В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Психологическая готовность ребенка к школе. Что должны знать родители будущего первоклассника.

Людмила Петрова Людмила Петрова
Тип материала: другое
просмотров: 1235
Файлы
Петрова Л.В..doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Психологическая готовность ребенка к школе.

Что должны знать родители будущего первоклассника.


Когда речь заходит о психологической готовности ребенка к обучению в школе, то многие специалисты, как правило, имеют в виду уровень сформированности различных сфер психической деятельности: познавательной, мотивационной, волевой, коммуникативной.

  • умственная или познавательная готовность — достаточный уровень развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений;

  • мотивационная готовность — положительное отношение к школе и желание учиться;

  • волевая готовность — достаточно высокий уровень развития произвольного поведения;

  • коммуникативная готовность — способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю.

И тут же возникает ряд вопросов. Что в первую очередь необходимо развивать у будущего первоклассника? На что надо обращать внимание при готовке ребенка к школе?

Вообще, под готовностью к школе понимается результат общего психического развития ребенка на протяжении всей его дошкольной жизни.

В детских садах проводится диагностика готовности детей к школьному обучению, которая направлена на раннее выявление неготовности отдельных функций. И на вопрос: «На что именно надо обращать особое внимание, при подготовке моего ребенка к школе?» вам ответит педагог-психолог, работающий в вашем детском саду.

Но, к сожалению, большинство родителей вынуждены проводить большую часть своего времени на работе, и, приходя вечером домой, не всегда остаются силы на занятия со своим ребёнком. И по сути, воспитанием и развитием наших детей занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Можно так же записать ребёнка на подготовительные курсы при школе, записать в детский развивающий центр в группу подготовки к школе или же обратиться к частному преподавателю. Но перед этим, вам следует определиться не только с выбором образовательного учреждения, в которое пойдет ваш ребенок, но и с программой и учителем. Ведь отдавать ребёнка на подготовительные курсы лучше в то образовательное учреждение, где он будет учиться на протяжении всей своей школьной жизни и по той программе, которая больше подходит восприятию вашего ребенка.

Если же вы все-таки решили готовить своё чадо к школе в домашних условиях, помните, каждый ребенок индивидуален, и ваш – не исключение. Не сравнивайте ребенка с другими детьми – так вы только разовьете в нем комплекс неполноценности. Вы должны сделать занятия не только полезными, но и интересными. Хорошо было бы, если б вы сделали так, чтоб у ребенка появился интерес к познанию.

Что можно сделать?

  1. Уделяйте своему ребенку больше времени, общайтесь с ним.

  2. Не только отвечайте на его вопросы, но и задавайте свои, особенно после прочтенной книги или просмотренного мультика/фильма.

  3. Превратите свою прогулку в игру: считайте птиц, читайте названия магазинов, называйте цвета машин, учите названия деревьев, птиц и т.д.

  4. Развивайте у ребенка самостоятельность.

  5. Учите правила безопасности дома, на улице, в обществе.

  6. Уделите внимание физическому развитию.

Что важно помнить?

  1. Занятия не должны длиться более 30 минут. Ребенок может потерять интерес к учебному процессу. Не забывайте про перерывы.

  2. Не концентрируйтесь на чем-то одном: чтении, счете, памяти, внимании и т.д. Важно все!

  3. Если у вашего ребенка что-то не понимает, не все получается – не злитесь! Задавайте ему наводящие вопросы, помогите ему, но в то же время не торопитесь сделать все за него.

Что должен знать и уметь ребенок перед школой?

Называть и показывать:

  1. ФИО своё и родителей, где работают родители, свой домашний адрес, город, страну.

  2. Дни недели, времена года, название месяцев, части суток (их последовательность).

  3. Цвета, формы.

  4. Лево-право, верх-низ.

  5. Самые распространенные растения, животные, птицы.

  6. Основные правила дорожного движения.

Уметь:

  1. Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия.

  2. Читать набольшие предложения и понимать прочитанное.

  3. Пересказывать историю, описывать картинку, учить небольшие стихотворения.

  4. Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия.

  5. Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры.

  6. Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.


Литература:

    1. Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущих первоклассников. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 181 с.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru