В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект НОД в подготовительной группе, с использованием элементов ИКТ. Тема: "Звуки разные бывают".

Конспект НОД в подготовительной группе, с использованием элементов ИКТ. Тема: "Звуки разные бывают".

Лариса Чекалина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2520
Краткое описание
Знакомить детей с миром звуков. Развивать слуховое воображение и интонационный слух.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.docx Скачать

МАДОУ № 69 г. Томск

Музыкальный руководитель:

Чекалина Л.А.



Конспект музыкального занятия в подготовительной группе, с использованием элементов ИКТ

Тема: «Звуки разные бывают»



Программное содержание

Знакомить детей с миром звуков – различать музыкальные и шумовые звуки. Развивать слуховое воображение и интонационный слух. Учить соотносить звуки природы со звуками инструментов.

Деятельность

Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.

Связь с другими видами деятельности

Поощрение двигательной активности детей; наблюдение на прогулке; рассматривание иллюстраций на осеннюю тему; поддержка творческой активности детей.

Ресурсы

Мультимедийная система или телевизор с DVD –плеером. Дидактическая игра «Музыкальные и шумовые звуки». Иллюстрации на осеннюю тему; шумовые музыкальные инструменты. Осенние листья, бумага, целлофан, пластиковые бутылки.

Планируемые результаты

Различает шумовые и музыкальные звуки. Активно включается в игровую деятельность, импровизирует в движениях заданную музыкальную тему. Доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия

- Сегодня мы с вами поговорим о звуках, которые нас окружают. Давайте закроем глазки, и прислушаемся. Абсолютной тишины не бывает. Что мы слышим? Ответы детей. Различные шорохи, какие-то звуки, которые доносятся издалека. Это и звуки нашего с вами дыхания.

- А какие звуки нас окружают на улице? Ответы детей. Звук мотора, сигнал машин, шум ветра, лай собаки, пение птиц, летом удар грома и т.д. Все звуки, которые мы с вами перечислили создают определённый шум. Их так и называют – шумовые звуки. И мы их с вами уже перечислили.

- Но есть звуки, которые можно пропеть, проиграть на музыкальных инструментах – как мы назовём такие звуки? Правильно - музыкальные звуки. У этих звуков есть своя красива мелодия. Эти появляются с помощью музыкальных инструментов. А теперь давайте поиграем.

Далее проводится музыкально дидактическая игра «Музыкальные и шумовые звуки»

- Вот волшебный музыкальный мешочек. Его нужно гаполнить только музыкальными звуками. Из предложенных картинок дети выбирают те, которые соответствуют правильному ответу. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И если мы заглянем в мешочек, то увидим, мы в него собрали все музыкальные инструменты.

Обратить внимание детей на бубен, маракас, барабан, тарелки.

- Как вы думаете, можно на этих инструментах сыграть мелодию? Давайте попробуем. Правильно, эти инструменты только издают шум. Они имеют своё название – шумовые музыкальные инструменты. Для чего они нужны? Для того, чтобы изобразить, как течёт ручеёк, как гремит гром, как шуршит листва – все эти шумовые инструменты используют для создания звуковых эффектов. Дети экспериментируют с шумовыми инструментами.

- Я предлагаю озвучить вам осеннюю сказку, используя не только шумовые инструменты, но и обычную бумагу, целлофановый пакет, и пластиковую бутылку. Все эти предметы тоже могут издавать определённые звуки. Давайте подумает, как мы оживим голоса листьев, дерева, ветра. Правильно, обычная бумага и целлофановый пакет будут передавать звуки опадающей листвы. Если подуть в пустую бутылку – будет похожий звук ветра. Но, а звук старого дерева нам передаст трещотка.

Озвучиваем «Осеннюю историю» Е. Чуйковой, предварительно распределив все роли. Участие принимают все дети.

«Жил-был на высоком дереве маленький резной Листик. Он часто пел свою чудесную песенку: шух, шух. (Звук целлофана) А другие листочки ему радостно отвечали: шур, шур, шур. (Звук бумажного листа) Однажды высокое Дерево сказало своим листикам (Звук трещотки) – Нам пора прощаться.

- Почему? – удивились листики – шу-у (Звуки целлофана и листа бумаги)

- Пришла осень, - вздохнуло Дерево (трещотка) – Мне тяжело вас держать. Я так устало, я хочу спать. И заснуло. А вечером подул холодный ветер (Дуть в бутылку) и сорвал все листья с Дерева. Полетели листочки с веточек и закружились в весёлом хороводе под волшебную музыку ветра»

Дети импровизационный танец листиков под музыку вальса А. Гречанинова ( видео проект).

- Какая замечательная, красивая история у нас получилась.

В конце занятия спросить у детей что нового они узнали. Дать положительную оценку деятельности детей.

Используемый материал

«Осенняя история» Е. Чуйковой, пьеса А. Гречанонова «Вальс»

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос