В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

План-конспект урока по теме "Африка" в 11 классе

Елена Великосвят Елена Великосвят
Тип материала: Урок
просмотров: 1716
Краткое описание
При подготовке к итоговому уроку по теме "Африка" и написании поурочного плана столкнулась с проблемой отсутствия подобного материала в Интернете. Выполнив его самостоятельно, надеюсь, что помогу другим учителям географии, которым он необходим.
Теги: оу, учитель
Пожаловаться 11 февраля 2014
Файлы
ПЛАН-конспект урока по теме Африка в 11 классе.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по теме: «Африка».

1. ФИО – Великосвят Елена Леонидовна

2. Место работы – МБОУ СОШ №6 г. Георгиевска

3. Должность – учитель

4. Предмет – география

5. Класс – 11

6. Тема и номер урока в теме – «Африка», урок № 4(17), тема «Итоговый урок по теме «Африка»»

Цель: обобщение и повторение изученного по теме «Африка».

Образовательные – закрепить знание географической номенклатуры по теме «Африка», основных терминов и понятий темы, составить прогноз экономического развития стран Африки.

Развиавющие, воспитательные

формирование навыков и умений работать с картой;

- развитие информационной культуры, пользование ПК;

- работать с тестом;

- конструировать и решать проблемные задачи, делать выводы;

- закрепление общеучебных компетентностей: сравнивать и обобщать, слушать, оформлять в виде единого ответа.

Оборудование: АРМ учителя, компьютерный класс с выходом в Итернет, учебник В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира», атлас, рабочая тетрадь, настенная политическая карта Африки.

Тип урока: повторительно-обобщающий с элементами практической работы.

Формы организации деятельности:

учащихся – самостоятельная индивидуальная работа;

учителя – мотивация деятельности школьников, управление процессом обучения, консультирование и коррекция.





Структура и ход урока

Таблица 1.

Этапы урока

Используемые ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент


Проверка готовности к уроку, формулировка темы и цели урока

Активизация внимания

Организованность, умение сконцентрироваться

2

Повторение изученного:

  1. Работа с настенной политической картой Африки





























  1. Повторение терминов и понятий:









































Показ слайдов, содержащих термины и понятия (с ответами для проверки), на проекционном экране

Задаёт вопросы по карте:

- самые крупные по площади страны и их столицы













- монархии и федерации







- страны-члены ОПЕК



- Организация АЕ (АС),









- геноцид,







- апартеид,





-колониальный тип отраслевой структуры,







- монокультурная специализация

Отвечают на вопросы и показывают по карте:

- Алжир (Алжир), ДР Конго (Киншаса), Ливия (Триполи), Ангола (Луанда), ЮАР (Претория)





- Марокко, Лесото, Свазиленд (КМ); Эфиопия, ЮАР (Ф)





- Алжир, Ливия, Нигерия, Ангола



- 51 страна, штаб-квартира в Адис-Абебе, создана по типу ЕС и имеет схожие структуры;



- истребление населения по расовым и др. признакам;

- крайняя форма расовой дискриминации;

- малотоварное, низкопродуктивное с/х-во, слабое развитие пром-ти, ограничение непроизводственной сферы и др.;

- узкая специализация хоз-ва страны на произ-ве 1 товара с ориентацией на экспорт.

Умение правильно показывать страны и их столицы































Умение чётко и аргументированно излагать свои мысли, приводить примеры

3

Тестирование

П1 (практический модуль)


Демонстрирует ресурс, объясняет выполнение

Выполняют тесты с самопроверкой

Умение работать с тестами, выбирать правильный ответ из вариантов

4

Физминутка

Аудиозапись

Воспроизводит ресурс

Релаксация

Умение переключаться с одного вида деятельности на другой

4

Практическая работа:

«Составление прогноза экономического развития стран Африки»

  1. Работа на контурной интерактивной карте единой коллекции ФЦИОР







  1. Составление таблицы в рабочей тетради

















































  1. Формулировка выводов













П2 (практический модуль)














Воспроизводит ресурс, объясняет выполнение задания









Формулирует вопросы таблицы:

- страны, богатые ресурсами;

-богатые 1-2 ресурсами;

- бедные ресурсами

и объясняет содержание выводов:

- какие природные ресурсы являются наиболее перспективными для хозяйственного освоения

- составить прогноз экономического развития стран Африки



Заслушивание выступлений учащихся по итогам практической работы













Обозначают на интерактивной карте Африки специализацию горно-промышленных районов Африки и крупных центров



Используя карты атласа (с.4 и 40), отвечают на вопросы и заполняют таблицу в тетради, анализируют данные и делают выводы.







































Выступления учащихся по итогам практической работы













Использовать полученные знания на практике, работать с картографическим материалом, умение анализировать информацию, сравнивать, обобщать, конструировать и решать проблемные задачи, делать выводы, оформлять в виде единого ответа.



































Умение аргументированно высказывать свою точку зрения


5

Подведение итогов урока


Оценивает работу учащихся

Рефлексия

Самооценка деятельности на уроке

6

Домашнее задание


Задаёт и объясняет выполнение творческого задания-презентации «Путешествие по Африке»

Записывают задание

Умение слушать и планировать деятельность



Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1

Африка. Общая характеристика хозяйства. П1


Практический, тренажёр

Тест включает 6 интерактивных заданий с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Хозяйство Африки»

http://fcior.edu.ru/card/5732/afrika-obshaya-harakteristika-hozyaystva-p1.html

2

Африка. Общая характеристика хозяйства. П2


Практический, тренажёр

Интерактивная карта включает задания на обозначение крупных центров горно-добывающих районов Африки и размещение в них набора полезных ископаемых

http://fcior.edu.ru/card/2919/afrika-obshaya-harakteristika-hozyaystva-p2.html





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru