В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок русского языка по теме "Закрепление изученного по теме Имя прилагательное"

Наталья Мартынова Наталья Мартынова
Тип материала: Урок
просмотров: 1547
Краткое описание
                        Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном:
                        грамматические признаки – род и число, синтаксическая роль
                        в предложении;
                        развивать мышление, речь, орфографическую зоркость;
                        воспитывать интерес к предмету.

Описание
<shapetype id="_x0000_t75" coordsize=«21600,21600» o:spt=«75» o:preferrelative=«t» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» filled=«f» stroked=«f»><path o:extrusionok=«f» gradientshapeok=«t» o:connecttype=«rect»><lock v:ext=«edit» aspectratio=«t»><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CAdmin%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif» o:title=«логотип учметод портал»>
Урок русского языка. Коррекционная школа VIII вида.
Класс: 6 «б», коррекционная школа VIII вида.
Учитель: Мартынова Наталья Анатольевна.
Тема урока: Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное».
Цели урока: систематизировать знания учащихся об имени прилагательном:
грамматические признаки – род и число, синтаксическая роль
в предложении;
развивать мышление, речь, орфографическую зоркость;
воспитывать интерес к предмету.
Ход урока. I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Работа по теме урока:
1). На доске записан текст:
Светит (какое?) …… солнце.
Дует (какой?) …… ветерок.
Звонко поёт (какой?) …… жаворонок.
Поднялся (какой?) ……  ветер.
Надвинулась (какая?) …… туча.
Сверкнула (какая?) …… молния.
Загремел (какой?) …… гром.
Задание: вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.
Слова для справок:  яркая, тёплая, сильный, грозная, яркое, веселый, оглушительный.
(1 ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях).
Взаимопроверка.
— определите род прилагательных.
<imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CAdmin%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif» o:title=«логотип учметод портал»>
ФИЗМИНУТКА:
Покачайтесь,      Приседайте, приседайте,
Покружитесь,          Пошагайте, пошагайте,
Потянитесь,       Встаньте на носок, на пятку,
Распрямитесь,    Поскачите-ка вприсядку.
     Глубоко теперь вздохните,
    Сядьте тихо, отдохните.
    Все в порядок приведите,
    И писать, друзья, начните.    
2). Игра «Найди лишнее» (развитие внимания).
На плакате написаны имена прилагательные.
1. Сладкий, зеленый, кислый.
2. Твердый, горький, соленый.
3. Молочный, кисельный, хрустальный.
— докажите, что в каждой строчке есть лишнее. Что обозначает прилагательное?
3). Измените выражения по образцу. Определите род и число имен прилагательных.
Ваза из хрусталя –
Дом из кирпича –
Варенье из яблок –
Топор из железа –
Туфли из кожи –
4).  Игра «Наоборот» (к данным именам прилагательным подберите прилагательные с противоположным значением:
Маленький — низкий –
короткий —   узкий –
<shape id=«Рисунок_x0020_1» o:spid="_x0000_i1025" type="#_x0000_t75" alt=«логотип учметод портал» style=«width: 90pt; height: 45pt; visibility: visible;»><imagedata src=«file:///C:%5CDOCUME~1%5CAdmin%5CLOCALS~1%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif» o:title=«логотип учметод портал»>
толстый —    верхний —
— подберите к прилагательным имена существительные, определите род.
5). Работа с текстом. У каждого на карточке записан текст.
Над п…лянкой круж…лся сн…жок. Со…нце св…тило светом. А вокруг др…мали ёлочки. Снег осыпался с лап, а бездельник ветер см…тал его с верхушки.
— Прочитайте текст.  Вставьте пропущенные буквы.
— Чего не хватает в тексте? (Прилагательных).
— Давайте отредактируем текст.
Слова прилагательные: белый, яркое, зеленые, пушистый, озорной.
— Подберите и вставьте в текст подходящие по смыслу имена прилагательные.
— Прочитайте выразительно получившийся текст. Сравните оба текста.
— Какой текст нам дает более полное восприятие зимнего леса?
Сделаем вывод: имена прилагательные поясняют имена существительные, прилагаются к существительному. С именами прилагательными наша речь становится выразительной.
— Определите род и число имен прилагательных.
6). Работа по учебнику:
— задание по группам – стр. 140  упражнение 228,
    стр. 140  упражнение 229.
IV. Итог урока.
Оценивание. Рефлексия.
V. Домашнее задание.  Стр.141 упр.231.
Пожаловаться 07 марта 2014
Файлы
Урок русского языка Закрепление изученного по теме Имя прилагательное.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

логотип учметод портал

Урок русского языка. Коррекционная школа VIII вида.

Класс: 6 «б», коррекционная школа VIII вида.

Учитель: Мартынова Наталья Анатольевна.

Тема урока: Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное».

Цели урока: систематизировать знания учащихся об имени прилагательном:

грамматические признаки – род и число, синтаксическая роль

в предложении;

развивать мышление, речь, орфографическую зоркость;

воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Работа по теме урока:

1). На доске записан текст:

Светит (какое?) ….. солнце.

Дует (какой?) …… ветерок.

Звонко поёт (какой?) …… жаворонок.

Поднялся (какой?) …… ветер.

Надвинулась (какая?) …… туча.

Сверкнула (какая?) …… молния.

Загремел (какой?) …… гром.

Задание: вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.

Слова для справок: яркая, тёплая, сильный, грозная, яркое, веселый, оглушительный.

(1 ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях).

Взаимопроверка.

- определите род прилагательных.

логотип учметод портал

ФИЗМИНУТКА:

Покачайтесь, Приседайте, приседайте,

Покружитесь, Пошагайте, пошагайте,

Потянитесь, Встаньте на носок, на пятку,

Распрямитесь, Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите,

И писать, друзья, начните.

2). Игра «Найди лишнее» (развитие внимания).

На плакате написаны имена прилагательные.

  1. Сладкий, зеленый, кислый.

  2. Твердый, горький, соленый.

  3. Молочный, кисельный, хрустальный.

- докажите, что в каждой строчке есть лишнее. Что обозначает прилагательное?

3). Измените выражения по образцу. Определите род и число имен прилагательных.

Ваза из хрусталя –

Дом из кирпича –

Варенье из яблок –

Топор из железа –

Туфли из кожи –

4). Игра «Наоборот» (к данным именам прилагательным подберите прилагательные с противоположным значением:

Маленький - низкий –

короткий - узкий –

логотип учметод портал

толстый - верхний -

- подберите к прилагательным имена существительные, определите род.

5). Работа с текстом. У каждого на карточке записан текст.

Над п…лянкой круж…лся сн…жок. Со…нце св…тило светом. А вокруг др…мали ёлочки. Снег осыпался с лап, а бездельник ветер см…тал его с верхушки.

- Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.

- Чего не хватает в тексте? (Прилагательных).

- Давайте отредактируем текст.

Слова прилагательные: белый, яркое, зеленые, пушистый, озорной.

- Подберите и вставьте в текст подходящие по смыслу имена прилагательные.

- Прочитайте выразительно получившийся текст. Сравните оба текста.

- Какой текст нам дает более полное восприятие зимнего леса?

Сделаем вывод: имена прилагательные поясняют имена существительные, прилагаются к существительному. С именами прилагательными наша речь становится выразительной.

- Определите род и число имен прилагательных.

6). Работа по учебнику:

- задание по группам – стр. 140 упражнение 228,

стр. 140 упражнение 229.

  1. Итог урока.

Оценивание. Рефлексия .

  1. Домашнее задание. Стр.141 упр.231.





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru