В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Действия с обыкновенными дробями

Ирина Семенченко Ирина Семенченко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:1    просмотров: 925    комментариев: 1
Краткое описание
систематизация и обобщение изученного материала;
   •  закрепление вычислительных навыков;
   •  использование элементов новых технологий:
      развитие коммуникативных навыков общения и  умения слушать и слышать  
      своего товарища, и дополнять ответ,  добиваться умения правильно,  
      последовательно, обоснованно и рационально излагать свои мысли

Описание

Тема: Действия с обыкновенными дробями



«Численные вычисления Вам
понадобятся каждый день
поэтому методы их производства
и должны быть усвоены в первую
голову».
А.Н. Крылов




Тип урока: Повторительно-обобщающий урок – урок повторения и
закрепления знаний и умений.
Форма урока: Урок – путешествие по знакомым местам в стране
Математика.
Цель путешествия:
• систематизация и обобщение изученного материала;
• закрепление вычислительных навыков;
• развитие культуры коллективного умственного труда;
• формирование и развитие интереса учащихся к занятиям
математикой;
• использование элементов новых технологий:
развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать
своего товарища, и дополнять ответ, добиваться умения правильно,
последовательно, обоснованно и рационально излагать свои мысли;
• расширить кругозор учащихся.

Ход урока.



1. Организационный момент (приветствие).
2. Я думаю, что Вы очень удивитесь, потому что говорить мы будем о путешествиях.
— Какие чувства вызывает слово «путешествие»?
(лето, тепло, отпуск, путешествие во времени; в пространстве; родные места; новое; красивое).
— А зачем люди путешествуют?
(отдыхают, узнают новое).
— А как Вы думаете: а путешествовать на уроке МАТЕМАТИКЕ можно?
(да, не знаем).
Попробуем ответить на этот вопрос.
— Скажите, что означает слово «МАТЕМАТИКА»?
Слово «МАТЕМАТИКА» пришло к нам из древнегреческого языка. По-древне-гречески
«мантанейн» означает «учиться», «приобретать знания».
— Ребята, а для чего нужна «МАТЕМАТИКА»?
Много тысяч лет люди накапливали математические знания.
Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором
мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение
поездов, даже оклейка стен обоями, — все это и многое другое было бы просто
невозможно без математических расчетов.
Математика поможет нам научиться мыслить яснее и последовательнее.
Вот почему я сегодня выбрала необычную форму урока – урок путешествие по знакомым местам в стране МАТЕМАТИКА.
Мы совершим с Вами увлекательное путешествие по знакомым местам в стране МАТЕМАТИКА.
Почему знакомым? Потому что сегодня мы будем систематизировать, закреплять полученные знания.
Но я надеюсь, что Вы узнаете и что-нибудь новое.
В любом путешествии Вас всегда поджидают какие-нибудь неожиданности.
Обычно в путешествие берут компас, но в нашем путешествии нам помогут наши друзья: ручка и тетрадь, а за спину мы забросим рюкзак знаний!
Мы отправимся в увлекательное путешествие, мы не будем торопиться, а пойдем от одного пункта к другому, делая привалы и остановки.
С нами путешествуют наши проводники, они будут следить за техникой безопасности и поощрять Вас.
Итак, в путь!
Стоп! Подождите!
А все ли мы учли?
Карты, план, маршрут?
Конечно нет.
Начиная какое-нибудь дело или отправляясь в поход, мы должны знать правила, которым мы будем следовать.
Поэтому первым пунктом нашего путешествия будет город «Алгоритмск».
Ученые этого города проведут с нами инструктаж и вручат путеводные грамоты.
(Два ученика объясняют правила действия с дробями).
Приложение (задание 1).
Вручается всем памятка.
Учитель: Поблагодарим ученых мужей за гостеприимство, но нам пора
отправляться дальше.
Там вдали виднеется город «Пифагория».
А пока путешествуем и считаем.
(Ученики считают устно)

Приложение (задание 2).
За работой мы незаметно подошли к «Пифагории». Что нас ждет? Удастся ли нам отдохнуть?
Послание от Пифагора.

Приложение (задание3).
Следующий пункт следования – город «Пещерск».
Почему мы здесь сделали остановку? Давайте посмотрим, могли ли считать древние люди?
Много математических сведений оставлено в египетских папирусах. Самый известный — папирус Райнда.

В папирусе встречается равенство:
<shapetype id="_x0000_t75" stroked=«f» filled=«f» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» o:preferrelative=«t» o:spt=«75» coordsize=«21600,21600»><path o:connecttype=«rect» gradientshapeok=«t» o:extrusionok=«f»><lock aspectratio=«t» v:ext=«edit»><shape id="_x0000_i1025" st yle=«width: 129pt; height: 30.75pt;» o:ole="" type="#_x0000_t75"><imagedata o:title="" src=«file:///C:%5CUsers%5C73B5~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.wmz»>
Решение: <shape id="_x0000_i1026" st yle=«width: 9pt; height: 17.25pt;» o:ole="" type="#_x0000_t75"><imagedata o:title="" src=«file:///C:%5CUsers%5C73B5~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image003.wmz»><shape id="_x0000_i1027" st yle=«width: 192.75pt; height: 30.75pt;» o:ole="" type="#_x0000_t75"><imagedata o:title="" src=«file:///C:%5CUsers%5C73B5~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image005.wmz»>
<shape id="_x0000_i1028" st yle=«width: 41.25pt; height: 30.75pt;» o:ole="" type="#_x0000_t75"><imagedata o:title="" src=«file:///C:%5CUsers%5C73B5~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image007.wmz»>— верно.
Учитель: Не устали? Тогда дальше в путь.
Главная цель нашего путешествия – город «Цифроград».
А чтобы Вам в дороге было не скучно – выполните такое задание:
Найдите сократимую дробь, у которой числитель меньше
знаменателя и которая не изменится, если её перевернуть «вверх
ногами».
(Ответ: <shape id="_x0000_i1029" st yle=«width: 14.25pt; height: 30.75pt;» o:ole="" type="#_x0000_t75"><imagedata o:title="" src=«file:///C:%5CUsers%5C73B5~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image009.wmz»>)
Вот и дошли. А ворота закрыты. На них надпись:
«Ворота лишь тем открываются, кто с разными цифрами знается».
Открыть замок Вам поможет ключ: ищите его:
(Ученики выполняют работу в тетрадях)




Приложение (задание 4).


Учитель: Консультанты проверяют учащихся, которые не перешли к компьютерам. Помогают им закончить работу. Путешествие закончено. Какое же путешествие без песен и призов.
Поют песню.

Приложение (песня).

А теперь нам пора вернуться назад. Говорят, что дорога домой всегда короче, потому я думаю, Вы все успешно справитесь с последним заданием.
Приложение (задание5).
Учитель подводит итог урока: объявляет самого удачливого туриста, вручает значок супер-математика; всем учащимся выставляются оценки. Задает домашнее задание.

Пожаловаться 20 февраля 2014
Файлы
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    24 февраля 201421:55
    Марина Гилярова

    Уважаемый автор! Ваш материал размещен на странице некорректно, вы должны прикрепить файл с содержанием урока на странице.
    Разработка данного урока уже опубликована автором по адресу http://festival.1september.ru/articles/520542/
    Не вижу смысла публиковать ее второй раз в таком виде.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru