В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Земля-наш общий дом. Игра "Морской бой" для учащихся 5-6 классов.

Земля-наш общий дом. Игра "Морской бой" для учащихся 5-6 классов.

Светлана Орешко
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 3459 комментариев: 1
Краткое описание
Организация деятельности учащихся по привлечению их к правильному отношению к проблемам окружающей нас планеты.
Описание
Жюри выбирается из учащихся старших классов, которое следит за соблюдением правил игры и фиксирует результаты команд.
Выбираются участники двух команд (по 8 человек от класса). Или класс разбивается на 2 команды (если это учащиеся одного класса). Выбираются капитаны команд, которые контролируют, кто из их игроков будет отвечать на вопрос задачи. Капитан команды называет ход. На столах лежит поле (таблица). Учащиеся фиксируют ходы, отмечая на поле (таблица). В презентации уже расставлены «корабли» на поле (слайд 3). Учащимся этот слайд не открывать. Работаем со слайдом 2.Капитан команды называет координату «корабля», нажимаем ссылку на соответствующей координате, которая направит учащихся на последующее действие (попадание, мина, шторм, бомба, промах). Задача учащихся — попасть в «корабль» и заработать очки за правильно решенную задачу.
Правила игры.
Для определения того, которая из команд первая начнет «стрельбу», командам задается вопрос.
Как называется площадь земли, покрытая многолетними растениями древесными и травянистыми, легко дышится, воздух там чист и свеж. (ЛЕС.)
Команда, ответившая первой, начинает игру. «Стрельба» идет поочередно. Как только произойдет первое попадание, команде задается вопрос. Учащиеся решают задачу, соответствующую выбранной клетке на поле. Если дети отвечают правильно, то они продолжают игру и зарабатывают очко. Если ответ на вопрос неправильный, то происходит переход хода к другой команде.
На поле есть также клавиши «мина» -дает право на два хода подряд. За каждый правильный ответ- 1 балл, «бомба» -не дает права на следующий ход, «шторм» -не дает права на следующий ход.
Игра продолжается до тех пор, пока все «корабли» не окажутся «потопленными» или по истечении времени игры.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
plan_provedenia.doc Скачать

Игра «Морской бой».

Разработка мероприятия.

Учитель I квалификационной категории МБОУ СОШ №46 г. Курска Орешко Светлана Анатольевна

План проведения.

На столах у учащихся лежат листы для фиксирования ходов.


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

1










2










3










4










5










6










7










8










9










Жюри выбирается из учащихся старших классов, которое следит за соблюдением правил игры и фиксирует результаты команд.

Выбираются участники двух команд (по 8 человек от класса). Или класс разбивается на 2 команды (если это учащиеся одного класса). Выбираются капитаны команд, которые контролируют, кто из их игроков будет отвечать на вопрос задачи. Капитан команды называет ход. На столах лежит поле (таблица). Учащиеся фиксируют ходы, отмечая на поле (таблица). В презентации уже расставлены «корабли» на поле (слайд 3). Учащимся этот слайд не открывать. Работаем со слайдом 2.Капитан команды называет координату «корабля», нажимаем ссылку на соответствующей координате, которая направит учащихся на последующее действие (попадание, мина, шторм, бомба, промах). Задача учащихся - попасть в «корабль» и заработать очки за правильно решенную задачу.

Правила игры.

Для определения того, которая из команд первая начнет "стрельбу", командам задается вопрос.

Как называется площадь земли, покрытая многолетними растениями древесными и травянистыми, легко дышится, воздух там чист и свеж. (ЛЕС.)

Команда, ответившая первой, начинает игру. "Стрельба" идет поочередно. Как только произойдет первое попадание, команде задается вопрос. Учащиеся решают задачу, соответствующую выбранной клетке на поле. Если дети отвечают правильно, то они продолжают игру и зарабатывают очко. Если ответ на вопрос неправильный, то происходит переход хода к другой команде.

На поле есть также клавиши «мина» -дает право на два хода подряд. За каждый правильный ответ- 1 балл, «бомба» -не дает права на следующий ход, «шторм» -не дает права на следующий ход.

Игра продолжается до тех пор, пока все "корабли" не окажутся "потопленными" или по истечении времени игры.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.



podrobniy_scenariy.doc Скачать

Разработка внеклассного мероприятия по математике на экологическую тему. Игра для учащихся 5-6 классов «Морской бой».

Учитель первой квалификационной категории МБОУ СОШ №46г.Курска Орешко Светлана Анатольевна.

Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оформление на доске – эпиграф: Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е.Евтушенко

1.Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Наша планета – поистине чудесна, а наша Родина – одно из самых прекрасных мест на Земле. От Вас зависит, какой будет планета в 21 веке: цветущей, зеленой и голубой или черной и пустынной. Не столь важно, какую профессию Вы выберите в жизни – гораздо важнее, чтобы Вы всегда оставались людьми – существами разумными, живущими в мире и согласии с матушкой Природой. Помните об этом!

В нашей школе в этот день тоже проводятся ежегодные экологические акции, направленные на охрану природы. Поэтому мы сегодня проводим необычное внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш общий дом». Это игра «Морской бой».

Игра предназначена для двух команд- учащихся 5-6 классов. У команд на столах лежат листы с бланком для «морского боя», где учащиеся фиксируют ходы свои и противников (приложение).

Учащимся объясняются правила игры.

Правила игры.

Для определения того, которая из команд первая начнет "стрельбу", командам задается вопрос.

Как называется площадь земли, покрытая многолетними растениями древесными и травянистыми, легко дышится, воздух там чист и свеж. (ЛЕС.)

Команда, ответившая первой, начинает игру. "Стрельба" идет поочередно. Как только произойдет первое попадание, команде задается вопрос. Если дети отвечают правильно, то они продолжают игру и зарабатывают очко. Если ответ на вопрос неправильный, то происходит переход хода к другой команде.

На поле есть также клавиши «мина» -дает право на два хода подряд. За каждый правильный ответ- 1 балл, «бомба» -не дает права на следующий ход, «шторм» -не дает права на следующий ход.

Игра продолжается до тех пор, пока все "корабли" не окажутся "потопленными" или по истечении времени игры.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

2.Задания игры.

1. По последним данным, площадь тропических лесов на планете составляет 400,4 млн. га. Известно, что ежегодно вырубают и сжигают примерно 7 млн. га лесов. Определите, через какое время могут исчезнуть с лица Земли тропические леса, если темп их уничтожения сохранится? (57,2 лет).

2. Подсчитано, что одна пара поползней приносит птенцам за день около 300 гусениц, дятлы - в 3 раза больше, чем поползни, а скворцы в 5 раз больше поползней. На сколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы? (600)

3. На производство одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 51 дерево? (3 тонны).

4. В результате аварийных разливов нефти гибнет около 1000000 водоплавающих птиц в год. Сколько птиц может погибнуть за 5 лет? (5 000000).

5. Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 тонн пыли, а такой же хвойный-35 тонн пыли. Во сколько раз больше пыли отфильтровывает за год лиственный лес, чем хвойный. (2 раза)

6. Комар делает 10 взмахов крылышками в секунду. Сколько раз он взмахнёт крылышками за 1 минуту? (600)

7. Из 2 тонн макулатуры можно изготовить столько же новой бумаги, сколько из 17 больших деревьев. Сколько можно сохранить деревьев, собрав 10 тонн макулатуры? (85)

8. В парке «Лосиный остров» живёт 35 видов млекопитающих, гнездится 84 вида птиц, а пресмыкающихся водится на 32 вида меньше, чем млекопитающих. Сколько всего видов животных обитает в парке? (122)

9. Кустик черники растёт 300 лет, а плодоносит только 5 лет. Во сколько раз больше кустик черники растёт, чем плодоносит? (60)

10. Из плохо закрытого крана за сутки вытекает 298,7л пресной воды. Сколько пресной воды будет потеряно за 1 год, если не починить кран? (10025,5)

11. 1 дерево за сутки выделяет 180л кислорода, 1человек потребляет примерно 220л кислорода. Сколько необходимо деревьев для того, чтобы могли свободно дышать жители нашего города (428 тыс. жителей)?Ответ округлите до единиц. (523)

12. Курский соловей.

В нашей области соловьи особенные. Некоторые исследователи полагают, что они способны издавать до 40 колен – «куплетов» песни. Одна самка высиживает 5 птенцов. Сойка-10 птенцов. На сколько больше появится птенцов у сойки через 5 лет? (25)

13. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана? (12лет, на 10 лет).

14. 100 г листьев каштана задерживают в течение 15 дней 2286 г пыли и загрязнений. Сколько граммов пыли и загрязнений задержат 300 г листьев каштана за то же самое время? (6858).

15. Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна.

И 2,3∙0,6

А 2,5+9,34

К 4,8 – 3,21

Т 4,23∙0,1

Й 57,5:2,3

1,59

1,38

0,43

11,84

25






Ответ: Китай.

16. За время своего развития одна личинка златоглазки уничтожает до 1130 тлей. Сколько понадобится личинок златоглазки, чтобы уничтожить 15820 тлей? (14).

17. Сова съедает за день 13 мышей. Сколько мышей съест сова за неделю? (91)

18. Стрекоза за два часа съедает 40 мух. Сколько мух съест стрекоза за сутки? (480).

19. На территории Курской области расположен Центрально-Черноземный государственный природный заповедник имени профессора В.В. Алехина. Леса заповедника составляют 2477 га, степи и луга – 2096 га, воды и болота – 347 га, другие биотопы – 367,4 га. Вычислите общую площадь заповедника.(5287,4 га)

20. Леса города Курска занимают площадь 3077 га и выполняют преимущественно санитарно-гигиенические и оздоровительные функции. Самый распространенный вид дерева в наших местах - это дуб, площадь насаждений которого составляет 880 га. На втором месте - сосна. Площадь, покрытая этой породой, составляет 712 га. Вычислите площадь других видов деревьев города Курска. (1485 га).

21. С 1600 года на земле вымерло 94 вида птиц. Из них гибель 86% связана с деятельностью человека. Сколько примерно видов птиц погибло по вине человека? (округлите с недостатком)

Ответ: 80

22. В реку Волгу ежегодно сбрасывается свыше 90 млн. куб. м сточных вод. Из них загрязненных- 47 млн. куб. м. Какой процент сточных вод составляют загрязненные? (52%).

23. Машинное масло, слитое в овраг, попадает в подземные воды, питает колодцы, откуда люди черпают воду. Зная, что 2 литра масла могут загрязнить такое количество воды, которое помещается в 5 спортивных бассейнах, посчитай, в скольких плавательных бассейнах поместилась бы вода, загрязненная 34 литрами машинного масла. (85)

24. Каждый российский горожанин ежегодно «производит» 300 кг твёрдых бытовых отходов. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, то сколько бы отходов накопилось за год в г. Курск? (413528 жителей)

Ответ: 124058400

25. Листья зеленых растений задерживают пыль. Установлено, что 100 кустов молодого тополя в течении лета задерживают 75 кг пыли. Сколько надо посадить кустов молодого тополя, чтобы задержать 300 кг пыли?(400)

26. Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

Ответ: 47,6 лет.

3. Подведение итогов.

4.Заключительное слово учителя.

Сегодня на мероприятии мы с вами еще раз вспомнили о том, что надо бережно относиться к природе, к ее ресурсам.

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю! Берегите!

М. Дудин.

Я призываю вас всех принять участие в акции «Посади дерево» и пригласить принять участие своих близких, друзей, соседей, чтобы Земля наша оставалась цветущей планетой и город наш был зеленым и красивым.

5. Литература:

  • Демина Л.А. “Земля в вопросах, загадках, ребусах, кроссвордах” Издатель: М.: МИРОС, 1994

  • Алексеев В.А. “300 вопросов и ответов по экологии”. Изд.: «Академия развития» Ярославль 1998

  • Торопов В.В. “Занимательная экология” "УралЭкоЦентр" Екатеринбург 2003 г.

  • Егоренков Л.И. “Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников”.

  • Предметные недели в школе. Биология, экология, здоровый образ жизни. Составители: Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Изд.: Учитель. Волгоград 2003.

6. Графические ресурсы:

http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/natali73123.b0/0_3ad40_24576ff7_S.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5000/natali73123.b0/0_3ad55_8c4347e5_S

http://www.mobus.com/modules/news/images/articles/changing/1258369847294383_200_200.jpg

http://www.jetwallpapers.ru/wall/abstraites/567678656.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5000/natali73123.b0/0_3ad55_8c4347e5_S

http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/natali73123.b0/0_3ad40_24576ff7_S.jpg

http://www.mobus.com/modules/news/images/articles/changing/1258369847294383_200_200.jpg

http://www.jetwallpapers.ru/wall/abstraites/567678656.jpg

http://papa-vlad.narod.ru/Detskie_prezentatsii/Biologija.Morskie_zhiteli/My_edem_na_more_2.files/detskie_kartinki_zhivotnykh_037_A_byvaet_groznym_i_strash.html

http://i96.ryxi.com/50/46/4650/86/35686/rainforest1024x768.jpeg

http://desyatka-rezh.ucoz.ru/les.jpg

http://prezentazia.ucoz.ru/prichki/0_6fe05_36723584_M.jpg.png

http://klopik.com/uploads/posts/2009-11/1259175504_0_3184c_ad1002a_l.jpg

http://img12.nnm.ru/b/3/0/9/a/8180663f6d9226d8a5b70c0d251.jpg

http://school.xvatit.com/images/d/d2/T2t3.jpeg

http://vaostory.ru/images/photos/medium/b541f9935c1b4824b94f71c64ee36e6c.jpg

http://www.nabdrinks.com/media/catalog/product/b/l/blueberries.jpg







Poyasnitelnaya_Zapiska.doc Скачать

Пояснительная записка


Автор материала (ФИО)


Орешко Светлана Анатольевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель математики

Образовательное учреждение


МБОУ СОШ №46 г.Курск

Название материала


Разработка внеклассного мероприятия по математике «Морской бой»

Класс (возраст)


5-6

Учебный предмет


математика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

«Математика 5», «Математика 6» Мнемозина, 2009г. Автор: Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

«Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы» «Дрофа»,2005А.Г. и др.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)


Презентация Microsoft Power Point 97-2003, текстовой документ

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)


Компьютер, интерактивная доска или проектор

Цели,

Задачи материала


Цели: Организация деятельности учащихся по привлечению их к правильному отношению к проблемам окружающей нас планеты.

Задачи:

расширить представление детей об экологических законах;

способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Презентация применяется на протяжении всего мероприятия. Презентация выполнена в программе Microsoft Power Point 97-2003

В презентации 41 слайд. Слайд1-информация по ресурсу и автору, слайд2-поле для игры, слайд3-поле с нанесенными кораблями (учащимся не показывать). Слайды 4-35- вопросы для команд, слайды 37-39-литература. Слайды 39-41-ссылки на ресурсы.

Учащиеся выбирают на поле ( слайд 2) ячейку с вопросом. Мероприятие проходит в виде игры «Морской бой». После ответа на вопрос, нажимаем

которая возвращает на слайд2 с выбором ячейки.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники


Демина Л.А. “Земля в вопросах, загадках, ребусах, кроссвордах” Издатель: М.: МИРОС, 1994

Алексеев В.А. “300 вопросов и ответов по экологии”. Изд.: «Академия развития» Ярославль 1998

Торопов В.В. “Занимательная экология” "УралЭкоЦентр" Екатеринбург 2003 г.

Егоренков Л.И. “Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников”.

Предметные недели в школе. Биология, экология, здоровый образ жизни. Составители: Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Изд.: Учитель. Волгоград 2003.

Графические ресурсы:

http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/natali73123.b0/0_3ad40_24576ff7_S.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5000/natali73123.b0/0_3ad55_8c4347e5_S

http://www.mobus.com/modules/news/images/articles/changing/1258369847294383_200_200.jpg

http://www.jetwallpapers.ru/wall/abstraites/567678656.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/5000/natali73123.b0/0_3ad55_8c4347e5_S

http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/natali73123.b0/0_3ad40_24576ff7_S.jpg

http://www.mobus.com/modules/news/images/articles/changing/1258369847294383_200_200.jpg

http://www.jetwallpapers.ru/wall/abstraites/567678656.jpg

http://papa-vlad.narod.ru/Detskie_prezentatsii/Biologija.Morskie_zhiteli/My_edem_na_more_2.files/detskie_kartinki_zhivotnykh_037_A_byvaet_groznym_i_strash.html

http://i96.ryxi.com/50/46/4650/86/35686/rainforest1024x768.jpeg

http://desyatka-rezh.ucoz.ru/les.jpg

http://prezentazia.ucoz.ru/prichki/0_6fe05_36723584_M.jpg.png

http://klopik.com/uploads/posts/2009-11/1259175504_0_3184c_ad1002a_l.jpg

http://img12.nnm.ru/b/3/0/9/a/8180663f6d9226d8a5b70c0d251.jpg

http://school.xvatit.com/images/d/d2/T2t3.jpeg

http://vaostory.ru/images/photos/medium/b541f9935c1b4824b94f71c64ee36e6c.jpg

http://www.nabdrinks.com/media/catalog/product/b/l/blueberries.jpg




Oreshko_Morskoy_boy.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
16.02.2014 22:14
Архив с материалом содержит: презентацию, пояснительную записку к ресурсу, план проведения, подробный сценарий. Мультимедийная составляющая является основой проекта. Электронный ресурс сделан добросовестно, смотрится интересно, полностью отвечает выбранной теме, соответствующая интеграция с математикой, занимательные задачи заинтересуют даже двоечников.  Понравилось оформление слайдов, приятное глазу, неброское, деловое цветосочетание, хорошая контрастность, все гиперссылки работают.
Наверняка, дидактическая игра проходит увлекательно, нравится школьникам.
Учитель показал высокий уровень профессиональной и информационной компетенций.
Ресурс можно рекомендовать для использования в образовательном процессе.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос