «Ребята, сегодня мы с вами будем:

- изучать танцевальные связки Польки в определенной последовательности;

- закреплять технику исполнения изученных связок»;

- ознакомление обучающихся с планом занятия:

1. Познавательные сведения по теме «Полька».

2. Практическая отработка движений.

  1. 2. Подготовка обучающихся к основной части занятия. Ритмический тренаж

(на середине зала)


- упражнения на укрепление осанки.

И.П. – стойка руки за спину. В этом исходном положении выполняются наклоны, повороты туловища, приседы. (Ведет разминку обучающийся, что стимулирует и ведущего и остальных обучающихся).

  1. Речитатив:

  2. У меня спина прямая,

  3. Я наклонов не боюсь:

  4. Выпрямляюсь, прогибаюсь,

  5. Поворачиваюсь.

  6. Раз, два, три, четыре,

  7. Три, четыре, раз, два.

  8. Я хожу с осанкой гордой,

Прямо голову держу,

Никуда я не спешу.

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

Я могу и поклониться,

И присесть, и наклониться.

Повернусь туда-сюда!

Ох, прямешенька спина!

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.


  1. 3. Основная часть:

1) Актуализация опорных знаний

Историческая справка




Уточнить представления обучающихся о музыкальном размере Польки.


2) Техника исполнения элементов и составление танцевальных связок:

- Повтор ранее изученных танцевальных элементов польки


Формы и методы изложения нового учебного материала:

- Показ танцевальных связок тренером;

- Изучение движения от медленного к быстрому темпу;

- Переход от техники исполнения элемента до техники исполнения составленных танцевальных связок (от простого к сложному).


Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей класса:

- Обучающиеся 2-ого года обучения,

- работа на линиях индивидуально и в парах, а также по кругу


Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала:

- настрой обучающихся на победу в игре «на выбывания» в конце занятия,

- награждение победителей игры (пара победителей или учащийся танцует круг почета).

По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине ХIХ века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем.

Польки писал Иоганн Штраус . Этот жанр часто встречается в творчестве чешских композиторов ― Берджиха Сметаны, Антонина Дворжака и других.

Название танца Полька является чешским и означает «Полшага», и связана с быстрым переходом от одной ноги на другую. Полька была впервые введена в бальные залы в 1835 году. В России полька появилась в 1845 году.

Музыкальный размер польки – 2/4.


Повтор танцевальных элементов:

- Работа на линиях и по кругу, по одному и в паре: подскоки, шаг польки, хлопки, каблучное движение, галоп (проверка:

- работы стопы, колена;

- позиции ног, рук.) элементы исполняются энергично.

Танцевальные связки:

  1. Шаг польки + 4 подскока

на «и» прыжок на левой ноге, правая вытягивается по направлению движения (например, вперед или вбок), на «раз» правая нога ставится на полупальцы, на «и» левая нога подтягивается к правой, на «два» правая нога шагает по ходу движения и ставится на полупальцы, левая подтягивается и поднимается так, чтобы она касалась пяткой щиколотки правой ноги. Следующий шаг начинается с прыжка на правой ноге «и». Левая вытягивается по направлению движения, на «раз» левая нога ставится на полупальцы, на «и» правая нога подтягивается к левой, на «два» левая нога шагает по ходу движения и ставится на полупальцы, правая подтягивается и поднимается так, чтобы она касалась пяткой щиколотки левой ноги. Подскоки (прыжок на левой ноге, при этом правая нога поднимается максимально вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на один такт); далее прыжок на правой ноге, при этом левая нога максимально поднимается вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на второй такт)).;

  1. Каблучное движение + галоп (пятка-носок-пятка-носок и 4 приставных шага в сторону на прыжках (галоп);

  2. Хлопки + подскоки (1-2 такт – три быстрых хлопка правой рукой (оба), 3-4 такт – три быстрых хлопка левой рукой (оба), 5-6 такт – три быстрых хлопка обеими руками по своим коленям (оба), 7-8 такт – три быстрых хлопка двумя руками по рукам партнера (партнерши) и подскоки на 8 тактов.

  • На линиях повторяем и отрабатываем изученные связки;

  • Выходим на круг и танцуем связки по одному;

  • Встаем в пары и двигаемся по кругу.

  1. 4. Закрепление техники исполнения танцевальных связок Польки в определенной последовательности.

Создан положительно эмоционально окрашенный фон для танцевальной игры. Поощрялась фантазия. Работа выполнена всеми.

  • умение исполнить связки в определенной последовательности по одному, в паре на определенный счет;

  • умение ориентироваться в зале;

музыкально успеть перейти от парного танцевания в сольное и наоборот;

  • развивать эмоционально-эстетическую сферу и образное мышление ребят, фантазию, стремление к самовыражению;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность;

  • мотивировать на дальнейшие занятия хореографией.

Провести танцевальную игру на выбывание:

Называется определенная танцевальная связка и вид ее исполнения (сольно, парно и т.д). Обучающиеся должны исполнить соответствующую связку. Кто ошибся, выбывает. Оставшаяся пара или учащийся танцует изученную танцевальную связку Польки для всех.





5. Рефлексия

Оставлять возможность каждому воспитаннику высказать свое мнение (оценить работу, установить причину ошибок).

Отмечать позитивный итог занятия.


  1. Рефлексия.

Вопросы:

1. Какое настроение у вас?

2. Все ли вы успели сделать?

3. Общее впечатление (понравился танец или нет, что больше понравилось)?

4. Что было сложным на занятии?

5. Довольны ли вы своим исполнением танца?

  1. Подведение итогов занятия.


Краткий фронтальный анализ занятия.


Анализ занятия. Позитивные моменты занятия. Анализ индивидуальной работы каждого обучающегося, исполнение в паре и группе.

Награждение победителей в игре.

Поклон.

Выход из зала.





Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru