В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок развития речи. Работа по закрытой картине "Девочка с бадминтоном". 1 класс.

Дик Вера Дик Вера
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 1029
Краткое описание
Колоссальные возможности вызвать у учащихся потребность в речи заложено в работе по закрытой картине. Цель работы с закрытой картиной или спрятанным предметом - научить детей задавать вопросы. Усвоение новых слов происходит  за счёт повторения их из урока в урок при определённых условиях. Учитель учит их размышлять, представлять, ставит  в условия необходимости спрашивать (картина закрыта, а её надо нарисовать, предварительно узнав о ней  с помощью вопросов).

Описание
Урок бадминтон.
Тема. Работа по закрытой картине «Девочка с бадминтоном».
Тип урока. Урок закрепления пройденного.
Класс. 1
Особенности класса. Учащиеся имеют нарушение слуховой функции, дефекты произношения.
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений II вида. Москва «Просвещение» <metricconverter productid=«2006 г» w:st=«on»>2006 г.
Продолжительность урока. 40 минут.
Цели и задачи урока. Формировать умение последовательно задавать

     вопросы.
     Развивать  умение слушать вопрос     учителя и  
соотносить окончание вопроса с окончанием имени
     прилагательного.
     Активизировать речевую и мыслительную
     деятельность.
     Расширять словарный запас.
     Корректировать речь учащихся.
     Воспитание потребности к здоровому образу
    жизни.
Методы и приёмы. Аналитическая беседа, выполнение рисунка
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, картина «Девочка с бадминтоном», таблички со словами, платочек с кружевами, гольфы.
  Ход урока.
I. Организационный  момент.
Учитель (У.) Прозвенел и смолк звонок.    Слайд № 2.
     Начинается урок.
     Все за парты тихо сели,
     На меня все посмотрели.
Сядьте все правильно. Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки.
II. Актуализация знаний.
У. Какой будет урок?
Д. Урок развития речи.
У. Вы знаете, что будем делать на уроке?

Дети (Д.)Я хочу узнать, что будем делать на уроке.
У. Спросите меня, что будем делать на уроке.
Д.Что будем делать на уроке?
У.У меня есть интересная картина, но я её не покажу.
Д.Я подумал. Будем работать по закрытой картине.
Д. Будем спрашивать,  что есть на картине.
Д.Будем рисовать и рассказывать.
У.Правильно. Тема урока. Работа по закрытой картине. Слайд № 3.
Вы меня будете спрашивать, что нарисовано на картине.
Работать будем по плану.  ( В ходе работы появляется план).
III. Работа по закрытой картине.
У. Спросите меня, что нарисовано на картине.
Д.Кто или что это?
У. Это кто.
Д.Это человек или животное?    
У. Это человек.
Д. Это тётя или дядя?
У. Нет, не тётя и не дядя.
Д.Это девочка или мальчик?
У. Это девочка.
Д.Большая или маленькая?
У.Девочка  большая.
Д. Стоит? Сидит? Лежит?
У. Девочка стоит.
Д. Стоит прямо или боком?
У. Стоит прямо.
Д. Глаза открыты или закрыты?
У. Глаза открыты.
Д. Какие глаза по цвету?
У. Глаза  чёрные.
Д.Волосы длинные или короткие?
У. Волосы короткие.
Д. Какие по цвету?
У.Волосы чёрные.
Д. Чёлка есть?
У. Чёлка есть.
Д. Уши видно или закрыты?
У. Уши немного видно.
Д. Какие щёки?
У.Щёки красные (румяные).
Д. Какие брови?
У.Брови чёрные.
Д.Губы красные?
У.Да, красные.
Д. Глаза большие или маленькие?
У. Глаза большие.
Д. Девочка улыбается или нет?
У. Девочка улыбается.
Д.На голове есть бант или заколка?
У. Есть бант.
Д. Сколько бантов?
У.Один бант.
Д.Какой по цвету бант?
У. Бант жёлтый  в горошек.
Д.Какой горошек?
У. Горошек  чёрный.
Д. Во что одета девочка?
У. Одета в футболку  и юбку.
Д.Какая по цвету футболка?
У. Футболка  красная.
Д.Рукав длинный или короткий?
У.Рукав короткий.
Д.Воротник круглый или уголком?
У.Воротник уголком.
Д. Карман есть или нет?
У. Карман есть.
Д.Карман слева или справа?
У.Карман справа.
Спросите меня, что ещё есть  в кармане?
Д.Что  в кармане?
У. В кармане есть  платочек с  кружевами (показать).
Д.Какие кружева по цвету?
У. Кружева белые.
Д.Какой по цвету платочек?
У.Платочек белый.
Д.Пуговицы есть на футболке?
У.Пуговиц нет.
Д.Какая по цвету юбка?
У.Юбка чёрная.
Д.Юбка в клеточку или в полоску?
У.Юбка в полоску.
Д.Какая полоска?
У.Полоска красная и жёлтая.
Д.Полоска широкая или узкая?
У. Жёлтая полоска широкая, а красная узкая.
Д. Юбка прямая или в складку?
У. Юбка в складку.
Д.Юбка длинная или короткая?
У. Юбка короткая.
Д.У девочки колготки или носки?
У.У девочки гольфы (показать).
Д.Какие гольфы по цвету?
У.Гольфы красные.
Спросите меня, что есть на гольфах.
Д. Что есть на гольфах?
У.На гольфах есть полоски.
Д.Какие по цвету полоски?
У.Полоски жёлтые.
Д. У девочки туфли, тапочки, кроссовки?
У.У девочки кроссовки?
Д. Какие по цвету?
У.Кроссовки красные и белые.
Д.Шнурки есть?
У. Шнурки есть.
Д. Какие по цвету?
У. Шнурки белые.
Д.Руки опущены или подняты?
У.Руки опущены.
Д. В руках что-то есть?
У.В руках у девочки предметы, с которыми можно играть.
Д. В руках мяч?
У.Нет, не мяч.
Д.В руках обруч?
У.Нет, не обруч.
Д.В руках скакалка?
У.Нет.
У девочки  ракетки и волан. Слайд № 4.
Какая это игра?
Д.Я не знаю.
У. Это игра бадминтон. Слайд № 5.
Д.Ноги вместе или врозь?
У. Ноги врозь.
Физминутка.
Девочки и мальчики   Слайд № 6.
Прыгают как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают.
После отдыхают.
IV. Выполнение рисунка учащимися.
План    Слайд № 7.
Кто?  Девочка.
Поза. Стоит.
Голова. Щёки румяные, волосы чёрные, бант жёлтый в чёрный горошек,
 улыбается.
Одежда. Футболка красная, воротник уголком, в кармане платочек с  кружевами.  Юбка чёрная в красную и жёлтую полоску.
Руки опущены, волан, ракетки.
Ноги врозь, гольфы, кроссовки.
Учащиеся выполняют рисунки, обращаясь к записям на доске.
Д. Какой рукав у футболки?
У. Дима, спроси у Кати, какой рукав у футболки.
Д. Какие кроссовки по цвету?
У. Катя, спроси у Ильи, какие кроссовки по цвету.
V. Сравнение рисунка с  образцом.
Учащиеся выходят к доске и рассказывают,  что на картине  и на     рисунке.  Слайд № 8.
Д. У девочки на рисунке волосы короткие, а у меня на рисунке длинные.
Я нарисовала юбку прямую, а надо в складку и т. д. Слайд № 9.
VI. Составление предложений по картине.
У.Что делает Наташа?
Д. Наташа стоит. Она держит ракетку и волан.
У. Что она будет делать?
Д. Она будет играть в бадминтон.
У. С кем она будет играть?
Д. Она  будет играть в бадминтон с подругой Леной.
У. Как они будут играть?
Д. Наташа будет бросать  волан  и бить ракеткой.
Лена  будет отбивать волан.
У. Вы умеете играть в бадминтон?
Д. Я не умею играть в бадминтон.  Надо научиться.
У. Во что  можно играть?
Д. Я люблю играть в мяч. Слайд № 10.
Д. Мне нравится прыгать на скакалке. Слайд № 11.
У. Посмотрите, в какие игры  еще можно играть. Слайд № 12, 13, 14, 15.
VI. Итог урока.
У. Чему учились на уроке?
Д. Учились правильно составлять и задавать вопросы.
Д. Учились рисовать и рассказывать по рисунку.
У. Что понравилось на уроке?
Д. Понравилось много спрашивать и рисовать.
У. Что новое узнали на уроке?
Д. Узнали новые слова и игру бадминтон.
У. Чему ещё надо учиться?
Д. Учиться слушать внимательно ответы учителя.
Д. Читать план и рисовать правильно.
У. Молодцы! Вы много составили правильных вопросов.
Хорошо сравнивали картину и рисунок.
Дома записать пять предложений по картине.
Урок окончен. Спасибо за работу.   Слайд № 16.

Пожаловаться 17 февраля 2014
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru